[579x700]
1945 
Герхард «Герд» Мюллер (немецкое имя — Gerhard "Gerd" Müller) 
западногерманский футболист, чемпион мира и Европы, трёхкратный обладатель Кубка европейских чемпионов. Играл на позиции нападающего за мюнхенскую «Баварию» и сборную ФРГ. Один из лучших бомбардиров в истории футбола. Родился и вырос в немецком городе Нёрдлинген, в бедной крестьянской семье, в которой был шестым ребенком. В пятнадцать лет остался без отца и пошёл работать на фабрику, но всё свободное время посвящал футболу. Свою футбольную карьеру начал в 1960 году в местном клубе «ТСВ 1861». В 1964 году перешёл в «Баварию», выступавшую тогда в зоне Юг региональной лиги. Там его партнёрами по команде стали будущие звёзды немецкого футбола Франц Бекенбауэр и Зепп Майер. Через сезон клуб вышел в Бундеслигу, открыв целую серию побед. Со своим клубом Мюллер получил почти все титулы, какие были возможны в немецком и европейском футболе в 1960-е и 1970-е годы. Сам он при этом играл значительную роль и до сих пор является самым успешным бомбардиром планеты. В 427 матчах высшей лиги он забил 365 голов — на 97 больше, чем идущий на втором месте бомбардир Бундеслиги Клаус Фишер. Кроме того, ему долгое время принадлежал единоличный рекорд еврокубков (69 голов в 77 матчах), который был повторён 20 октября 2010 года Раулем Гонсалесом. Первый гол «Баварии» в ворота «Аякса», забитый 21 марта 1973 года в ответном матче 1/4 финала на своем поле, иногда приписывают Мюллеру. Официально этот мяч записан как автогол Рууда Крола. Так же Мюллер забил семь голов в Кубке ярмарок-1970/1971, но этот турнир никогда не проводился под эгидой УЕФА. Мюллер забил 68 голов в 62 матчах за национальную сборную ФРГ и является одним из немногих игроков, сыгравших более 50 матчей, кто забил голов больше, чем выходил на поле. За сборную он начал выступать в 1966 году и закончил 7 июля 1974 года, выиграв чемпионат мира на родном стадионе в Мюнхене. 
 [700x525]
В финальном матче против Нидерландов, который закончился со счётом 2:1, Мюллер забил победный гол. Впоследствии Мюллер объяснял своё решение завершить карьеру в сборной в возрасте 28 лет желанием больше проводить времени с дочерью. Долгое время ему принадлежал рекорд по количеству голов, забитых на чемпионатах мира, пока на чемпионате 2006 Роналдо не превзошёл это достижение. После выступлений в Бундеслиге Мюллер уехал в США и отыграл три сезона за клуб «Форт-Лодердейл Страйкерс», выступавший в Североамериканской футбольной лиге. За эту команду он забил 40 голов и однажды играл в финале лиги, который его клуб проиграл. 
 [269x700]
Герд Мюллер с Кубком мира. 1974
 После футбола 
После завершения карьеры в 1982 году Мюллер впал в депрессию и пристрастился к алкоголю, постоянно впадая в запои. Друзья, бывшие партнёры по «Баварии», уговорили его пройти реабилитационное лечение и дали работу тренера любительской команды Баварии, где он и работает до сих пор. «Adidas» выпустил коллекцию одежды под именем Герда Мюллера. При поддержке Герда Мюллера была создана онлайн-игра в жанре футбольного менеджера PerfectGoal, стартовавшая 1 октября 2009 года. В 2015 году попал в дом престарелых, страдает болезнью Альцгеймера. Герд Мюллер умер в городе Вольфратсхаузен, Бад-Тёльц-Вольфратсхаузен, Верхняя Бавария, Бавария, Германия 15 августа 2021 года
 Достижения:  Чемпион мира: 1974; Чемпион Европы: 1972; Чемпион ФРГ (4): 1969, 1972, 1973, 1974; Обладатель Кубка европейских чемпионов (3): 1974, 1975, 1976; Обладатель Кубка кубков УЕФА: 1967; Обладатель Кубка ФРГ (4): 1966, 1967, 1969, 1971; Обладатель Межконтинентального кубка: 1976; Лучший бомбардир чемпионата мира: 1970; Лучший бомбардир чемпионата Европы: 1972; Лучший бомбардир чемпионата ФРГ (7): 1967, 1969, 1970, 1972, 1973, 1974, 1978; Рекордсмен чемпионата ФРГ по количеству голов в одном сезоне: 40 голов; Обладатель «Золотой бутсы» (2): 1970, 1972; Обладатель «Золотого мяча»: 1970; Лучший футболист ФРГ (2): 1967, 1969; Входит в список ФИФА 100. Мюллер был небольшим, приземистым плотно сбитым игроком, не похожим на быстрого бегуна. Однако он умел чрезвычайно быстро ускоряться на небольшие расстояния, отлично играл головой и имел феноменальное голевое чутьё. Центральный нападающий «Баварии» и сборной ФРГ, Герхард Мюллер за необычайную результативность получил прозвище «Человек-гол». Сравнительно невысокого роста, Мюллер обладал мощным торсом и необычайно сильными ногами. Сбить его с ног было очень сложно. Футболиста отличали исключительное чувство гола, молниеносная реакция. Характеризуя игру Мюллера, один из лучших тренеров немецкого футбола Удо Ляттек сказал: «Такого феноменального инстинкта нет ни у Фонтэна, ни у Зеелера и даже у Пеле!». Мюллеру достаточно было доли секунды и небольшого пространства, чтобы опередить соперников и забить гол. А соперники, прекрасно знавшие манеру игры Мюллера, тем не менее ничего не могли ему противопоставить, и Герд забивал мячи почти в каждом матче, мячи решающие, победные, «золотые». Нередко благодаря голам Мюллера сборная ФРГ и «Бавария» выигрывали крупнейшие европейские и мировые турниры. В семидесятые годы на вопрос, может ли выиграть советская сборная у команды ФРГ, армянское радио отвечало: «Да, если в воротах будет стоять Штирлиц». 
 [500x700] 
1945 
Николас Джон Симпер (Nicholas John Simper) 
британский басист, один из основателей группы «Deep Purple». Родился в Норвуд Грин, Саутхол, Мидлсекс, Англия. До создания «Deep Purple» играл в составе различных групп, в том числе в составе The Flower Pot Men вместе с Джоном Лордом. Записал с «Deep Purple» три альбома. В июле 1969 был вынужден покинуть группу; при уходе из группы получил единовременную компенсацию в размере 10 тысяч фунтов, но потерял право на отчисления от прибыли с продажи альбомов с его участием. После «Deep Purple» играл в сопровождающем состав певицы Марши Хант, а параллельно занялся организацией новой команды. Ник хотел привлечь к сотрудничеству известных в то время музыкантов Альберта Ли и Мика Андервуда, но этот альянс не состоялся. Вместо них в проект, получивший название «Warhorse» (первоначальный вариант — «Iron Horse»), попали Рик Уэйкман (клавишные), Гед Пек (гитара), Эшли Холт (вокал) и Мак Пул (ударные). 
 [551x700]
Уэйкман оказался ненадёжным партнёром и ещё до того, как группа успела появиться в студии, сбежал в «Yes». Группы, в которых играл Ник Симпер: «The Renegades» (1960-1961); «The Delta Five» (1961-1963); « Some Other Guys» (1963-1964); «Buddy Britten & The Regents» (переименованные в Simon Raven Cult) (1964-1966); «Johnny Kidd and The Pirates» (1966-1967); «The Flower Pot Men» (1967-1968); «Roundabout» (1968); «Deep Purple (1968—1969); «Marsha Hunt» (1969); «Warhorse» (1969—1974); «Nick Simper’s Dynamite» (1975); «Flying Fox» (1977-1984); «Fandango» (1977-1983) (не путать с одноимённой американской группой, в которой пел Джо Линн Тёрнер); «The Good Ol' Boys» (1985-настоящее время);  «Quatermass II» (1994-1997).
 [510x700] 
1945 
 Юрий Семенович Соломонов 
российский учёный, специалист в области разработки ракетной техники военного назначения, первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники», академик Российской Академии Наук. Родился в Москве. Русский. Окончил среднюю школу. В 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. В 1969-1971 годах проходил военную службу в рядах Советской Армии. Служил в Ракетных войсках стратегического назначения СССР, лейтенант. С 1971 года – в запасе. С 1971 года и по настоящее время трудится в Московском институте теплотехники (неоднократно менялась организационно-правовая форма института, в настоящее время – ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники»): инженер, старший инженер, ведущий инженер, исполняющий обязанности начальника отдела, начальник отдела, начальник сектора – заместитель начальника отделения, исполняющий обязанности начальника отделения. С 1971 года – начальник отделения – заместитель генерального конструктора, с 1991 года – заместитель генерального конструктора – начальник отделения, с 1995 года – первый заместитель генерального конструктора – начальник отделения, с 1997 года – директор – генеральный конструктор, с 2001 года – директор – генеральный конструктор Московского института теплотехники. Активный участник создания около 70 типов твёрдотопливных ракет и ракетных комплексов для сухопутных войск «Луна», противолодочных ракет для Военно-Морского Флота «Вихрь», «Ливень», «Медведка», для Ракетных войск стратегического назначения – «Пионер», «Темп-С», «Тополь», «Горн», «Сирена» и другие. Руководитель создания межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М» (на вооружении с 1998 года), шахтного варианта базирования ракетного комплекса «Тополь-М» (на вооружении с 2000 года), подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» (на вооружении с 2004 года). Разработанная под его руководством ракета «Тополь-М» способна преодолевать любую систему противоракетной обороны, сохранять заданную траекторию движения при любых физических воздействиях на неё. Участвовал в создании на базе института Научно-технического центра «Комплекс-МИТ» по разработке ракет-носителей типа «Старт». Руководил созданием ракет-носителей семейства «Старт». Руководитель работ по созданию ракет-носителей «Булава» для атомных подводных лодок. После серии неудачных пусков и в обстановке глубокого конфликта в сфере высшего военно-государственного руководства в 2009 году подал в отставку с поста директора института. С 2009 года – генеральный конструктор Московского института теплотехники. После реорганизации, с сентября 2010 года – генеральный конструктор по наземным ракетным комплексам, а в настоящее время – первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор Московского института теплотехники. С 2000 года – заведующий кафедрой «Космические аппараты и ракеты-носители», с 2004 года – заведующий кафедрой «Защита информации» Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана. Автор более 300 научных трудов, более 200 изобретений, 9 монографий, 6 учебных пособий. Научный руководитель, организатор фундаментальных и прикладных исследований по созданию ряда ракетных комплексов стратегического назначения. Научные публикации посвящены вопросам проектирования ракет на твёрдом топливе и их основных агрегатов, проблемам создания боевого оснащения ракет, разработке оригинальных конструктивно-компоновочных схем и схем функционирования их в полёте, обоснования критериев эффективности систем, вопросам математического и физического моделирования движения ракет при старте, на активном участке, в том числе в двухфазных средах, процессов управления и коррекции полёта отделяемых частей на пассивном участке траектории, а также моделирования внутрикамерных процессов в ракетном двигателе твёрдого топлива. Председатель Научного совета Российской Академии Наук по механике конструкций из композиционных материалов. Член редколлегий журналов «Механика композиционных материалов и конструкций» и «Полёт»; председатель редколлегии научно-технического сборника «Труды МИТ». Член Экспертного Совета при председателе Совета Федерации Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации № 214 от 28 апреля 2015 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом Соломонову Юрию Семёновичу присвоено звание Героя Труда Российской Федерации с вручением знака особого отличия – золотой медали «Герой Труда Российской Федерации». Живёт и работает в Москве. Доктор технических наук (1988, кандидат технических наук с 1983), профессор (1994), член-корреспондент (2000) и действительный член (2006) Российской Академии Наук, действительный член Российской инженерной академии (1994), Международной инженерной академии (1994). Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (3 ноября 2020), советским орденом Трудового Красного Знамени (23 ноября 1990), медалями. Заслуженный изобретатель РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии СССР (1981), премии имени Ф.А.Цандера Российской Академии Наук (2014, за книгу «Твердотопливные регулируемые двигательные установки»).
1946 
Том Савини
американский мастер спецгрима, актер и режиссер. 
1947 
Дмитрий Борисович Зоров
доктор биологических наук, заведующий лабораторией структуры и функций митохондрий отдела биоэнергетики Института физико-химической биологии имени А.Н.Белозерского МГУ.  
1947 
Александр Васильевич Малышков
директор ФГУП "Государственное научно-производственное предприятие "Крона"
1948
Павел Игоревич Вощанов 
журналист-политолог, обозреватель газеты “Трибуна”, бывший пресс-секретарь Президента Российской Федерации. Родился в Москве, в семье военнослужащего. С 1950 по 1963 проживал в ГДР, где служил его отец. Окончил экономический институт в Узбекской ССР. В 1983 окончил аспирантуру Института экономики и строительства Госстроя СССР. Доктор экономических наук. Будучи заместителем директора Института, знакомится с Борисом Ельциным, в то время занимавшего должность первого заместителя Председателя Госстроя СССР. В 1988 - ведущий научный сотрудник Института экономики Академии Наук СССР. С 1998 - экономический обозреватель "Комсомольской правды". Опубликовал интервью с Борисом Ельциным, смещенным с поста первого секретаря МГК КПСС. С 1990 - эксперт Председателя Верховного Совета РСФСР по вопросам информации. С июля 1991 до февраля 1992 - пресс-секретарь Президента РСФСР Б.Н.Ельцина. Во время августовских событий 1991 находился в Белом Доме, проводя пресс-конференции Президента РСФСР. В 1992 - политический обозреватель "Комсомольской правды".В 1992 - сопредседатель международной организации "Демократия: новый век". С апреля 1993 - политический обозреватель "Новой ежедневной газеты" ("НЕГ"). Президент журналистского объединения "Четвертая власть", занимающегося журналистскими расследованиями. После одной из публикаций в "НЕГ", посвященной "техническому переоснащению" Службы Безопасности Президента Российской Федерации, Павел Вощанов был избит "неизвестными лицами".С 1997 - политический обозреватель еженедельника "Деловой вторник", член редакционной коллегии газеты "Трибуна".В мае 1999 был назначен генеральным директором "Радио-1".
1948	
Виктор Алиевич Гусейнов 
российский трубач, заслуженый артист СССР. Известен как незаменимый биг-бэндовый исполнитель и виртуозный импровизатор. В 1986 г. окончил музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве. Дебютировал в Баку в ансамбле Вагифа Мустафазаде. Играя в 1967-1969 гг. в Тульском биг-бэнде Анатолия Кролла и в 1969-1974 гг. в оркестре Олега Лундстрема, зарекомендовал себя крепким оркестровым исполнителем, обладателем сильного и красивого высокого регистра. В 1972-1975 гг. работал в оркестре Владислава Кадерского, затем в ансамбле «Мелодия», в 1990-е гг. в биг-бэндах Анатолия Кролла и Игоря Бутмана. Оставаясь сторонником хард-бопа, на многих фестивалях играл в составе квинтета. Автор композиций «Три горизонта» и «Старая крепость».

1948
 Нурбакыт Кабдыкаримова (Кабдикаримова) 
механизатор совхоза «Первомайский» Каркаралинского района Карагандинской области Казахской ССР. Родилась в ауле Акжол Каркалинского района Карагандинской области Казахской ССР, ныне – Казахстана. Казашка. После окончания сельской школы работала помощницей чабана – пасла колхозные отары овец. После окончания профессионально-технического училища (ПТУ) по специальности механизатора с 1967 года стала работать трактористкой на МТЗ-50 («Беларусь») в совхозе «Первомайский» Каркаралинского района. Постоянно перевыполняла нормы выработки и находилась в числе передовых механизаторов совхоза. Позже она самостоятельно освоила тракторы Т-40 и более мощный – К-700 («Кировец»). По итогам работы в 1972 году награждена орденом Ленина. В 1975 году участвовала во Всесоюзном слёте женщин-механизаторов в городе Краснодаре. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1982 года за достижение высоких результатов и трудовой героизм, проявленный в выполнении планов и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи государству зерна и других сельскохозяйственных продуктов в 1981 году, Кабдыкаримовой Нурбакыт присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Избиралась депутатом Верховного Совета СССР 11-го созыв (1984–1989) и Верховного Совета Казахской ССР 9-го созыва (1975–1980), делегатом XV и XVI съездов Компартии Казахстана, XVII съезда профсоюзов СССР (1982) и XVII съезда ВЛКСМ (1974). Почётный гражданин Каркаралинского района (1 апреля 2003). На заслуженном отдыхе проживала в родном посёлке Акжол. Умерла 17 апреля 2020 года. Награждена 2 орденами Ленина (13 декабря 1972; 22 февраля 1982), медалями, в том числе «За освоение целинных земель» (20 октября 1956).
 
Герой Социалистического Труда Н.Кабдыкаримова.
 
Герой Социалистического Труда Н.Кабдыкаримова в музее.
 [535x700] 
1948 
Лулу (Lulu; настоящее имя — Мэри Макдональд Маклафлин Лоури,Marie McDonald McLaughlin Lawrie)
английская певица и актриса, победительница конкурса песни «Евровидение» 1969 года. Дебютировала на сцене в пятнадцатилетнем возрасте в сопровождении группы «The Luvvers». С 1965 года выступает самостоятельно. С этого же времени активно снимается в телефильмах. В частности, в 1967 году Лулу играла вместе с Сидни Пуатье в фильме «Учителю с любовью». Песня из этого фильма в исполнении Лулу на протяжении 5 недель возглавляла американский чарт «Billboard Hot 100». В 1969 представляла Великобританию на конкурсе песни «Евровидение», где завоевала первое место с песней «Boom Bang-A-Bang». В 1974 году входит в десятку британского хит-парада с песней «Take Your Mama For A Ride». Тогда же исполнила песню к фильму о Джеймсе Бонде «Человек с золотым пистолетом». В 1990-е гг. Лулу вновь возвращается на вершину чартов с песней, записанной вместе с группой «Take That». В 2002 году выпустила альбом дуэтов, записанных вместе с П.Маккартни и Э.Джоном. C 1969 по 1973 годы состояла в браке с Морисом Гиббом из группы «Bee Gees». В 2003 году Лулу выпустила автобиографию. 
 [700x700] 
В настоящее время работает радиоведущей на BBC. Альбомы: 1965 Something to Shout About; 1967 Love Loves to Love Lulu; 1967 To Sir, with Love; 1969 Lulu’s Album; 1969 New Routes; 1970 Melody Fair; 1970 It’s Lulu; 1971 The Most of Lulu; 1973 Lulu (aka: The Man Who Sold The World); 1976 Heaven and Earth and the Stars; 1978 Don’t Take Love For Granted; 1980 The Very Best of Lulu; 1981 Lulu; 1981 Take Me to Your Heart Again; 1984 Shape Up and Dance; 1993 Independence; 1997 Absolutely Lulu; 2002 Together; 2003 The Greatest Hits; 2004 Back on Track; 2005 A Little Soul in Your Heart; 2007 The Atco Sessions 1969—1972; 2008 The Collection. 
Фильмография: Gonks Go Beat (1965); To Sir, with Love (1967); Cucumber Castle (1970); The Cherry Picker (1972);Men in Love (1989); Antonio’s Girlfriend (1992); To Sir, with Love II (1996); Что случилось с Гарольдом Смитом? (Whatever Happened to Harold Smith?) (1999).
1948
Анатолий Михайлович Федотов
российский ученый в области информационно-телекоммуникационных технологий, профессор Новосибирского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии Наук, доктор физико-математических наук. Родился в Рязани. Специалист в области информационно-телекоммуникационных технологий, распределенных информационных систем, автоматизации программирования, теории алгоритмов. 
 
1949
Анна Винтур (Anna Wintour)  
британская журналистка, главный редактор американского издания журнала «Vogue» с 1988 года. Дама-Командор ордена Британской империи (DBE). Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом, а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна и заканчивая Джонатоном Сондерсом и Кейт Босворт, сделали карьеру после того, как их заметила Анна Винтур. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима» (Nuclear winter) — (игра слов по созвучию: «Wintour» (Винтур) — winter (зима)). Анна — старшая дочь главного редактора английского таблоида «Evening Standard» Чарльза Винтура. Ещё будучи подростком, она увлеклась модной журналистикой. В 15 лет Винтур консультировала своего отца относительно того, как сделать газету привлекательной для молодёжи. Карьеру модного обозревателя она начала в британском журнале «Harpers & Queen», где проработала шесть лет, пройдя путь от обозревателя до заместителя редактора. Позже она переехала в США, где работала в журналах «Harper’s Bazaar», «Viva», «Savvy», «New York». В 1983 году Винтур была назначена креативным директором американского «Vogue». Вскоре после этого Анну перевели в Лондон в качестве главного редактора двух журналов ИД «Condé Nast»: британского «Vogue и House & Garden». В 1988 году она вернулась в американский «Vogue», и возглавила его. Винтур полностью изменила вид журнала, создав уникальный для того времени образец глянцевой прессы. Её действия широко обсуждались в индустрии моды и привели к возникновению многих скандалов. В частности, защитники прав животных объявили Анну Винтур своим главным врагом за пропаганду ношения натурального меха. Многие критики обвиняли её в продвижении идеи элитарности моды, недоступности моды широким слоям населения. С 2003 года стала известна за пределами мира моды как прототип главной героини книги и фильма «Дьявол носит Prada». Бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер написала роман в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной Винтур. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему был снят одноимённый фильм. Роль Миранды Пристли, которая, по общему мнению, была списана с Анны Винтур, блистательно исполнила Мерил Стрип. В следующий раз Винтур была в центре внимания в 2009 году после выхода документального фильма «Сентябрьский номер». В этом фильме были раскрыты многие секреты подготовки к печати журнала «Vogue», показан процесс съёмок и фрагменты совещания Анны Винтур с инвесторами. 
 Семья
Анна Винтур родилась в Лондоне. Её отец, командор Ордена Британской империи Чарльз Винтур (1917—1999), был редактором лондонской газеты «The Evening Standard». Мать Элеонора («Нони») Трего Бейкер, дочь профессора права Гарвардского университета и активная общественная деятельница. Винтур была названа в честь бабушки по материнской линии, Анны (Gilkyson) Бейкер, купеческой дочери из Пенсильвании. Родители поженились в 1940 году и развелись в 1979 году. После развода мачехой Анны стала Одри Слейтер, редактор и журналистка, основательница молодёжных журналов «Honey» (UK magazine) и «Petticoat» (UK magazine). Также Анна Винтур состоит в родстве с писательницей 18-го века леди Элизабет Фостер, герцогиней Девонширской, которая приходится ей прапрабабушкой, и сэром Августом Вер Фостер, последним баронетом этого рода, который приходится ей двоюродным дедом. Трое из четырёх детей Винтуров живы. Старший брат Анны, Джеральд, погиб в автокатастрофе в детском возрасте. Один из её младших братьев, Патрик, тоже журналист, в настоящее время занимает пост политического редактора в «The Guardian». Джеймс и Нора Винтур работают в Лондоне в местных правительственных и международных неправительственных организациях. 
 Юность
Анна Винтур получила начальное образование в «North London Collegiate School», где она часто восставала против дресс-кода, не желая носить школьную форму. В частности, носила слишком короткие юбки, подрезая подол формы. В возрасте 14 лет она сделала стрижку «боб», которая по сей день является её фирменной чертой. Её интерес к моде рос благодаря просмотрам шоу Кэти Макгоуэн на «Ready Steady Go!» и изучению журналов «Seventeen», которые ей присылала бабушка из Америки. «Если вы жили в Лондоне в 1960-х, вы должны были бы ходить с мешком на голове, чтобы не замечать необыкновенные перемены, происходящие в моде», вспоминает она. Отец регулярно интересовался её мнением, когда планировал новые рубрики в своей газете для увеличения аудитории на молодёжном рынке. В 15 лет она устраивается продавцом в знаменитый магазин «BIBA», где одной из главных заповедей для персонала была инструкция: никогда не предлагать помощь покупателям. В 16 лет, после отчисления из школы, Анна решает не продолжать обучение в колледже и заняться модной журналистикой. По настоянию родителей, она прошла подготовительный курс в «Harrods». Вскоре она оставила обучение со словами: «Вы либо знаете моду, либо нет.» В возрасте 15 лет она начала искать мужчин с хорошими связями. Некоторое время она встречалась с Пирсом Полом Ридом, когда тому было 24. Впоследствии, имела серьёзные отношения с колумнистом и светским обозревателем Найджелом Демпстером. Когда она оставила учёбу, другой бойфренд, Ричард Невилл, сразу принял её на работу в собственный журнал «Oz», в то время очень популярный. 
 Начало карьеры
В 1970 году 21-летняя Анна Винтур, так и не поступив в колледж, устроилась в издание «Harpers&Queen». Журнал «Harpers&Queen» образовался посредством слияния британской версии «Harper’s Bazaar» и английского журнала «Queen». Она была принята на должность ассистента в отдел моды, и с этого началась её карьера в модной журналистике. Она неоднократно говорила своим коллегам, что хочет стать редактором Vogue и изменить этот журнал. За время работы в журнале она открыла миру модель Аннабель Ходин. При помощи своих связей она нашла и ввела в мир моды Хельмута Ньютона и многих других талантливых фотографов, внедрявших безумные инновации и задающих тенденции. Однажды для журнальной съемки они воссоздали работы Мане и Ренуара, нарядив моделей в гоу-гоу сапоги. В 1973 году Анна Винтур была назначена заместителем главного редактора. 
 Работа в Нью-Йорке
В 1975 году в журнал приходит новый главный редактор Мин Хогг, с которой у Анны возникает борьба за кресло главного редактора. После длительных разногласий, она оставляет работу в «Harpers&Queen» и переезжает в Нью-Йорк вместе со своим парнем Джоном Бредшоу, независимым журналистом. В 1975 году Анна Винтур пришла на вакансию младшего редактора моды американского «Harper’s Bazaar». Винтур проявила себя нестандартно, и из-за творческих разногласий с редактором Тони Маццола, была уволена через девять месяцев. Утверждается, что сразу после этого у неё был кратковременный бурный роман с Бобом Марли. Несколько месяцев спустя с помощью Бредшоу она получает должность главного редактора журнала «Viva»: журнала, ориентированного на взрослых женщин. Его издавала Кети Китон, жена издателя журнала «Penthouse» Боба Гуччионе. Это была первая работа, на которой она наняла личного ассистента, тогда же началась её слава как требовательного и трудного руководителя. В конце 1978 года Гуччионе закрыл убыточные журналы, в том числе «Viva». Винтур решила некоторое время отдохнуть от работы. Она рассталась с Брэдшоу и начала отношения с французским продюсером Мишелем Эстебаном, и в течение двух лет летала между Парижем и Нью-Йорком. В 1980 году она вернулась к работе, сменив Эльзу Кленч на должности редактора моды в новом журнале «Savvy». Она стремилась создать журнал для самостоятельных женщин, активно делающих карьеру и имеющих собственные деньги. Позже Винтур реализовала эту идею, немного её доработав, в «Vogue». Год спустя Винтур перешла в редакцию журнала «New York» на должность редактора моды. Там она успешно работала под руководством главного редактора Эдварда Коснера. Самые смелые идеи Анны воплощались без каких-либо нареканий. Для Винтур Коснер смягчал строгие правила издания и позволял ей работать в любых рубриках журнала. Она добилась известности, поместив на обложку журнала актрису Рейчел Ворд, благодаря чему тираж разошёлся очень быстро. Три десятилетия спустя Грейс Коддингтон сказала: «Анна увидела потенциал знаменитостей раньше всех остальных». Один из коллег организовал Винтур интервью с главным редактором «Vogue» Грейс Мирабеллой, которое закончилось, когда Анна заявила Грейс, что хочет её работу. 
 «Condé Nast»
В 1983 году Винтур встретилась с Александром Либерманом, редакционным директором издательства «Condé Nast Publications», который был впечатлён эффективностью её работы в «New York». Он предложил ей должность креативного директора американского «Vogue». Анна Винтур приняла предложение с условием удвоения своей зарплаты и полной свободы действий. Она активно начала изменения в журнале, который считала скучным и излишне консервативным. Часто она не согласовывала своих распоряжений с главным редактором Грейс Мирабеллой, что привело к трениям между сотрудниками. Руководство «Condé Nast» не захотело отказаться от услуг Грейс Мирабеллы, которая к тому времени руководила «Vogue» в течение 17 лет. Винтур была назначена главным редактором британского «Vogue» и вернулась в Лондон. Тогда же она начала встречаться с детским психиатром Дэвидом Шэффером, старым другом из Лондона. В 1984 году они поженились. Винтур взяла год отпуска, в течение которого родила сына Чарльза. Год спустя она получила свою первую редакцию, возглавив британский «Vogue» после Беатрикс Миллер. Получив власть, она заменила многих сотрудников, требовала полнейших отчётов и вникала во все тонкости производства журнала, полностью контролируя весь процесс лично. Именно тогда она заработала прозвище «ядерная зима». Те редакторы, которые остались в издании, называли период её руководства «Зима гнева.» Благодаря усилиям Винтур британский журнал почти полностью потерял собственную оригинальность, и стал более полно соответствовать американской версии. Своей целевой аудиторией Винтур считала тех же деловых женщин, к которым пыталась обращаться в Savvy. «Это новый тип женщин», — сказала она в интервью «Evening Standard». — «Моя читательница заинтересована в работе и деньгах. У неё нет времени бесконечно ходить по магазинам. Она хочет знать, что, где и почему». 
 Политика
По информации «Bloomberg», Барак Обама рассматривал кандидатуру Анны Винтур на должность Посла США во Франции или Великобритании. 
 Известные работы об Анне Винтур: Р.Дж.Катлер, режиссёр. «Сентябрьский номер» (документальный фильм). Заметки о создании «Vogue». Год создания 2009; Кевин Грей, журналист. «Лето её неудач» (критическое эссе). Опубликовано 13 сентября 1999 года в «New York Magazine»; Кэти Хоран, светский обозреватель. «Анна в штатском» Опубликовано в «The New York Times» 1 февраля 2007 года; Джерри Оппенхеймер, публицист. Front Row: The Cool Life and Hot Times of Vogue’s Editor In Chief, Издательство «St. Martin’s Press», Нью-Йорк, 2005, ISBN 0-312-32310-7; Морли Сейфер, телеведущий. Anna Wintour, Behind the Shades. Запись телепередачи «60 минут» на канале CBS News, 17 мая 2009 года; Лорен Вайсбергер, «Дьявол носит Прада», Издательство Broadway Books, Нью-Йорк, 2003, ISBN 0-7679-1476-7. Литература: Jerry Oppenheimer. Front Row: Anna Wintour: The Cool Life and Hot Times of Vogue's Editor in Chief. — 1st edition. — New York: St. Martin's Press, 2005. — 384 p. — ISBN 0-312-32310-7. — ISBN 978-0312323103; Kevin Gray. The Summer of Her Discontent // New York Magazine. — 1999. — 20 September.

1949 
Александр Борисович Градский (при рождении Фрадкин) 
советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999). Народный артист Российской Федерации (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014). Руководитель театра «Градский Холл». Родился в Копейске Челябинской области. Отец — Борис Абрамович Фрадкин (1926—2013), инженер-механик. В 1957 году семья переехала в Москву. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская ; 1928—1963). До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Несколько лет жил у бабушки Градской (Павловой) Марии Ивановны в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность — «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли». В начале 1970-х режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку». Выпускник факультета академического пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год). Обучался в Московской консерватории по классу композиции у Т.Н.Хренникова (1976—1977 гг.) 
 
Президент Путин поздравляет Александра Градского с присвоением звания Народного артиста России, 2000 год
Автор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актёры Советского Союза: Алла Пугачёва, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и др а также.музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). С 1987 года — член Союза композиторов. В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 18 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр — Евгений Светланов). В декабре 1997 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Шлягеры уходящего века», в котором Александр Градский и Лариса Долина исполняли популярные песни XX века. Участвовал в телепрограмме «Белый попугай». Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слова «совок» и «журналюга»). Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег». В 2009 году Александр Градский выпустил оперу «Мастер и Маргарита». На сцене опера поставлена не была, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Елена Минина, Николай Фоменко, Андрей Макаревич, Андрей Лефлер, Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра. В 2013 году вышла первая книга о музыканте «Александр Градский. The Голос». В 2012—2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды — Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный — Михаил Озеров — в финале занял второе место. В качестве советника на шоу приглашал свою дочь Машу. В сентябре 2017 года вновь стал наставником в телепроекте «Голос» на Первом канале. Его подопечный Селим Алахяров занял первое место. 
 Смерть:
26 ноября 2021 года Александр Градский был экстренно госпитализирован в одну из московских клиник с подозрением на инсульт, попал в реанимацию, а 28 ноября 2021 года в 02:10 по московскому времени умер, не приходя в сознание. Причиной смерти называют инфаркт головного мозга (ишемический инсульт). Церемония прощания состоялась 1 декабря в театре «Градский Холл». Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище в Москве (43-й участок), вопреки его воле быть упокоенным на Кузьминском кладбище рядом с родителями
 Награды и звания: Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997) — за заслуги в области искусства; Государственная премия Российской Федерации (1999) — в области эстрадного искусства (за концертную программу «Три часа живой музыки»); Народный артист Российской Федерации (1999) — за большие заслуги в области музыкального искусства; Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014); Премия Владимира Высоцкого «Своя колея» (2019) — за творческую бескомпромиссность и огромный созидательный талант, за служение добру и красоте.
 Семья:
Мать — Тамара Павловна Градская (1928—1963) — окончила ГИТИС (курс Н.Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Отец — Фрадкин Борис Абрамович (1926—2013) — окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет. Дядя — Борис Павлович Градский (1930—2002) — брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Александр Градский был женат три раза. Первая жена — Наталья Михайловна Градская. Свой первый брак называет «молодёжным поступком». Вторая — Анастасия Вертинская (актриса). Были в браке с 1976 по 1980 год, хотя расстались ещё в 1978 году. Третья жена — Ольга Семёновна Градская (родилась 7 июня 1960). (в браке с 1980 по 2001 год); двое детей от этого брака: сын Даниил Градский — (родился 30 марта 1981 г.) — бизнесмен, музыкант; дочь Мария Градская — (родилась 14 января 1986 г.) — закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер; Начиная с 2003 года фактическая жена — Марина Владимировна Коташенко (родилась 22 ноября 1980) — актриса, в 2009 году закончила ВГИК). В сентябре 2014 года родился сын Александр. В октябре 2018 года родился сын Иван.

Александр Градский в 2014 году На концерте в Тирасполе
 Дискография: 1972 — Как прекрасен этот мир (запись 1971 г.); 1973 — Поёт Александр Градский (стихи Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Градского, В.Сауткина на музыку А.Градского, запись 1969—1972 гг.); 1974 — Романс о влюблённых (стихи Н.Кончаловской, Б.Окуджавы, А.Градского, Н.Глазкова на музыку А.Градского, запись 1973 г.); 1976 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце» (запись 1976 г.); 1977 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» (запись 1976 г.); 1978 — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи» (стихи Р.Бёрнса и А.Вознесенского на музыку А.Градского, запись 1971—1974 гг.); 1979 — Поёт Александр Градский (стихи Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Градского, В.Сауткина на музыку А.Градского, запись 1969—1972 гг.); 1979 — Только ты верь мне (стихи и музыка А.Градского, запись 1972 г.); 1980 — Русские песни (вокальная сюита на тему русских народных песен, музыка, стихи и аранжировка А.Градского, запись 1976—1978 гг.); 1980 — Нам не жить друг без друга (запись 1980 г.); 1981 — Птица счастья (запись 1980 г.); 1984 — Сама жизнь (вокальная сюита на стихи Поля Элюара, музыка А.Градского, запись 1981 г.); 1985 — Стадион (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто и стихи М.Пушкиной и А.Градского, музыка А.Градского, запись 1983—1985 гг.); 1986 — Звезда полей (вокальная сюита на стихи Николая Рубцова, музыка А.Градского, запись 1982 г.); 1987 — Сатиры (вокальная сюита на стихи Саши Чёрного, музыка А.Градского, запись 1980 г.); 1987 — Давайте начнём (музыка А.Градского и Д.Денвера, стихи Д.Денвера и С.Тисдейл, запись 1985—1986 гг.); 1987 — Утопия Александра Градского (вокальная сюита на стихи Р.Бёрнса, П.Шелли, П.Беранже, музыка А.Градского, запись 1979 г.); 1987 — Размышления шута (вокальная сюита на стихи В. Шекспира, Р.Бёрнса, Н.Асеева, А.Вознесенского, А.Градского, В.Сауткина, музыка А.Градского, запись 1971—1974 гг.); 1988 — Флейта и рояль (вокальная сюита на стихи В.Маяковского и Б.Пастернака, музыка А.Градского, запись 1983 г.); 1988 — Ностальгия (вокальная сюита на стихи Владимира Набокова, музыка А.Градского, запись 1984 г.); 1988 — Человек (рок-балет, музыка А.Градского, запись 1987 г.); 1989 — Монте-Кристо (стихи и музыка А.Градского, запись 1987 г.); 1989 — Концерт-сюита (стихи и музыка А.Градского, запись 1979—1987 г.); 1990 — Экспедиция (стихи и музыка А.Градского, запись 1990 г.); 1991 — Metamorfhoses (запись 1991 г.); 1994 — Несвоевременные песни (стихи и музыка А.Градского, запись 1990 г.); 1994 — Фрукты с кладбища (стихи и музыка А.Градского, запись 1991 г.); 1995 — The fruits from the cemetery; 1996 — ЖИВьЁМ в «России» (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 1996 — Золотое старьё; 1996 — Коллекция Александра Градского; 1997 — Легенды русского рока. Александр Градский и группа «Скоморохи»; 2000 — ЖИВьЁМ в «России» — 2 (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2003 — Хрестоматия (стихи А.Градского, Н.Олейникова, Д.Леннона, П.Маккартни, В.Блейка на музыку А.Градского, Т.Вейца, А.Джексона, К.Брукса, Д.Кука, Р.Данн, С.Уандера, запись 2003 г.); 2003 — Песни для Иры (Стихи А.Градского, В.Блейка, Н.Олейникова на музыку А.Градского, А.Джексона, К.Брукса, Д.Кука, Р.Данн, запись 2003 г.); 2004 — ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт (запись 3 ноября 1999 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2009 — Мастер и Маргарита (рок-опера в двух действиях и четырёх картинах, либретто А.Градского по роману М.Булгакова, стихи и музыка А.Градского, запись 1979—2009 гг.); 2010 — ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт (запись 17 марта 1995 года в ГКЗ «Россия», город Москва); 2010 — Антиперестроечный блюз (запись фильма-концерта 1990 г.); 2011 — «Избранное» Александра Градского; 2011 — Неформат (стихи и музыка А.Градского, запись 2010—2011 г.); 2014 — Концерт-2010 (запись 28 ноября 2010 года в «Крокус Сити Холл», город Москва); 2014 — Романсы (запись 2010—2011 гг.). Некоторые песни из репертуара: «Антиперестроечный блюз» (музыка и слова  А.Градского); «Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д.Пуччини) из оперы «Тоска»; «Ария Калафа» (Д.Пуччини) из оперы «Турандот»; «Ария Хозе» (Ж.Бизе) из оперы «Кармен»; «Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», музыка и слова  А.Градского); «Будет ласковый дождь» (слова С.Тисдейл, перевод Л.Жданова); «Вальс» (От этого) (музыка и слова  А.Градского); «Возвращение» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «В полях под снегом и дождём» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «В твоих глазах» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Выхожу один я на дорогу» (Е.Шашина — М.Лермонтов) Романс; «Гори, гори, моя звезда» (П.Булахов — В.Чуевский) Романс; «Давайте начнём» (музыка и слова  Дж.Денвера) — исполняет Александр Градский (на английском языке); «Двойник» (музыка и слова А.Градского); «До конца, до тихого креста» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Дорожная» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Джоконда» (Д.Тухманов — Т.Сашко); «Жёлтый дом» (слова С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Жил-был я» (Д.Тухманов — С.Кирсанов); «Звезда полей» (слова Н.Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты; «Зимнее утро» (слова Б.Пастернака); «Зимняя ночь» («Мело, мело…») (слова Б.Пастернака); «Как молоды мы были» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»; «Колыбельная» (слова Н.Кончаловской) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «К России» («Отвяжись, я тебя умоляю!») (слова В.Набокова); «К стеклу прильнув лицом…» (слова П.Элюара); «Ламентации» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Ливни на море (блюз)» (музыка  T.Waits, слова А.Градского); «Любимая, спи» (музыка  Э.Колмановского слова Е.Евтушенко); «Любовь» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Мне с детства снилась высота» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «О спорт, — ты мир!»; «Молитва» (слова С.Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (музыка и слова  А.Градского); «Мы налили красного вина (хит)» (музыка и слова  А.Градского); «Мы не ждали перемен» (музыка и слова  А.Градского); «Нам не жить друг без друга» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «О спорт, ты — мир!»; «Наш старый дом» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Не пой, красавица» (С.Рахманинов — А.Пушкин) Романс; «Ничей» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Ничто в полюшке» (русская народная); «Ночная песня пьяницы» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Ночное» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом…») (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «О собаках» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Памяти поэта» (о В.С.Высоцком) (музыка и слова  А.Градского); «Песенка Герцога» (Дж.Верди) из оперы «Риголетто»; «Песня о дельфинах» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Песня о друге» (музыка и слова А.Градского); «Песня о дружбе» (слова Б.Окуджавы) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о золоте» (музыка и слова  А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э.Артемьев — Н.Кончаловская) из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»; «Песня о матери» (слова Н.Кончаловской) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о маятнике» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «В августе 44-го…»; «Песня о свободе» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о „сумасшедших“» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о Монте-Кристо» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Прощай» (музыка и слова А.Градского) из кинофильма «Узник замка Иф»; «Песня о птицах» (слова Н.Глазкова) из кинофильма «Романс о влюблённых»; «Песня о совести» (Ю.Саульский — Е.Евтушенко) из кинофильма «Солнце, снова солнце»; «Песня, похожая на все песни» (музыка и слова А.Градского); «Песня шута» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Подруга угольщика» (слова Р.Бёрнса, перевод С.Маршака); «Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Потомки» (слова Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Санта Лючия» (Т.Коттрау) неаполитанская песня; «Синий лес» (музыка и слова А.Градского); «Скоморохи» (слова В.Сауткина); «Сонет» (Е.Крылатов — А.Градский); «Спортивная» — песня про Олимпиаду в Сочи 2014; «Театр» (слова С.Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»; «Только раз бывают в жизни встречи» (Б.Фомин — П.Герман) Романс; «Только ты верь мне»; «Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (музыка и слова А.Градского); «Южная прощальная» (музыка и слова  А.Градского); «Я — Гойя» (слова А.Вознесенского); «Яростный стройотряд» (А.Пахмутова — Н.Добронравов) из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»; «Я умру в крещенские морозы» (слова Н.Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»; «Замыкая круг» (К.Кельми — М.Пушкина) — исполняет в группе рок-музыкантов (Крис Кельми, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут). Рок-оперы: 1967—1969 — Муха-Цокотуха; 1973—1985 — Стадион; 1979—2009 — Мастер и Маргарита.  Балеты: 1985—1988 год — «Человек»; 1987—1990 — «Распутин»; 1988—1990 — «Еврейская баллада».  
Фильмография: Роли в кино: 1972 — Визит вежливости; 1975 — Концерт для двух скрипок; 1979 — Камертон — камео; 1985 — Витражных дел мастер; 1991 — Гений; 2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон.  Вокальные партии: 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих; 1974 — Романс о влюблённых; 1975 — Концерт для двух скрипок; 1976 — Солнце, снова солнце; 1976 — Песни под облаками; 1976 — Моя любовь на третьем курсе; 1976 — Голубой щенок (мультфильм) — вокал Моряка, Рыбы-пилы; 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм); 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм); 1978 — Догони-ветер (мультфильм); 1978 — Поговорим, брат…; 1979 — С любимыми не расставайтесь; 1980 — О спорт, ты — мир!; 1986 — Жизнь Клима Самгина; 1988 — Перевал (мультфильм); 1989 — Узник замка Иф; 1989 — Стереотипы (мультфильм); 1989 — Искусство жить в Одессе; 2000 — В августе 44-го… 
Композиторская фильмография: 1974 — Романс о влюблённых; 1976 — Солнце, снова солнце; 1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм); 1977 — Принцесса и людоед (мультфильм); 1978 — Поговорим, брат…; 1978 — Догони-ветер (мультфильм); 1978 — Алмазная тропа; 1979 — Камертон; 1979 — Охота; 1980 — Бумеранг; 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар; 1986 — В одну-единственную жизнь; 1988 — Перевал (мультфильм); 1989 — Узник замка Иф; 1989 — Рок и фортуна; 1989 — Искусство жить в Одессе; 1989 — Стереотипы (мультфильм); 2000 — В августе 44-го…; Наследники Прометея (ТВ). Документальные фильмы: 1979 — Александра Пахмутова — «В песне жизнь моя…» (к 50-летнему юбилею А.Пахмутовой); 1979 — «Подвиг. Шифр 12080»; 1989 — «И не кончается строка» (цикл стихов В. Набокова, музыка А.Градского); 2012 — «Живая душа» (документальный фильм о творческом пути Александра Барыкина); 2014 — «Александр Градский. Обернитесь» (документальный фильм к 65-летию А.Градского).  Видеоклипы: 1987 — Замыкая круг; 2007 — Замыкая круг. Общественная позиция: В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне. 
Литература: Алексеев А.С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — Москва : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — Страницы 132, 133. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест); Евгений Додолев. Александр Градский. The Голос. — Рипол-классик, 2013, ISBN 978-5-386-05582-0; Марина Леско. «Александр Градский: Камбурова мне всегда была интереснее Пугачёвой» // Собеседник : газета. — Москва, 2002. — № 49. — Страница 9; Евгений Додолев. «Градский не выдержал» // Музыкальная правда : газета. — Москва, 2000. — № 12. — Страница 1; Елена Шахматова. «Градский монолог» // Московская комсомолка : газета. — Москва, 1999. — № 01. — Страница 4.