• Авторизация


28 ноября родились... 28-11-2025 04:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[576x699]
1792
Виктор Кузен (французское имя — Victor Cousin)
французский философ, деятель образования и историк. Родился в Париже, в семье ремесленника. Благодаря случаю получил образование в лицее Карла Великого, а затем в Высшем педагогическом институте. Начал преподавательскую деятельность в Высшем педагогическом институте в 1815 с лекций о философии здравого смысла. Испытал влияние И.Канта. Путешествовал по Германии, где встречался с Г.В.Ф.Гегелем, Ф.Шеллингом и Ф.Якоби. Защита Кузеном конституционного правления привела к его увольнению в 1820. В 1828 был восстановлен в должности, а с 1830, после возведения на престол Луи Филиппа, пользовался всемерной поддержкой правительства, стал пэром Франции и членом Государственного совета, членом Французской академии и с 1834 – ректором Высшего педагогического института. Кузен разработал философскую систему, которой он сам дал (по-видимому, неудачное) наименование эклектизма, а его критики (с большим основанием) – спиритуализма. Он разделял всю философию на следующие четыре типа систем: сенсуализм, идеализм, скептицизм и мистицизм, видя в каждой из них элементы истины. Философия эклектизма – кульминация исторического процесса; она возникает из элементов, составляющих ту или иную историческую эпоху. Кузен был во всех отношениях человеком умеренным и склонным к компромиссам. Благодаря своей осторожности, направленной против крайностей, с одной стороны, сенсуализма Кондильяка и атеизма и детерминизма, к которым тот приводил, а с другой стороны – католицизма и традиций схоластики, он завоевал широкое общественное признание. Редкий ораторский талант сделал философа популярным у нескольких поколений студентов. В 1840, после того как Гизо стал премьер-министром, Кузен был назначен министром просвещения. Вопреки пожеланиям католиков он сохранил преподавание философии в средней школе, однако заставил учителей подчиниться его представлениям о том, какую именно философию преподавать. В 1848 был вынужден уйти в отставку. Кузен плодотворно работал в области истории философии, благодаря ему этот предмет вошел в моду. Издавал работы Прокла, Абеляра, Декарта и Мен де Бирана, переводил Платона. В противоположность скептицизму Дэвида Юма и других мыслителей 18 в., Кузен придерживался психологического подхода, который пробивал себе путь благодаря деятельности Ф.Мен де Бирана во Франции и Томаса Рида в Шотландии. В поздний период творчества под влиянием Шеллинга Кузен добавил к этому подходу идеи романтико-космологического рода. Философия должна всегда начинать с анализа сознания. Этот анализ обнаруживает три основных типа фактов: ощущение дает нам первое знакомство с окружающим миром (как учила шотландская школа здравого смысла); наша собственная деятельность обнаруживает факт человеческой свободы; и разум позволяет нам постичь определенные фундаментальные и объективно значимые принципы. Главных принципов разума два: субстанция и причинность. Благодаря им мы понимаем, каким образом Я и мир (Я и не-Я, в терминологии Фихте) связаны в последней субстанции, Боге, причинная креативная деятельность которого придает Вселенной рациональную структуру. Психология тем самым завершается онтологией и дает санкцию моральным и эстетическим принципам. Среди работ Кузена – Философия сенсуализма в 18 веке (Philosophie sensualiste au 18e siecle, 1819); предисловия к Философским фрагментам (Fragments philosophique, 1826) и Новым философским фрагментам (Nouveaux fragments philosophique, 1828); Метафизика Аристотеля (De la métaphysique d'Aristote, 1835); Об истине, красоте и добре (Du vrai, du beau et du bien, 1836); Курс истории новой философии (Cours d'histoire de la philosophie moderne, 1841–1846); Этюды о Паскале (Etudes sur Pascal, 1842); ряд исследований о выдающихся женщинах 17 в. Умер Кузен в Каннах (Франция) 13 января 1867 года. Список произведений: 1820—1827 : Procli philosophi Platonici opera, 6 vol; 1826 : Fragments philosophiques; 1827 : Eunape, pour servir à l’histoire de la philosophie d’Alexandrie; 1828 : Nouveaux fragments philosophiques. Cours de l’histoire de la philosophie; 1829 : Histoire de la philosophie au XVIII siècle, 2 vol; 1833 : De l’instruction publique en Allemagne, et notamment en Prusse, 2 vol; 1835 : De la métaphysique d’Aristote; 1837 : De l’instruction publique en Hollande; 1840 : Cours de philosophie morale. Philosophie scolastique; 1841 : Cours d’histoire de la philosophie moderne. Cours d’histoire de la philosophie morale au XVIIIe siècle, 5 vol; 1842 : Leçons sur la philosophie de Kant. Des pensées de Pascal; 1843 : Introduction aux œuvres du père André. Fragments littéraires; 1844 : Du scepticisme de Pascal. Défense de l’université et de la philosophie; 1845 : Jacqueline Pascal; 1846 : Fragments de philosophie cartésienne; 1846 : Philosophie populaire; 1848 : Justice et charité; 1850 : De l’enseignement et de l’exercice de la médecine et de la pharmacie; 1852 : La jeunesse de Mme de Longueville; 1853 : Mme de Longueville pendant la Fronde; 1854 : Mme de Sablé; 1855 : Premiers essais de philosophie; 1856 : Marie de Rohan, Mme de Chevreuse. Mme de Hautefort; 1857 : Fragments et souvenirs littéraires; 1858 : Du vrai, du beau et du bien; 1859 : De la société française au XVIIIe siècle, d’après le grand Cyrus, 2 vol; 1861 : Philosophie de Locke; 1862 : Philosophie écossaise; 1863 : Philosophie sensualiste au XVIIIe siècle; 1865 : La jeunesse de Mazarin; Œuvres complètes, v. 1—16, ., 1851—1855; Histoire de la philosophie du XVIII siècle, v. 1—2, ., 1826; Cours de l"histoire de la philosophie moderne, deuxième sér., t. 1—2, nouv. éd., ., 1846—1847; Histoire générale de la philosophie..., nouv. éd., ., 1863; Du vrai, du beau et du bien, 29 éd., ., 1904. Литература: Тэн И., Французская философия первой половины XIX-го века, перевод с французского, Санкт-Петербург, 1896, главы 4—8; Janet ., . Cousin et son oeuvre, ., 1885; Simon J., . Cousin, 3 éd., ., 1891; Barthélemy-Saint-Hilaire J., . Cousin, sa vie et sa correspondance, v. 1—3, ., 1895; Ody Н. J., . Cousin, Saarbücken, 1933; Cornelius A., Die Geschichtslehre. Cousins unter besonderer Berücksichtigung des hegelschen Einflusses, Gen.— ., 1958; Patrice Vermeren, Victor Cousin : le jeu de la philosophie et de l'État, Paris, L’Harmattan, 1995; Кротов А.А. Трактовка сознания в «эклектическом спиритуализме» В.Кузена // «Философия сознания: история и современность», Москва, 2003; Jules Barthélemy-Saint-Hilaire, M. Victor Cousin, sa vie et sa correspondance, 2 vol., Paris, Hachette, 1895; Jules Émile Alaux, La Philosophie de M.Cousin (Paris, 1864)

[536x699]
1793
Карл Юнас Лёве Альмквист (шведское имя — Karl Jonas Love Almqvist)
известный шведский писатель XIX века. В русской литературе XIX — начала XX века его имя нередко записывалось как Карл Иона Людвиг Альмквист. Родился в столице Швеции городе Стокгольме. Альмквист рано оставил служебное поприще и поселился в глубине вермландских лесов, где стал вести образ жизни свободных крестьян прежнего времени. Это скоро ему наскучило, он вернулся в Стокгольм, получил место ректора и в 1837 году вступил в духовное звание. Своим свободомыслием в области религиозных и политических вопросов он восстановил против себя начальствующих лиц и был призван к консисториальному суду, который его, впрочем, оправдал; после того он посвятил себя исключительно занятию литературой и был сначала сотрудником, а затем и соредактором «Aftonblad’a». Согласно «ЭСБЕ»: во всем, что он писал, он обнаруживал здоровый юмор и богатую фантазию, хотя и не обладал необходимой гармонией духовных сил и не всегда стремился к полному выяснению вопроса.
[700x350]
Альмквист писал в различных родах и по самым разнообразным вопросам: составлял учебники и руководства по математике, арифметике, географии, истории и языкознанию, писал трактаты по философским и политико-экономическим вопросам. Из его беллетристических произведений примечательно «Törnrosens Bok» — собрание самых разнообразных романтических рассказов. Из его романов следует назвать: «Габриэль Мимансо», «Аморини», «Амалия Гильнер», «Экользундские господа»; из драматических сочинений: «Лебединый грот на Ипсаре», «Мариам», «Исидор из Тадмора»; из эпических поэм: «Шемс-Эль-Нихар», «Артурова охота»; из небольших рассказов: «Коломбина», «Часовня», «Араминта Май». Свой юмористический талант он выказал вполне в «Ормузде и Аримане» и в «Размышлениях о домашних животных». В 1851 году он был заподозрен в попытке отравления одного ростовщика и, не дождавшись следствия, бежал в Америку. По возвращении из Нового Света в 1866 году, жил в городе Бремене под именем Э.Вестермана и умер там же 26 сентября 1866 году.

[519x700]
1794
Козимо Ридольфи (итальянское имя — Cosimo Ridolfi)
итальянский агроном, политический деятель и филантроп. Родился во Флоренции. В 1847 г. был назначен министром внутренних дел и финансов в либеральном министерстве, образованном великим герцогом тосканским. В начале 1848 г. Ридольфи усмирил восстание в Ливорно и был назначен министром-президентом, но вскоре променял это звание на пост посланника в Париже и Лондоне. Принимал деятельное участие в восстании 1859 г., был министром во временном правительстве Тосканы и после воссоединения Тосканы назначен в 1860 году членом итальянского сената. Умер в родном городе 5 марта 1865 года. Источники: Ридольфи, Козимо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) — Санкт-Петербург, 1890—1907.

[466x700]
1799
Александр Капп (немецкое имя — Alexander Kapp)
немецкий педагог. Роджился в Людвигштадте. Брат Эрнста и Фридриха Каппов. Изучал классическую филологию. С 1821 г. преподавал древние языки в гимназии в Хамме, затем в Вюрцбургском университете, в гимназии в Миндене, в 1832—1849 гг. директор гимназии в Сусте. Потеряв своё место в связи с реакционными тенденциями в германской системе образования, некоторое время жил в Дармштадте, а затем переехал в Швейцарию, получил швейцарское гражданство. Преподавал в Цюрихском политехническом институте, основал также собственное воспитательное заведение для девушек. Умер в Цюрихе 9 октября 1869 года. Основные труды Каппа связаны с изучением педагогических взглядов древнегреческих классиков и приложением этих взглядов к текущим задачам педагогики: этим темам посвящены его монографии «Учение о воспитании у Платона» (немецкое название — Platon's Erziehungslehre, als Pädagogik für die Einzelnen und als Staatspädagogik; 1833), «Государственная педагогика Аристотеля» (немецкое название — Aristoteles' Staatspädagogik als Erziehungslehre für den Staat und die Einzelnen; 1837) и «Введение в гимназическую педагогику» (немецкое название — Einleitung der Gymnasialpädagogik; 1841). В первой из этих книг, удостоенной в Пруссии Большой государственной медали искусства и науки, Капп ввёл понятие андрагогики — педагогики для взрослых, со специфическими задачами и методами. Опубликовал также учебник красноречия (немецкое название — Der deutsche Redekunst; 1848).

[586x700]
1805
Джон Ллойд Стефенс (John Lloyd Stephens)
американский юрист, дипломат и путешественник. Родился в Шрусбери, штат Нью-Джерси. Джон Ллойд Стефенс был сыном Бенджамина Стефенса, одиного из богатейших людей в Нью-Йорке. После переезда в Нью-Йорк обучался в частной школе. В возрасте 13 лет поступил в Колумбийский колледж, который окончил через 4 года, в 1822 году. Джон был не очень заинтересован в юридической практике и в 1834 году отправился в морское путешествие, которое ему предложил его доктор дабы облегчить страдание от болезни горла, из которого он страдал. И он отплыл в Европу. По истечению двух лет путешествия по Южной и Восточной Европе, Стефенс написал о своих подвигах, и в 1837 году опубликовал свою первую книгу путешествий. Он был известен как "Американский путешественник". Британский художник Фредерик Казервуд ехал с ним, и они изучали развалины в Гондурасе, Гватемале и Юкатан. В 1841 году он опубликовал новый путеводитель, основанный на своем опыте под названием Путешествия в Центральной Америке. Первые два тома были опубликованы в 1841 году и еще два тома в 1843 году. Стефенс был страстным путешественником и с большим интересом изучал быстрый транспорт, в последствии он стал основным спонсором пароходства. Свою компании начал в Бремене, (Германия) в 1847 году. Это была первая возможность воспользоваться субсидиями правительства США. Стефенс был также активным сторонником строительства железной дороги вдоль реки Гудзон. Его последний грандиозный проект начался в 1849 году, когда он помог проложить железную дорогу в Панаме. Сначала он служил в качестве вице-президента, а затем президентом, провел два года в Панаме для наблюдения за проектом, прежде чем вернуться в Нью-Йорк весной 1852 года. Стефенс умер в Нью-Йорке 12 октября 1852 года. Памятник был установлен на самой высокой точке железной дороги Панамы в 1855 году. Сочинения: Incidents of travel in Egypt, Arabia Petraea and the Holy Land, II ed., v. 1-2, N. Y., 1860; Incidents of travel in Greece, Turkey, Russia and Poland, v. 1-2, N. Y., 1847-1853; Incidents of travel in Central America, Chiapas and Yucatan, 12 ed., v. 1-2, N. Y., 1867-1871. Литература: Dorota Ławecka 2003,Wstęp do archeologii, Warszawa-Kraków, Wydawnictwo Naukowe PWN.

1806
Леопольд Александр Ганц (немецкое имя — Leopold Alexander Ganz)
немецкий скрипач и композитор. Родился в Майнце. Брат Адольфа и Эдуарда Морица Ганцев. Учился музыке у своего отца, скрипача и дирижёра герцогского летнего оркестра в Висбадене. Далее учился у Фрица Бервольфа, ученика Луи Шпора. С 14 лет гастролировал вместе со старшим братом Эдуардом Морицем, виолончелистом. В 1827 г., после назначения брата первой виолончелью Берлинской королевской капелле, последовал за ним в Берлин, играл в той же капелле, затем начал дирижировать, с 1840 г. концертмейстер капеллы. В 1837 г. вместе с братом предпринял гастрольную поездку в Лондон, в 1856 году братья повторили её вместе со своим племянником, пианистом Эдуардом Ганцем. Выступал также второй скрипкой в струнном квартете Карла Мёзера. Автор Военных вариаций для скрипки с оркестром (1831), различных камерных сочинений. Умер в Берлине 15 июня 1869 года. Литература: Deutsche Biographische Enzyklopädie / Hrsg. von Rudolf Vierhaus. 2. überarbeitete und erweiterte Ausgabe. — De Gruyter Saur, 2006. — Bd. 3. — S. 680.

Francesco de' Medici di Ottaiano (462x700, 145Kb)
1808
Франческо Медичи ди Оттаяно (итальянское имя — Francesco de' Medici di Ottaiano)
итальянский куриальный кардинал. Родился в Неаполе, Неаполитанское королевство. Префект Дома Его Святейшества с 28 января 1842 по 2 августа 1847. Префект Апостольского дворца с 17 мая 1850 по 16 июня 1856. Кардинал-дьякон с 16 июня 1856, с титулярной диаконией Сан-Джорджо-ин-Велабро с 19 июня 1856. Умер в Риме 11 октября 1857 года.

Plaidy (419x700, 157Kb)
1810
Луи Плайди (немецкое имя — Louis Plaidy)
немецкий пианист и музыкальный педагог. Родился в Вермсдорфе, Германия. Ученик Альбрехта Агте, Плайди первоначально играл в Дрездене на скрипке, затем в 1831 г. отправился в Лейпциг для усовершенствования мастерства. В 1843 г. по приглашению Феликса Мендельсона начал преподавать в Лейпцигской консерватории и оставался в этой должности до 1865 г. Умер в городе Гримма (Германия) 3 марта 1874 года. Среди учеников Плайди были, в частности, Артур Салливан, Дадли Бак и другие иностранные студенты Лейпцига — в том числе Эдвард Григ, который, однако, настолько разошёлся с Плайди во вкусах и интересах (по мнению Грига, Плайди был прямолинейным педантом и малоспособным исполнителем), что по собственной просьбе был переведён в класс Эрнста Фердинанда Венцеля. Зато Клара Кэтлин Роджерс вспоминала о Плайди как о милом и добросердечном наставнике, его благодарным учеником был также известный в дальнейшем английский пианист и композитор Джон Фрэнсис Барнетт. Плайди написал методическое пособие «Технические упражнения для фортепианной игры» (немецкое название — Technische Studien fuer das Pianofortespiel) и книгу более свободного содержания «Учитель фортепиано» (немецкое имя — Der Clavierlehrer).

William Froude (521x700, 189Kb)
1810
Уильям Фруд (William Froude)
английский инженер, основоположник корабельной гидродинамики. Получил образование в Оксфорде. Разработал теорию, позволяющую рассчитать сопротивление воды движению судна по результатам испытаний модели. Является создателем первого в мире опытового бассейна. В 1870 году ввел число Фруда. Уильям Фруд родился в Дарктинтоне (графство Девон) в интеллигентной семье. Его отец Роберт Фруда (1771—1859) занимал должность архидиакона Тотнес; старший брат Ричард Фруда (1803—1836) был англиканским священником и одним из основателей Оксфордского движения; младший брат Джеймс Энтони Фруда (1818—1894) — известный историк. Уильям Фруд получил начальное образование сначала в подготовительной школе в Бакфасте, а затем в Вестминстерской школе в Лондоне и в колледже Ориэл Оксфордского университета. Высшее образование он получил в Оксфордском университете, где углубленно изучал математику. Оксфордский университет он закончил в 1832 году и получил степень инженера. Уильям Фруд начал работать землемером на Юго-Восточной железной дороге, строительство которой было завершено 1837 году. Он был ответственным за сооружения на участке от Бристоля до Эксетера. Именно здесь он разработал и ввел свой эмпирический метод прокладки криволинейных участков трассы и ввел альтернативную конструкцию наклона каменной кладки скошенных арок мостов, расположенных в районе Эксетера. Между 1836 и 1838 годами он занимал должность гражданского инженера-строителя, а затем вошёл в штат главного инженера Большой западной железной дороги Изамбарда Кингдома Брюнеля для работы над различными инженерными проектами в Южной Англии. Хотя проекты Брюнеля не всегда имели успех, однако они часто содержали новаторские решения инженерных задач. Именно Брюнель обратил внимание Фруда на проблему обеспечения устойчивости кораблей на курсе. Море и корабли всегда привлекали Фруда и поэтому он вскоре начал проводить эксперименты по определению сопротивления на малых моделях судов на реке Дарт. С 1859 года он проводил эксперименты с моделями кораблей сначала частным порядком в Пейнтоне, куда он переехал после смерти отца, а затем в исследовательском бассейне в Торквее. В 1861 году Фруд направил в Институт Военно-Морских конструкторов научный труд «On the rolling of Ships», который в дальнейшем оказал большое влияние на проектирование кораблей. Начиная с 1867 года, Фруд буксировал модели попарно так, чтобы один корпус был расположен напротив другого. Фруд считал, что сопротивление трения и волновое сопротивление описываются различными законами, поэтому он начал буксировать полностью погруженные доски с различной шероховатостью поверхности. Это дало ему возможность установить формулу, которая прогнозирует сопротивление трения корпуса с достаточной точностью, и сформулировал закон, известный как критерий (закон) сходства Фруда. Этот закон утверждает, что явления волнообразования будут подобными у натурного объекта и модели если скорость модели будет меньше в корень квадратный из отношения их размеров. С этими двумя аналитическими результатами Фруд нашёл надежный способ оценки мощности, необходимой для того, чтобы корпус судны двигался с заданной скоростью. Фруд опубликовал результаты опытов по циркуляции кораблей во втором томе трудов Института Военно-морских конструкторов и благодаря этому познакомился с Эдвардом Ридом, автором диаграммы остойчивости, известной как диаграмма Рида. Фруд также проводил эксперименты на моделях и теоретические обоснования по проблеме остойчивости судов. После службы в 1868 году в комитете по изучению военно-морских проектов Фруд предложил Британскому Адмиралтейству ряд экспериментов с использованием моделей для установления физических законов, определяющих условия движения полноразмерных судов. Вскоре Фруд загорелся идеей построить собственный испытательный бассейн, где бы он мог работать без посторонних наблюдателей. Его предложения при содействии Эдварда Рида, главного кораблестроителя того времени, было принято в 1870 году. И тогда же, вблизи Торквея, было начато строительство исследовательского бассейна, на который Адмиралтейство выделило субсидию в 2000 фунтов стерлингов на покрытие стоимости сооружения и на расходы по эксплуатации бассейна, а также небольшой платы сыну и главному помощнику Роберту Эдмонду Фруду. Сам Уильям Фруд от оплаты отказался. Ускорению работ по сооружению бассейна способствовала гибель 6 сентября 1871 года в Бискайском заливе броненосца HMS Captain с потерей почти всего экипажа численностью около 500 человек. Проект броненосца отличался множеством недостатков, которые привели к опрокидыванию. Эта большая трагедия утвердила Фруда в его решении выполнить работы по определению постоянных ошибок в проектах и конструкциях кораблей. Уильям Фруд построил первый в мире исследовательский бассейн для проведения модельных испытаний. Бассейн Фруда имел длину 85 м, ширину 14 м, глубину 3 м. 1871—1872 годы стали поворотными в мировой истории судостроения. Это было особенно важным, так как именно в то время паровой двигатель начал заменять паруса, как главный движитель, и стало важным предварительное определение мощности, необходимой для обеспечения движения судна с заданной скоростью. С незапамятных времен разработки корпусов английских кораблей в значительной степени основывалось на эмпирических правилах, полученных в результате накопленного опыта мастерами кораблестроения и судоремонта. Ещё раньше в эпоху Просвещения любители-экспериментаторы пытались найти научные обоснования этих правил, подобно Уильяму Фруду. Такими были, например, Джон Франклин, Шарль Боссю, и Марк Бьюфой, который основал Общество совершенствования военно-морских конструкций ещё в 1791 году. Первые эксперименты были проведены Фрудом на масштабных моделях канонерок «Swan» 3,6 футов (1,1 м) длиной и «Raven» 12 футов (3,66 м) длиной с двигателями в виде гребных винтов. Он использовал их при буксировочных испытаниях для определения силы сопротивления и разработки методики пересчета. Для этих экспериментов Фруд сконструировал новый, более точный прибор для записи результатов измерений в процессе испытаний. Модель «Raven» имела заостренные носовую и кормовую части в районе ватерлинии, выполненные по рекомендациям Джона Скотта Рассела. Модель «Swan» имела закругленные очертания в предположении, что это приведёт к уменьшению сопротивления. Именно в результате этих опытов Фруда обнаружил, что главными составляющими сопротивления движению является трение корпуса и образования волн при движении. В результате своих исследований Фруд получил практический метод проектирования кораблей, позволяющий устранять дефекты, которые могли бы привести к тяжелым и бесполезным потерям жизней на море. Сформулированы Фрудом закон подобия для тел, плавающих в жидкости позволил военно-морским инженерам предусматривать по итогам испытаний малых моделей величину сопротивления движению кораблей и мощность, необходимую для их движения с заданной скоростью. Результаты работы Фруда, а позже его сына Роберта, были огромными и охватили многие проблемы в области проектирования корабля, включая выбор и проектирование двигателей и рулевых устройств, поведение в условиях качки и такие мореходные характеристики, как ходкость и остойчивость. Шесть лет подряд Фруда был экспертом по новой главе гидродинамики, работал во многих национальных комитетах и общался с коллегами во всем мире. Такая работа подорвала его здоровье, и он отправился официальным гостем от Королевского Военно-Морского Флота в Южную Африку, чтобы заодно поправить своё здоровье. Однако по дороге он заболел дизентерией и умер 4 мая 1879 года в Саймонстаун вблизи Кейптауна, где и был похоронен со всеми морскими почестями. После смерти Уильяма Фруда уже 27 мая 1879 года Первый лорд Адмиралтейства написал Роберту Фруду следующее письмо: «Мое Лордство хочет выразить Вам и всем членам Вашей семьи очень искреннее сочувствие во время невосполнимой утраты, которую Вы понесли — потери, не может рассматриваться иначе, чем национальная. Мы чувствуем, что господин Фруд отслужил большую службу флоту и стране, отдав свои выдающиеся способности, знания и наблюдательность для совершенствования проектов кораблей, и нельзя оставить его заслуги без такой награды, как благодарность, занесенная на стене Адмиралтейства». Уильям Фруд женился в 1839 году на Екатерине Генриетте Элизабет Холдсворд, дочери губернатора Дортсмута, коммерческого магната и члена Парламента. У Уильяма Фруда было пятеро детей. Его младший сын Роберт Эдмонд Фруд (1846—1924) впоследствии стал его основным помощником и последователем. В период с 1861 по 1875 годы Фруд разрабатывает линейную гидродинамическую теорию бортовой качки судна на регулярном волнении (для идеальной жидкости), которая впервые была опубликована в 1865 году и основана на гипотезе о малости размеров судна по сравнению с размерами волн. Таким образом, на смену упрощенной теории бортовой качки Даниила Бернулли приходит более совершенная теория, которая впоследствии будет учеными неоднократно совершенствоваться, пока не вступит в современный вид как основной инструмент кораблестроителей в исследовании качки судов. Для проведения модельных испытаний Фруду необходимо было, кроме чаши бассейна и моделей, создать соответствующее оборудование. Аппаратура, впервые сконструированная Уильямом Фрудом и его сыном Робертом, не претерпела существенных изменений до наших дней. Передвижная каретка монтируется и перемещается по направляющим, расположенным по бокам бассейна. Эта каретка оборудована динамометром, под которым установлена масштабная модель. Целью настоящего изобретения Фруда было обеспечение записи значения скорости и сопротивления модели корабля в неподвижной воде в тех же условиях, как и при его движении на волнах, которые могут быть искусственно вызваны генератором волн. Модели в течение десятилетий изготавливались из парафина, хотя в настоящее время все чаще используется стекловолокно. Каждая модель Фруда имела примерно 20 футов (6,1 м) в длину, 2 фута (0,61 м) в ширину и примерно в дюйм толщиной. Такие размеры моделей практически сохранились до наших дней, как оптимальные. Ещё одним важным достижением Фруда кроме модельного исследовательского бассейна было изобретение в 1877 году водяного тормоза. Водяной тормоз входил в конструкцию гидравлического динамометра, который использовался для определения мощности двигателей. Водяной тормоз состоял из ротора, расположенного внутри заполненной водой ёмкости, который сочетался с валом двигателя. При вращении ротора вода сопротивляется и по результатам измерения крутящего момента, возникающего на корпусе ёмкости и частоты вращения можно определить мощность двигателя. Признание Уильяма Фруда как инженера-новатора наступило уже при его жизни. Историческим следствием пионерских работ отца и сына Фруда стала преимущество Великобритании как морской страны в течение всего Викторианского периода. Написанные Уильямом и Робертом Фрудами научные статьи используются до наших дней судостроителями, поскольку в них даются фундаментальные решения основных задач исследования модели корабля. Фруд дал научный подход к разработке корпуса и винта, что стало существенным для их усовершенствования и привело в конечном счете к более надежному и рентабельному судоходство. Картина, полученная Фрудом для носовых волн и опубликованная в его статье посвященной изучению волнового сопротивления имеет большое значение и для современных исследователей. Важно то, что Фруд уже тогда хорошо понимал значение наблюдений за волнообразованием, которым вплотную начали заниматься в Японии почти через сто лет после Фруда. Картина образования волн, представленная Фрудом, охватывает характеристики судовых волн так точно, будто это современный уровень исследований, что является свидетельством таланта Фруда как экспериментатора. В 1876 году Фруд был отмечен Лондонским королевским обществом награждением Королевской медалью за теоретические и практические исследования остойчивости, качки, сопротивления движению и привода судов. Научные публикации Уильяма Фруда: Froude W. Supplementary note by Mr. Froude to his remarks on Professor Rankinc’s paper. Trans. INA. Vol. 6, London, 1865; Froude W. Remarks on the mechanical principles of the action of propellers. Trans INA, Vol. 6, London, 1865; Froude W. Appearent negative slip in screw propellers. Trans. INA. Vol/ 8, London, 1867; Froude W. On some difficulties in the received view of fluid friction. / British Assotiation, London, 1869; Froude W. Experiments on the Surface-friction Experienced by a Plane Moving Through Water / British Association for the Advancement of Science Report, 42nd Meeting, 1872; Froude W. On Experiments with H.M.S. Greyhound, " / Transactions of the Institution of Naval Architects, 16 (1874), P.36-73; Froude W. Experiments for the determination of the frictional resistance of water. Report ti the Admiralty, London, 1874; Froude W. On useful displasment as limited by weight of structure and propulsive power. Trans. INA. Vol. 15, London, 1874; Froude W. The fundamentsl principles which govern the behaviour of fluid, wich special reference to the resistance of ship. / British Association, Londin, 1875; Froude W. Experiment upon the effect produced on the wave-making resistance of ships by length of parallel middle body. trans. INA, Vol. 18, London, 1877; Froude W. Remarks on: A. Holt. The progress of stream shipping. Trans. ICE. Vol. 24, London, 1883; Froude W. On the elementary relation between pitch, slip and propulsive efficiency. Trans. INA. Vol. 19, London, 1878; Froude W. A description of a method of investigation of screw propeller efficiency. Trans INA. Vol. 24, London, 1883.

MaximilianII (482x700, 324Kb)
1811
Максимилиан II (немецкое имя — Maximilian II. von Bayern, Максимилиан Иосиф)
король Баварии с 1848 года, из династии Виттельсбахов. Сын короля Людвига I. По окончании в 1831 году курса исторических и юридических наук в Геттингене и Берлине, совершил несколько больших путешествий по Германии, Италии и Греции. Вступил на престол в 1848 году после отречения отца. В 1863 году Максимилиан для поправления здоровья отправился в Италию, но обострение отношений между Пруссией и Данией вызвало его на родину, где он вскоре умер. Памятники Максимилиану воздвигнуты в Мюнхене, Байрейте, Линдау и Киссингене. Следуя традициям дома Виттельсбахов, он окружал себя художниками, музыкантами и писателями. В 1858 году он основал при Мюнхенской академии две комиссии: одну — историческую, другую — естественно-историческую и техническую; первая оказала большие услуги делу изучения немецкой истории. В качестве правителя отличался некоторым либерализмом; влиянию фаворитов и любовниц, управлявших Баварией при его отце, был положен предел; распространению народного образования перестали ставить препятствия; печать стала свободнее, и король не желал вступать в столкновения с народным представительством, хотя окружавшие его не раз побуждали его к этому.
Maximilian_II._von_Bayern_(1811-1864)_(Zeno_Fotografie) (522x700, 216Kb)
В 1848—1849 годах Максимилиан выступил решительным противником стремлений к германскому единству и в противовес этим стремлениям создал план союза мелких государств Средней Германии под главенством Баварии, достаточно сильного, чтобы противостоять Пруссии и Австрии. Умер в Мюнхене 10 марта 1864 года. 19 апреля 1829 года был награждён орденом Святого Андрея Первозванного. Награды: Кавалер Большого креста Военного ордена Максимилиана Иосифа (Бавария); Кавалер Большого креста ордена Святого Михаила (Бавария); Кавалер Большого креста ордена Святого Иосифа; Кавалер Большого креста Королевского венгерского ордена Святого Стефана. С 1842 года был женат на Марии Прусской (1825—1889), внучке Фридриха Вильгельма II. Дети: Людвиг (1845—1886), король Баварии с 1864 по 1886; Отто (1848—1916), король Баварии с 1886 по 1913, был тяжело психически болен. Литература: Водовозов В.В.,. Максимилиан II, король баварский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) — Санкт-Петербург, 1890—1907; Hauff, «Leben und Wirken Maximilian’s II, Königs vou Bayern» (Мюнхен, 1864); Söltl, «M. II» (2-е издание, Аугсбург, 1867); V. Müller, «M. II» (Регенсбург, 1864); Heigel, «Histor. Vorträge und Studien» (3-е издание,Мюнхен, 1887); Bodenstedt, «Eine Königsreise» (1878).

1812
Степан Алексеевич Ивановский
русский врач, профессор Санкт-Петербургской военно-медицинской академии, гоф-медик, тайный советник. Из дворян Черниговской губернии. Окончил курс в Новгород-Северской гимназии (1827). Окончил медицинский факультет Московского университета с серебряною медалью и степенью лекаря (1832). Был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1831 году, ещё студентом, был командирован в Санкт-Петербург для борьбы с холерой. Защитил диссертацию «О некрозе костей» на степень доктора медицины (1836). С 1837 года служил в Санкт-Петербурге в Семёновском полку, затем в Преображенском полку, старшим врачом в Михайловской артиллерийской академии и артиллерийском училище. В 1851 г. определен адъюнктом терапевтической клиники Медико-Хирургической академии, где читал лекции по истории медицины. С 1851 профессор в Императорской медико-хирургической академии, сначала по кафедре энциклопедии и истории медицины, а с 1852 — терапевтической клиники. С 1870 член военно-медицинского учёного комитета до своей смерти. Кроме диссертации, им опубликованы ещё несколько сочинений по внутренним болезням, а по лекциям его издан в 1852 доктором Н.Г.Куприяновым «Курс истории медицины». Умер в Санкт-Петербурге 6 марта 1877 года. Литература: Ивановский, Степан Алексеевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) — Санкт-Петербург, 1890—1907.

1812
Джордж Тикнор Кертис (George Ticknor Curtis)
североамериканский юрист и писатель. Напечатал много ценных трудов по морскому праву, по вопросам авторского права, а также «Commentaries on the jurisprudence, practice and peculiar jurisdiction of the Courts of the United States» (1854—1858). Особую известность дали Кертису его «History of the origin. formation and adoption of the United States» (Лондон и Нью-Йорк, 1854—1860), превосходные биографии Вебстера («Life of Daniel Webster». — N. Y., 1870) и Бьюкенена («Life of James Buchanan». — 1883), а также «Creation or Evolution» (L., 1887). Умер 28 марта 1894 года. Источники: Кертис, Джордж-Тикнор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) — Санкт-Петербург, 1890—1907.

Lindeman_Ludvig_Mathias1 (502x700, 384Kb)
1812
Людвиг Матиас Линдеман (норвежское имя — Ludvig Mathias Lindeman)
норвежский композитор и фольклорист. Родился в Тронхейме. Сын органиста Оле Андреаса Линдемана. В юности изучал теологию и музыку. В 1846 работал органистом в Христиании, с 1849 преподавал пение на теологическом семинаре. В 1883 совместно со своим сыном Петером Линдеманом основал «Норвежскую музыкальную школу», в 1894 году преобразованную в консерваторию Христиании (Норвежская музыкальная академия). Автор прелюдий и фуг для органа, а также многих песен. Помимо этого, в 1853—1867 годах выпустил трёхтомное собрание норвежских народных песен Ældre og nyere norske Fjeldmelodier, которым впоследствии пользовались норвежские композиторы, в том числе Эдвард Григ и Юхан Свенсен. Умер в Осло 23 мая 1887 года.

August_Bromeis (599x700, 308Kb)
1813
Август Бромейс (немецкое имя — August Bromeis)
немецкий художник, академик живописи в Кассельской академии художеств. Август Бромейс родился близ города Касселя (в местечке Bad Wilhelmshöhe). Сперва он хотел стать архитектором, как и его отец Иоган Конрад Бромейс, однако, в конечнм итоге, отдал предпочтение живописи. Сперва обучался в Кассельской академии художеств (немецкое имя — Kunsthochschule Kassel), а затем, в 1831 году отправился для совершенствовать художественное мастерство в Мюнхенскую академию, где работал под руководством Лео фон Кленце, Фридриха фон Гертнера и Доменико Квальо, и где на него оказало существенное влияние творчество Христиана Моргенштерна и Эдуарда Шлейха.
BromeisHeimtrieb (700x488, 359Kb)
Один из пейзажей Бромейса
В 1833 году Бромейс переселился в столицу Италии город Рим, где прожил 15 лет и примкнул к школе Иос. Антона Коха — восстановителя классического пейзажа. Этому направлению Август Бромейс оставался верен всю жизнь. Вернувшись в Германию, он в 1857 году поселился в Дюссельдорфе. В 1867 году был назначен профессором Академии в Касселе, где и проработал всю оставшуюся жизнь. Август Бромейс умер в Касселе 12 января 1881 года. В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» была дана следующая оценка творчеству Бромейса: «Его ландшафты на итальянские и германские мотивы отличаются цельностью замысла и стремятся более к передаче общего характера природы, чем к точному воспроизведению деталей». Избранные произведения: «Ландшафт из римской Кампаньи» (1862 год); «Итальянский ландшафт с калабрским пастухом» (1869 год; Национальная галерея Берлина).

1813
Степан Лукич Геевский
русский писатель, поэт (известен под под инициалами «С. Г.»), переводчик и педагог. Степан Геевский родился в Зеньковском уезде, Полтавская губерния; происходил из полтавских дворян. Начальное образование получил в Зеньковском поветовом училище, затем учился в Полтавской гимназии, по окончании которой поступил на юридический факультет Харьковского университета. В университете за сочинение по политической экономии получил серебряную медаль. В 1834 году Степан Лукич Геевский поступил на службу в канцелярию харьковского губернатора и в то же время, как педагог, давал частные уроки. В 1838 году С.Л.Геевский был определён учителем русского языка и географии в Харьковскую первую губернскую гимназию. После выхода в отставку в 1853 году Геевский поселился в своем хуторе собираясь провести там остаток своих дней. В отставке он составил «Описание Зеньковского уезда Полтавской губернии» для Великого князя Константина Николаевича, а в 1859 году написал записку об уездных училищах и гимназиях и послал её министру народного просвещения А.С.Норову. Желание дать образование своим детям заставило его переехать в 1850-х же годах в город Харьков, где он поместил своих сыновей в пансион Сливицкого, а вместо платы за них занял должность учителя. Свободное от занятий время Геевский посвящал поэзии, склонность к которой проявилась у него ещё в гимназии, и научно-литературным трудам. Степан Лукич Геевский умер в Харькове 26 января 1862 года. В 1835 году он издал сборник своих стихотворений, преимущественно переводов из Гюго, Ламартина и Мильвуа («Сочинения и переводы в стихах С.Г.», Харьков, 1835), а в 1840 году написал комедию «Бурсак-учитель» (написана под влиянием "Пана Халявского" Квитки) так же под инициалами «С. Г.» Она вызвала резкую критику в «Отечественных записках» (1842 год). Его повести «Воспитанница» (рукопись утрачена), «Своя семья», «Спектакль в старом театре», «Зимние приключения» и 30 стихотворений (переданы профессором Н.Ф.Сумцовым в библиотеку Харьковского историко-филологического общества) не были изданы при жизни автора. Статьи: «Об украинских чумаках» («Харьковские губернские ведомости», 1845 г., № 24); «Краткий очерк местоположения и исторической жизни Украины» («Полтавские губернские ведомости», 1846 г., №38); «О бабах и дедах» («Северная пчела», 1846 г., № 126). Не были напечатаны его переводные статьи: «О северной народной поэзии» (из Мармье) и «О новогреческой поэзии» (с польского); они составляли часть задуманного им труда: «Краткое обозрение народной и письменной литературы народов в Европе». Литература: Автобиография С.Л. Геевского («Киевская старина», 1893 г., том III, 375—379, предисловие Д.И.Багалея); Павловский И.Ф., «Краткий биографический словарь ученых и писателей Полтавской губернии»., страницы 43—45; Сумцов Н.Ф. «Биография С. Л. Геевского» («Харьковский сборник», 1890 год).

1813
Герман Иоган Эрнст Геммель (немецкое имя — Hermann Johann Ernst Gemmel)
немецкий архитектор и художник. Родился в Бартене, Восточная Пруссия, ныне Барцяны, Кентшинский повят, Варминско-Мазурское воеводство, Польша. После того как Геммель в 23 года выучился на геодезиста, он поступил в академию архитектуры в Берлине. Наряду с художником Хентигом свои уроки живописи Геммелю давали Карл Эдуард Бирманн, Ф.Крюгер и Ф.В.Ширмер. В 1865 году на выставке академии художеств Геммель дебютировал со своей картиной Färberei am Schafgraben. После чего ему было предложено представить свои наброски Берлинского собора.
Hermann_Gemmel_Ansicht_einer_Stadt_am_Fluss (700x477, 293Kb)
Вид на город у реки
Однако они в конце концов не были удостоены вниманием. В 1845 году он вернулся на родину и осел в Кёнигсберге, став преподавателем Кёнигсбергской академии художеств. Весной 1854 — осенью 1855 Геммель путешествовал по Италии и останавливался на несколько недель в Риме и Венеции. В городе на лагунах он принимал участие в оформлении капеллы для кардинала Зено. После возвращения на родину Геммелю доверили читать курс лекций по архитектуре, истории искусства и перспективе в академии художеств в Кёнигсберге и назначили штатным профессором. В возрасте 54 лет Геммель умер в Кёнигсберге 22 марта 1868 года. В своём творчестве Геммель обращался к архитектуре Италии и Восточной Пруссии.

Cobet_03 (540x700, 261Kb)
1813
Карел Габриель Кобет (нидерландское имя — Carel-Gabriel Cobet; 1813, Париж — 1890, Лейден)
нидерландский филолог. Родился в Париже. Иностранный член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Профессор Лейденского университета. Умер в Лейдене (Южная Голландия, Нидерланды, Королевство Нидерландов) 26 октября 1889 года. Труды: Observationes criticae in Platonio Comici reliquias (1840); Oratio de arte interpetandi grammatices et critices (1847) и другое. Литература: Кобе, Карел-Габриель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных) — Санкт-Петербург, 1890—1907.

1814
Карл Рёниш (немецкое имя — Carl Rönisch)
немецкий производитель роялей, в 1845 г. основавший в Дрездене фортепианную фабрику «Rönisch». Родился в Гольдберге, Силезия. Несмотря на происхождение Рёниша из бедной семьи и весьма скромный начальный капитал, предприятие оказалось успешным. Мировой экспансии инструментов Рёниша способствовало применённое им в 1867 г. важное техническое нововведение — цельная чугунная рама как основа всего инструмента. Фирма «Rönisch» стала поставщиком Саксонского и ряда других европейских дворов (в том числе Российского и Австро-Венгерского), её инструменты завоевали золотые медали на выставках в Амстердаме, Мельбурне, Чикаго и Париже. Умер 21 июля 1893 года. Уже после смерти Рёниша его сыновья открыли фабрику в Санкт-Петербурге.

Shimazu_Hisamitsu_島津久光 (511x700, 307Kb)
1817
Симадзу Хисамицу (японское имя — 島津久光)
японский самурай периода Эдо. Был младшим братом Симадзу Нариакира и затем регентом его сына Симадзу Тадаёси, который был 12-м и последним даймё. Играл важную роль в борьбе клана Сацума против сёгуната Токугава. В период Мэйдзи и формирования дворянства кадзоку получил титул князя. Родился в замке Кагосима, его родителями были Симадзу Нариоки и его наложница. Вскоре после рождения был принят в клан Танегасима в качестве наследника, но затем возвращён в родительский дом. После женитьбы в возрасте 22 лет должен был стать наследником дома Симадзу, однако, в результате интриг его сводный брат Нариакара сумел убедить их отца назначить наследником его. После смерти Нариакиры в 1858 году наследником был объявлен несовершеннолетний сын последнего, а регентом при нём — Хисамицу. В 1862 году он отправился в Киото и активно участвовал в политической борьбе, входил в состав движения Кобу гаттай. По возвращении в Эдо его процессия столкнулась с английскими торговцами, которые отказались спешиться перед японцами, что привело к стычке, в ходе которой один англичан погиб и двое получили ранения. Во время Войны Босин поддерживал клан Сацума, после восстановления власти императора получил титул князя (косяку). Умер 6 декабря 1887 года, похоронен в префектуре Кагосима. Библиография: Kanbashi Norimasa 芳即正. Shimazu Hisamitsu to Meiji ishin: Hisamitsu wa naze, tōbaku wo ketsui shita ka 島津久光と明治維新 : 久光はなぜ, 討幕を決意したか. Tokyo 2002: Shin Jinbutsu Ōraisha 新人物往来社

Lawrence_O'B._Branch,_Representative_from_North_Carolina,_Thirty-fifth_Congress,_half-length_portrait_LCCN2010649184.tif (512x700, 162Kb)
1820
Лоуренс О’Брайан Брэнч (Lawrence O’Bryan Branch)
американский политик и военный, член Конгресса США, бригадный генерал армии Конфедерации во время американской Гражданской войны. Погиб в Сражении при Энтитеме. Брэнч родился в Энфилде, округ Галифакс, Северная Каролина, в семье майора Джозефа Брэнча и Сьюзан Симпсон О’Брайан Брэнч. В 1979 году его дом был внесен в национальный регистр исторических объектов. Впоследствии его семья переехала в округ Уильямсон (Теннесси), где его мать умерла, когда Брэнчу было всего 5 лет, а отец умер в 1827 году. Его дядя, Джон Брэнч, в прошлом — губернатор Северной Каролины, а в то время — военно-морской секретарь, забрал его в Северную Каролину, где его обучением занялся Салмон Чейз. Он прошел подготовительный курс у частного учителя, а затем поступил в Бингхэмскую Военную Академию. Брэнч так же поступил в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, затем, в 1831, окончил Принстон-Колледж и отправился изучать право в Нэшвилл, где стал владельцем и редактором газеты. В 1840 году Брэнч переехал в Талахасси (Флорида) и был допущен к юридической практике. В 1841 он принял участие в Семинольских войнах. В апреле 1844 года Брэнч женился на Нэнси Хэйвуд Блонт (1817—1903), дочери Уильяма Блонта, генерал-майора северокаролинского ополчения (1812). В семье Брэнчей было четверо детей: Сьюзан О’Брайан Брэнч Джонс (1845—1920); Уильям Огастус Блонт Брэнч (1847—1910); Энн Хэйвуд Брэнч Джонс (1849—1928); Жозефина Лоуренс Брэнч Крейг (1852—1885). В 1852 году он переехал в Роли, где продолжил юридическую практику и стал президентом железнодорожной компании «Raleigh & Gaston Railroad Co.» Он служил выборщиком на выборах Франклина Пирса в 1852 году, а затем был делегатом Демократической партии на 34-м, 35-м и 36-м Конгрессах США (С 4 марта 1855 по 3 марта 1861). 2 декабря 1860 года президент Бьюкинен представил его к должности министра финансов, но Брэнч отклонил это предложение.
Persinal_Pistol_of_Lawrence_Branch (700x540, 273Kb)
Личный пистолет Брэнча в музее Конфедерации в Ричмонде
В мае 1861 года Брэнч вступил рядовым в армию Конфедерации. В том же месяце ему предложили должность генерального квартирмейстера, но он отклонил это назначение, чтобы остаться в полевой армии. В сентября его избрали полковником только что сформированного 33-го Северокаролинского пехотного полка. В январе 1862 года он стал бригадным генералом и участвовал в сражении при Нью-Берне. В мае 1862 года его бригаду перевели в Вирджинию. 13 мая генерал Джонстон приказал Юэллу и Джексону атаковать федеральный отряд Бэнкса в долине Шенандоа и для этих целей Юэлл вызвал к себе бригаду Брэнча. Брэнчу было приказано идти налегке, взяв с собой только провизию и боеприпасы. 17 мая обнаружилось, что федеральный генерал Шилдс покинул долину и идёт на восток. Брэнчу было приказано вернуться в Гордонсвилл. Не зная, как лучше применить бригаду Брэнча, Юэлл приказал ей идти не далее Гордонсвилла. 18 мая было решено, что выгоднее общими силами атаковать Бэнкса, и Брэнчу снова велели идти в долину Шенандоа. Не зная причин постоянного изменения приказов, Брэнч решил, что всё дело в конфликте между Джексоном и Юэллом. "Я думаю, что эти дурацкие приказы и контрприказы есть следствие соперничества между Юэллом и Джексоном, - писал он жене, - жаль, что наше правительство было вынуждено внезапно сделать многих лейтенантов и капитанов генерал-майорами и бригадными генералами". 20 мая Джесон был готов начать наступление на Бэнкса, но в этот же день Брэнчу пришёл приказ покинуть долину и идти к Гановер-Кортхауз. 27 мая бригада Брэнча участвовала в сражении при Хановер-Кортхауз. После сражения её включили в состав «Легкой дивизии» генерала Эмброуза Хилла. Брэнч стал старшим по званию генералом в этой дивизии. К началу Семидневной битвы бригада Брэнча состояла из пяти соверокаролинских полков: 7-й северокаролинский пехотный полк: полковник Ройбен Кэмпбелл; 18-й северокаролинский пехотный полк: полковник Роберт Кован; 28-й северокаролинский пехотный полк: полковник Джеймс Лэйн; 33-й северокаролинский пехотный полк: подполковник Роберт Хук; 37-й северокаролинский пехотный полк: полковник Чарльз Ли. 26 июня 1862 года эта бригада должна была, согласно плану сражения при Бивердем-Крик, дождаться появления дивизий Джексона, первой перейти реку Чикахомини, прикрывать правый фланг наступающей колонны Джексона, а также отбросить пикеты противника от моста Мидоу-Бридж, что позволило бы беспрепятственно переправиться всей дивизии Э.П. Хилла. Джексон сообщил Брэнчу, что задерживается. Брэнч, который оказался связующим звеном между дивизиями Джексона и дивизией Хилла, не передал эту новость Хиллу - это стало одной из причин неудачной атаки Хилла и тяжёлых потерь в армии Юга. 27 июня его бригада участвовала в сражении при Гэйнс-Милл, безуспешно штурмуя федеральный позиции. В последующих сражениях Семидневной битвы бригада оставалась в резерве. В ходе Северовирджинской кампании дивизия Хилла была направлена в северную Вирджинию в подчинение Джексону, и во время сражения у Кедровой Горы была брошена в атаку на фланг федеральной армии, и бригада Брэнча снова шла в авангарде этого наступления. 27 августа бригада участвовала в рейде корпуса Джексона к станции Манассас, но не участвовала в боях. От Манассаса Хилл отвёл бригады к Гроветону, где Джексон развернул дивизии в ожидании нападения армии Джона Поупа. Хилл поставил дивизию на левом фланге Джексона, поместив бригаду Брэнча во вторую линию (позади бригады Грегга). В тот день началось второе сражение при Булл-Ран. Вечером 29 августа атака федеральной дивизии Керни почти сломила оборону Хилла, и тот ввёл в бой бригаду Брэнча, которая спасла положение. Когда 30 августа Лонгстрит опрокинул левый фланг федеральной армии, Хилл двинул ему на помощь бригады Брэнча и Арчера. 4 сентября 1862 года, в день начала Мерилендской кампании, у генерала Хилла произошел конфликт с корпусным командиром Томасом Джексоном, и Джексон отстранил Хилла от командования «Легкой дивизией». Брэнч принял дивизию как старший по званию и был её формальным командиром до 10 сентября, когда Джексон «временно» вернул дивизию Хиллу.
Antietam,_Lawrence_O'B_Branch_memorial (700x541, 193Kb)
Мемориальная пушка на месте гибели Брэнча.
После капитуляции федерального гарнизона Харперс-Ферри генерал Хилл отправил свою дивизию на соединение с основной армией к Шарпсбергу. Она прибыла на место в тот момент, когда уже началось наступление федерального корпуса Бернсайда на правый фланг Северовирджинской армии. 17 сентября 1862 года бригады Брэнча, Грегга и Арчера (вместе 2000 человек) атаковали наступающий корпус и заставили его отступить. Когда сражение уже завершилось, Брэнч находился на передовой линии дивизии вместе с группой офицеров. Здесь в него попала пуля федерального снайпера. Брэнч умер почти сразу же. У Брэнча был только один сын — Уильям Огастус Блонд Брэнч, который родился в 1847 году, участвовал в Гражданской войне в должности штабного офицера, а в 1891—1895 годах был конгрессменом от партии Демократов. Литература: Burton, Brian K. Extraordinary circumstances. The Seven Days Battles. — Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 2001. — 540 p. — ISBN 0-253-33963-4; Eicher, John H., and Eicher, David J., Civil War High Commands, Stanford University Press, 2001, ISBN 0-8047-3641-3; Pfanz, Donald C. Richard S. Ewell: A Soldier's Life. — Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1998. — 655 p. — ISBN 978-0-8078-2389-7; Robertson, James I., Jr. General A.P. Hill: The Story of a Confederate Warrior. — Knopf Doubleday Publishing Group, 2010. — 416 p. — ISBN 0307755347.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 28 ноября родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»