• Авторизация


8 декабря родились... 08-12-2025 04:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[628x698]
1934
Алиса Бруновна Фрейндлих
русская актриса театра и кино. Лауреат Государственной премии РСФСР (1976), Народная артистка СССР (1981), награждена Орденом Трудового Красного Знамени (1986). Родилась в Ленинграде. Семья жила в коммунальной квартире. Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь...». Всю войну Алиса прожила в городе на Неве. Только в декабре 1945 они переехали с мамой в Таллинн к родственникам, где прожили до лета 1948. В 1953 Алиса оканчивает школу в Ленинграде и поступает в Ленинградский Театральный институт имени А.Островского (Курс Б.В.Зона). Через четыре года руководитель курса на фотографии, подаренной юной актрисе, оставил надпись: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы (Ленинград, июнь, 1957 год)». В 1957 Алиса Фрейндлих зачислена в труппу Театра имени В.Ф.Комиссаржевской, где играет в спектаклях по пьесам классических (В.Шекспир, Тирсо де Молина, К.Гоцци) и современных (А.Галич, О.Берггольц) драматургов. С 1962 по 1981 А.Фрейндлих – актриса Театра имени Ленсовета. Роль Элизы Дулиттл в «Пигмалионе» Б.Шоу была серьезным испытанием для Фрейндлих. Казалось бы, она дает полный простор для раскрытия всех особенностей ее дарования, вместе с тем здесь могла оказаться неуместной ее привычка расцвечивать роль актерскими «придумками». Но Фрейндлих попыталась найти единую тему роли, настоящую цельность образа, не раздробив его на множество ярких кусочков и подробностей. Элиза-Фрейндлих могла бы показаться жалкой: маленькая, хрупкая, недоверчивая, интуитивно ощущающая одиночество в мире, где она, по сути дела, никому не нужна и никому не интересна. Но в этом своем одиночестве, в отчаянных, почти судорожных усилиях борьбы за существование она ухитряется сохранять и яростно защищать свое человеческое достоинство. Роль Тани в спектакле по одноименной пьесе А.Арбузова (1963) – еще одна яркая работа актрисы. Таня-Фрейндлих ребячливо лукава, очаровательно весела, пока ею не сделано страшное открытие – Герман любит другую. Таня поражена этим открытием, и кажется, что именно в эту секунду она замкнулась, обиделась на всех людей. Она не стала злой, в ее сердце поселилась горечь. Да, она не торопится откликаться на человеческую радость и печаль, она не так доверчива, ибо все поверяет живущим в ее душе высоким нравственным идеалом. В роли Тани Фрейндлих как раз и рассказывает о том, как человек растет духовно, нравственно, о том, как к нему приходит зрелость. Но духовный, нравственный рост вовсе не означает возвращения к безоблачному оптимизму юности, а зрелость почти всегда сопряжена с грустью. Еще больше горечи Фрейндлих находит в послевоенной пьесе Арбузова, в роли Лики («Мой бедный Марат», 1965). Если Таня-Фрейндлих, уйдя от Германа, чтобы оградить свою любовь от лжи, по сути дела, не менялась в своем существе и цельности, то здесь роль резко делится на две части, на две половины: Лика юная и Лика зрелая, взрослая. В юной Лике–Фрейндлих множество тончайших комедийных деталей, находок, подробностей, которые все работают на одну мысль – неистребима, неугасима радость жизни, юности, надежды. И вот через четыре года она принесла в жертву свою любовь, то чувство, которое спасло ее в блокадную зиму. Она решилась на компромисс, пусть во имя как будто бы благородной цели… Лика спустя семнадцать лет. Теперь ее жизнь вполне благополучна. Но Фрейндлих почти с беспощадной резкостью обнажает деловитую бесцветность, заурядность Лики, ее скептическую усталость. Джульетта-А.Фрейндлих («Ромео и Джульетта», 1964) держит и Ромео, и зрителя в томительно-радостном ожидании открытий. Она открывает мир окрыляющей влюбленности силой взлета чувств и высоких откровений. Эта Джульетта подводит зрителя к той черте, где любовь становится символом, а смерть не безумным горестным итогом, а утверждением святыни, воздвигнутой в сердце. Через несколько лет Фрейндлих сыграет другую, теперь уже комедийную шекспировскую роль – Катарину в «Укрощении строптивой» (1970). Спектакль, поставленный И.Владимировым, решен в плане озорного и чуть грубоватого мюзикла, подчеркнуто буффонадной игры. В Катарине-Фрейндлих нет черт прекрасной ренессансной женщины. Эта рыжая девчонка, угловатая, с визгливыми интонациями, некрасивая в минуты ярости, когда кажется, что она может драться, царапаться, кусаться, как обозленный зверек. Но все-таки Катарина – умница, отлично понимающая безвыходность и даже унизительность своего положения, тех ситуаций, в которые ставит ее грубая воля Петруччио. Катарина-Фрейндлих – маленькая рыжая клоунесса, не щадящая себя и бесконечно артистичная в этой эстетике драк, потасовок, падений, песенок и трюков. В этом неистовом, но по-своему изящном искажении женственности, женского достоинства есть дерзкий вызов прямолинейности Петруччио, владеющему нехитрой системой укрощения. Но где-то в глубине души тоже таится грусть, грусть от того, что приходится прибегать к таким грубым способам защиты, чтобы защитить свою любовь и неразрывно связанное с нею чувство человеческого достоинства. Черты трагикомической актрисы видны в исполнении А.Фрейндлих роли Катерины Ивановны в спектакле «Преступление и наказание» (1971). Лихорадочная порывистость, настороженная и нервная агрессивность этой измученной, изможденной женщины прикрывает ее беззащитность, беспомощность. Унижение, безвыходность рождает вымученную эксцентрику гордыни, яростно-презрительной спеси. На протяжении спектакля раскрывается сущность страстного, доброго и вместе с тем искаженного, изуродованного страшной жизнью характера. В кино А.Фрейндлих начала сниматься еще в 1955, но настоящую известность ей принес фильм «Служебный роман» (1977). Судьбой своей героини она доказала, что счастье возможно в жизни любого человека. Комические и лирические мотивы благодаря А.Фрейндлих сливаются воедино, приобретают легкий, очаровательно-трогательный иронический оттенок. В Лидии Васильевне Алисы Фрейндлих («Старомодная комедия», 1978) эксцентричность, внутренняя независимость, острота ума. Она излучает душевную теплоту. В песне о вере в чудеса А.Фрейндлих поет о том, что человеческое сердце имеет право на время забыть горести и обиды, открыться добру, поверить в него. Д'Артаньян и три мушкетера, пожалуй, один из самых популярных фильмов конца семидесятых годов. Алиса Фрейндлих – королева. Она элегантна, женственна, чуть капризна, но снисходительна. В ней истинное королевское великодушие. На балу она танцует, поет – счастлива, что ее верноподданным мушкетерам удалось вовремя доставить злополучные подвески. В танце героиня А.Фрейндлих раскрепощается: непосредственна, упоена игрой. Разрушаются все придворные условности. Кажется, сама жизнь, ликуя, танцует полонез. Вообще, музыкальность – одна из граней таланта актрисы. Музыкален строй речи, движения, пластический и ритмический рисунок роли. В «Опасном возрасте» (1981) женственность героини А.Фрейндлих терпит поражение, приносит себя в жертву. Необходимость выбора между работой и семейным очагом требует компромисса, который и становится неотъемлемой составляющей брака. Годом раньше, в 1980, А.Тарковский предложил А.Фрейндлих роль жены Сталкера («Сталкер»). Режиссеру понадобилась актриса, обладающая даром постигать тайны человеческого духа, способного падать в трагические бездны и подниматься до трагических высот. Кульминация роли, сыгранной Фрейндлих, – минута очищения, оправдания всех мук и страданий. Харита Игнатьевна в исполнении А.Фрейндлих («Жестокий романс», 1984) приветлива, любезна со всеми женихами дочери. Но она не стремится любым способом избавиться от Ларисы. Она искренне желает ей счастья, делает все от неё зависящее. Сердце Хариты Игнатьевны обливается кровью, но все-таки не в силах запретить Ларисе «бежать» с Паратовым (Н.Михалков) на Волгу, она знает, как эта поездка важна для дочери. С 1984 А.Фрейндлих работает в Большом Драматическом Театре имени Товстоногова. «Коварство и любовь» – спектакль, поставленный в 1990 режиссером Т.Чхеидзе. Весь характер леди Мильфорд – в переменчивости настроений. Излом. Порыв. Каприз. Неизвестно, что она вытворит через минуту. «В твои объятья я бросаюсь, добродетель»!» – говорит она. Леди Мильфорд-А.Фрейндлих – сплав добродетельной чистоты и пылких объятий. В этом театре А.Фрейндлих играет также в пьесах А.Володина, М.Горького, Т.Уильямса, В.Шекспира, Т.Стоппарда. Последние по времени театральные работы актрисы – «Осенние скрипки» (1997), «Калифорнийская сюита» (1999). В 2002 был снят фильм «Женская логика». В главной роли – А.Фрейндлих. Дар Алисы Фрейндлих – дар поэтического свойства – умение подать предмет, явление, преломив его через призму своей индивидуальности, оттолкнувшись от внешнего, до тонкости постичь внутреннюю суть; дар вдохновенной импровизации, высокий взлет, острота и свежесть чувств. Требования ее лирических героинь к жизни, к людям, к самим себе очень высоки, строги. Они надеются быть понятыми, но избегают навязывать свои взгляды и мысли. Их внутренняя свобода сочетается с пониманием того, что окружающие люди могут быть лишены этой свободы в силу многих, очень сложных обстоятельств. Великодушие делает их судьбу еще более трудной. Государственная премия РСФСР имени К.С.Станиславского (1976).

Zatulovskaya_1964 (570x700, 252Kb)
1935
Татьяна Яковлевна Затуловская
советская, позже израильская шахматистка и инженер-геолог. Гроссмейстер (1976), заслуженный мастер спорта СССР (1967). Родилась в городе Баку, Азербайджанская ССР, ЗСФСР, СССР, ныне Азербайджан. Двоюродная сестра футболистов Камиля и Надира Эйнуллаевых. Первым тренером был Азер Зейналлы, бывший на несколько лет старше ученицы. С 1947 года занималась в шахматном кружке Бакинского Дома пионеров (тренер — Сурен Абрамян). Окончила геологический факультет Азербайджанского индустриального института по специальности инженер-геолог. В 1973 году, выйдя замуж (второй брак) за футбольного обозревателя Валерия Винокурова, переехала в Москву. Победитель и призёр многих международных соревнований, чемпионатов СССР (1960, 1962, 1963), претендентка на звание чемпионки мира (1961, 1964, 1967). В составе сборной СССР — победительница двух Олимпиад (1963 и 1966). С 1967 года — заслуженный мастер спорта СССР. Пятикратная чемпионка спортобщества «Буревестник». С 2001 года жила в городе Ашкелон, Израиль, где умерла 2 июля 2017 года.
Спортивные достижения
Screenshot 2023-11-25 at 19-33-41 Затуловская Татьяна Яковлевна — Википедия (700x599, 202Kb)
Screenshot 2023-11-25 at 19-33-12 Затуловская Татьяна Яковлевна — Википедия (700x609, 202Kb)
Литература: Шахматный словарь / главный редактор Л.Я.Абрамов; составитель Г.М.Гейлер. — Москва: Физкультура и спорт, 1964. — Страница 238. — 120 000 экземпляров; Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страницы 126—127. — 621 страница — 100 000 экземпляров — ISBN 5-85270-005-3.

1935
Ханс-Юрген Зиберберг
немецкий режиссер, сценарист и продюсер.

1936
Дэвид Кэрредин
американский актер, режиссер, сценарист, автор песен и певец ("Некуда бежать", "Птичка на проводах", "Животные инстинкты").

1937Hripunov_Nkl_Fdr_gst86 (469x700, 149Kb)
1937
Николай Фёдорович Хрипунов
генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения» имени Куйбышева, Московская область. Родился в поселке Мухтолово ныне Ардатовского района Нижегородской области, в семье железнодорожника. Русский. В 1955 году окончил среднюю школу и уехал в Иваново. Поступил в Ивановский химико-технологический институт. В время учебы, по вечерам работал, на каникулах дважды был на целине, трудился комбайнером. В 1960 году, по окончанию института был направлен на химический комбинат в город Воскресенск Московской области. На комбинате велась массовая реконструкция и директор – Н.И.Докторов – специально отобрал из выпускников Ивановского института лучших. Хрипунов получил назначение начальником смены в строящийся цех. Трудолюбие, самоотдача и организаторские способности были замечены руководством. Через 8 месяцев недавний студент стал уже заместителем начальника цеха, а через 10 – начальником цеха солей. С Воскресенским комбинатом и городом Воскресенском была связана вся его последующая жизни. В 1966 году Хрипунов был назначен начальником цеха двойного суперфосфата, затем – заместителем главного инженера и начальником нового отдела – производственного. Перед уходом на пенсию Н.И.Докторов рекомендовал на свое место Н.Ф.Хрипунова, но в министерстве его посчитали еще молодым. В 1972 году Хрипунов был назначен главным инженером. С 1980 года - директор и с 1983 года - генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения». С 1984 году, после окончания аспирантуры, - кандидат технических наук. При его активном руководстве разработаны и внедрены впервые в отечественной практике современные технологические схемы ряда производств. Выросли объемы производства, велась реконструкция предприятия. Автор более 20 изобретений, в 1979 году за проектирование, строительство и освоение производства аммофоса удостоен звания лауреата премий Совета Министров СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1986 года «за досрочное выполнение заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, заслуг в развитии производства минеральных удобрений и проявленную при этом трудовую доблесть» Хрипунову Николаю Фёдоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Избирался народным депутатом Верховного Совета СССР, делегатом XXVII съезда партии. Удостоен звания «Почётный химик». В сложные 1990-е годы продолжал руководить предприятием, выискивал новые возможности, пути развития. Сумел сохранить и производство, и кадровый состав. Но чрезмерные нагрузки неизбежно отразились на здоровье. В начале 1997 года перенес микроинфаркт, затем инсульт. Вынужден был уйти от дел. В 1997 году присвоено звание «Почетный гражданин города Воскресенска». Жил в Воскресенске. Скоропостижно скончался 26 мая 2005 года. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалью «За доблестный труд». Удостоен звания «Почетный химик».
[699x493]
Его именем названа улица в Воскресенске, установлена мемориальная доска.
[468x699]
В июне 2008 года открыта скульптурная группа «Основателям воскресенского хоккея» памятник Н.С.Эпштейну, Н.И.Докторову и Н.Ф.Хрипунову. Материал предоставлен музеем Ивановского химико-технологического университета

1938
Владимир Н.Зайцев
директор Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург), заслуженный работник культуры Российской Федерации. Президент Российской библиотечной ассоциации, член Национального комитета ЮНЕСКО по программе "Память мира", координационного совета библиотечной Ассамблеи Евразии, совета директоров Консорциума европейских исследовательских библиотек. Кавалер национального французского ордена Почетного легиона (2005). Награжден медалью А.С.Пушкина (199) и медалью имени академика П.Л.Капицы (2000)

1938
Джон Агьекум Куфуор
ганский государственный деятель, президент Ганы (с 2001 г.).

1939
Джерри Батлер
американский певец, композитор и аранжировщик. Знаменитый черный соул-госпелз исполнитель начал свою карьеру в 1950-е гг. Он работал в составе трио «The Roosters», которое затем было переименовано в «The Impressions». В начале 60-х гг. с группой работал Кертис Мзйфилд: вместе со своим братом Билли организовал собственный ансамбль «The Butlers Writers Workshop» и также записывался соло (главным образом на фирме-цитадели черной музыки «Motown Records»). Его работы 1970-х и 1980-х гг. пользуются огромным спросом не только в США, но и в Европе.

1939
Джеймс Гэлуэй
британский флейтист

1939
Валерий Георгиевич Попов
русский прозаик. Родился в Казани, в семье биолога-селекционера. В 1963 окончил Ленинградский электротехнический институт и до 1969 работал инженером. В 1970 заочно окончил сценарный факультет ВГИКа. Первый рассказ Я и автомат был опубликован в коллективном сборнике Испытание (1963). В 1969 выпустил первый сборник повестей и рассказов Южнее, чем прежде, а годом позже детскую книгу Все мы не красавцы. В 1970 вступил в Союз писателей, в годы перестройки возглавлял секцию прозы, был заместителем председателя Ленинградской организации Союза писателей, руководил отделением Пен-центра в Санкт-Петербурге. Литературная родословная Попова связана с двумя основными ориентирами: гоголевский гротеск и бунинская зримость, пластичность образных деталей. При этом «учеба у классиков» для Попова не была самоцелью, он едва ли не единственный из современных русских прозаиков дерзает отрицать художественные заветы Ф.Достоевского и Л.Толстого, оспаривать основные принципы литературной традиции 19 в.: общественный пафос, проповедь страдания, нравственное воздействие на читателя. Трудно найти в русской прозе еще хотя бы один художественный мир, построенный, как у Попова, на принципах эстетизма, лирического гедонизма и жизнеутверждающего юмора, свободный от оглядки на литературные и нравственные авторитеты. Уникальность художественного мира Попова, как ни парадоксально, долгие годы работала против его известности и признания. Книги Попова в застойные годы выходили относительно благополучно, однако его лучшие повести и рассказы почти не проникали на страницы толстых журналов, печататься в них систематически Попов начал только с конца 1980-х годов. Автобиографизм порой проявлялся как реальная основа ряда рассказов (Автора! – гиперболизированное отражение опыта Попова как киносценариста; За грибами в Лондон – лирико-юмористический отчет о поездке за рубеж; Первая хирургия – описание больничной атмосферы), но главная его функция – сообщить создаваемой картине мира предельную концентрированность и эмоциональную интимность. «Я» в прозе Попова означает не статическое единство, а подвижную динамическую целостность. В программной повести Жизнь удалась (1981) представлено довольно сложное сравнение автора-писателя и не вполне тождественного ему героя – среднего интеллигента с техническим образованием (такая структура словно открыта для включения в нее читательского «я»). Повесть Иногда промелькнет (1991) строится как напряженное воспоминание о юности, по-прустовски пристальное всматривание в подробности былого, когда точность и подлинность становятся самоцелью. Наконец, в повести Остров Рай герой-повествователь демонстративно обозначен как Валерий Георгиевич Попов. Неизменной чертой творчества Попова остается прочность смысловых связей между отдельными рассказами и повестями, которые являются как бы отдельными главами единой, незавершенной и всегда открытой для продолжения книги. Доминирующий пафос этой субъективной эпопеи – активное жизнетворчество, вера в возможность гармонического разрешения конфликтов и противоречий. Простое человеческое счастье выступает здесь как главная мера добра и справедливости, что ощутимо уже в названиях произведений Попова: Нормальный ход, Успеваем..., Вход свободный, Жизнь удалась, Парадиз. Делая ставку на внутреннюю свободу индивидуума, писатель никогда не питал политических иллюзий, не избегал описаний абсурдности и жестокости социальной действительности: характерна в этом отношении повесть Новая Шехерезада (1988) – первый для Попова опыт перевоплощения и изображения женского характера. Главным и незаменимым средством утверждения позитивных ценностей в мире Попова выступает юмор, носителями которого являются и сам автор, и близкие ему персонажи. Светлым юмором отмечены и эротические мотивы, пронизывающие прозу Попова: земная любовь, показанная без патетики и вместе с тем свободная от бытовой заниженности, предстает неоспоримой ценностью и созидательной силой. Стилистика Попова основана на предельном доверии к мудрости языка как такового, вдохновенной игре с повседневной речью. Доверительность разговорной интонации помогает мотивировать фантастические метаморфозы, создать эффект присутствия. Попов избегает как книжных красот, так и обыденной грубости, он не просто цитирует устную речь, а динамически ее спрессовывает. Лаконизм языка в сочетании с парадоксальностью нередко приближают прозаическую интонацию к поэтической. По меткому наблюдению П.Вайля и А.Гениса, Попов пишет «квантами» – словесно-образными сгустками, располагающими к запоминанию наизусть, цитированию, перенесению в другие контексты. Попов много работает как детский писатель. В его повестях Похождения двух горемык (1978), Нас ждут (1984), Что посеешь... (1986), Самый сильный (1989) отчетливо выявляется авторский четкий, без нормативности идеал разумной и осмысленной человеческой жизни. Наметившиеся в 1990-х годах самоповторы – роман Будни гарема (1993) и особенно роман Разбойница (1996) – свидетельствуют об опасности литературной инерции. Однако бесспорным новаторским вкладом Попова в русскую литературу остается созданная им художественная модель гармонического взаимодействия индивидуума с миром, основанная на природных законах мироздания, открываемых при помощи творческого остроумия и словесной изобретательности.

1940
Валентин Александрович Манохин
танцовщик,балетмейстер, педагог Щукинского училища.

1940
Андрей Рабинович
актёр

1940
Игорь Михайлович Сиренко
российский актер, режиссер, художественный руководитель Московского государственного драматического театра "Сопричастность", заслуженный артист РСФСР

1941
Владимир Всеволодович Панченко
российский музыкальный и общественный деятель. Сын Всеволода Владимировича (1918) и Анны Антоновны (1919). Окончил Московский текстильный институт, АОН при ЦК КПСС. С 1965 на комсомольской работе. В 1976-1982 секретарь ЦК профсоюза работников культуры. В 1982-1988 секретарь правления Союза композиторов СССР. В 1988-2004 гг. генеральный директор Государственного предприятия "Госконцерт".

1941
Карло Стипанич
югославский (хорватский) ватерполист, вратарь сборной Югославии - чемпиона Олимпиады-68, серебряный призер Олимпийских игр 1964 года.

1941
Джеффри Чарлз Херст
английский спортсмен (футбол, нападающий), тренер. Выступал за английские клубы «Челмсфорд» (1954-1956), «ВестХэм Юнайтед» (1956-1972, 411 матчей, 180 голов), «Сток Сити» (1972-1974, 108 матчей, 30 голов), «Вест Бромвич Альбион» (1975, 10 матчей, 2 гола). Обладатель Кубка Англии (1964). Обладатель Кубка кубков (1965). За сборную Англии в 1966-1972 гг. провел 49 матчей, забил 24 гола. Чемпион мира (1966, 3 матча, 4 гола, в том числе 3 — в финале). Тренировал «Челси», был ассистентом тренера сборной Англии на чемпионате мира (1982). Отличался хорошей физической подготовкой, постоянным движением, отличными ударами с обеих ног. Возведен в рыцарское достоинство.

[700x539]
1941
Бобби Элиотт (Bobby Elliott)
барабанщик из популярной британской группы «The Hollies»

1942
Бобби Элиотт (Bobby Elliott)
барабанщик из «The Hollies».

1943
Мэри Воронов
американская актриса.

[700x573]
1943
Джим Моррисон (Jim Morrison; полное имя — Джеймс Дуглас Моррисон, James Douglas Morrison)
американский певец, поэт, автор песен, лидер и вокалист группы «The Doors». Считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Моррисон известен как своим баритоном, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал «Rolling Stone» включил его в список 100 величайших певцов всех времён. Моррисон родился в Мельбурне, штат Флорида, в семье будущего адмирала Джорджа Стивена Моррисона и Клары Кларк Моррисон. Также у Джима были брат и сестра. В нём были смешаны шотландские, английские и ирландские крови. Известно, что IQ Моррисона составлял 149. В жизни военных частые переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге был сбит грузовик с индейцами, и их окровавленые тела валялись по дороге. Моррисон считал этот случай самым значимым в его жизни, возвращался к нему в стихах, интервью, в песнях «Dawn’s Highway», «Peace Frog», «Ghost Song» из альбома «An American Prayer», а также «Riders on the Storm». Джим провёл часть детства в Сан-Диего, Калифорния . В 1962 году он поступает в Государственный Университет Флориды в Таллахасси. В январе 1964 года Моррисон переехал в Лос-Анджелес и поступил в UCLA на факультет кинематографии, где за время обучения снял два фильма. В Государственном университете Флориды в Таллахасси Джим изучал историю эпохи Возрождения, в частности творчество Иеронима Босха и актерскую игру, играл в студенческих постановках пьес. После этого Джим учился на кинематографическом факультете Калифорнийского университета, но относился к учебе не очень серьезно, и больше интересовался вечеринками и алкоголем. В конце 1964 Джим на рождество приехал к родителям. Это был последний раз, когда он виделся с ними. Через несколько месяцев Джим написал письмо родителям, в котором сообщал, что хочет создать рок-группу. Но не нашел понимания у отца, который ответил, что это неудачная шутка. После этого на вопрос о родителях Джим всегда говорил, что они умерли. Судя по всему, родители тоже прохладно относились к Джиму, потому что даже через много лет после его смерти отказывались комментировать творчество сына. Фильм, который был его выпускной работой не восприняли ни преподаватели, ни студенты. Джим очень это переживал, и даже хотел покинуть университет за две недели до окончания, но преподаватели отговорили его от этого решения. Окончив UCLA, Моррисон вёл богемный образ жизни в Лос-Анджелесе. Он и студент «UCLA» Рэй Манзарек были первыми двумя членами «The Doors». Через некоторое время к ним присоединились барабанщик Джон Денсмор и гитарист Робби Кригер. Кригер был представлен по рекомендации Денсмора и был затем включен в группу. «The Doors» взяли название группы из заголовка книги «The Doors of Perception» («Двери Восприятия») Олдоса Хаксли (ссылка на «открытие» «дверей» восприятия через употребление психоделиков). Хаксли, в свою очередь, взял заглавие своей книги из стихотворения английского поэта-визионера Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed,/Every thing would appear to man as it is, infinite» (русск. Если бы двери восприятия были чисты/Всё предстало бы таким, как есть — бесконечным). Джим сказал друзьям, что он хочет быть этой «дверью восприятия».
[508x700]
Название группы было принято единогласно. Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня». Через полгода у группы появилась возможность выступать в лучшем клубе на Сансет Трип — «Whisky-A-Go-Go». Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла «Elektra Records», выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как «Love»). Первый сингл группы «Break On Through» вошёл в первую десятку американского хит-парада «Billboard», а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место — крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors» также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Одна композиция альбома — «The End» задуманная как обычная прощальная песня, постепенно усложнялась, обрастая универсальными образами. Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Моррисона и «Doors»: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» — сказал про себя Джим в одной из песен («Я король ящериц. Я могу всё»). Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности «The Doors» во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В 1970-м году Джим женился на практикующей ведьме Патриции Коннели; свадьба была проведена по кельтскому колдовскому ритуалу. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше — Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой. В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж — отдыхать и работать над книгой стихов. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе «Rock-n-Roll Circus», самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца — подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиками три года спустя. . Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен «The Doors». В начале 1990-х режиссёр Оливер Стоун снял фильм «The Doors», посвященный Моррисону. Роль лидера «The Doors» исполнил Вэл Килмер. В 1978 году был выпущен альбом «An American Prayer»: незадолго до смерти Моррисон надиктовал свои стихи на магнитофон, а музыканты «The Doors» наложили на стихи музыкальное сопровождение. Песня «The End» вошла в фильм Ф.Ф.Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979).

Mikebotts (443x700, 179Kb)
1944
Майкл Боттс (Mike Botts; имя при рождении — Майкл Джин Боттс)
американский барабанщик, наиболее известный своей работой с софт-рок группой «Bread» 1970-х годов и как сессионный музыкант. Родился в городе Окленд, штат Калифорния, США. За свою карьеру он записывался с Линдой Ронштадт, Карлой Бонофф, Эндрю Голдом, Оливией Ньютон-Джон, Питером Сетерой, Энн Мюррей, Уорреном Зевоном и Дэном Фогельбергом, среди многих других. Он также внес свой вклад в несколько саундтреков к фильмам и в альбомы, выпущенные под названием "Симпсоны". Хотя Боттс известен в первую очередь как барабанщик, он также записал бэк-вокал в некоторых песнях «Bread». Боттс родился в Окленде, Калифорния, вырос в соседней Антиохии, прежде чем переехать в Сакраменто. Во время учебы в колледже он начал играть в группе под названием «The Travellers Three» и работать студийным музыкантом. В конце концов, группа распалась, но не раньше, чем было записано несколько песен с продюсером Дэвидом Гейтсом.
Mikebotts01 (700x494, 230Kb)
Майк Боттс (первый справа) в составе группы «Bread» в 1971 году
Во время работы с Биллом Медли Боттс был приглашен присоединиться к группе Гейтса "Bread" для записи ее второго альбома "On the Waters". Он принял предложение и работал в качестве постоянного участника Bread с 1970 по 1973 год, когда группа взяла перерыв. В тот момент Боттс начал работать с Линдой Ронштадт, и более двух лет записывался и гастролировал с ней. Боттс воссоединился с другими участниками Bread в 1976 году для записи последнего альбома и тура, прежде чем снова распасться в 1978 году. Затем он работал с Карлой Бонофф и Эндрю Голдом, сыграв в хите Голда 1977 года "Lonely Boy", и продолжал работать в студии в качестве игрока, певца, сценариста и продюсера. В 1989 году он совершил турне по Японии с Ричардом Карпентером.
[488x700]
Два года спустя он начал гастролировать и записываться с Дэном Фогельбергом, продолжая свою сессионную работу, а также сочиняя джинглы и музыку для детских альбомов. В 1996 году участники Bread снова воссоединились для мирового турне, которое продолжалось до осени 1997 года. Затем Боттс записал свой единственный сольный альбом "Только для взрослых", выпущенный в 2000 году. Боттс умер в городе Бербанк, штат Калифорния, США, 9 декабря 2005 года, страдая от рака толстой кишки. Дискография: Джошуа Фокс – Джошуа Фокс (1968); Томми Фландерс – Лунный камень (1969); Гленда Гриффит – Гленда Гриффит (1969); Мэри Маккаслин – Всем спокойной ночи (1969); Дик Росмини – Настоящий Росмини (1969); Хлеб – На воде (1970); Джонни Даррелл – Остановка в Калифорнии (1970); Ананда Шанкар – Ananda Shankar (1970); Хлеб – Манна (1971); Сайрус Фарьяр – Сайрус (1971); Хлеб – Детка, я хочу тебя (1972); Хлеб – Человек-гитара (1972); Мальвина Рейнольдс – Мальвина (1972); Линда Ронштадт – Линда Ронштадт (1972); Стивен Кон – Стивен Кон (1973); Сайрус Фарьяр – "Острова" (1973); Дэвид Гейтс – Первый (1973); Ричард Раскин – Ричард Раскин (1973); Эндрю Голд – Andrew Gold (1975); Мальвина Рейнольдс – Удерживаемая (1975); Рик Раскин – Микрофон Лихорадка (1975); Хойт Экстон – Бесстрашный (1976); Эндрю Голд – Что не так с этой фотографией? (1976); Линда Ронштадт – Мчись по ветру (1976); Дж . Ди Саутер – Черная роза (1976); Венди Уолдман – Главный припев (1976); Хойт Экстон – Дорожные песни (1977); Джоан Баэз – Потрясающе (1977); Карла Бонофф – Карла Бонофф (1977); Хлеб – Потерянный без твоей любви (1977); Чи Колтрейн – Дорога в завтрашний день (1977); Питер Макканн – Питер Макканн (1977); Эрик Кармен – Изменение взглядов (1978); Керри Чейтер – Любовь на шнурке (1978); Дэвид Гейтс – Прощай, девочка (1978); Джимми Гриффин – Джеймс Гриффин (1978); Майкл Мерфи – Одинокий волк (1978); Оливия Ньютон-Джон – Совершенно сексуальный (1978); Шон Филлипс – Трансцендентность (1978); Барри Волк – Делай, что тебе нравится (1978); Хойт Экстон – Старый заржавленный ореол (1979); Дэвид Гейтс – Снова влюбляюсь (1979); Эндрю Голд – "Вихрь" (1979); Питер Макканн – Один на один (1979); Майкл Мерфи – Вершины, долины, Хонки-Тонкс и аллеи (1979); Дэн Пик – Все возможно (1979); Дж. Ди Саутер – Ты всего лишь одинок (1979); Джон Стюарт – Бомбит Детей Мечты (1979); От побережья до побережья – Оригинальный саундтрек (1980); Джон Фаррар – Джон Фаррар (1980); Джонни Ли – В поисках любви (1980); Мэри Макгрегор – Мэри Макгрегор (1980); Сорвиголовы с горы Озарк – Горные сорвиголовы Озарка (1980); Городской ковбой – Оригинальный саундтрек (1980); Питер Сетера – Питер Сетера (1981); Бурундуки – Городской бурундук (1981); Рита Кулидж – Радио разбитых сердец (1981); Альберт Хэммонд – Твой мир и мой мир (1981); Дэн Хилл – Частичная капитуляция (1981); Четвертьфинал – Четвертьфинал (1981); Хойт Экстон – Мама с пистолетом (1982); Николетт Ларсон – Весь такой нарядный, а пойти некуда (1982); Мун Мартин – Тайный билет (1982); Майкл Мартин Мерфи – Michael Martin Murphey (1982); Гленн Шоррок – Злодей мира (1982); Уоррен Зевон – Посланник (1982); Эдди Мани – Где вечеринка? (1983); Шэрон О'Нил – Иностранные дела (1983); Брок Уолш – Дата рождения: Токио (1983); Свободные – Оригинальный саундтрек (1984); Микки Гилли – Слишком хорошо, чтобы останавливаться сейчас (1984); Подача воздуха – Сердца в движении (1986); Эйкити Ядзава – Вспышка в Японии (1987); Симпсоны – Симпсоны поют блюз (1990); Дэн Фогельберг – Дэн Фогельберг в прямом эфире: Привет с Запада (1991); Парашютный экспресс – Круг друзей (1991); Парашютный экспресс – Солнечной стороной вверх (1991); Парашютный экспресс – Счастлив быть здесь (1991); Рокс Даймонд – Rox Diamond (1992); Дэн Фогельберг – "Река душ" (1993); Элвин и бурундуки – Очень веселый бурундук (1994); Кермит и друзья – Кермит распакован (1994); Морин Маккормик – Когда тебе становится немного одиноко (1995); Нельсон – Потому что они могут (1995); Элиза Гилкисон – Дорога искупления (1997); Симпсоны – Желтый альбом (1998); Batman Beyond – саундтрек к сериалу (1999); Майк Боттс – Только для взрослых (2000); Дэн Фогельберг – Live: Что-то старое, новое, заимствованное и немного блюза (2000).

1944
Геннадий Иванович Миронов
художественный руководитель, дирижер оркестра русских народных инструментов «Онего» Карельской госу-дарственной филармонии, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный работник культуры Карельской АССР, почетный гражданин города Петрозаводска (2000).

1945
Юрий Михайлович Марусин
российский певец, народный артист РСФСР. С 1982 по 1990 г. — солист Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова (Мариинского)

1945
Владимир Леонидович Паткин
волейболист, бронзовый призер Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене, ныне генеральный секретарь Всероссийской федерации волейбола.

[569x699]
1945
Марыля Родович (Мария Антонина Родович)
певица. Родилась в Зелене Гуре; начала играть на гитаре еще будучи школьницей, участвовала в различных песенных конкурсах, в том числе в конкурсе студенческой песни в Кракове в 1967 году, где заняла первое место.С 1969 по 1971 год трижды оказывалась победительцей на фестивале песни в Ополе. В 70-е сотрудничала с тандемом композиторов Катарина Гертнер – Агнешка Осечка. Среди других постоянных авторов певицы – Северин Краевский и Як Микула. Дебютный альбом "Zyj mуj swiecie" вышел в 1970 году, два года спустя – "Wyznanie". Тогда же вышли пластинки Родович в Чехословакии и ГДР. До конца 70-х певица записала еще четыре долгоиграющих диска. В начале 80-х организовала панк-группу "Rozowe Czuby", песня которой "Дантист-садист" поднялась на вершину хит-парада одной из популярнейших в стране телевизионных музыкальных программ. Продолжала выпускать пластинки, была чрезвычайно популярна в России, где ее диск образца 1983 года "Maryla Rodowicz" разошелся тиражом в 10 миллионов. В 1992 году вышел альбом "Absolutnie nic", за ним последовал "Marysie Biesiadna" (1994), "Zlota Maryla" (1995) и антология творчества певицы, изданная на трех компакт-дисках. Все пластинки достигли "золотого" статуса, а "Marysie Biesiadna", разошедшаяся полумиллионным тиражом, – "платинового". В 1997 году Родович записала "Tribute to Agnieszka Osiecka" в память об умершей подруге, на который вошли архивные материалы, в том числе самая первая запись певицы "Latwopalni". Годом позже был издан "Przed zakretem", тогда же песня "Malgoska" была названа изданием Gazetа Wyborcа самой популярной песней 35-летия. Новое тысячелетие ознаменовалось для поклонников Марыли Родович выпуском "латиноамериканского" альбома "Karnawal 2000" и первого концертного диска "Niebieska Maryla" . В послужном списке певицы – три гран-при фестиваля в Сопоте, 26 альбомов, около трех тысяч концертов и участие в 500 телепрограммах, 7 телефильмов, роль в опере "Krakowiacy i Gуrale", съемки в сериале "Rodzina zastepcza".

1945
Евгений Юрьевич Стеблов
русский актер театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1993). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.Крупской (1984). Родился в Москве. После окончания Театрального училища имени Б.В.Щукина (1966) был актером Московского театра имени Ленинского комсомола (1966–1967) и Центрального Академического театра Советской Армии (1967–1968). С 1969 актер Московского театра имени Моссовета. Выступал в качестве режиссера, среди его работ одноактный спектакль по пьесе Диалог животных (поставлен для студентов Театрального училища имени Б.В.Щукина), Карнавал Л.Г.Зорина (Театр имени Моссовета), спектакль по пьесе С.Стеблова Пришельцы (Московский театр «Вернисаж»). Несколько лет преподавал в Щукинском училище. Автор рассказов и повестей, писать начал еще в юности, много публиковался как журналист, печатался в журналах «Советский фильм» и «Искусство кино». Первая большая публикация – повесть Возвращение к ненаписанному (1983). Критиками высказывалась мысль, что Стеблов создал особое амплуа – «советский неврастеник», с чем актер решительно не согласен: по его мнению, такой психологический тип одинаков при любом общественном строе. Однако сыгранные им роли скорее убеждают в том, что мнение критиков небезосновательно. Все злоключения Саши Шаталова, одного из главных героев фильма Я шагаю по Москве (1963, режиссёр Г.Данелия), которые, собственно и выявляют характер героя, только и могли произойти в это время и в данном месте. Герой Стеблова, зануда и пессимист, получив повестку, совсем не отказывается идти в армию, хотя служба для него и не «гражданский долг», «почетная обязанность», как для героев лент предыдущего десятилетия Солдат Иван Бровкин (1955, режиссёр И.Лукинский) и Максим Перепелица (1955, режиссёр А.Граник), – он собирается пройти через то, что положено для всех. Единственное его желание – отложить призыв на несколько дней, чтобы успеть жениться на любимой девушке. Он получает желаемую отсрочку, выбирает в ГУМе строгий черный костюм, и лишь детскость его психологии (он каждые десять минут звонит невесте из автомата и спрашивает, любит ли она его), помноженная на клиническую подозрительность, чуть не расстраивает свадьбу. Так же и построены конфликты двух других популярных картин, где снимался Стеблов. Телевизионный фильм Вас вызывает Таймыр (1970, режиссёр А.Коренев) обыгрывает типично советскую ситуацию: приезжему с далекого Таймыра помогают встреченные по пути люди, отзывчивые и доброжелательные граждане, попадающие в забавные переделки по своей открытости и чудаковатости. Фильм запоздал ко времени: театральный водевиль, по которому он снят, написан еще в 1948, к тому же его судьбу в прокате осложнили гонения на одного из авторов пьесы и сценария А.Галича. Телевизионный фильм По семейным обстоятельствам (1977, режиссёр Коренев) снова построен на чисто советской истории: сколько мытарств приходится пройти героине, желающей обменять квартиру, сколько социальных типов, от черного маклера до ревнивого алкоголика, довелось ей увидеть. В обеих картинах Стеблов воплощает все тот же социальный тип. Из актерских работ Стеблова чуть особняком стоит роль Володи Белова в картине М.Калика До свидания, мальчики (1964), где самое важное не события, происходящие на экране, а среда, где живут персонажи, мир, окружающий их. Блеск солнца, южный воздух и море – это и символ счастливого детства, и символ предвоенных лет, кажущихся безоблачными, когда на них смотришь сквозь произошедшую затем трагедию. Неожиданной оказалась и маленькая роль актера немого кино Канина, жалкого существа с подкрашенными глазами, в ленте Н.Михалкова Раба любви (1975). Стеблов показал, что он владеет не только мягкими лирическими и юмористическими красками, но ироничен, способен играть гротеск. Это не единственный фильм Михалкова, в котором снимался Стеблов. Их давняя дружба и столь же давнее сотрудничество (как актеры они встретились в картине Я шагаю по Москве, позднее Стеблов написал по своему рассказу сценарий для одного из первых фильмов режиссера, еще курсовой пятичастевки ...А я уезжаю домой, 1968) продолжается многие десятилетия, несмотря на разницу темпераментов, взглядов на мир и общественного положения. Общность эта подчеркнута и в фильме режиссера И.Масленникова Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей (1981), где кроме них в неглавной роли снялся еще один близкий друг Михалкова – А.Адабашьян.

1945
Лидия Григорьевна Яремчук
актриса. Родилась в Киеве. Закончила Киевский государственный институт театрального искусстваим.Карпенко-Карого(1968). Народная артистка Украины, лауреат Нац. премии имени Т.Г.Шевченко. Актриса Киевского академического театра русской драмы имени Леси Украинки(играла в спектаклях -"Каменный гость", "Вишневый сад","Кафедра","Игрок").

1946
Николай Васильевич Кубарь
главный балетмейстер Государственного академического Кубанского казачьего хора (с 1987 г.), заслуженный деятель искусств Республики Адыгея, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Украины

1946
Александр Николаевич Милютин
популярный украинский актёр. Родился в Одессе. В 1969 году окончил ВГИК и стал актёром Киевской киностудии имени А.П.Довженко. В 1980-е годы Милютин практически не снимался. После развала СССР фактически остался без работы. Украинские актёры были вынуждены зарабатывать самыми немыслимыми способами. Ушел из жизни в Киеве 4 марта 1993 года.

1946
Борис Викторович Фальков (Виктор Борисов; Б.Фальк; Алла Цололос)
русский писатель, автор романов "Моцарт из Карелии", "Тарантелла".

1947
Николай Алексеевич Кузин
монтажер.

[688x700]
1947
Грег Оллман (Gregg Allman)
гитарист и вокалист популярной американской группы «Allman Brothers Band», сольный музыкант. Оллман является обладателем большого количества наград и премий за достижения в области музыки и искусства. По мнению журнала Rolling Stone место среди лучших исполнителей мира Греггу обеспечил его колоритный необычный голос. Известный американский музыкант и исполнитель, приверженец музыки в стиле рок и блюз. Кроме того Грегг является талантливым гитаристом, клавишником, а также - автором собственных песен и композиций. На пике славы музыкант оказался в период сотрудничества с группой «The Allman Brothers Band». Оллман является обладателем большого количества наград и премий за достижения в области музыки и искусства. По мнению журнала «Rolling Stone» место среди лучших исполнителей мира Греггу обеспечил его колоритный необычный голос. Грегг Оллман родился в городе Нэшвилл, в Теннеси, в Соединенных Штатах Америки. Детство и юношеские годы провел во Флориде. Учился в школе вместе со своим братом, который со временем также увлекся музыкой. Несмотря на то, что Грегг первым стал осваивать гитару, именно Дуэйн (брат Грегга) впоследствии стал виртуозным гитаристом, в то время как первый всецело сосредоточился на вокале. В середине шестидесятых годов Оллман начал выступать в составе различных групп, успешно гастролируя по юго-востоку Соединенных Штатов. В конце десятилетия Грегг Оллман (Gregg Allman) Ближе перебрался в Лос-Анджелес, где стал записывать свои первые блюзовые композиции и синглы.
[700x441]
Судьба благоволила Греггу. Тогда многие были поражены его талантом клавишника и довольно-таки продвинутого исполнителя. Более того, музыканта считали более перспективным, чем Дуэйн и способным добиться больших высот. Подобное отношение часто вызывало у Дуэйна, выступавшего рядом с Греггом, недовольство и даже раздражение, периодически перерастающее в гнев. В конечном итоге, отношения между братьями испортились, и дорожки музыкантов разошлись. Тогда же Дуэйн основал собственную группу, назвав ее «The Allman Brothers Band». По прошествии некоторого времени музыканты Оллман наладили отношения и Дуэйн пригласил брата в состав группы. Грегг Оллман (Gregg Allman) с радостью согласился и тогда же ступил на новую ступеньку собственной карьеры. Братьям сулили радужное музыкальное будущее – их популярность росла, и поклонники с нетерпением ждали их новых работ. К сожалению, планам Оллманов не суждено было сбыться – в середине семидесятых годов Дуэйн погиб. Долгое время Грегг не мог смириться с потерей брата, но после – взял себя в руки и продолжил музыкальную деятельность, начав сольную карьеру. Грегг Оллман (Gregg Allman) был женат, по крайней мере, шесть раз, имеет нескольких детей и двух внуков.

1947
Виктор Стороженко
актёр Саратовского ТЮЗа.

[485x699]
1947
Томас Роберт Чек (Thomas Cech)
американский молекулярный биолог. Нобелевская премия по химии, 1989 (совместно с С.Олтменом). Родился в Чикаго. Дед Чека Йозеф, сапожник, иммигрировал в США из Богемии в 1913. Его другие предки, также чехи, были американцами первого поколения. Его отец – врач, мать – домохозяйка. Чек открыл для себя науку, собирая камни и минералы. В 1966 поступил в Гринелл-колледж, где с равным интересом учился литературе, истории и химии. Сначала увлекся физической химией, что приучило его к точным измерениям во время практики в Аргоннской Национальной лаборатории и в лаборатории Лоуренса в Беркли, позднее заинтересовался биологической химией. В 1970 продолжил обучение в Калифорнийском университете в Беркли. Руководитель его диссертационной работы Джон Херст заразил его интересом к структуре хромосом и их функции. В 1975 Чек, защитив диссертацию, перешел для постдокторской подготовки в Кембридж в Массачусетский технологический институт. В 1978 стал преподавателем в университете Колорадо в Боулдере. Здесь Чек сделал свое главное открытие. Был первым, кто сообщил о каталитической активности РНК. Это произошло в 1982. Годом позже С.Олтмен пришел к такому же заключению. Сложившейся центральной догмой молекулярной биологии была взаимосвязь: ДНК ® РНК ® фермент. Ранее считалось, что и ДНК, и РНК служат только носителями генетической информации, в то время как белки в форме ферментов катализируют химические процессы жизни. Чек и независимо от него C.Олтмен опровергли эту догму. В 1970–1980-х годах Чек и Олтмен изучали, каким образом генетический код переносится от ДНК к РНК. Им было известно, что часть генетической информации не является обязательной и от нее надо избавиться в молекуле РНК, прежде чем та начнет использоваться клеткой. В поисках решения этой задачи Олтмен и Чек открыли, что ферментативную функцию берет на себя не белок, а каталитическая РНК. Чек изучал молекулу РНК примитивного одноклеточного организма Tetrahymena. Он нашел, что ненужную часть можно удалить из средней части молекулы этой РНК, причем после удаления этого фрагмента оставшиеся отрезки соединяются вместе. Сенсационным было, что молекула РНК сама по себе катализирует данную реакцию. Удаленный фрагмент РНК сам себя модифицирует таким образом, что оказывается способным функционировать, помимо прочего, в роли фермента, синтезирующего РНК. Каталитическая РНК может создавать новую РНК. Работы Олтмена и Чека показали, что каталитическая активность молекул РНК зависит от их трехмерной структуры, как это имеет место и в случае белковых ферментов. Открытие каталитической РНК, которую называют также рибозимом, важно как для науки, так и для производства. Каталитическая РНК, возможно, выполняет не только функцию разрезания и воссоединения РНК, но и играет главную роль во многих других биологических процессах. Химические процессы жизни часто требуют взаимодействия белок – РНК. Может быть, РНК, а не белковые ферменты играют в них ведущую роль. Каталитическая РНК – новое мощное средство генной инженерии. Прослеживаются очевидные применения каталитической РНК в биотехнологии и медицине. Например, растения, приготовленные методом генной инженерии, можно сделать устойчивыми к воздействию вирусов, если создать рибозим, который будет разрывать и разрушать генетический материал вируса. То же представляется совершенно очевидным и при конструировании лекарств против вирусных инфекций. Наконец, возник новый подход к истолкованию проблемы химического механизма происхождения жизни на Земле. Какая биомолекула появилась на Земле первой? Как могла возникнуть жизнь, если молекулы ДНК генетического материала могут воспроизводиться лишь с помощью белковых ферментов, в то время как сами белки могут быть построены лишь с помощью генетической информации, заключенной в ДНК? Открытие Олтмена и Чека показало, что такой молекулой могла быть и не белковая молекула, и не молекула ДНК. Молекула РНК отвечает требуемым параметрам – она одновременно может служить и генетическим материалом, и обладать свойствами фермента. В 1989 Чеку и С.Олтмену была присуждена Нобелевская премия «за открытие каталитических свойств РНК». Работы: Molecular Biology of RNA: Proceedings (UCLA Symposia on Molecular and Cellular Biology. V. 94). Wiley-Liss, 1989; The RNA World. 2nd Edit. (Monograph 37). Cold Spring Harbor Laboratory, 2000 (with R.F.Gesteland, J.F.Atkins).

1947
Франсис Юстер
французский актер.

ricardo-carreras (700x700, 273Kb)
1949
Рикардо Луис Каррерас (Ricardo Luis Carreras)
американский боксёр легчайшей весовой категории, выступал за сборную США в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Мюнхене, участник многих международных турниров и национальных первенств. Рикардо Каррерас родился в Нью-Йорке. Активно заниматься боксом начал в раннем детстве, затем продолжил подготовку во время службы в Военно-воздушных силах. Первого серьёзного успеха на ринге добился в возрасте семнадцати лет, когда выиграл национальный турнир «Золотые перчатки». В 1971 году завоевал бронзовую медаль на Панамериканских играх в Кали и стал чемпионом США среди любителей, кроме того, попадал в число призёров почти всех армейских соревнований. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене — в четвертьфинале со счётом 3:2 победил советского боксёра Василия Соломина, но в полуфинальном матче 1:4 проиграл мексиканцу Альфонсо Саморе, будущему чемпиону мира среди профессионалов. Получив бронзовую олимпийскую медаль, Каррерас принял решение завершить карьеру спортсмена и покинул сборную. В отличие от большинства своих соотечественников, он не стал переходить в профессионалы, вместо этого сосредоточился на службе в ВВС. Всего в любительском олимпийском боксе он провёл 81 бой, в том числе 73 раза был победителем и 8 раз проигравшим.

Nancy Meyers (488x700, 349Kb)
1949
Нэнси Джейн Мейерс (Nancy Jane Meyers)
американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Окончила Американский университет и из Вашингтона переехала в Лос-Анджелес. В 1980 году дебютировала в качестве сценариста к фильму «Рядовой Бенджамин». В итоге Нэнси Мейерс получила номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший сценарий». В течение следующих двадцати лет она вместе со своим супругом создала множество фильмов, выступая в роли сценариста. В 1998 году после развода Нэнси Мейерс дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Ловушка для родителей (фильм, 1998)». Но её звездный час в качестве режиссёра наступил, когда она сняла фильм «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном в главной роли. Вскоре она сняла не менее удачные «Любовь по правилам и без» (2003) и «Отпуск по обмену» (2006). В 2010 году в прокат вышел фильм «Простые сложности», за который Нэнси Мейерс получила номинацию на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший сценарий». Нэнси была замужем за Чарльзом Шайером. В этом браке родилось две дочери — Энни и Холли. Фильмография: В качестве режиссёра: 1998 — Ловушка для родителей — The Parent Trap; 2000 — Чего хотят женщины — What Women Want; 2003 — Любовь по правилам и без — Something's Gotta Give; 2006 — Отпуск по обмену — The Holiday; 2009 — Простые сложности — It's Complicated; 2015 — Стажёр — The Intern. В качестве сценариста: 1980 — Рядовой Бенджамин — Private Benjamin; 1981-83 — Рядовой Бенджамин (сериал) — Private Benjamin; 1984 — Непримиримые противоречия — Irreconcilable Differences (исполнительный продюсер); 1984 — Протокол — Protocol (сюжет); 1987 — Детский бум — Baby Boom; 1991 — Отец невесты — Father of the Bride; 1992 — Однажды преступив закон — Once Upon a Crime; 1994 — Я люблю неприятности — I Love Trouble; 1995 — Отец невесты 2 — Father of the Bride Part II; 1998 — Ловушка для родителей — The Parent Trap; 2003 — Любовь по правилам и без — Something's Gotta Give; 2006 — Отпуск по обмену — The Holiday; 2009 — Простые сложности — It's Complicated; 2015 — Стажёр — The Intern. В качестве продюсера: 1980 — Рядовой Бенджамин — Private Benjamin; 1984 — Непримиримые противоречия — Irreconcilable Differences (исполнительный продюсер); 1987 — Детский бум — Baby Boom; 1991 — Отец невесты — Father of the Bride; 1992 — Однажды преступив закон — Once Upon a Crime; 1994 — Я люблю неприятности — I Love Trouble; 1995 — Отец невесты 2 — Father of the Bride Part II; 1998 — Ловушка для родителей — The Parent Trap; 2000 — Чего хотят женщины — What Women Want; 2003 — Любовь по правилам и без — Something's Gotta Give; 2006 — Отпуск по обмену — The Holiday; 2009 — Простые сложности — It's Complicated; 2015 — Стажёр — The Intern; 2017 — В гостях у Элис — Home Again. Главные героини комедии «Ловушка для родителей» названы именами дочерей Мейерс.

1949
Кристиан Пуфф (немецкое имя — Christian Puff)
австрийский ботаник. Кристиан Пуфф родился в городе Грац, Австрия. В 1986 году была опубликована его книга A biosystematic study of the African and Madagascan Rubiaceae-Anthospermeae. Пуфф занимается изучением растений семейства Мареновые. Кристиан Пуфф специализируется на семенных растениях. Некоторые публикации: 1986. A biosystematic study of the African and Madagascan Rubiaceae-Anthospermeae. Ed. Springer-Verlag. 532 pp. ISBN 3-211-81919-3; 1991. The genus Paederia L. (Rubiaceae-Paederieae): a multidisciplinary study. Ed. Meise: National Botanic Garden of Belgium. 376 pp; 2006. Plants of the Simen. A flora of the Simen Mountains and surroundings, northern Ethiopia; 2006. Plants of Khao Yai National Park [Thailand]; 2006. Plants of Doi Inthanon National Park [Thailand]; 2006. Plants of Kaeng Krachan National Park [Thailand]; 2007. Rubiaceae of Borneo; 2007. Flora of Thailand.

samus (700x466, 153Kb)
1949
Николай Николаевич Самусь
астроном, лауреат премии имени Ф.А.Бредихина (2007). В 1973 году окончил аспирантуру физического факультета МГУ (научный руководитель - выдающийся российский астроном профессор МГУ Б.В.Кукаркин). В 1973-1978 годах - ассистент кафедры звёздной астрономии и астрометрии МГУ. В 1978 году - перешёл на основную работу в ИНАСАН (бывший Астрономический Совет при Академии Наук СССР). В течение многих лет возглавляет объединённую группу исследователей переменных звёзд ИНАСАН и ГАИШ. Основные научные интересы в области изучения переменных звёзд и шаровых звёздных скоплений. Кандидатская диссертации была посвящена звёздным скоплениям. Совместно с коллегой и другом А.В.Мироновым показал, что в Галактике существуют по крайней мере две популяции шаровых скоплений, которые сформировались со значительной разницей в возрасте. Под его руководством были проведены работы по интерпретации диаграмм цвет - звездная величина шаровых звездных скоплений, построенных по фотографическим и ПЗС-данным, полученным на разных телескопах в Чили. Для них определены основные физические характеристики скоплений возраст, межзвездное поглощение, расстояние и химический состав. Эти работы стали основой докторской диссертации, которая была защищена в ГАИШ в 1995 году. Ответственный редактор 4 и 5 томов четвертого издания Общего каталога переменных звёзд. Современная электронная версия ОКПЗ является одним из наиболее цитируемых астрономических изданий. В конце 1980-х совместно с коллегами из ГАИШ и ИНАСАН начал систематическое измерение лучевых скоростей звёзд с помощью спектрографа-измерителя лучевых скоростей конструкции А.А.Токовинина. При его активнейшем участии проведено множество наблюдений в Москве, Крыму, в Болгарии, на Майданакской обсерватории (Узбекистан). По итогам наблюдений создана обширнейшая база данных, содержащая десятки тысяч измерений лучевых скоростей цефеид, а ГАИШ и ИНАСАН стали мировыми лидерами в изучении их кинематики и шкалы расстояний. По лучевым скоростям звёзд красных гигантов совместно с А.С.Расторгуевым были впервые определены массы ряда шаровых звёздных скоплений. Член Международного Астрономического Союза. Президент комиссии 6 Международного астрономического союза и сопредседатель Общественной организации Международное астрономическое общество, у истоков которого он стоял вместе с другими астрономами в 1990-е годы. В числе активистов, старающихся вернуть астрономию в школы и педагогические ВУЗы России и отстоять проведение астрономических олимпиад всех уровней. Входит в состав Научного Совета Московского планетария. Преподает в МГУ, выступает с научно-популярными лекциями перед любителями астрономии, в планетарии Культурного центра ВС Российской Федерации, в лектории Политехнического музея. Неоднократный победитель Своей игры, чемпион "Автомобильного кубка-2009". Награды: Премия имени Ф.А.Бредихина (совместно с Л.Н.Бердниковым, А.С.Расторгуевым, за 2007 год) - за цикл работ «Комплексные исследования классических цефеид»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 8 декабря родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»