• Авторизация


12 октября родились... 12-10-2025 08:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Антоний_Абашидз (652x700, 404Kb)
1867
Антоний (в мантии — Димитрий; в миру — князь Давид Ильич Абашидзе; грузинское имя — დავით ილიას ძე აბაშიძე)
епископ Православной российской церкви; с 25 июня 1912 года епископ (с 6 мая 1915 года архиепископ) Таврический и Симферопольский, почётный председатель Таврического отдела Русского собрания. Родился в фамильном имении, селе Веджины, Сигнахского уезда Тифлисской губернии. Принадлежал к грузинскому аристократическому роду: по отцу происходил из князей Абашидзе, по материнской линии был в родстве с княжеским родом Багратиони. Окончил 1-ю Тифлисскую классическую гимназию (1888) и юридический факультет Новороссийского университета (1891). Поступил 15 сентября 1891 года в Киевскую духовную академию, где 16 ноября 1891 года был пострижен в мантию с именем Димитрий; 21 ноября рукоположён во иеродиакона. В 1896 году окончил академию со степенью кандидата богословия за работу «Православная Иверская Церковь в борьбе с мусульманством в XVII веке». В том же году был рукоположён во иеромонаха и с 16 августа 1896 года стал преподавать Священное Писание в Тифлисской духовной семинарии. Затем был инспектором: с 1897 года — Кутаисской семинарии, с 1898 года — Тифлисской семинарии. В 1900 году был назначен ректором Александровской миссионерской духовной семинарии в сане архимандрита. 16 марта 1902 года император Николай II утвердил доклад Синода о бытии архимандриту Димитрию епископом Алаверсдким, вторым викарием Грузинской епархии «с тем, чтобы наречение и посвящение в епископский сан произведено было в Тифлисе»; 23 апреля 1902 года хиротонисан во епископа Алавердского, викария Мцхето-Карталинской епархии. Настоятель тифлисского Спасо-Преображенского монастыря, председатель епархиального училищного совета. С 4 ноября 1903 года — епископ Гурийско-Мингрельский, настоятель Мартвильского Успенского монастыря. С 16 июня 1905 года — епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 20 января 1906 года — епископ Туркестанский и Ташкентский. Добился возвращения в ведение Туркестанской епархии храмов, переданных при его предшественнике санкт-петербургскому военному протопресвитеру. Объездил все города и посёлки края, лично курировал строительство новых храмов, число которых при нём увеличилось вдвое (с 78 до 161). Основал первый в Туркестане духовный печатный орган — журнал «Туркестанские епархиальные ведомости». По его инициативе в епархии стали проводиться съезды духовенства. Председатель Миссионерского комитета, почётный председатель Туркестанского общества религиозно-нравственного просвещения. Сложные личные отношения между епархиальным руководством и туркестанской администрацией мешали развитию церковного дела в крае. В адрес епископа Димитрия высказывалась критика не только представителями администрации Туркестанского края, но и депутатами Государственной думы. Сторонники епископа отреагировали на критику письмом в «Туркестанские ведомости». В нём говорилось, что «…высказанная депутатом Каменским характеристика преосвященного Димитрия не отвечает действительности… Преосвященный Димитрий, приняв в 1906 г. в управление не вполне устроенную Туркестанскую епархию, сумел… в сравнительно короткий период (1906—1910 гг.) установить в окраинной нашей епархии нормальную жизнь и заслужить глубокое уважение со стороны всего православного населения Туркестана. …Основал свой печатный орган, созвал 1-й епархиальный съезд духовенства, организовал по приходам общества трезвости, …кассу взаимопомощи, похоронную кассу, религиозно-просветительные общества (в Ташкенте и в Верном), пастырские собрания, оживил церковное проповедничество в епархии, учредил уездные соборные храмы, открыл много приходов в городах и сёлах с достаточным материальным обеспечением духовенства, поддержал православную миссию, поднял образовательный ценз духовенства привлечением лучших сил из Центральной России, возбудил ходатайство перед Святейшим Синодом об открытии духовной семинарии». С 25 июня 1912 года — епископ Таврический и Симферопольский, настоятель Корсунского Богородичного монастыря, председатель Таврической тюремной инспекции. В 1913 году инициатор открытия в Симферополе миссионерских курсов и общества трезвости. 6 мая 1915 года был возведён в сан архиепископа. В 1915—1916 годах судовой священник на броненосце «Святой Пантелеимон» Черноморского флота. В 1917 году — товарищ председателя V Всероссийского миссионерского съезда, член Поместного Собора Православной Российской Церкви, участвовал только в 1-й сессии, председатель XVIII, член II, III, V, VII, VIII отделов и соборной делегации в Московский военно-революционный комитет. 7 декабря 1917 года избран заместителем членов Святейшего Синода. В 1918 годуа в Крыму была провозглашена советская власть и на территории полуострова стали создаваться чрезвычайные органы власти — военно-революционные комитеты; 14 марта архиепископ Димитрий писал Патриарху Тихону: «Одному только Богу ведомо, что терпим мы здесь в Крыму, ставшем вторым Кронштадтом. Всё население держат в страхе, не считаясь решительно ни с чем. Нас — церковных людей всячески донимают. Захватили и совершенно разорили богатый Корсунский монастырь в Днепровском уезде, ограбили Кизилталшскую обитель; завладели Георгиевским Балаклавским монастырём и отдали его в распоряжение «Союза увечных воинов»; в настоящие дни бесцеремонно грабят Херсонисский и Инкерманский монастыри (оба вблизи Севастополя); консисторское здание объявили собственностью «Таврической республики» и всем чиновникам приказали в течение недели (до 5 апреля) очистить помещения.» В 1919 году — один из организаторов и товарищ председателя Юго-Восточного Русского Церковного Собора, председатель I отдела «Об организации ВВЦУ», в 1920 году председатель Временного высшего церковного управления юго-востока России. Перенёс инсульт и ослеп на правый глаз. С 14 сентября 1921 года пребывал на покое в Топловском Параскевиевском монастыре в Феодосийском уезде. В 1922 году был осуждён на год принудительных работ, затем амнистирован. Но уже в следующем году, 11 апреля был арестован и выслан из Крыма органами ГПУ.
Антоний_Абашидзв день приезда  (377x700, 250Kb)
Владыка Антоний (Абашидзе) в день приезда в Лавру
Поселился в Китаевской пустыни при Киево-Печерской Лавре, а после её закрытия жил на частных квартирах. Не принял т. н. Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) и возглавил украинскую группу непоминающих. Некоторые исследователи считают его вместе с отцом Анатолием Жураковским автором антисергианского Киевского воззвания: «К чадам Русской Церкви» В 1928 году был пострижен в великую схиму с именем Антоний — в честь Антония Печерского. В 1933 году был арестован и приговорён к 5 годам заключения условно; жил на частной квартире на Козловской улице, близ Киево-Печерской лавры. Совершал тайные службы и рукоположения; почитался духовным главой киевской группы катакомбной церкви. По некоторым сведениям, был организатором Грузинской катакомбной церкви и являлся её первоиерархом с 1926 года до смерти. В 1937 году совершил тайное отпевание экзарха Украины митрополита Киевского Константина (Дьякова), замученного в тюрьме, чья могила впоследствии была установлена на Лукьяновском кладбище. После открытия Лавры 27 сентября 1941 года, сразу после занятия Киева немцами, переселился туда, заняв дом бывшего блюстителя Ближних пещер, где для него был восстановлен небольшой храм. С конца 1941 года заместитель председателя Архиерейского Собора автономной Украинской Церкви. Скончался 1 ноября 1942 года, похоронен за алтарной стеной Крестовоздвиженского храма лавры у входа в Ближние пещеры. Владыка любил повторять: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, а чтобы прощать». Награды: Орден Святого Владимира III степени (1903); Орден Святой Анны I степени (1908); Орден Святого Владимира II степени (1911); Панагия на Георгиевской ленте за боевые заслуги (1915); Орден Святого Александра Невского с мечами (1916).
Канонизация
21 июня 2011 года решением Священного синода Украинской православной церкви канонизирован как местночтимый святой. 22 апреля 2012 года митрополит Киевский Владимир (Сабодан) совершен чин причисления схиархиепископа Антония к лику местночтимых святых Киевской епархии. Библиография: Письмо к А.В.Карташёву // РГИА. Фонд 797. Опись 86. Отдел 3. Статья 5. Дело 14. Лист 149; Слово пред прощанием с воспитанниками // Духовный вестник Грузинского экзархата. 1900. № 5; Слово при объявлении о начатии военных действий с японцами // Духовный вестник Грузинского экзархата. 1904. № 4; Ответ на статью «Инородцы ли грузины» // Духовный вестник Грузинского экзархата. 1905. № 8; Слова при освящении знамени и храмов // Туркестанские епархиальные ведомости. 1906. № 5-6, 8; Послание семиреченцам; Письмо настоятелям церквей Туркестанской епархии; Слово к выборщикам; Слово после литургии; Речи при освящении храма и кафедрального собора // Туркестанские епархиальные ведомости. 1907. № 5, 8, 11, 14/15, 18; Гражданам города Верного; Речь при открытии учительских курсов; Речь пред открытием епархиального съезда; Причтам Туркестанской епархии // Туркестанские епархиальные ведомости. 1909. № 4, 13, 16, 24; Причтам и старостам церквей; Воззвание; Духовенству и учащим в церковных школах; Речь // Туркестанские епархиальные ведомости. 1910. № 4, 7, 21; Письмо председателю Всероссийского национального клуба // Церковные ведомости. Прибавление 1910. № 49; Возлюбленным братьям; Речи // Туркестанские епархиальные ведомости. 1911. № 2, 4, 7; Отцам благочинным и настоятелям; Ответ доктору Штокману; Окружное письмо // Туркестанские епархиальные ведомости. 1912. № 3, 5, 8; Речь пред молебном по случаю открытия законоучительских курсов. Симферополь, 1913; Слово пред освящением нового здания «Военного собрания». Симферополь, 1913; Воззвание епископа Димитрия. Петроград, 1914; Слово при открытии курсов сестер милосердия при Таврическом епархиальном женском училище. Симферополь, 1915; К православным прихожанам и приходским советам Таврической епархии. Симферополь, 1917; Послание пастве Таврической; Телеграммы В.Н. Львову // Таврический церковно-общественный вестник. 1917. № 8/9; Письмо // Православная жизнь. 1996. № 3. Страница 21. Литература: Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии. 1819—1920-е гг. Том 1: А-Й. — Киев, 2014. — Страницы 32—33; Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский. Жизнеописание схиархиепископа Антония (Абашидзе) // Журнал Московской Патриархии. — 2003. — № 11. — Страницы 80—96; Марущак В., протодиакон. Архиепископ Дмитрий (в схиме Антоний) Абашидзе. — Симферополь, 2005; Архиепископ Димитрий, в схиме Антоний (Абашидзе). Жизнеописание. Слова, воззвания и письма / Сост. протодиакон Василий Марущак. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006; Игум. Дамаскин (Орловский). Антоний (Абашидзе) // Православная энциклопедия. — Москва, 2001. — Том II : «Алексий, человек Божий — Анфим Анхиальский». — Страница 615. — 752 страницы. — 40 000 экземпляров. — ISBN 5-89572-007-2; Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 годов. Том 27. Члены и делопроизводители Собора: биобиблиографический словарь / ответственный редактор С.В.Чертков. — Москва: Издательство Новоспасского монастыря, 2020. — 664 страницы. — ISBN 978-5-87389-097-2; Монахиня Евтропия (Бобровникова) «Не бойся говорить правду пред кем бы то ни было» — преподобноисповедник Антоний (Абашидзе).

1867
Чарльз Роберт Кроу (Charles Robert Crowe)
канадский стрелок, призёр летних Олимпийских игр. в городе Гуэлф, провинция Онтарио, Канада Кроу принял участие в летних Олимпийских играх в Лондоне в двух дисциплинах. Он стал бронзовым призёром в стрельбе из армейской винтовки среди команд и разделил 9-е место в стрельбе из винтовки на 1000 ярдов. Умер в родном городе 3 сентября 1953 года.

Max_Kurzweil (608x700, 237Kb)
1867
Максимилиан Франц Виктор Зденко Мария Курцвайль (немецкое имя — Max Kurzweil)
австрийский художник-экспрессионист, мастер эстампа, иллюстратор. Один из зачинателей модерна и венского сецессиона. Родился в городе Бзенец, Моравия (ныне района Годонин, Южноморавского края Чешской Республики).
Max_Kurzweil01 (687x700, 716Kb)
«Женщина в желтом платье»
До 1892 обучался в венской академии изобразительных искусств под руководством Кристиана Грипенкерля и Леопольда Карла Мюллера. Затем продолжил учебу в парижской Академии Жюлиана. В 1894 году впервые выставил свою работу в Салоне.
Max_Kurzweil02 (234x700, 181Kb)
«Плакат»
Был одним из основателей Венского Сецессиона в 1897 году, редактором и иллюстратором влиятельного журнала модернистов Ver Sacrum («Весна священная»). Позже Курцвайль был профессором рисования в Женской школе изобразительного искусства. В 1905 году был удостоен престижной премии «Villa Romana».
Max_Kurzweil03 (591x700, 294Kb)
«Очарованный принц». 1915
Поздние работы художника указывают на влияние на его творчество Эдварда Мунка и Фердинанда Ходлера. Из-за частых приступов меланхолии и депрессии, 9 мая 1916 покончил жизнь самоубийством в Вене вместе со своей ученицей и любовницей.

Giulio Serafini (498x700, 222Kb)
1867
Джулио Серафини (итальянское имя — Giulio Serafini)
итальянский куриальный кардинал и ватиканский сановник. Родился в коммуне Больсена, Папская область. Епископ Пеши с 4 марта по 16 декабря 1907. Титулярный епископ Лампсако с 16 декабря 1907 по 30 июня 1930. Секретарь Священной Конгрегации Собора с 28 октября 1923 по 30 июня 1930. Префект Священной Конгрегации Собора с 4 июля 1930 по 16 июля 1938. Председатель Папской Комиссии по аутентичному толкованию Кодекса канонического права с 30 июня 1936 по 16 июля 1938. Кардинал-священник с 30 июня 1930, с титулом церкви Санта-Мария-сопра-Минерва с 3 июля 1930. Умер в Ватикане 16 июля 1938 года.

Mariano Trías (549x700, 201Kb)
1868
Мариано Триас (испанское имя — Mariano Trías)
государственный и политический деятель Филиппин. Занимал должность вице-президента страны в 1897 году. Родился в Сан-Франциско-де-Малабоне, где прожил вплоть до окончания школы, после чего отправился в Манилу. Там он поступил на медицинские курсы в университете Санто-Томас, успешно их закончил, но не имел возможности продолжить дальнейшее обучение в связи с началом революции в августе 1896 года. В марте 1897 года Мариано Триас был избран вице-президентом. После начала Филиппино-американской войны Триас под началом президента Агинальдо участвовал в противостоянии. После трёх лет партизанской войны Мариано Триас сдался в плен, это случилось 15 марта 1901 года. В июне 1901 года он был назначен губернатором провинции Кавите, став первым филиппинским губернатором провинции. В 1904 году уехал в США. Он был женат на Марии Консепсьон Феррер, у него было восемь детей от неё. Скончался в больнице города Манила, Филиппины, 22 января 1914 года.

Horch (439x700, 173Kb)
1868
Август Хорьх (немецкое имя — August Horch)
один из первопроходцев немецкой автомобильной промышленности, инженер-конструктор и предприниматель, основатель компаний «Horch» и «Audi». Внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу, сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля. Август Хорьх родился в Виннингене, на Мозеле, в семье кузнеца. Семья жила небогато, и уже в 13 лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. В 16 он устроился на вагоностроительный завод в Гейдельберге, где занимался более чем прозаическим делом — ударами кувалды напрессовывал стальные бандажи на колёса. Потом сменил еще несколько мест работы. Несомненно, в эти годы и сложились такие черты характера Хорьха, как целеустремлённость, напористость и… неуживчивость. Лишь в 20 лет он, наконец, получил возможность серьёзно учиться. Осенью 1888 года, сдав экзамены, поступил в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. Кстати, здесь получал образование и Йорген Скафт Расмуссен — инженер и предприниматель, с которым Хорьха через много лет судьба свела в руководстве концерном «Auto-Union». После окончания училища Хорьх работал на литейном заводе в Ростоке, а затем — в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимался двигателями торпедных катеров. Именно здесь, в Лейпциге, Хорьх в 1896 году впервые увидел, автомобиль — «Benz Velo». Это произвело на него такое впечатление, что он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ его действительно пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал её три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать.
HorchДоктор Рудольф Штесс  (700x441, 398Kb)
Доктор Рудольф Штесс на автомобиле Horch 18/20 hp., Победитель конкурса Херкомер 1906.
«Папа Бенц» (так называл его Хорьх) был для молодого шефа производства слишком консервативен. А так хотелось самому пробовать свои силы, тем более за плечами был уже опыт, приобретенный под руководством изобретателя автомобиля. Хорьх заручился финансовой поддержкой одного богатого промышленника и в 1899 году основал в Эрендфельде, под Кёльном, фирму «A. Horch & Со». Штат компании первоначально составлял 11 человек. Тем не менее в 1900 году из ворот предприятия вышел первый автомобиль Хорьха. Его двухцилиндровый мотор мощностью 4-5 л.с. отличался тихой и ровной работой — конструктор изо всех сил старался превзойти учителя. Двигатель располагался спереди, привод на задние колеса осуществлялся кожаным ремнём. Коробка передач была сблокирована с главной передачей — очень смелое для того времени решение. Кузов заказали в кёльнской мастерской «Утермоль». Таким было начало знаменитой впоследствии марки.
August_Horch_in_Horch-PKW (700x462, 212Kb)
Август Хорьх в автомобиле «Horch», 1908.
Horch 303 (1926-1927)
Через два года был выпущен «Horch Model 2» уже с карданным валом, с шестернями главной передачи из хромоникелевой стали. Двухцилиндровый мотор развивал 10-12 л. с., к его созданию Хорьх привлек способного инженера Фрица Зейделя (Fritz Seidel). После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах. Здесь число сотрудников достигло уже девяноста — дела шли в гору. А Хорьх тем временем вовсю работал над следующей «моделью 3» с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 16-20 л. с. В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — теперь в Цвиккау. Хорьх нашел дополнительные средства, и уставный капитал акционерного общества достиг 140 тыс. марок — сумма по тем временам немалая. Завод выпустил Horch Model 4 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 2600 см³ и мощностью 14-17 л. с. Автомобиль полностью отвечал требованиям начала века — двойное зажигание от магнето и аккумулятора, трехступенчатая коробка передач, пневматические шины. Надо отдать должное Хорьху: его конструкции можно назвать не просто прогрессивными, а, скорее, смелыми. В 1906—1909 гг. успехом пользовался «Horch-Z» с 22-сильным (2725 см³) мотором: было построено 307 экземпляров. Глава фирмы был поглощен не только конструированием. Он методично наращивал её капитал, который за два года вырос до 525 тысяч рейхсмарок. Август Хорьх и здесь проявил характер. На заводе действовала жесточайшая система штрафов — любое нарушение имело свою цену. Так, опоздание от 5 до 15 минут «стоило» 25 пфеннигов, а до получаса — уже 40. Рабочий день на заводе продолжался 10,5 часа. В 1906 году автомобили из Цвиккау экспонировались в Берлинском и Парижском автосалонах, а годом позже был представлен первый шестицилиндровый «Horch» с двигателем рабочим объемом 8 л мощностью 60 л. с. Большой, роскошно отделанный автомобиль купил султан острова Ява. Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал рекламное значение автогонок. На соревнованиях за руль автомобиля садились известный немецкий автомобилист доктор Штёсс (Stoss) и сам конструктор. Когда в 1906 году появилась модель ZD с четырехцилиндровым (5800 см³) двигателем мощностью 40 л. с., на её шасси построили спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но, увы, неудачно. Эта неудача имела серьезные последствия — она усилила уже накопившиеся разногласия Хорьха с акционерами, всё чаще заявлявшими о том, что его конструкции «авантюрны». Хорьх еще в те годы выступал за создание несущего кузова, приводя в пример кузова конных экипажей, многие из которых действительно были несущими. Но в начале века эта идея казалась совершенно фантастической. Идти на компромиссы Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось её покинуть. Конструктору выплатили смехотворную компенсацию — 25 тысяч рейхсмарок, в то время как «Horch-ZD» стоил 15 тысяч. Уже через 4 недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — "August Horch Automobilwerke GmbH". Но и первая основанная им фирма носила имя «Horch», поэтому новые её хозяева подали иск в суд и выиграли дело.
HorchМемориальная плита (700x510, 438Kb)
Мемориальная плита в Кёльне Германия
В доме одного из компаньонов Хорьха шли по этому поводу бурные дебаты. Легенда гласит, что в это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону!», мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке — «слушай, прислушивайся») переводится на латинский как «audi». Новая фирма получила название "Audi Automobilwerke GmbH". «Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала», — сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме. И действительно, завод начал с довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался «Audi-AU/22». Цилиндры, как тогда было принято, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л. с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом «Audi» и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей. Уже в 1911 году фирма представила ряд новых моделей. Одна из них — «В10/28» с 28-сильным двигателем, - участвовала во второй Австрийской альпийской гонке. Водителями были сам Хорьх, Граумюллер и Ланге. Команда закончила дистанцию без штрафных очков. В том же году увидел свет «С14/35» — самый прославленный автомобиль фирмы. «Четверка» рабочим объемом 3500 см3 мощностью 35 л. с. позволяла ему легко разгоняться до 100 км/ч. На этом «Audi-С» в 1912 году был выигран переходящий альпийский приз, и машина получила имя «Alpensieger» — покоритель Альп. Модель С выпускали до 1925 года — всего изготовили 1116 экземпляров. 1911-й стал годом рождения и моделей D и Е — типичной для «Audi» того времени конструкции — четырехцилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двойное зажигание от магнето и аккумулятора. Бензонасос работал, используя давление выхлопных газов. На последнем предвоенном «Audi-G8/22» стоял мотор рабочим объемом 2071 см³ мощностью 22 л. с. Сравнительно недорогая модель понравилась покупателям — до 1926 года построили 1122 таких машин. В 1914 году на автомобилях фирмы был выигран командный приз альпийских гонок. До рубежного в истории 1914 года Хорьх активно занимался конструированием. Но отношения с акционерами опять складывались не слишком хорошо. В начале войны инженер смог занять административные посты в государственных и окологосударственных структурах.
[494x699]
Он стал членом наблюдательного совета «Feldkraftwagen» — фирмы, имеющей монопольное право на продажу подержанных армейских автомобилей, членом наблюдательного совета Общества по закупке горючего, занял место в правлении Союза немецких производителей автомобилей и в комиссии по стандартизации. А в конце 1916-го Хорьх, вместе с профессором Хоффманном, доктором фон Опелем и Й. Фольмером, вошел в комиссию по подготовке производства немецких танков. Судя по всему, Хорьх почувствовал вкус к такого рода деятельности. После войны он фактически переехал в Берлин: «Там билось сердце Германии, там был источник, и я хотел быть у источника». Тем временем в Цвиккау акционеры устранили Хорьха от непосредственного руководства Audi. Он остался только членом наблюдательного совета. Но авторитету конструктора в автомобильных кругах это, надо сказать, совершенно не повредило. В 1922 году Брауншвейгский технологический институт присвоил Хорьху звание почётного доктора инженерных наук. Продолжалось и «коллекционирование» административных должностей — он стал председателем организационного комитета по внешней торговле автомобилями, членом наблюдательного совета AUKA — организации автомобильных выставок. В 1920-х годах Хорьх исполнял обязанности наблюдателя Ассоциации автомобильных производителей Германии, где, в частности, отвечал за связи со спортивными обществами. Наконец, он стал членом Совета министерства транспорта и президентом Германского союза автомобильных специалистов. Хорьх постоянно присутствовал на публичных мероприятиях — будь то испытания на экономичность, открытие памятника или торжественные похороны. Он уже никогда не возвращался к конструированию автомобилей, зато в 1930 году в специальной периодической печати можно было прочитать объявление: «В критических случаях обращайтесь за советом к доктору инженеру Хорьху».
HorchМузей  (700x473, 480Kb)
Музей Августа Хорьха в городе Цвиккау, Германия
Horch (1911)
После первой мировой завод «Audi» строил довоенные модели и готовил «Audi-К» (3560 см3, 50 л. с.), которая появилась в 1921 году. К тому времени Хорьх уже отошел от заводских дел, хотя и продолжал посещать заседания наблюдательного совета. Год спустя, когда разрабатывалась концепция модели М18/70, был объявлен конкурс на эмблему фирмы. Профессор Арно Дрешер (Arno Drescher) из Дрездена и Германн Гильберт (Hermann Gilbert) из Лейпцига предложили сделать символом единицу на фоне земного шара. На заседании совета Хорьх одобрил идею, сказав, что этот знак лучше всего выражает «высокое качество „Audi“, и к тому же предлагаемый символ неразрывно связан с приносящим счастье амулетом, в котором числа, и прежде всего единица, играют важную роль». Новый символ появился на облицовках радиаторов, а в 1929 году выяснилось, что почти такой же использовала одна из итальянских маргариновых компаний. Кризис начала 30-х подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна «Auto-Union». Наряду с «DKW» и «Wanderer» сюда вошли также «Horch» и «Audi». «Отец-основатель» двух последних, конечно, не мог остаться в стороне. И вот 23 августа 1932 года, спустя двадцать три года, Хорьх, в качестве члена наблюдательного совета «Auto-Union», «с непередаваемым волнением» вошел в ворота завода, все еще носящего его имя. Это звучит как каламбур, но Хорьху подарили… «Horch», a 29 апреля 1933 года он стал директором завода. Правда, к конструированию его не допустили. В третьем рейхе с его ура-патриотизмом Хорьх оказался вполне ко двору. К нему, как одному из патриархов немецкого автомобилестроения, благосклонно относилась нацистская элита. Он по-прежнему заседал в Совете министерства. Умело играя свою роль, Хорьх, в частности, активно выступал за ограничение ввоза американских автомобилей.
[494x699]
В 1942 году семидесятичетырехлетнего Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета «Auto-Union», но концерну, как и рейху, к тому времени оставалось жить уже недолго. При том, что Хорьх в гитлеровской Германии был на виду, занимал важные должности, он не вступил в национал-социалистскую партию, и, видимо, это спасло его после войны от преследований. Тихо уйдя в отставку, Хорьх тем не менее до последних дней отличался сварливым, неуживчивым характером. Окончил он свой земной путь 3 февраля 1951 года в Мюнхберге, в Баварии. Обе марки, обязанные своим рождением Хорьху, отнюдь не забыты. Автомобили «Horch» стоят в одном ряду с самыми знаменитыми автомобилями 1930-х годов. Марка «Audi» жива и поныне, хотя её автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте. Современные «Audi» имеют прекрасную репутацию во всем мире — и это лучшая память о Хорьхе — талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.

[518x700]
1868
Александр Петрович Коптяев
советский музыкальный критик и композитор. Родился в Санкт-Петербурге. В 1892 окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1886—1893 обучался игре на фортепиано у К.К.Фан-Арка и по теории музыки у А.А.Петрова. С 1893 выступал как музыкальный критик. В 1898 издавал журнал "Вестник театра и музыки". В 1905 преподаватель эстетики на Музыкальных курсах Е.П.Рапгофа. После 1917 выступал как лектор, пианист, руководитель концертов в рабочих клубах. В 1920—1923 преподаватель Петроградской военной музыкальной школы. Автор оркестровых произведений, фортепианных пьес, романсов. Умер в Ленинграде 27 января 1941 года. Его статьи (с 1895 года) помещались во многих периодических изданиях. Отдельно изданы: путеводители по музыкальным драмам Р. Вагнера (Санкт-Петербург, 1898); 2 сборника статей - "Музыка и Культура" и "Эвтерпэ"; "П.И.Чайковский". Главные его труды: "Новая русская музыка с культурной точки зрения" ("Северный Вестник", 1897, I), "Ц.Кюи, как фортепианный композитор" ("Русская Музыкальная Газета", 1895, X — XI; издания отдельно); "Духовные оперы Ант.Григ.Рубинштейна" ("Русская Музыкальная Газета", 1896, Х — ХI); из композиций — "Восточные танцы", "Элегическая поэма" (для оркестра), сюита для фортепиано, "Scenes du bal masque", прелюдии, мазурки, ноктюрны, романсы.

1869
Михаил Иеремеевич Кривецкий (украинское имя — Михайло Єремійович Кривецький)
украинский общественный и государственный деятель. По образованию – экономист. М.И.Кривецкий происходил из старинного, восходящего к 1721 году, рода потомственных дворян Кривецких, внесённых 5 марта 1862 года в первую часть дворянской родословной книги Подольской губернии. Определением Правительствующего Сената от 29 октября 1898 года к этому роду был сопричислен и М.И.Кривецкий.
Общественно-политическая деятельность
До Февральской революции 1917 года работал в Министерстве финансов в Петрограде, затем переехал в Киев. М.И.Кривецкий был одним из видных деятелей Украинской партии социалистов-самостийников (УПСС). После создания в марте 1917 года Украинской Центральной Рады был назначен советником генерального секретаря (министра) финансов, затем – директором департамента Государственного казначейства, а 18 декабря 1917 года – директором Государственного Банка Украинской народной республики (УНР). 9 марта 1918 года Совет Министров УНР уволил его с этого поста. В период гетманства Скоропадского отошёл от государственных дел. После прихода в декабре 1918 года к власти Директории УНР и введения новых украинских денег в обороте появилась изготовленная ещё в начале 1918 года банкнота номиналом 100 карбованцев с подписью М.И.Кривецкого.
Кривецкий100karbovantsevUNR_A (700x437, 461Kb)
100 карбованцев, аверс (1917)
В период 13 февраля 1919-9 апреля 1919 – исполняющий обязанности министра финансов УНР в правительстве С.С.Остапенко (фактически к исполнения обязанностей не приступил). После отступления войск УНР перебрался в Галицию, где вновь был назначен управляющим министерством финансов, а в апреле 1920 года – министром. После создания в мае 1920 года нового Совета министров УНР из представителей левых партий, окончательно отошёл от политики и эмигрировал в Австрию. В эмиграции жил в Вене, а затем перебрался во Францию, где и умер в коммуне Кламар (в 10 км к юго-западу от Парижа) после 27 августа 1929 года. Литература: Сідак В., Осташко Т., Вронська Т. Трагедія українського державника. – К: Темпора, 2004. – 414 страниц; Дорошенко Д. Мої спомини про недавнє минуле (1914–1920). Мюнхен, 1969; Гнатишак М. Державні гроші України 1917–1920 років: ілюстрований історико-іконографічний нарис. – Клівленд, 1974; Дмитрієнко М. та ін. Гроші в Україні: факти і документи. – К., 1998; Гай-Нижник П.П. Інтелігент, політик, державний діяч УНР (М.Є. Кривецький – забутий патріот України) // Література та культура Полісся, вип. 27. – Ніжин, 2004; Герб рода Кривецких внесен в Часть 19 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, страница 34

1871
Пауль Крюгер (немецкое имя – Paul Krüger)
немецкий шахматный мастер. Жил в Гамбурге. В начале своей карьеры, он разделил 2-е место в Дрездене 1892 (7-й конгресс Германского шахматного союза, Главный турнир С), занял 1-е место в Данциге 1898, разделил 2-3-е место в Берлине 1899/1900, разделил 4-5-е место в Мюнхене 1900 (12-й конгресс Германского шахматного союза, Главный турнир А; победитель - Рудольф Свидерски), занял 11-е в Гарлеме 1901 (победитель - Адольф Георг Олланд), занял 1-е место в 1912 Бреслау (18-й конгресс Германского шахматного союза, Главный турнир Б), занял 1-е место в Гамбурге 1913, и разделил 15-16-е место в Мангейме 1914 (19-й конгресс Германского шахматного союза, победитель - Александр Алехин). После Первой Мировой войны, он разделил 5-7-е место в Гамбурге 1921 (21-й конгресс Германского шахматного союза; победитель - Эрхард Пост), занял 7-е место в Бад-Эйнхаузен 1922 (22-й конгресс Германского шахматного союза, победитель - Эрхард Пост), занял 7-е место во Франкфурте-на-1923 (23-й конгресс Германского шахматного союза, победитель - Эрнст Гринфельд), разделил 6-7-е место в Бремене 1927 (победитель - Ефим Боголюбов), занял 3-е место в Гамбурге, 1927, выиграл два раза турнир в Зальцуфлене в 1925 и 1930, занял 4-е место в Бад-Пирмонте 1931 (победитель - Ефим Боголюбов). Умер 7 августа 1939 года.

Mazurkevich_VA (537x700, 204Kb)
1871
Владимир Александрович Мазуркевич
русский поэт, прозаик и переводчик, драматург, адвокат. Родился в Санкт-Петербурге. Сын врача, потомственного дворянина. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, был помощником присяжного поверенного. Одновременно с юридической работой выступал как актёр в театре Яворской и на других сценах. С 1885 под псевдонимами публиковался в журналах «Шут», «Осколки». Впервые под своим именем выступил стихотворением «Заброшенная лира» («Родина», 1887). С этого времени помещал лирические стихотворения в «Ниве», «Живописном обозрении», «Петербургской жизни», «Вестнике Европы», «Наблюдателе», «Вестнике иностранной литературе» и др. Писал очень много в юмористические издания. Много переводил из Шандора Петёфи, Поля Верлена, Франсуа Коппэ, Байрона (для издания под ред. С.А.Венгерова), а также перевёл большую драматическую поэму венгерского поэта Имре Мадача «Трагедия человечества» («Всемирный вестник», 1904). Для «Библиотеки великих писателей» переводил Шекспира, Шиллера, Байрона. Стихотворения Мазуркевича, выделявшиеся лёгкостью и изяществом формы, были собраны в двух книгах (СПб., 1894 и 1904). Отдельно также были изданы пять сборников мелких рассказов и сборник театральных пьес (1901). Многие стихотворения Мазуркевича стали известными романсами, например, «Письмо» («Дышала ночь восторгом сладострастья…»). В 1895 году вместе с Сергеем Патараки и Михаилом Шевляковым выпустил сборник стихов «Кровь растерзанного сердца» — пародии на ранние публикации русских символистов; написанный Мазуркевичем раздел опубликован за подписью Владимир Краснов; весь сборник — «книга-пародия, целиком написанная в духе новомодного направления и граничащая с мистификацией» — оценивается современными специалистами как довольно поверхностный и рассчитанный на невзыскательного читателя. Удостоен Почётного отзыва Пушкинской премии Академии наук (1915) за сборники «Стихотворения» (1900), «Монологи и поэмы» (1903) и «Старые боги» (1913). Автор пьес «Мужчина и женщина» (1912), «Наполеон после Бородина» (1912), «Фальшивая нота» (1913), «Что любят женщины» (1913), «Спартак» (1920), сборников стихов для детей «Улита едет» (1925), «Ковёр-самолёт» (1926). Умер от голода в блокадном Ленинграде 19 февраля 1942 года. Отдельные издания: «Стихотворения» (Санкт-Петербург, 1900); «Мазки и брызги» (Санкт-Петербург, 1900); «Для съезда» (сборник пьес, Санкт-Петербург, печ. Голике, 1901); «Монологи и поэмы». Санкт-Петербург, 1903; «От скуки». Санкт-Петербург, 1903; «Море смеха» (рассказы, сцены и другое). Санкт-Петербург, 1902; 2-е издание, Санкт-Петербург, 1909; «Житейские колючки» (Санкт-Петербург, 1912); «Старые боги», 3-я книга стихотворений (Санкт-Петербург, 1913) и др. Литература: Мазуркевич, Владимир Александрович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 томах (82 тома и 4 дополнительных). — Санкт-Петербург, 1890—1907.

Ernst_F_F (491x700, 128Kb)
1871
Фёдор Фёдорович Эрнст (имя при рождении — Фёдор Фёдорович Эрнест1939) —
оперный певец (тенор), режиссёр и педагог. Родился в Казани, в дворянской семье. В 1893—1898 — студент юридического факультета Казанского университета. Одновременно брал уроки музыки, пению обучался у Ю.Закржевского. И там же, в Казани, начал артистическую деятельность, выступая на оперных площадках в 1898 и 1900 гг. Затем продолжил выступления в других городах. 1900—1901 — в антрепризе М.Бородая выступал в Саратове. 1900—1902 — в Тифлисе. 1902—1905 — в Киеве. 1905 — 1911 — в Москве (Опера С.Зимина и в Новом театре, антреприза С.Зимина). В 1911 году был принят солистом в московский императорский Большой театр, где одновременно через несколько лет, уже в советском национализированном театре, в 1918—1929 гг. состоял также режиссёром Большого театра. В 1914 году гастролировал в Лондоне в составе Русской оперной труппы С.Дягилева (театр «Друри-Лейн»). Записал 3 произведения на грампластинки. Пел под управлением Е.И.Буке, Н.С.Голованова, М.Б.Домашевича, М.М.Ипполитова-Иванова, Э.А.Купера, Дж.Пагани, И.О.Палицына, В.И.Сука, Н.Фёдорова, Г.Шейдлера. Большое место в работе певца занимала педагогическая работа. Он преподавал: 1912—1923 — Оперная студия А.Шпигеля (педагог по сценическому искусству); 1926—1929 — ГИТИС (педагог по сценическому искусству и режиссуре); 1929—1935 — Государственный музыкальный политехникум; с 1935 — режиссёр оперного класса в Московской консерватории. Пружанский А.М. писал о Ф.Эрнсте: «Обладал ярким комедийным дарованием, был одним из лучших исполнителей характерных партий» и привел слова В.А.Лосского о нём, что тот был «автором целой галереи ярчайших типов и образов» (Владимир Аполлонович Лосский: Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. — Москва, 1959. Страница 154). Умер в Москве 2 января 1939 года. Похоронен на Введенском кладбище (12 участок).
Оперные партии
За 30 лет сценической деятельности исполнил 140 партий в 97 операх. Среди них: 1899 — «Садко» Н.Римского-Корсакова — Индийский гость; 1901 — «Золушка» Ж.Массне — Декан; 1903 — «Русалка» А.Даргомыжского — Князь (Киев; в 1911 исполнил эту же партию экспромтом, заменив заболевшего Л.В.Собинова); 1906 — «Поэт Клеман Маро» А.Мессаже — ?; 1908 — «Скоморох» П.Бларамберга — Грегори (первый исполнитель), 1908 — «Царь и плотник» А.Лортцинга — Петр Иванов; 21 декабря 1908 — «Женитьба» М.Мусоргского — Кочкарев (первый исполнитель; концертное исполнение, Кружок любителей русской музыки, Москва); 1909 — «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова — Гвидон (Опера Зимина, первый исполнитель), позже Звездочет; 1909 — «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р.Вагнера — Давид; 1910 — «Измена» М.Ипполитова-Иванова — Бессо (первый исполнитель; Оперный театр Зимина); 1913 — «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова — Старый дед (впервые в Большом театре); 1916 — «Оле из Нордланда» М.Ипполитова-Иванова — 1-й ночной сторож (первый исполнитель); 1916 — «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова — Бомелий (впервые в Большом театре); «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова — Бобыль-Бакула; «Хованщина» М.Мусоргского — Подьячий; «Борис Годунов» М. Мусоргского — Мисаил и Князь Василий Шуйский; «Князь Игорь» А.Бородина — Ерошка; «Запорожец за Дунаем» С.Гулак-Артемовского — Селих-Ага; «Кащей бессмертный» Н.Римского-Корсакова — Кащей бессмертный; «Майская ночь» Н.Римского-Корсакова — Винокур; «Кармен» Ж.Бизе — Ремендадо; «Миньон» А.Тома — Лаэрт; «Дон Кихот» Ж. Массне — Родригес, «Богема» Дж.Пуччини — Рудольф, 1918 — «Золото Рейна» Р.Вагнера — Миме, 1923 — «Паяцы» Р. Леонкавалло — Беппо, 1925 — «Декабристы» В.Золотарева — Пьяный (один из первых исполнителей, чередовался с В.Л.Книппер-Нардовым), 1925 — «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргского; ред. и инструментовка Ю.Сахновского — 1-й гость, 1925 — «Степан Разин» П.Триодина — Прозоровский. Партнёры: И.А.Алчевский, К.Е.Антарова, Л.Балановская, В.В.Барсова, А.П.Боначич, А.И.Добровольская, К.Д.Запорожец, Н.Е.Калиновская-Доктор, Е.К.Катульская, Е.Г.Ковелькова, М.С.Куржиямский, В.А.Лосский, А.К.Минеев, А.В.Нежданова, Н.А.Обухова, Н.Н.Озеров, П.С. Оленин, О.Р.Павлова, Ф.В.Павловский, Н.А.Папаян, В. Р. Петров, В.М.Политковский, Л.Ф.Савранский, Л.В.Собинов, Н.И.Сперанский, П.Тихонов, Е.Я.Цветкова, П.И.Цесевич, Ф.И.Шаляпин. Режиссёрская работа: В 1918—1929 гг. в качестве режиссёра поставил на сцене московского Большого театра: 1918 — «Дубровский» Э.Направника; 1924 — «Трильби» А.Юрасовского (впервые в Большом театре); 1927 — «Фленго» В.Цыбина; «Богема» Дж.Пуччини; «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно; «Риголетто» Дж.Верди.

[558x699]
1872
Ралф Воан-Уйльямс (Ralph Vaughan Williams; настояшее имя — Ралф Воан Уильямс)
английский композитор и музыкально-общественный деятель. Родился в Даун-Ампник, Глостершир, в семье священника, приходился внучатым племянником Чарльзу Дарвину.. После смерти отца в 1875 году был взят на воспитание матерью. С 1887 года поступил в школу Чартерхаус, где учился до 1890 года и даже организовал в школьном зале концерт, на котором исполнял фортепианное трио соль-мажор. В 1895 окончил Кембриджский университет, занимался музыкой у А.Грея (орган) и Ч.Вуда (композиция) в университете и в Королевском музыкальном колледже в Лондоне под руководством Ч.Пэрри и Ч.Станфорда (композиция) и В.Лэрретта (орган). Совершенствовался по композиции в Немецкой академии искусств в Берлине у М.Бруха (после 1896) и у М.Равеля в Париже (около 1909). Творческую деятельность начал в конце 1895. С 1904 Воан-Уйльямс активно изучает английский музыкальный фольклор и вскоре выдвигается как один из наиболее ярких представителей национального направления в английской музыке. В творчестве Воан-Уйльямс важное место занимают сценические произведения. В его пяти операх и четырёх балетах, написанных на национальные литературные сюжеты, проявлялась тесная связь с народными традициями. Первая опера Воан-Уйльямс "Хью-гуртовщик" (1924, Королевский театр, Лондон) показывает жизнь английской деревни начала 19 в. Это сочинения носит название "романтическая балладная опера"; оно близко к этому жанру реалистическими тенденциями и песенным характером большинства эпизодов. Опера "Уходящие в море" (1937, Королевский музыкальный колледж, Лондон) на текст трагедии Д.Синга представляет собой психологическую музыкальную драму. Наиболее значительная опера Воан-Уйльямс - "Влюблённый сэр Джон" (1929, там же) - музыкальная комедия на сюжет "Виндзорских проказниц" Шекспира, опирающаяся на английский музыкальный фольклор 16 в. Аналогичный характер носит и опера Воан-Уйльямс "Путешествие пилигрима" (1951, театр "Ковент-Гарден", Лондон) на сюжет аллегории Беньяна (17 в.). Опера "Отравленный поцелуй" (1937, Кембридж) написана в классических традициях комической оперы с разговорными сценами. Крупнейшее сценические произведения Воан-Уйльямс - балет "Иов" (1931, "Кембридж-театр", Лондон), написанный по иллюстрациям к "Книге Иова" английского поэта, философа и художника У. Блейка, по стилю близок к жанру масок. Воан-Уйльямс создал балеты, в которых возродил в современной интерпретации танцы, бытовавшие в Англии в 17 в. (сарабанда, менуэт, павана, гальярда). Среди балетов Воан-Уйльямс -"Старый король Коул" (1923, Кембридж), "Рождественская ночь" по Диккенсу (1926, театр "Сити-опера", Чикаго), телевизионный балет "Свадебный пир" по "Эпиталаме" Спенсера, музыка к пьесе "Осы" Аристофана (1909, Кембридж) и др. Сочинения. Большинство сценических произведений Воан-Уйльямс было написано для английских любительских театров, что определялось стремлением композитора сблизиться с широкой народной аудиторией; для экспериментального лондонского студенческого театра Воан-Уйльямс написал оперу "Влюблённый сэр Джон", для кружка народных танцев - балет "Старый король Коул" и т. д. Творчество Воан-Уйльямс сыграло большую роль в развитии английской национальной музыкальной культуры 19 в., в обращении музыкального театра к национальным реалистическим традициям. Автор многих симфонических, камерных, хоровых и др. сочинений, Воан-Уйльямс был активным музыкадьно-общественным деятелем, педагогом Королевского музыкального колледжа, одним из руководителей Английского общества народной песни и танца. Автор работ о музыке. Скончался в Лондоне 26 августа 1958 года. Похоронен в Вестминстерском аббатстве близ могилы Генри Пёрселла. Изображен на британской почтовой марке 1972 года. Награды: Медаль Альберта (Королевское общество искусств) (1955).
Наследие
В комплексе Клементс-парк, расположенном в Уорли, Брентвуд, Эссекс, есть дороги, названные в честь композитора и его произведений, наиболее знаменитой из которых является главная дорога «Путь Воана-Уильямса». Он читал лекции в Брентвуде по народной музыке и собрал около 140 песен в деревнях региона. Он отказался от рыцарского звания и отказался от должности Мастера Королевской Музыки после смерти Элгара. Единственной государственной наградой, которую он принял, был орден «За заслуги» в 1935 году, которая не дает никакого звания: он предпочел остаться «доктором Воаном-Уильямсом».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Симфонические произведения: Симфония № 1 «Морская», для большого смешанного хора (SATB), оркестра и ударных (1903—1909); Симфония № 2 соль мажор «Лондонская» (1911—1913; переработана в 1918, 1920 и 1933); Симфония № 3 «Пасторальная» (1921); Симфония № 4 фа минор (1931—1934); Симфония № 5 ре мажор (1938—1943); Симфония № 6 ми минор (1944—1947; переработана в 1950); Симфония № 7 «Sinfonia Antarctica» (1949—1952); Симфония № 8 ре минор (1953—1955); Симфония № 9 ми минор (1956—1957) ; «Иов: Маска для танцев», балет (1930); Норфолк-рапсодия № 1 (Рапсодия на народные темы графства Норфолк), ми минор (1906, переработана в 1914); Норфолк-рапсодия № 2 (Рапсодия на народные темы графства Норфолк), ре минор (1906); Пять вариаций на тему песни «Богач и Лазарь», для струнных и арфы (1939); «Осы», симфоническая сюита по Аристофану (1909); Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (1926—1931); Concerto Accademico для скрипки и струнного оркестра (1924—1925); Концерт для тубы с оркестром фа минор (1954) Концерт для гобоя и струнного оркестра (1944); Concerto grosso для тройного струнного оркестра (1950); Партита для двойного струнного оркестра (1948); Сюита на английские народные темы для духового оркестра (1923); Фантазия на тему Томаса Таллиса (1910, переработана в 1913 и 1918); Фантазия на темы рождественских гимнов для баритона, хора и оркестра (1912); Фантазия на тему ирландской народной песни «Greensleeves» (1934); «Взлетающий жаворонок», романс для скрипки с оркестром (1914); «Пять портретов Тюдоров», сюита для контральто, баритона, хора и оркестра (1936). Камерно-инструментальные произведения: Фортепианный квинтет До минор; Квинтет ре мажор; Струнный квартет до минор; Соната для скрипки и фортепиано; Струнный квартет № 1, соль минор. Литературные сочинения: National music, Oxf., 1935. Литература: Конен В., Ральф Воан Уильяме, Москва, 1958; Ковнацкая Л. Английская музыка XX века. ― Москва, «Советский композитор», 1986. ― Стр. 88―106; Foss Н., Ralph Vaughan Williams: a study, L., 1950; Ноwes F., The music of Ralph Vaughan Williams, Oxf., 1954; Young P. М., Vaughan Williams, L., 1953; Kennedy М., The works of Ralph Vaughan Williams, L., 1964; Vaughan Williams U., A biography of Ralph Vaughan Williams, L., 1964.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 12 октября родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»