1949
Джеймс Льюис (James R.Lewis)
американский религиовед. Областью его научных интересов являются новые религиозные движения и секты, движения нью-эйдж и сатанизм. Сооснователь «Международного общества по исследованию новых религий», главный редактор книжной серии «Handbooks on Contemporary Religion», публикуемой издательством «Brill» и книжной серии «New Religions», публикуемой издательством «Ashgate». Детство и юность провёл во Флориде. В 1970-е годы был последователем гуру Йоги Бхаджан, чьё учение представляло собой синтез кундалини-йоги и сикхизма. Разочаровавшись, основал своё собственное религиозное движение, которое, однако, просуществовало недолго. Джеймс Льюис получил степень доктора философии по религиоведению в Уэльском университете в Лампетере. В 1990-е годы выступил автором и соавтором нескольких справочных изданий по новым религиозным движениям. В 1992 году основал религиоведческую ассоциацию «AWARE», которая объявила своей основной целью «расширение интеллектуальной и религиозной свободы посредством просвещения публики относительно различных религий и культур, включая альтернативные религиозные группы». Ассоциация «AWARE» стремилась, используя научный подход, проинформировать учёных и простое население о случаях притеснения религиозных меньшинств в США и других странах, а также оказать поддержку американским властям в их борьбе против религиозной дискриминации. Кроме Льюиса, ключевую роль в становлении «AWARE» как «анти-анти-культовой организации» сыграли такие известные учёные, как Эйлин Баркер, Дэвид Бромли и Джефри Хэдден. Они посчитали нужным создать сообщество квалифицированных учёных, которые могли бы участвовать в качестве экспертов в судебных процессах. В настоящее время Льюис является главным редактором научного журнала «Alternative Spirituality & Religion Review» (ASSR); членом редакции «Марбургского журнала религии», главным редактором книжной серии о современных религиях, публикуемой издательством «Brill», а также редактором серии «Controversial New Religions», публикуемой издательством «Ashgate». Кроме этого, Льюис является сооснователем Международного общества по исследованию новых религий. Льюис преподавал в Университете Де Поля и Висконсинском университете. В настоящее время Льюис — ассоциированный профессор религиоведения в Университете Тромсё и почётный старший научный сотрудник в Уэльском университете в Лампетере. Ряд учёных и представителей антикультового движения подвергли AWARE резкой критике. Льюиса, в частности, обвинили в том, что он слишком близко общался с членами НРД. Особо резкой критике Льюис подвергся за защиту Аум Синрикё. Вскоре после газовых атак в токийском метро, Льюис и его коллега-религиовед Джон Г.Мелтон отправились на средства Аум Синрикё в Японию, где на пресс-конференции объявили, что согласно полученным ими сведениям и материалам, Аум Синрикё была непричастны к атакам, так как не обладала возможностью производить газ зарин. Расследование японских властей показало обратное, что привело в обществе к «кризису доверия» к религиоведам и религиоведению как науке. Происшедшее вызвало серьёзную озабоченность у членов консультативного совета «AWARE», что привело к расформированию ассоциации в декабре 1995 года. Библиография: Сборники (редактор-составитель): Religion and Violence: Critical Concepts in Religious Studies, 4 Vols. Routledge, Forthcoming; Violence and New Religious Movements. Oxford University Press, 2011; Religion and the Authority of Science. Brill, 2010; Sacred Schisms. Cambridge University Press, 2009; Scientology. Oxford University Press, 2009; Handbook of Modern Paganism. Brill, 2009; The Invention of Sacred Tradition. Cambridge University Press, 2007; Handbook of the New Age. Brill, 2007; The Order of the Solar Temple. Ashgate, 2006; Controversial New Religions. Oxford University Press, 2005; Oxford Handbook of New Religious Movements. Oxford University Press, 2004; Magical Religion and Modern Witchcraft. State University of New York (SUNY) Press, 1996; The Gods Have Landed: New Religions from Other Worlds. SUNY Press, 1995; Sex, Slander, and Salvation. Stanford: CAP, 1994; Church Universal and Triumphant in Scholarly Perspective. Special issue of Syzygy 1994; From the Ashes: Making Sense of Waco. Rowman & Littlefield, 1994;Perspectives on the New Age. SUNY Press, 1992. Монографии: Introduction to New Religious Movements. Routledge 2012; Embracing the Darkness: Modern Satanism. Oxford University Press 2012; The Acupuncture Explosion. Oxford University Press 2011; Children of Jesus and Mary. Oxford University Press, 2010; Legitimating New Religions. Rutgers University Press, 2003; Odd Gods: New Religions and the Cult Controversy. Prometheus Books, 2001; Doomsday Prophecies. Prometheus Books, 1999; Seeking the Light. Mandeville Press, 1998. Справочники и энциклопедии: Encyclopedic Sourcebook of Satanism. Prometheus Books, 2008; Cults: A Reference Handbook. ABC-Clio, 2005; Encyclopedic Sourcebook of New Age Religions. Prometheus Books, 2004; Encyclopedic Sourcebook of UFO Religions. Prometheus Books, 2003; Encyclopedia of Cults, Sects and New Religions. Prometheus Books, 2nd ed., 2002 [1998]; The Human Rights Encyclopedia. M.E. Sharpe, 2001; Peculiar Prophets: A Biographical Dictionary of New Religions. Paragon House, 1998; Cults in America. ABC Clio, 1998; The Beginnings of Astrology in America. Garland, 1990; The Inner Life of Theosophy. Garland, 1990; The Unification Church: Outreach. Garland, 1990. Статьи и главы в книгах: «The Science Canopy.» Temenos 46:1, 2010.; «How Religions Appeal to the Authority of Science.» In James R. Lewis and Olav Hammer, eds. Religion and the Authority of Science. Brill, 2010; «The Church of Scientology.» In Mikael Rothstein and Olav Hammer, eds. The Cambridge Companion to New Religious Movements, Forthcoming, Cambridge University Press; «Autobiography of a Schism.» Marburg Journal of Religious Studies, Vol. 15. 2010; «Fit for the Devil: Toward an Understanding of ‘Conversion’ to Satanism.» International Journal for the Study of New Religions. 1:1. 2010; «Did Jesus Die for Our Karma? Christology and Atonement in a Contemporary Metaphysical Church.» In Olav Hammer, ed. Alternative Christs. Cambridge University Press, 2009; «The Growth of Scientology and the Stark Model of Religious ‘Success.’» In James R. Lewis, ed. Scientology. Oxford University Press, 2009; «Infernal Legitimacy.» In Jesper Aagard Petersen, ed. Contemporary Religious Satanism. Ashgate, 2008; «Celts, Druids and the Invention of Tradition.» In James R. Lewis and Meredith Pizza, eds. Handbook of Modern Paganism. E. J. Brill, 2008; «The Pagan Explosion.» In Hannah E. Johnston and Peg Aloi, eds. The New Generation Witches: Teenage Witchcraft in Contemporary Culture. Hamshire, UK: 2007; «Science and the New Age.» In James R. Lewis and Daren Kemp, eds. Handbook of the New Age. E.J. Brill, 2007; «The Solar Temple ‘Transits’: Beyond the Millennialist Hypothesis.» In James R. Lewis and Jesper A. Petersen, eds. Controversial New Religions. Oxford University Press, 2005; «New Religion Adherents: An Overview of Anglophone Census and Survey Data.» Marburg Journal of Religious Studies 9:1. (2004); Selected entries in Christopher Partridge. Encyclopedia of New Religions. Lion, 2004; «Legitimating Suicide: Heavens Gate and New Age Ideology.» In Christopher Partridge, ed. UFO Religions. London: Routledge, 2003; «Diabolical Authority: Anton LaVey, The Satanic Bible and the Satanist Tradition.» Marburg Journal of Religious Studies 7:1. (2002); Selected entries in J. Gordon Melton and Martin Baumann, eds. Religions of the World: a Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. ABC-Clio, 2002; «The Satanic Bible and the Satanic Panic.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 11 (2002); «Science, Religion and UFOs.» Journal of the Society for the Study of Metaphysical Religion. (Fall 2001); Lewis, James R. Who Serves Satan? A Demographic and Ideological Profile // Marburg Journal of Religion. — Marburg: Philipps-Universität Marburg, 2001. — Выпуск 6. — № 2. — Страницы 1-25; «True Lies: Forging and Re-forging the Jesus-in-India Legend.» Journal of the Society for the Study of Metaphysical Religion 6:4. (Fall 2000); «Sect-Bashing in the Guise of Scholarship.» Marburg Journal of Religious Studies 5:1. (July 2000); «The Prophet Motive: Taking Religious Experience Seriously in the Interpretation of New Religious Movements.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 6 (1997); «Clearing the Planet: Utopian Idealism and the Church of Scientology.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 6 (1997); «Works of Darkness.» In James R. Lewis, ed. Magical Religion and Modern Witchcraft. Albany, NY: State University of New York Press, 1996; «Self-Fulfilling Stereotypes, the Anticult Movement, and the Waco Confrontation.» In Stuart A. Wright, ed. Armageddon in Waco: Critical Perspectives on the Branch Davidian Conflict Chicago, University of Chicago Press, 1995; «American Indian New Religions.» In Timothy Miller, ed. America’s Alternative Religions. State University of New York Press; «Frank Buchman» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «Edgar Cayce» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «Gerald Heard» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «L. Ron Hubbard» American National Biography. Oxford University Press, 1999; «‘The Convent’s Doom’: Anti-Catholic Narratives and the Destruction of the Charlestown Nunnery.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:3-4 (Summer/Fall 1994); «‘Living Fossils’: Evolutionary Images of American Indian Religions in World Religions Textbooks.» American Indian Religions 1:2. 1994; «Child Abuse at Waco.» In James R. Lewis, ed. Sex, Slander, and Salvation: Investigating The Family/Children of God. Stanford: CAP, 1994; «The ‘Cult’ Stereotype as an Ideological Resource in Social Conflicts: A Case Study of the Movement of Spiritual Inner Awareness.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); «Showdown at the Waco Corral: ATF Cowboys Shoot Themselves in the Foot.» InJames R. Lewis, ed. From the Ashes: Making Sense of Waco. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1994; «Fanning the Flames of Suspicion: The Case Against Suicide at Waco.» In James R.Lewis, ed. From the Ashes: Making Sense of Waco. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1994; «Elite Religious Movements and the Politics of Legitimation.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); «Images of Captive Rape in the Nineteenth Century.» Journal of American Culture 15:2 (Summer 1992); «Imagining India: The Influence of Hinduism on the New Age Movement.» (co-authored with Andrea Grace Diem.) In James R. Lewis and J. Gordon Melton, eds., Perspectives on the New Age. Albany: State University of New York Press, 1992; «The New Age.» (co-authored with J. Gordon Melton.) Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 1:3 (1992); «The Sacred Other, Human Others, and Indian Captivity Tales.» International Journal of Comparative Religion 1:3 (1992); «Approaches to the Study of the New Age.» In James R. Lewis and J. Gordon Melton, eds., Perspectives on the New Age. Albany: State University of New York Press, 1992; «‘Poisonous Tenets’: Religious Insanity Past and Present.» Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 1:2 (1992); «Native American Prophets.» In Timothy Miller, ed., When Prophets Die: The Postcharismatic Fate of New Religious Movements. Albany: State University of New York Press, 1991; «‘Mind-Forged Manacles’: Anti-Catholic Convent Tales in the Context of the American Captivity Tale Tradition.» Mid-America 71:3 (October 1990); «‘Savages of the Seas’: Barbary Captivity Tales and Images of Muslims in the Early Republic.» American Culture 13:2 (Summer 1990); «Images of Traditional African Religions in World Religions Textbooks.» Religion 20 (1990); «The Racial Fall Myth.» Excursus 2:1 (Spring 1990); «Bibliography of Conservative Christian Literature on the New Age Movement.» Santa Barbara Center Occasional Paper #2 (1989); «Misrepresentations of the Sikh Tradition in World Religion Textbooks.» In Jasbir Singh Mann and Harbans Singh Saraon, eds., Advanced Studies in Sikhism. Irvine: Sikh Community of North America, 1989; «Assessing the Impact of Indian Captivity on the Euro-American Mind: Some Critical Issues.» Connecticut Review 11:2 (Spring/Summer 1989); «The Cult Controversy and the New Religions: A Recommended Annotated Bibliography of Books in Print.» Santa Barbara Center Occasional Paper #1 (1989); «Apostates and the Legitimation of Repression: Some Historical and Empirical Perspectives on the Cult Controversy.» Sociological Analysis 49:4 (Winter 1989); «Shamans and Prophets: Continuities and Discontinuities in Native American New Religions.» American Indian Quarterly 21:3 (Summer 1988); «The Lord Who is Master of Yoga.» Indica 25:1 (March 1988); «The Cult Withdrawal Syndrome: A Case of Misattribution of Cause?» (co-authored with David G. Bromley.) Journal for the Scientific Study of Religion 26:4 (December 1987); «Psychology and Religion in Court.» (co-authored with J. Gordon Melton.) Christian Century 104:30 (October 21, 1987).; «The Implied Contrast: Images of Sikhism in the Writings of Early Orientalists.» Studies in Sikhism and Comparative Religion 6:2 (Fall 1987); «Adam and Eve on Madison Avenue: Symbolic Inversion in Popular Culture.» Studies in Popular Culture 10:1 (Summer 1987); «The Scholarship of ‘Cults’ and the ‘Cult’ of Scholarship.» Journal of Dharma 7:2 (April-June 1987); «The Tide of Turbans: North American Images of Punjabi Immigrants in the Early Twentieth Century.» Punjab Past and Present 21:1 (April 1987); «Reconstructing the ‘Cult’ Experience: Post-Involvement Attitudes as a Function of Mode of Exit and Post-Involvement Socialization.» Sociological Analysis 42:2 (Summer 1986); «India and the Spectre of Miscegenation: The Thind Decision in the Context of Contemporaneous Myths of Racial Degeneration.» Journal of Sikh Studies; «Some Unexamined Assumptions in Western Studies of Sikhism.» Journal of Sikh Studies 12:2 (August 1985); «Some Aspects of Sacred Space and Time in Islam.» Studies in Islam 19:3 (July 1982). Рецензии: Review of Chris Mathews, Modern Satanism: Anatomy of a Radical Subculture. In the Alternative Spirituality and Religion Review 1:1 (2009); Review of Sabina Magliocco, Witching Culture. In The Pomegranate: The Journal of Pagan Studies. 7:2 (2005); Review of Bradley C. Whitsel, The Church Universal and Triumphant: Elizabeth Clare Prophet’s Apocalyptic Movement. In the Journal for the Scientific Study of Religion 43:4 (2004); Review of David Ritchie, UFO: The Definitive Guide to Unidentified Flying Objects and Related Phenomena. Syzygy: Journal of Alternative Religion and Culture 3:1-2 (Winter/Spring 1994); Review of Alice Beck Kehoe, The Ghost Dance: Ethnohistory and Revitalization. In the American Indian Quarterly 14:4 (1990); Review of David H. Bennett, The Party of Fear: From Nativist Movements to the New Right in American History. Excursus 1:3 (Fall 1989); Review of Clifford E. Trafzer, ed., American Indian Prophets. American Indian Quarterly 13:3 (Summer 1989); Review of Larry E. Tise, Proslavery: A History of the Defense of Slavery in America, 1701—1840. Excursus 1:1 (Fall 1988).
1949
Эдвард Петшик (польское имя — Edward Pietrzyk)
генерал брони Войска Польского, командующий Сухопутными войсками Польши (2000—2006), чрезвычайный и полномочный посол Польской Республики в Ираке и КНДР. Родился в городе Рава-Мазовецкая, ПНР. В период 1967—1971 годов проходил курс обучения на электромеханическом факультете Военно-технической академии имени Ярослава Домбровского в Варшаве. После окончания направлен в 2 Поморскую артиллерийскую бригаду в Хощно на должность командира взвода. В 1977—1980 годах проходил обучение в Военной артиллерийской академии в СССР, которую закончил с золотой медалью. В 1980 году назначен старшим офицером в оперативно-разведывательном отделе командования ракетных войск и артиллерии Министерства национальной обороны ПНР в Варшаве. Затем переведён на должность старшего оперативного офицера при командовании 2 Поморской артиллерийской бригады. В 1981—1985 годах был помощником командующего Ракетных войск и артиллерии МНО, затем начальником штаба 23 бригады гаубичной артиллерии в Згожелеце. В 1989—1990 годах проходил курс в Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил СССР имени К.Е.Ворошилова, которую закончил с отличием. В 1990—1991 годах заместитель командующего Ракетных войск и артиллерии. С 1991 года проходил службу в Генеральном штабе в Варшаве. Занимал должности заместителя начальника и начальника Оперативного отдела. В 1992—1996 годах руководил I оперативно-стратегическим отделом. В 1993 году присвоено звание генерала бригады. В 1996 году звание генерала дивизии. В 1997—1998 годах на учёбе в Национальном университете обороны США в Вашингтоне. В 1998 году назначен помощником министра национальной обороны по вопросам создания Международного корпуса. С 1999 года заместитель командующего этим корпусом в Щецине. В 2000—2006 годах командующий Сухопутными войсками Войска Польского. В 2001 году присвоено звание генерал брони. Принимал участие в создании доктрины национальной обороны и польской части программы «Партнёрство ради мира». Участвовал в работах по реорганизации Войска Польского. 16 марта 2007 года комиссия Сейма по иностранным делам утвердила кандидатуру генерала брони в отставке Эдварда Петшика на должность чрезвычайного и полномочного посла. Через месяц президент Польши Лех Качиньский назначил его послом в Ираке. 3 октября 2007 года посол Петшик был тяжело ранен в результате террористического акта на улице Багдада. Помощь польскому послу оказали сотрудники «Blackwater», которые за это были награждены польскими медалями. Из Ирака раненый посол был перевезен в Германию, откуда затем перевезен на лечение в Польшу. До 9 ноября лечился в Центре лечения сильных ожогов в Грыфице. После выхода из больницы вернулся на свой дипломатический пост, на котором оставался до 31 августа 2008 года. 24 октября 2009 года назначен послом в Корейской Народно-Демократической Республике. Награды: Командор со звездой ордена «Polonia Restituta» (2007); Офицер ордена «Polonia Restituta» (1999); Золотая медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Серебряная медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Бронзовая медаль «Вооружённые силы на службе Родине»; Золотая медаль «За заслуги при защите страны»; Серебряная медаль «За заслуги при защите страны»; Бронзовая медаль «За заслуги при защите страны»; Медаль «Milito Pro Christo»; Почётный знак «Bene Merito» (2010); Внесён в почётную книгу Министерства Национальной обороны Польши; Большой крест со звездой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»; Командор Легиона почёта (США). Литература: Płk dr Mariusz Jędrzejko, mjr dr Mariusz Krogulski, ppłk mgr inż. Marek Paszkowski, Generałowie i admirałowie III Rzeczypospolitej (1989—2002) — Von Borowiecky, Warszawa 2002, ISBN 83-87689-46-7
1949 Валерий Михайлович Пискунов
русский прозаик. Родился в Кисловодске. По профессии музыкант (незаконченное высшее). Работал автослесарем. Жена — писательница Наталья Суханова. Печататься начал с 1973 года. Член Союза российских писателей с 1991 года. Является автором фантастических рассказов и повестей, объединённых в сборники «„Гелиос“ ищет планету» (1977), «Преодолей пустоту» (1981), «Было приземление» (1987) и пр. Автор использовал фантастические сюжеты и образы в качестве «эзопова языка» для создания лирик-философских и сатирических произведений; со временем, по мере исчезновения цензуры, для Пискунова отпала и необходимость в фантастических приёмах. Библиография: «Гелиос» ищет планету. Ростов-на-Дону, 1977; Преодолей пустоту. Ростов-на-Дону, 1981; Было приземление. Ростов-на-Дону, 1987; Голуби в чемодане: повести и рассказы. Ростов-на-Дону, 1990; Число зверя: рассказ. Знамя 8 (1990); Чью душу желаете? Повесть. Новый мир 4 (1991); По роду их: повесть. Новый мир 2 (1993); Витек Саломатин: рассказ. Согласие 5 (1993); Свои козыри. Записки наемника. Новый мир 6 (1994); Песни Птерота: роман. Дружба народов 1 (2002). Критика и оценка творчества: «Валерий Пискунов пишет странную, мало на что похожую и мало кем из читателей ожидаемую прозу. К ней надо привыкнуть. И, прежде всего, нужно научиться не требовать от этой прозы того, чего она в себе не содержит, то есть композиционной логики, базирующейся на причинно-следственных отношениях; стройного сюжета, создающего эффект занимательности; правдоподобных бытовых сцен, с чем у нас обыкновенно связывается понятие о реализме; рельефно очерченных характеров, с чем столь же обыкновенно связывается представление о психологической достоверности и т. д. Между тем у каждого, кто непредвзято прочтет несколько десятков страниц этой прозы, не возникнет, я надеюсь, сомнения в том, что Валерий Пискунов успешно реализует те задачи, которые перед собою ставит. Что это за задачи? Или, иными словами, в чём своеобразие, в чём литературная, духовная и художественная значительность написанного Валерием Пискуновым? Он, с одной стороны, поэт в прозе. В том смысле поэт, что его больше волнует не реальность как таковая, собственное переживание этой реальности, не события, а впечатления, ими оставляемые и ими производимые, не действие, а „аура“, атмосфера, вокруг этого действия возникающая. Действительность — вне зависимости от того, „фантастична“ она или доподлинно „реальна“, как, например, в серии рассказов о детстве, отрочестве и юности, — воспроизводится в этой прозе не картинами, где все можно подробно рассмотреть, всему найти причинную связь и где предметы имеют и вес, и тень, обликами, а их прихотливыми сочетаниями и чередованиями. Перед нами, говоря очень и очень условно, не „энциклопедия жизни“, но „энциклопедия настроений и переживаний“ — часто летучих, порою внешне как бы даже и не мотивированных, но всегда оправданно естественных, угаданных с неожиданной и истинно поэтической точностью. Но это только одна сторона особенностей прозы Пискунова. Есть и другая, ничуть не менее существенная и, что важно, выступающая в неизменном сочленении, в сложном взаимодействии с первой. Он — поэт мысли и мысли всегда не тривиальной, не лежащей, что называется, на поверхности…» — Сергей Чупринин, литературный критик. Источники: Шульженко В.И. Кавказский феномен русской прозы; Пискунов, Валерий Михайлович // Энциклопедия фантастики: Кто есть кто / Под редакцией Вл.Гакова. — Минск: ИКО «Галаксиас», 1995. — 694 страницы — ISBN 985-6269-01-6.
1949
Александр Александрович Редько
российский ученый в области создания летательных аппаратов, кандидат технических наук, заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Начальник научно-исследовательского отдела испытаний ГУП "ГНПП "Сплав" (город Тула). Окончил Тульский политехнический институт – 1973 г. Доктор технических наук – 2005 г. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2003), удостоен премии имени С.И.Мосина (1986, 1995). «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» - 1997 г. Ученый в области прочности и испытаний ракет. Им научно обоснованы и реализованы принципиально новые методы проектирования и экспериментальной отработки прочности боевых частей высокого удлинения при ударном взаимодействии с преградами. Впервые были разработаны методы проектирования ракет со свойствами деформационной адаптивности, позволяющие существенно повысить эффективность действия боеприпасов, которые были успешно использованы в ходе выполнения ОКР. Автор более 60 научных работ, в том числе 3 монографии, 29 авторских свидетельств и патентов на изобретения.
1949
Ларри Холмс (Larry Holmes)
американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории. Чемпион мира в тяжёлом весе по версиям WBC (1978—1983), IBF (1984—1985), The Ring (1980—1985). «Боксёр года» по версии журнала Ринг (1982). «Боксёр года» по версии BWAA (1978). Включён в Международный зал боксёрской славы (2008), во Всемирный зал боксёрской славы (2007). Лучшая позиция в рейтинге Pound for Pound - 3 (1983-1984). Родился в Катберте, штат Джорджия, США. Холмс был четвёртым ребёнком из двенадцати детей, рождённых у Джона и Флосси Холмс. Когда семья переехала в Истон в 1954 году, отец Джон Холмс отправился в Коннектикут, где он работал садовником вплоть до своей смерти в 1970 году. Он посещал семью каждые три недели. «Он не оставит нас» - говорила Флосси Холмс. «У него просто не было ничего, чтобы дать». Семья пережила благосостояние. Чтобы помочь поддержать семью, Холмс бросил школу, когда он был в седьмом классе, и пошёл работать на автомойку за 1 доллар в час. Позже он ездил на самосвале и работал в карьере. Холмс женился на Дайан Робинсон в 1979 году. У них двое детей, Канди Холмс и Ларри Холмс-младший. Когда Холмсу было девятнадцать лет, он начал заниматься боксом. В своем двадцать втором бою, он боксировал с Дуэйном Бобиком в 1972 году в отборочном бою за право участвовать в олимпийских играх. Бобик в 1 раунде отправил Холмса в нокдаун. Бобик наступал на Холмса во втором раунде, но не мог загнать его в угол. Судья предупредил Холмса дважды во 2 раунде за проведения. В третьем раунде Бобик пробил несколько хороших ударов справа в Холмса, находящегося в углу. Холмс зажал руки Бобика и не отпускал его. В конце концов, Холмс был дисквалифицирован. Дебютировал в марте 1973 года. Был спарринг-партнёром Мохаммеда Али при подготовке его 3-го боя с Джо Фрейзером. В марте 1978 года в элиминаторе разгромил по очкам известного нокаутера Эрни Шейверса. В июне 1978 года раздельным решением судей победил чемпиона мира по версии WBC Кена Нортона. После завершения карьеры Холмс сказал: «Моим самым трудным боем была победа над Кеном Нортоном в чемпионском поединке в 1978 году. Это был длинный 15-раундовый бой. Нортон был очень силен и не прекращал идти вперед. Это был лучший бой в моей карьере. Никто не верил, что я стану чемпионом, но я посрамил всех скептиков.» В 1978 году Холмс успешно защитил свой титул, победив Альфредо Эвангелисту и Осси Окасио. В июне 1979 года Ларри Холмс встретился с Майком Уивером. Новый кабельный канал HBO приобрел права на бой. Уивер оказался гораздо лучше, чем ожидалось, и выдал Холмсу действительно жесткий бой. В конце 11-го раунда Уивер прижал Холмса в угол. Холмс левым встречным аперкотом послал Уивера в тяжёлый нокдаун. Уивер встал на счет 8, однако его шатало. Его спас гонг — рефери не стал останавливать бой. В 12-м раунде Холмс сразу же пошёл в атаку, загнал Уивера в угол и начал избивать. Рефери прекратил бой. После боя Ларри Холмс сказал: «Этот человек выбил из меня дьявола. Этот человек, возможно, до сегодняшнего вечера имел, но вы дадите ему деньги сейчас». С 1979 по 1980 годы Холмс успешно защитил свой титул, победив во 2-й раз Эрни Шейверса, Лоренцо Зэнона, непобежденного Лероя Джонса.
В октябре 1980 года Холмс встретился с Мохаммедом Али. На тот момент Мохаммеду было 38 лет, у него был лишний вес, и выглядел он откровенно медленным. Чемпион уважал Али и старался не травмировать ветерана, но, тем не менее, нанёс ему многочисленные повреждения по ходу поединка. Холмс доминировал на протяжении всего боя и уверенно выиграл каждый раунд, многие считали, что он не стремился нокаутировать Али, так как боялся нанести ему серьёзную травму. В 10-м раунде Анджело Данди не пустил своего подопечного на ринг, выкрикнув: «Я главный секундант! Я требую остановить бой!» Это был первый поединок, в котором Мохаммед проиграл досрочно. В апреле 1981 года Холмс встретился с Тревором Бербиком. Фаворитом в этом бою был Холмс (ставки на него принимались из расчета 50 к 1) Бербик оказал серьёзное сопротивление Холмсу, став первым боксёром, продержавшимся с Холмсом до конца с момента завоевания им чемпионского титула. Тем не менее Холмс победил единогласным решением судей. В июне 1981 года Ларри Холмс вышел на ринг против Леона Спинкса. Спинкс уступал по физическим параметрам, однако постоянно шёл вперёд, выступив в качестве агрессора. В середине 3-го раунда Холмс зажал претендента у канатов и обрушил град ударов в голову. Спинкс, пропустив кучу ударов, рухнул на канвас. Спинкс с трудом поднялся на счёт 9. Рефери позволил ему продолжить бой. Холмс сразу же зажал Спинкс в углу и продолжил избиение. Через несколько секунд из угла Спинкса (претендент был зажат именно в этом углу) выбросили полотенце, и рефери прекратил поединок. В ноябре 1981 года Холмс встретился с непобеждённым Ренальдо Снайпсом. В 7 раунде Снайпс отправил Холмса в нокдаун, Холмс встал и устоял до конца раунда. Однако затем Холмс восстановился и победил техническим нокаутом в 11 раунде. В июле 1982 года состоялся бой двух непобеждённых боксёров- чемпиона мира Ларри Холмса и обязательного претендента Джерри Куни. Первоначально бой запланирован на март 1982 года, но был отложен до июня из за того что Куни повредил спину на тренировке. Бой окружал огромный ажиотаж и имел расовый подтекст. Куни позиционировался как «Большая белая надежда», т. к. белых чемпионов мира не было уже 22 года и большинство населения ждало от него победы, вследствие чего в СМИ сильно ущемляли Холмса по сравнению с Куни. Журнал Sports Illustrated показал на обложке Куни, а не Холмса. Куни также был показан на обложке журнала Time. Президент Рональд Рейган попросил Куни позвонить ему с телефона, установленный в раздевалке, если он выиграет бой, с Холмсом не было такой договоренности. Поединок состоялся на стадионе, вмещавшем 32000 зрителей. Некоторые голливудские звезды проявляли интерес к бою, в частности Сильвестр Сталлоне и Вуди Ален. На крупных отелях были размещены снайперы, так как группа расистов пообещала стрелять в Холмса, когда тот выйдет на ринг, в свою очередь группировка чёрных ответила, что у них тоже есть вооружённые группы и они ответят, если те тронут Холмса. Бой транслировался в прямом эфире в более 150 странах. Через неделю после поединка, он вновь транслировался на канале HBO и ABC. Холмс превосходил оппонента в скорости и работал джебом не подходя на ближнюю дистанцию, Куни преследовал противника, пытаясь работать сериями и всадить в противника левый апперкот. Во 2 раунде Холмс отправил противника в нокдаун. Куни продолжил бой и выровнял ход поединка, в какой то момент даже склонив его в свою пользу. В 9 раунде Куни ударил Холмса ниже пояса, ему дали время на восстановление. По ходу боя с Куни было снято 3 очка за удары ниже пояса. Вскоре стало ясно, что Холмс полностью измотал противника и что он выйдет победителем. В 13 раунде Холмс пробил серию ударов, Куни свалился на канаты, на ринг выскочил тренер Куни и остановил бой. На момент остановки боя Холмс вел на картах 3 судей, хотя если бы с Куни не сняли 3 очка, то он вёл бы на картах двух из них. Оба боксёра получили 10 миллионов долларов за бой. После боя Ларри Холмс сказал: «Куни ударил меня так сильно, что я почувствовал это в костях». В ноябре 1982 года встретился с Рэндаллом «Тексом» Коббом. Холмс доминировал весь бой и победил единогласным решением судей.
В мае 1983 года Холмс встретился с непобежденным Тимом Уизерспуном. Уступая Ларри в размахе рук 10 см, Уизерспун отказался от дуэли джебов и действовал в манере слаггера. Ужасный Тим ловил, словно бейсбольные мячи, джеб Ларри, в ответ работая преимущественно силовыми ударами. В середине девятого раунда Уизерспун загнал Холмса в угол, где обрушил на него град ударов. В последующих раундах инициатива переходила из рук в руки. Последний раунд Уизерспун выиграл очень уверенно. По окончании 12 раундов победу дали Холмсу раздельным решением судей, хотя судьи могли дать победу и Тиму. Затем Холмс победил непобежденного Скотта Фрэнка. В 1983 году Ларри Холмс из-за денег поссорился с WBC. Он был лишен титула. В ноябре 1983 года Холмс победил непобежденного Марвиса Фрейзера, являющего сыном Джо Фрейзера. В 1984 году для Холмса придумали новую версию — IBF. За счёт того, что Холмс был доминирующим тяжеловесом в начале и середине 1980-х годов, IBF смогла раскрутиться до статуса WBC и WBA. 15 июня 1984 года в отеле Сезарс Палас в Лас-Вегасе Холмс планировал провести объединительный бой с чемпионом по версии WBA Джерри Кутзее. Бой был отменён, так как промоутеры не смогли выполнить финансовые условия контракта. Холмсу было обещано 13 миллионов долларов, а Кутзе 8 миллионов долларов. Дон Кинг затем планировал содействовать бою, но Холмс с помощью адвоката Ричарда Хиршфельда вышел из боя, так как контракт давал ему право первого отказа на бой Холмс-Кутзее. Холмс затем решили идти дальше и провести бой с кем-то ещё. В ноябре 1984 года Холмс встретился с Джеймсом «Бонкрашером» Смитом. Несмотря на большую разницу в классе, Смит оказывал достойное сопротивление чемпиону. Но уже в начальных раундах, Холмсу удалось рассечь левый глаз претендента. Позже и у Холмса появилось рассечение, но оно не было глубоким, что не скажешь о рассечении Смита, которое продолжало кровоточить. В двенадцатом раунде, рефери подозвал врача, чтобы тот осмотрел рассечение, но Смит не хотел подходить, понимая, что бой скорее всего остановят. Тогда рефери приостановил бой, взял за руку Смита и сам подвел к врачу. Из-за рассечения бой был остановлен. Холмс победил техническим нокаутом. В 1984 году Холмс успешно защитил свой титул, выиграв у Дэвида Бэя. 20 мая 1985 года состоялся бой между непобеждённым чемпионом Ларри Холмсом и непобеждённым Карлом Уильямсом. Бой для Холмса оказался неожиданно тяжёлым. Более молодой и подвижный Уильямс постоянно пробивал джеб, из за которого у Холмса сильно опухли глаза в конце боя. В результате Холмс победил спорным единогласным решением судей, при этом судья Джерри Рот присудил победу Холмсу с минимальным преимуществом в одно очко и нанёс Уильямсу первое поражение в карьере. До рекорда Рокки Марчиано было рукой подать. В сентябре 1985 года Ларри Холмс встретился с абсолютным чемпионом мира в полутяжелом весе Майклом Спинксом. Фаворитом в этом бою был Холмс (ставки на него принимались из расчета 6 к 1). Это был тяжёлый и кровавый бой, но, в конце концов, 35-летнему Холмсу стало не хватать дыхания, и два-три последних раунда заставили жюри проголосовать за Спинкса. Майкл отомстил за своего брата Леона Спинкса, победив по очками Холмса. Холмс получил за этот бой 3,5 миллиона долларов, а Спинкс - 1,1 миллиона долларов. После боя Ларри Холмс сказал: " Первый бой со Спинксом был очень близким. Спинкс оказался очень неудобным соперником, и я не смог приспособиться к его стилю. ". В апреле 1986 года состоялся реванш между Холмсом и Майклом Спинксом. Первые 4 раунда остались за Холмсом, но начиная с 5 инициативу в свои руки взял Спинкс. Последние раунды шли с переменным успехом. В 14 раунде Холмс пробил встречный правый прямой, Спинкс коснулся коленом пола, но сразу же встал. Рефери не отсчитал нокдаун. В последним раунде боксёры выложились на максимум, но раунд остался за Спинксом. На этот раз Холмс получил "всего 1,125 миллиона долларов, а Спинкс — 2 миллиона долларов. После боя Ларри Холмс сказал: "Я считаю, что выиграл второй бой со Спинксом. Моей главной ошибкой было то, что я пожалел его и не добил, когда он оказался в нокдауне. Мне не хотелось причинять ему боль. Судьи просто обокрали меня. ". 6 ноября 1986 года, через три дня после его тридцать седьмой день рождения, Холмс объявил о своей отставке. В январе 1988 года Ларри Холмс встретился с лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории Майком Тайсоном. Тайсон доминировал во всех четырёх раундах. В 4-м раунде Тайсон трижды отправлял соперника на канвас и нокаутировал Холмса. Холмс впервые проиграл нокаутом. Последние пять секунд боя Холмс провёл в шоке, он не понимал, что происходит на ринге. Срочно был вызван врач, который помог встать Холмсу на ноги. После боя Ларри Холмс сказал: «Тайсон гораздо лучше, чем я думал. Его скорость и тактика ударов хорошо отработана. Он настоящий чемпион». Для Тайсона слова Холмса были очень приятны. В ответ Тайсон упомянул, что Ларри Холмс — это лучший боксёр, с которым ему довелось драться на ринге. Позже Холмс заявил: «По моим собственным ощущениям, я проиграл только один бой — против Тайсона. Во всех остальных у меня просто украли победу». После этого боя Холмс вновь объявил о своей отставке. В 1991 году Холмс снова вернулся на ринг, выиграв в 5 боях в этом году. В феврале 1992 года Холмс встретился с непобежденным олимпийским чемпионом Рэем Мерсером. Победитель этого боя должен был встретиться с Эвандером Холифилдом за титул абсолютного чемпиона мира. Фаворитом в этом бою был Мерсер, 42-летнему Холмсу давали мало шансов на победу. Холмс, однако, был уверен в своей победе и поклялся, что он уйдет в отставку в последний раз, если он проиграет. Первые 2 раунда соперники обменивались ударами, но затем Холмс провёл оставшуюся часть боя в оборонительном стиле, работая на контратаках и переигрывая Мерсера по очкам. В итоге Холмс победил единогласным решением судей.
В июне 1992 года Холмс в бою за звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе встретился с Эвандером Холифилдом. Несмотря на то, что Холмсу было 42 года, он задал чемпиону приличную трёпку, часто доставая его точными и мощными ударами, но в итоге Холифилд победил единогласным решением судей. В этом бою Холифилд получил первый шрам в своей карьере в результате рассечения над глазом, результат локтя Холмса. После боя Ларри Холмс сказал: «Перед боем с Холифилдом у меня было отслоение сетчатки, и я выпал из тренировок на целый месяц. Чтобы нормально видеть, мне пришлось вставить в левый глаз контактную линзу. Во втором раунде линза вылетела, и я ослеп [на один глаз]. Но я продержался все 12 раундов». В январе 1993 года Холмс победил единогласным решением судей Эверетта Мартина В августе 1994 года Холмс встретился с Джесси Фергюссоном. Победитель этого боя должен был выйти на титульный бой с Оливером Макколом. Во 2 раунде Фергюсон серьёзно потряс Холмса левым крюком, из за чего Холмс почти целую минуту провёл около канатов. В этом бою, победу единогласным решением судей присудили Холмсу, хотя многие в толпе освистали решение в пользу Ларри. В апреле 1995 года Холмс вышел на бой против чемпиона мира по версии WBC Оливера Маккола. В близком бою победу спорным единогласным решением судей присудили Макколу, хотя по мнению ряда специалистов Холмса обокрали. В январе 1997 года Холмс отправился в Данию, где в бою за титул IBO раздельным решением судей уступил местному непобежденному боксёру Брайану Нильсену. После боя Ларри Холмс сказал: «. Бой с Нильсеном проходил в Дании. Я явно выиграл, но [судьи] отдали победу Нильсену. Фактически, когда я вернулся домой, мне вручили [чемпионский] пояс». В июле 1997 года Холмс встретился с Морисом Харрисом. В упорном бою раздельным решением судей с небольшим преимуществом победу одержал Холмс Ларри Холмс и Геннадий Головкин подписали контракт на бой 23 января 1999 года в Хьюстоне. Головкин отменил бой за несколько недель потому что промоутер не смог уложиться в срок выплаты ему оставшихся 9 миллионов долларов из 10. Головкин получил невозмещаемый 1 миллион долларов. В одном из поздних интервью Ларри Холмс сказал: «Мне не нравится Форман, потому что он жулик. Я все ещё надеюсь побить его на ринге в следующем году. Я жду его подписи в контракте, но он боится драться со мной. Нам следует провести этот бой в России.». В июне 1999 года Ларри во второй раз встретился с Джеймсом «Бонкрашером» Смитом. В восьмом раунде Смит отказался от продолжения боя, сославшись на боль в плече. Холмс победил Смита и отправил Джеймса на пенсию. В ноябре 2000 года Холмс встретился с 48-летним экс-чемпионом мира по версии WBA Майком Уивером. Это был их второй бой спустя 21 год. Реванша не получилось. Холмс вновь победил нокаутом на этот раз в шестом раунде. После этого поражения Уивер на ринге больше не появлялся. В июле 2002 года 53-летний Холмс вышел на бой против бывшего чемпиона по версии IBA Айдына Сункар Даниярова. Холмс победил по очкам и оставил ринг.
Халат Ларри Холмса
Холмс боксировал два раунда с Венделл Бейли и двух раундов с Джоди Баллард в Аллентауне, штат Пенсильвания, 2 февраля, 1979. Холмс боксировал два раунда с Джоди Баллард и четырёх раундов Флойд "Джамбо" Каммингс в Цезарс Палас в Лас-Вегас, Невада 27 марта 1982. Матчами стартовал Холмс' обучение за июнь 11-я защита титула против Джерри Куни, которого Холмс остановился в 13 туров. Тим "Док" Андерсон боксировал четыре раунда с Холмс Осборн на конгресс-центр в Джексонвилле, штат Флорида, 10 ноября 1989. Холмс боксировал два раунда с Бернардо Меркадо и двух раундов с Джеймсом "быстрая" Тиллис в Джакарте (Индонезия) с 18 марта 1990. Рон Маккарти боксировал три раунда с Холмсом в Boutwell auditorium в Бирмингем, штат Алабама 16 января 2004. После ухода из бокса, Ларри преуспел и в других областях, став богатым бизнесменом. В данный момент он владеет сетью ресторанов, занимается землеустройством, недвижимостью. Вместе с женой и детьми он путешествует по всему миру, активно принимает участие в международных благотворительных акциях. Холмс написал книгу «Against The Odds», которая посвящена его автобиографии, и снимает документальный фильм «In The Arena». Достижения: Холмс обладает мировым рекордом: 8 прямых защит титула нокаутом; Провёл 48 боев без поражений, почти повторив рекорд Флойда Мейвезера (50-0); Холмс защитил титул 20 раз, уступив в этом показателе только Джо Луису (25); Холмс владел титулом чемпиона мира 7 лет и 3 месяца, уступив в этом показателе только Джо Луису и Владимиру Кличко; Холмс обладает своеобразным рекордом из чемпионов в тяжёлом весе: последнюю победу он одержал в 53 года.
Ларри Холмс
Холмс жил в Истоне, штат Пенсильвания с 1957 года. Холмс младший брат, Марк Холмс, также был профессиональным боксёром, выиграв 38 из 39 поединков. В 1998 году, Холмс выпустил свою автобиографию Ларри Холмс: вопреки всему. Холмс, у кого есть группы под названием мармелад, появилась на церемонии VH1 реалити-шоу, но могут ли они петь в 2005 году. В 2006 году создатели фильма Рокки Бальбоа были вдохновлены боксёрами, которые сражались в преклонном возрасте, такими как Арчи Мур, Джордж Форман и Холмс. Во время онлайн-чата в программе «SportsNation» на канале ESPN в 2009 году, Холмс сказал, что его жесткая борьба с 1978 по 1985 был против Кена Нортона.
[699x487]
1950
Касто Абундо (Casto Аbundo)
филиппинский международный шахматный арбитр. В годы президентства Флоренсио Кампоманеса – с 1978 по 1995 – был генеральным секретарем ФИДЕ, а затем исполнительным директором. Почетный член ФИДЕ сейчас является главным рейтинг-администратором этой организации, редактором журнала «ФИДЕ Форум». Живет в Элисте и работает в офисе ФИДЕ.
1950
Василий Фёдорович Богомазов
театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств России. Он был одним из последних учеников Георгия Товстоногова. Пять лет он занимался в творческой лаборатории Анатолия Эфроса. В Нижегородский академический театр драмы имени М.Горького Василий Богомазов пришел с богатым опытом постановочной работы на разных сценах российской провинции.
1950
Вадим Васильевич Гемс
режиссер игрового кино, актер. Родился в Москве. Окончил Крымское культпросветучилище (1972), Московский государственный институт культуры (1977), режиссерский факультет ВГИКа (1983, 1-я мастерская М.Хуциева). В 1972-1974 руководил Театром-мастерской театрального искусства в Ялте. Постановщик шоу-программ.
1950
Сергей Викторович Самохин
актер, ведущий артист Московского театра кукол.
1950
Мишель Хлейфи
бельгийский режиссер (родом из Палестины).
1952
Александр Борисович Александров
генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский испытательный лазерный центр (полигон) Российской Федерации "Радуга" имени И.С.Косьминова"
1952
Роузэнн (Роузэнн Барр)
американская актриса, лауреат Эмми («Roseanne» [1992-1993]; «Funny», «She-Devil»), сценаристка («My Life as a Woman», «My Lives») и продюсер телешоу («The Jackie Thomas Show»).
1953
Игорь Олнгович Геращенко
актёр.
1953
Кейт Кэпшо
американская актриса («How to Make an American Quilt», «My Heroes Have Always Been Cowboys», «Private Affairs», «Indiana Jones and the Temple of Doom», «Best Defense», «A Little Sex», «Duke of Groove», «Black Tie Affair»).
1953
Деннис Миллер
американский актер («The Dennis Miller Show», «Saturday Night Live», «The Net, Disclosure», «Madhouse»), писатель, лауреат Эмми («Dennis Miller Live» [1993-1994, 1995-1996]), автор-продюсер (HBO: Dennis Miller: Citizen Arcane [1995-1996]), спортивный комментатор (ABC: NFL Monday Night Football).
1953
Алексей Викторович Сурин
директор Центра социально-гуманитарного образования МГУ, директор-организатор Института государственного управления и социальных исследований МГУ (факульет государственного управления), члена Ученого совета (1991 - 1996)
[700x395]
1954
Адам Ант (Adam Ant; настоящее имя — Стюарт Лесли Годдард, Stuart Goddard)
английский рок-музыкант и певец, первую известность получивший как фронтмен нововолновой группы «Adam and the Ants». После распада группы в 1982 году Адам Ант начал успешную сольную карьеру, приобрел известность как актёр театра и кино. Стюарт Годдард родился в Марилебон, Лондон. Семья жила в двухкомнатной квартире в домах де Уолдена района Сент-Джонз Вудс, — как вспоминал он сам, бедно, но не в нищете. «Мы не роскошествововали, но еда на столе была всегда. Если семья и переживала трудные времена, то от меня это успешно скрывалось», — вспоминал Адам Ант. Его отец, Лесли Годдард, работал шофёром, мать, Кэтлин Смит, — уборщицей (одно время она прислуживала Полу Маккартни). Родители развелись, когда Стюарту было семь лет; основной причиной был хронический алкоголизм Лесли и его грубость по отношению к членам семьи. Стюарт поступил в начальную школу Робинсфилд (Robinsfield Primary), где тут же обратил на себя внимание, кирпичом разбив стекло в окне часовни. Скандал, однако, был улажен и обошёлся без последствий. По завершении обучения здесь Стюарт перешёл в среднюю школу Сент-Марилебон (St Marylebone Grammar School), где в какой-то момент был даже назначен школьным префектом. В школе основными предметами Стюарта история, французский и история искусств. Здесь же у него впервые проявилась страсть к рисованию и живописи. Вскоре, отказавшись от французских классов, он посвятил себя изучению искусств полностью. Успешно сдав экзамены, Стюарт поступил в известный художественный колледж Хорсни при университете Мидлсекс (Hornsey College of Art) на факультет графического дизайна. Помимо Питера Уэбба (который вел здесь курс эротического искусства), сильное влияние на него оказал Аллен Джонс. Колледж он так и не закончил, предпочтя музыкальную карьеру. В Лондоне в начале 1970-х существовала группа «Bazooka Joe» (названная так в честь комиксового героя и разновидности жевательной резинки), где играл один из школьных товарищей Стюарта по имени Денни; вскоре сюда пришёл и он сам — в качестве бас-гитариста. Как и остальные участники «Bazooka Joe», Стюарт постоянно менял имя (одно время он называл себя «Eddie Riff»). Здесь же он впервые стал пробовать себя в роли автора песен. Группа находилась под явным влиянием Элиса Купера и её концерты становились все более необычными: на сцене музыканты всеми способами пугали публику: изображали сердечные приступы, организовывали междоусобные потасовки и использовали много искусственной «крови». В ноябре 1975 года на концерте в колледже Святого Мартина Адам в первом отделении концерта «Bazooka Joe» выступили «The Sex Pistols». Вскоре Стюарт утратил интерес к роли всего лишь бас-гитариста и образовал собственный коллектив «The B-sides», где стал фронтменом в полном смысле этого слова. «B-Sides» много репетировали, но не давали концертов, поскольку не имели собственного барабанщика. Зато это был плодотворный период для Годдарда-автора: многие из созданных им тогда песен вошли в его будущий репертуар. Тогда же он остановился на постоянном псевдониме — Адам Ант. Его первая часть имела прямое отношение к персонажу Эдема, вторая — косвенное отношение к «The Beatles». Летом 1975 года Адам женился на Кэрол Миллс, девушке, с которой познакомился в колледже Хорнси, и поселился в Масуэлл-хилл, в доме её родителей. Позже сам он признавался, что в этот момент начал вести двойную жизнь. Дома был образцовым мужем; Кэрол была так счастлива, что сама взяла псевдоним — Ева Миллс. При этом он втайне работал над эссе о фетишизме, подрабатывал иллюстратором (в эротическом жанре) и играл в рок-группе. Постепенно в поведении Адама стали наблюдаться странности. Он перестал общаться с друзьями и почти отказался от пищи (позже врачи поставили диагноз: anorexia nervosa). В какой-то момент (возможно, случайно) он принял несколько таблеток сразу; произошла передозировка, которую расценили как попытку самоубийства. Адам оказался в психиатрической клинике. Выписавшись, он предложил Еве развод. Позже в интервью Ховарду Стерну Адам Ант говорил, что жить в доме жены ему было психологически невыносимо, но, как ни странно, и после развода он продолжал жить там. В это время он заметно изменил внешность, стал носить бандаж; бывшие учителя и даже знакомые перестали его узнавать. В 1977 году под впечатлением от выступления «Siouxsie and the Banshees» в лондонском клубе Vortex (Ковент Гарден) Адам образовал «Adam and the Ants». Свой первый концерт группа дала 10 мая 1977 года в кафетерии «ICA», а вскоре стала частью стремительно набиравшей силу лондонской панк-сцены. Примерно в это время Адам познакомился с Джордан, девушкой, работавшей в магазине «SEX» Малкольма Макларена. Побывав на концерте «Adam & the Ants» в клубе «Man in the Moon», та предложила себя на роль менеджера группы и вскоре стала принимать активное участие в организации сценических постановок и создании нового материала (в частности, она пела «Lou» из раннего репертуара группы). Именно Джордан обеспечила Адаму роль персонажа по имени «The Kid» в фильме Дерека Джармена «Юбилей», в звуковую дорожку к которому вошли песни «Deutscher Girls» и «Plastic Surgery». Она же помогла Адаму аранжировать и записать 4 трека для демо-пленки, отправленной Джону Пилу. Несмотря на безоговорочную поддержку последнего, группа оставалась в негласном «черном списке» британской прессы (которая по каким-то причинам подозревала в ней нацистские устремления). Новый поворот в карьере Анта произошёл, когда Джордан познакомила его с Маклареном, который тут же согласился стать менеджером Адама — за 1000 фунтов в неделю. Именно Макларен предложил «Adam and the Ants» переписать все аранжировки с использованием «бурунди-бита» и двух ударных установок, а кроме того, придумал для музыкантов красочный пиратско-индейский имидж. Две недели спустя Малкольм в своем подопечном внезапно разочаровался: заявил, что Адам «слишком стар», не умеет танцевать и — переманил остальных музыкантов в свой новый проект «Bow Wow Wow». Несмотря на это Адам продолжает отзываться о Макларене с теплотой, признавая, что именно тот указал ему ему путь к успеху. В ноябре 1979 года «Adam and the Ants» выпустили дебютный альбом «Dirk Wears White Sox», но уже к февралю 1980-го Адам остался без музыкантов. Сохранив за собой право на название, он пригласил к сотрудничеству гитариста Марко Пиррони и создал с ним авторский дуэт, который вскоре доказал свою полную состоятельность, а в ретроспективе и прочность (оба продолжают сотрудничать по сей день). Под влиянием идей Макларена, Адам назвал свой стиль «Antmusic» и заявил, что намерен сформировать для себя собственную аудиторию, а не потакать чьим-то установившимся вкусам. К Адаму и Марко присоединились Крис Хьюз (он же Меррик) и Джон Мосс. Новый состав перезаписал «Car Trouble», выпустив песню синглом, подписал контракт с «CBS» и выпустил прорывной второй альбом «Kings of the Wild Frontier». С ним и с синглами «Dog Eat Dog», «Antmusic» и «Kings of the Wild Frontier» группа тут же вошла в британские чарты, мгновенно став главной сенсацией года. Большой успех имела и серия красочных, мастерски отрежиссированных видеоклипов, где дух движения «новых романтиков» начала 1980-х несколько иронически перекликался с костюмированными маскарадами стилизованными под эпоху европейского романтизма. Адам Ант стал завсегдатаем страниц подросткового журнала «Smash Hits», из экс-панка с садомазохистским имиджем превратившись в тин-идола. Успех в Америке давался труднее, но и там в 1981 году «Adam and the Ants» получили Грэмми в номинации «Лучший новый исполнитель». Последовал второй альбом «Prince Charming» (с хитами «Stand and Deliver» и «Prince Charming») и большой тур «Prince Charming Revue», имевший в Британии огромный успех. Именно в этот момент Адам обвинил участников группы в том, что у тех «иссяк энтузиазм» и с этого времени продолжал выступать соло, сохранив сохранив Марко Пиррони в качестве соавтора, прежнюю аудиторию и поначалу примерно тот же уровень чарт-достижений. В 1982 году, ещё до распада группы, Ант начал успешную сольную карьеру, выпустив хит-сингл «Goody Two Shoes» (#1, 1982) и альбом «Friend or Foe» (1982), вторым синглом из которого вышел заглавный трек. Два следующих альбома Адама Анта — «Strip» (1983; записан с Филом Коллинзом и Ричардом Берджессом в Стокгольме) и «Vive Le Rock» (1985, продюсер — Тони Висконти) — имели умеренный успех. В середине 1980-х годов Адам Ант отправился в США, где занялся профессиональной актёрской деятельностью на театральной сцене. Кроме того, он снялся в телепрограммах и телесериалах «The Equalizer», «Sledgehammer», «Northern Exposure», «Tales from the Crypt», а также в нескольких фильмах («Nomads», «Slamdance» и др.). Затем последовало возвращение к музыке — с синглом «Room at the Top» (из альбома Manners & Physique). В следующий раз Ант появился в чартах через пять лет с альбомом Wonderful (заглавный трек которого стал хит-синглом). Его группа (в составе которой вновь оказался Марко Пиррони) отправилась в США, где провела успешное турне, выступая в небольших концертных залах. Тем временем в Англии выросло поколение музыкантов, воспитывавшихся на наследии «Adam & the Ants»: в числе исполнителей, сделавших в 1990-е годы каверы на их композиции, были «Elastica», «Sugar Ray», «Nine Inch Nails», «Superchunk» и Робби Уильямс. В 2000 году вышел ретроспективный «Antbox» (66 треков на трёх компактах): начальный 10-тысячный тираж был распродан мгновенно. В 2003 году бокс-сет был перевыпущен в новом формате и вновь стал бестселлером. 21 января 2008 года вышел DVD «Ant Muzak» с тремя короткометражными фильмами («Ant Muzak», «Blake’s Junction 7» и «World of Wrestling»: сценарист — Тим Плестлер, режиссёр — Бен Грегор) и 55 минутами бонусного материала. В 2002 году Адам был арестован после того, как ворвался в лондонский паб с (ненастоящим) револьвером, угрожая человеку, который его преследовал. Диагноз: «биполярное аффективное расстройство» привёл его в психиатрическую клинику. Одна из причин несколько болезненного интереса Адама к этническим меньшинствам (индейская тема занимает значительное место в его ранних работах) состоит в том, что его отец, Уолтер Элбани Смит — чистокровный цыган. Мать певца, уборщица, некоторое время работавшая у Пола Маккартни, однажды взяла у того автограф, который Адам не преминул продемонстрировать экс-битлу, когда лично познакомился с ним в начале 1980-х. У Адама были близкие отношения с двумя известными актрисами: Джейми Ли Кёртис (в начале 1980-х) и Хэзер Грээм (в начале 1990-х). Неуважительная реплика одного из читателей в адрес последней вынудила Адама Анта в 2002 году написать гневное письмо в редакцию журнала «Time Out». Любимая группа всех времён у Адама — «Roxy Music». Сейчас его фавориты — Моррисси, «Babyshambles», «Placebo», «Kasabian» Дискография «Adam and the Ants»: Dirk Wears White Sox (1979); Kings of the Wild Frontier (1980); Prince Charming (1982). Сольные альбомы: Friend or Foe (1982); Strip (1983); Vive Le Rock (1985); Manners and Physique (1990); Wonderful (1995); Adam Ant Is The Blueblack Hussar In Marrying The Gunner's Daughter (2013). Фильмография: 1977 — Jubilee; 1986 — Nomads; 1987 — Slamdance; 1987 — Cold Steel; 1988 — World Gone Wild; 1988 — Out of Time; 1991 — Sunset Heat (aka Midnight Heat); 1991 — Spellcaster; 1993 — Hall of Mirrors; 1993 — Love Bites; 1993 — Acting on Impulse (aka Eyes of a Stranger); 1994 — Desert Wind; 1995 — Cyber Bandits… (aka A Sailor’s Tattoo); 1996 — Drop Dead Rock; 1996 — Lover’s Knot; 1996 — Face Down; 2003 — Junk. Награды: 1982 — «BRIT Awards» — Best selling album (Kings of the Wild Frontier), Grammy Award (Best New Artist); 1982 — «MTV Music Awards»: The sexiest man in America
1954
Юрий Болдырев
актёр Саратовского театра оппереты.
1954
Сергей Николаевич Иванов (Гарм Видар)
русский писатель, автор циклов "Черный замок", "Пока дует ветер", "Три круга ненависти", "Чужое небо Энферна", "Краткий курс истории 5-мерного мира".