• Авторизация


19 сентября родились... 19-09-2025 03:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[524x699]
1947
Виктор Владимирович Ерофеев
русский писатель, литературовед. Родился в Москве, в семье дипломата. В 1970 окончил филологический факультет МГУ, затем аспирантуру Института мировой литературы Академии Наук СССР. Кандидат филологических наук. Статьи Ерофеева начали печататься в периодике с 1967. В 1979 он стал одним из организаторов и участников бесцензурного литературного альманаха «Метрополь», был исключен из Союза писателей СССР. В отклике на первую изданную в СССР книгу Ерофеева «Тело Анны, или Конец русского авангарда» (1989) композитор А.Шнитке писал: «Вы... испытываете тот двойной эффект соприкосновения с издавна знакомым, но совершенно небывалым, то потрясение от встречи с адом и одновременно с раем, совершающееся внутри каждого из нас, ту абсолютную непостижимость чего-то, казалось бы, совершенно избитого и банального. Не знаешь, от чего задыхаться – от возмущения кощунством сюжетов и характеров или от разряженной атмосферы замалчиваемой, но ясно ощущаемой мученической святости». В 1990 Ерофеев опубликовал в «Литературной газете» статью «Поминки по советской литературе», писал о том, что «советская литература есть порождение соцреалистической концепции, помноженной на слабость человеческой личности писателя, мечтающего о куске хлеба, славе и статус-кво с властями, помазанниками если не божества, то вселенской идеи». Советскую литературу послесталинского периода Ерофеев разделил на официозную, деревенскую и либеральную, причем «деревенская и либеральная литература, каждая по-своему, обуреваема гиперморализмом». По мнению автора, в начале 1990-х годов возникает альтернативная литература, которая отличается «прежде всего готовностью к диалогу с любой, пусть самой удаленной во времени и пространстве культурой для создания полисемантической, полистилистической структуры с безусловной опорой на опыт русской философии начала 20 века, на экзистенциальный опыт мирового искусства, на философско-антропологические открытия 20 века, оставшиеся за бортом советской культуры, на адаптацию к ситуации свободного самовыражения и отказ от спекулятивной публицистичности». Недовольство большинства критиков, вступивших в полемику с автором (А.Марченко, В.В.Иванов, Р.Киреев и др.), вызвало не только содержание статьи, но и противоречие, в которое, по их мнению, она вступает с творчеством самого Ерофеева, которому присуща эстетика отрицания. Писатель обращает внимание на ту сферу человеческого существования, которая традиционно воспринималась как «низ». При этом он активно использует «ненормативную» лексику, подробно описывает физиологические акты. Непрочность современного жизненного уклада, релятивизм в понимании жизненных ценностей необратимо влияет, по Ерофееву, на творческие возможности личности. Например, персонаж рассказа «Болдинская осень» (1985) в состоянии творческого подъема способен написать лишь несколько примитивных ругательств в адрес семьи, бабы, родителей, родины, Ленина, Машки, жизни, культуры, Блаженного Августина, кофе и Бога. Многие рассказы Ерофеева посвящены эротической теме, которую он рассматривает в разных ракурсах – например, в связи со склонностью человека к садизму («Попугайчик», 1988; «Жизнь с идиотом», 1991). Свойственная прозаику эпатажность в полной мере проявилась в этих и других произведениях, касающихся эротики. В наиболее известном романе Ерофеева «Русская красавица2 (1990) рассказана история провинциалки Ирины Таракановой, которая приезжает в Москву и после множества подробно описанных сексуальных похождений зачинает ребенка от некогда любимого человека, явившегося к ней с того света. Символом русской красоты становится в романе проститутка. Таким образом Ерофеев заявляет об изменении роли красоты в современном мире. По мнению некоторых критиков, роман представляет собой игру отработанных литературных моделей. В рассказе «Жизнь с идиотом2 персонаж-идиот имеет внешний облик реального исторического лица – Ленина. Ерофеев создает образ мира-галлюцинации, причем даже на стилистическом уровне. Рассказ положен в основу либретто одноименной оперы, написанной А.Шнитке в 1986. Ерофеев стремится создать не только образы конкретных персонажей, выходящие за пределы сложившихся стереотипов, но и соответствующий им образ времени. Об этом свидетельствуют его размышления о романе «Страшный суд» (1994): «Это как бы роман-резюме нашего уходящего века, но подан он не через какие-то исторические реалии и персонажи, а через метафору, не скрою – достаточно шокирующую». Книга «В лабиринте проклятых вопросов» (1990) состоит из эссе о Достоевском, Толстом, Чехове, Шестове, Сологубе, Сартре, Камю, Прусте и других русских и французских писателях. Согласно авторской самохарактеристике, в этой книге Ерофеев оставляет «без особого сожаления пределы чопорного академизма». Парадоксальная, выразительная и шокирующая эссеистика содержится в книгах «Мужчины2 (1997), «Пять рек жизни» (1998) и «Энциклопедия русской души» (2000). В произведениях Ерофеева отражаются не всегда благоприятные эстетические и этические изменения, произошедшие, по мнению автора, в сознании современного человека. Его произведения широко публикуются за границей, переведены на многие языки мира.

[533x700]
1947
Лол Крем (Lol Creme)
один из основателей английской рок-группы «10cc» (1975 UK №1 & US №2 сингл «I'm Not In Love», и 10 других «UK Top 30» хитов, включая 2 хита №1). «Godley And Creme» (1981 UK №3 сингл «Under Your Thumb»). Сейча работает видео продюсером.

1947
Танит Ли (полное имя — Танит Ли Кайин)
английская писательница, автор романов "Замок животных", "Могила рождения", "За сапфировым вином", "Рассказы о плоской Земле: повелители тьмы", трилогии "Война Вис", "Сабелла, или Кровавый камень", "Убей мертвого" и др. Танит Ли — одна из самых плодовитых и успешных авторов современной фантастики и фэнтези. Не так давно мы писали об её приключенческом романе «Пиратика», выпущенном издательством «Эгмонт» и уже успевшем прирасти продолжением. Однако серия про отважную Артемизию Фитц-Уиллоуби Уэзерхаус или попросту Артию — совсем новый «проект» популярной писательницы, чутко уловившей нарастающую волну пиратомании. Литературную же репутацию Танит Ли приобретала годами упорного труда, сочиняя многотомные фэнтезийные саги для взрослых, а за свои короткие рассказы — «Горгона» и «Elle Est Troi (La Mort)» — два года подряд получала Всемирную премию фэнтези. Впрочем, и в детской литературе Ли отнюдь не новичок, ведь свою карьеру она начинала с книг для подростков; им был адресован самый первый её роман — «Сокровище дракона». Да и впоследствии Ли периодически возвращалась к юношеской аудитории, выпуская такие книги, как «Замок животных», «К востоку от полночи», дилогия «Тёмный замок, белый конь», «Чёрный единорог» и другие.

[504x699]
1948
Джереми Айронс (Jeremy John Irons)
английский актер театра, кино и ТВ. Родился в городе Коуэс на острове Уайт (Англия). Окончив школу, два года провел на актерских курсах при театре Олд Вик (Бристоль), позже стал членом труппы. Играл в всех репертуарных спектаклях – от Шекспира до постановок в стиле «модерн». В 1971 переехал в Лондон и вскоре был приглашен Д.Боуи в мюзикл Годспелл. Работал в труппе Театра Вест-Энда и на телевидении. Сыграл небольшую роль в биографическом фильме «Нижинский» (1980) Г.Росса. Известность пришла после телесериала «Возвращение в Брайдсхед» (Brideshead Revisited, 1982) по роману И.Во. Айронс сыграл образованного молодого джентльмена, ранимого и чувствительного, сдержанного на проявление эмоций. Британская Киноакадемия назвала его «лучшим актером телевидения» (1982). Одновременно снялся в фильме К.Рейза по роману Д.Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant's Woman, 1981). Айронс и его партнерша Мэрил Стрип исполнили по две роли: современных актеров и героев фильма о викторианской эпохе, в котором они снимаются. Своих героев Айронс сыграл на внезапных переходах от внешней апатии к бурным всплескам эмоций. Способность актера легко играть двойственность характера, а также молниеносно «взрываться» чувствами, которые приходилось скрывать, закрепила за ним репутацию психологически тонкого драматического актера на роли «тихих джентльменских омутов», в которых водятся страстные и совсем «не джентльменские черти». Одна из таких работ – в «Измене» (Betrayal, 1983) Х.Пинтера о непростых отношениях внутри любовного треугольника. Амплуа экранного джентльмена «с двойным дном» позволило Айронсу получить главную роль в фильме «Любовь Свана» (Un amour de Swann, 1984) по роману М.Пруста. Фильм должен был снимать Л.Висконти, потом англо-американский мастер Дж.Лоузи, но досталась постановка главе молодого немецкого кино Ф.Шлендорфу. Шарль Сван, успешный адвокат, влюбляется в проститутку Одетту (Орнелла Мути), после чего теряет имя и социальный статус. В том же году Айронс дебютировал на Бродвее, вместе с актрисой Глен Клоуз с большим успехом сыграв в пьесе Т.Стоппарда «Настоящая вещь» (The real thing). В середине 1980-х годов Айронс стал членом труппы Королевского шекспировского театра. Триумф Айронса – роли близнецов-братьев в «Двойниках» (Dead Ringers, 1988) Д.Кроненберга. Это два родных человека, то совершенно разных, то настолько похожих, что общая любовница их не различает. За эту работу нью-йоркские критики присудили Айронсу звание «лучшего актера года». В 1993 Айронс снова снялся у Кроненберга в любовной драме «М.Баттерфляй» (M.Butterfly). В этом сюжете Айронс – французский дипломат, во времена культурной революции в Китае заводит роман с китайской певицей, которая оказывается мужчиной. В 1990 Айронс получил «Оскара» за главную мужскую роль в триллере Б.Шредера «Поворот судьбы» (Reversal of Fortune, 1989). Актер сыграл обаятельного и одновременно отвратительного дворянина, подозреваемого в убийстве жены. Похожие эмоции вызывает герой Айронса в мелодраме «Рок» (Fatale, 1992) Л.Маля, доктор Флеминг, не сумевший устоять перед женственностью невесты (Жюльетт Бинош) своего сына. В фильме «Лолита» (Lolita, 1997) Э.Лайна по роману В.Набокову герой Айронса, Гумберт Гумберт, «охотится» за длинноногой нимфеткой. В 1994 Айронс озвучил свирепого льва Скара, персонажа голливудского мультфильма «Король Лев» (The Lion King), хитростью захватывающего власть. Это, пожалуй, единственно откровенно отрицательная «роль» актера. Забавна и символична его кинороль в фильме Р.Уоллеса «Человек в железной маске» (The Man in the Iron Mask, 1998): Арамис, пылкий любовник герцогини де Шеврез и иезуит, скрывает кипучие страсти под сутаной безукоризненного святоши. «Самый английский из английских актеров», Айронс прекрасный наездник, любит природу и живет в окрестностях Оксфорда. Женат вторым браком на актрисе Шинад Кьюсак. В фильме «Дэнни, чемпион мира» (Danny, the Champion of the World, 1989) вместе с Джереми Айронсом сыграли его тесть Сирил Кьюсак и сын Сэмюел.

1948
Розмари Касалс
американский теннисист.

1948
Лев Ильич Рахлин
актёр. Сын Ильи Рахлина. Окончил Ленинградский государственный института театра, музыки и кинематографии; с 1996 г. — главный режиссер "Мюзик-Холла"; постанвощик спектаклей "Эротикон по Нагиеву", "Кыся", "Милашка", "Яблочная леди" и др;

1948
Валерий (Валериан) Витальевич Рожко
режиссер, оператор. Родился в Виннице. Окончил операторский факультет КГИТИ имени И.К.Карпенко-Карого (1976). Работал ассистентом оператора «Укркинохроники», с 1976 — оператор Киевской киностудии имени А.Довженко.

1948
Надежда Ткаченко
заслуженный мастер спорта, тренер. Дважды побеждала на чемпионатах Европы в легкоатлетическом пятиборье (1974, 1978), а на Олимпиаде в Москве в 1980 году стала чемпионкой, установив новый мировой рекорд.

1948
Михаил Иванович Фоменко
заслуженный мастер спорта, футболист.

1948
Богуслав Эберманн
хоккеист, нападающий сборной Чехословакии, чемпион мира 1977 года.

Iren-Azer-01 (519x700, 183Kb)
1949
Ирина Азер (настоящее имя — Ирен Абдур-Резаевна Азер)
актриса советского кино 1970—1980-х годов. В период с 1967 по 1991 год участвовала в съёмках 31 художественного фильма и двух телевизионных постановок. По оценке «Экспресс газеты Online», Ирина Азер была самой красивой блондинкой советского киноэкрана. С начала 1990-x годов прекратила сниматься в кино, позднее стала заниматься мелким бизнесом. Ирина Азер родилась 19 (по другим сведениям — 18) сентября 1949 года в Баку, столице Азербайджанской ССР. Как рассказывали в документальном фильме об актрисе «Последняя любовь Генки Ляпишева», её отец — польский летчик, который после войны работал в Баку испытателем на военном аэродроме, но вынужден был вернуться на родину, успев дать дочери имя Ирэн. Мать — Лилия Георгиевна, казачка, участница Великой Отечественной войны. Своими необычными фамилией и отчеством она обязана отчиму Резе Азеру. По словам самой Ирины, её отчим принадлежал к богатейшему иранскому роду. Реза Азер был известным генералом, личным врагом последнего иранского шахиншаха Мохаммеда Резы Пехлеви и политическим эмигрантом, нашедшим прибежище в СССР, в Баку. Здесь он жил в резиденции бывших богачей и выкопал перед домом роскошный бассейн для своей любимой падчерицы Ирэн. Вскоре семья Ирэн переехала в Москву, где Реза Азер преподавал в Институте востоковедения, и проживала на Песчаной улице. В конце своей жизни, незадолго до смерти, Реза Азер вернулся в Тегеран. Сразу же после смерти отчима в 1978 году в стране произошла исламская революция и Ирина с сестрой Деларам, находившиеся в то время в Тегеране, были вынуждены бежать из Ирана, так ничего и не получив из завещанного отчимом наследства. В 16 лет начала работать фотомоделью у Виктора Вознесенского, посвятив этому занятию 12 лет — с 1965 по 1977 год. В 1968 году поступила во ВГИК, на актёрский факультет Сергея Герасимова. Встречу с Герасимовым и его мастерской актриса считала судьбоносным моментом в своей жизни. Во время учёбы достаточно много снималась в курсовых и дипломных фильмах. Начиная с третьего курса снялась в трёх картинах: «Красный агитатор Трофим Глушков» (1969) — режиссёр Валерий Рубинчик; «У озера» (1970) — режиссёр Сергей Герасимов; «Внимание, черепаха!» (1970) — режиссёр Ролан Быков. Студенткой была также приглашена для съёмок в знаменитом эпическом киноцикле «Освобождение» (1970—1972), поставленном режиссёром Юрием Озеровым и удостоенном Ленинской премии (1972). Уже в ранних фильмах молодая актриса обратила на себя внимание зрителей. Её первая заметная роль в кино — Анна Сергеевна в детской комедии «Внимание, черепаха!», очаровательная учительница младших классов, которой пытаются украдкой подражать её ученицы. Настоящую популярность Ирине Азер принесла роль Люськи в четырёхсерийном телевизионном художественном фильме «Большая перемена» (1972—1973; режиссёр Алексей Коренев). Актрисе достался образ эффектной блондинки, подруги Генки Ляпишева (актёр Виктор Проскурин), одного из учеников вечерней школы, которого Люська отвлекает от учёбы танцами. В финале фильма Люська сама приходит учиться в вечернюю школу. Актриса рассказывала: «Помните сцену, когда Люська ждёт Ляпишева на танцах, а его увёл на лекцию Петрыкин — Быков? Появился кавалер поздно вечером и весь мокрый, потому что бежал по пояс в воде. Витя Проскурин страшно замёрз на съёмке, и, чтобы согреться, ему налили водки. По-моему, он первый раз в жизни её тогда попробовал. Захмелел и пошёл искупнуться… Все его ищут, а Вити нет… Возвращается раненый. Оказывается, напоролся в пруду на стекло и порезал ногу. Ногу забинтовали и опять начали снимать. «Витя, я тебя прошу, не надо меня целовать. Камеры стоят так, что ничего не видно. Просто обнимемся», — говорю я хмельному Проскурину. А он возьми да и поцелуй меня с пьяных глаз по-настоящему. Еле отцепилась. Кажется, именно этот дубль и вошёл в картину. А другая сцена вообще получилась у меня случайно. Иду я обиженная от Ляпишева в своих белых туфельках, камера работает, и вдруг отваливается каблук. Хорошо, не растерялась. Сняла вторую туфлю, выбросила её и пошла босиком в гордом одиночестве. Не знаю, почему каблук отвалился, туфли были новые.» Фильм «Большая перемена» открыл дорогу в большой кинематограф многим актёрам, снявшимся в нём, в том числе и Ирине Азер. В течение 1970-х — 1980-х годов она активно снималась как в эпизодических, так и в основных ролях в таких популярных советских фильмах, как «Дорогой мальчик» (1974; режиссёр Александр Стефанович), «Горожане» (1975; режиссёр Владимир Роговой), «Не стреляйте в белых лебедей» (1980; режиссёр Родион Нахапетов), «Возвращение резидента» (1982), «Конец операции „Резидент“», (1986; режиссёр Вениамин Дорман) и др. На телевидении актриса участвовала в съёмках телевизионного шоу «Кабачок „13 стульев“» (режиссёр Георгий Зелинский) и телеспектакля «Джентльмены, которым не повезло» (1977; по рассказам О. Генри, режиссёр Василий Давидчук). При этом в популярнейшей юмористической передаче советского телевидения «Кабачок „13 стульев“» (1966—1981) она появлялась дважды с разрывом в девять лет. Ещё студенткой её приглашали в 1969 году на роль пани Каролины и таким образом она стала одной из первых исполнительниц этого персонажа. В 1978 Ирина сыграла роль пани Ольгицы — ещё одной посетительницы «Кабачка». За свою недолгую карьеру Ирина Азер успела сняться в кинолентах, в которых её партнёрами были такие выдающиеся актёры советского кино, как Николай Крючков (фильм «Горожане», 1975), Георгий Жжёнов (фильмы «Возвращение резидента», 1982, и «Конец операции „Резидент“», 1986) и др. В годы перестройки актриса продолжала появляться на киноэкране. Помимо «Конца операции „Резидент“», с 1986 по 1991 год она участвовала в съёмках ещё семи картин. Однако с начала 1990-х годов Ирина Азер прекратила появляться в кино, видимо, в связи с развалом системы советского кинематографа. Уйдя из большого кино, стала заниматься мелким и достаточно прибыльным бизнесом — торговала нижним женским бельём в здании МНТК «Микрохирургия глаза». У бывшей актрисы даже была собственная палатка, за прилавком которой она стояла, надев тёмные очки и парик для неузнаваемости. Зарабатывала очень прилично. У актрисы было много поклонников, в том числе и очень известных личностей. Известно, что Ирина Азер была замужем. Мужа звали Юрий Шварц, он слыл красавцем. Развод с ним произошёл по причине его измены с американской киноактрисой русского происхождения Натали Вуд (англ. Natalie Wood, 1938—1981). От брака с Юрием у Ирины есть единственная дочь Вика (1975 года рождения). По некоторым сведениям, последняя живёт в США с мужем и сыном Юрой, которого она родила в 17 лет ещё в Москве в 1992 году. По сообщению «Экспресс газеты Online», младшая сестра Ирины Деларам (1957—2002) покончила жизнь самоубийством. На тот момент ещё была жива мать Ирины. (В настоящее время мать живёт в доме для престарелых у станции метро «Речной вокзал».) В начале 2000-х годов, благодаря интервью в «Экспресс газете Online» (№ 17, 2001), о знаменитой в прошлом актрисе стали писать в российских глянцевых журналах. Один только журнал «Караван историй» посвятил ей около 10 страниц. Однако предложений выгодных ролей в кино не последовало, хотя Ирина утверждала, что мечтает сыграть в ремейке «Кто боится Вирджинии Вульф?». В то же время бывшую актрису и её семью стали окружать скандалы. В настоящее время актриса живёт в США, воспитывает внука. Фильмография: 1967 — Бабье царство (эпизодическая роль); 1969 — Кабачок «13 стульев» — пани Каролина; 1969 — Красный агитатор Трофим Глушков; 1970 — Освобождение — связистка Танечка; 1970 — У озера — пассажирка в поезде; 1970 — Внимание, черепаха! — учительница младших классов Анна Сергеевна; 1970 — Кража — Наташа; 1972 — Человек на своём месте; 1972 — Идущие за горизонт — Лена; 1972—1973 — Большая перемена — Люська; 1974 — Дорогой мальчик — Жаклин; 1975 — Хаос — Антонина; 1975 — Горожане — пассажирка такси, жена Володи; 1977 — Семья Зацепиных — Лена; 1977 — Джентльмены, которым не повезло; 1978 — Крепость — радистка Лида Рябцева; 1978 — Мой друг дядя Ваня — Лена; 1978 — Кабачок «13 стульев» — пани Ольгица; 1979 — Акванавты — Лотта Кером, дочь профессора; 1980 — Не стреляйте в белых лебедей — туристка Ира 1982 — Кража; 1982 — Возвращение резидента — Марта, секретарша; 1982 — Не ждали, не гадали? — сослуживица Долгорукова; 1984 — Любочка — Галина Максимовна, воспитательница в детском саду; 1984 — Полоса препятствий; 1985 — Когда становятся взрослыми; 1986 — Конец операции «Резидент» — Марта, секретарша; 1986 — Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса — мать Максима Рыбкина; 1986—1987 — Секретный фарватер — Шарлотта Ранке, жена штурмана Венцеля; 1989 — Грань; 1990 — Последняя осень — Алла Сергеевна; 1990 — Имитатор; 1991 — Графиня — гид-экскурсовод; Из интервью: «Я не народная и не заслуженная, но сплю по ночам спокойно — совесть моя чиста.»

Наталья Ивановна Иванова  (700x466, 213Kb)
1949
Наталья Ивановна Иванова
российский экономист, специалист в области теории инновационного развития, национальных инновационных систем, научной и инновационной политики и экономического прогнозирования. Первый заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук. Академик Российской Академии Наук (2011), профессор, доктор экономических наук. Родилась во Владивостоке, в семье военнослужащего. В 1966—1968 годах училась в Дальневосточном технологическом институте на инженерно-экономическом факультете. В 1968—1971 годах училась на инженерно-экономическом факультете Московского технологического института пищевой промышленности. В 1973—1976 годах обучалась в аспирантуре и работала в Институте мировой экономики и международных отношений Академии Наук СССР (ИМЭМО); с 1976 году сотрудник данного института, в настоящее время работает заведующей отделом научно-технического прогресса и управления. С 2007 года — первый заместитель директора института. В 1979 году в Институте мировой экономики и международных отношений защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме «Продовольственные комплексы Союза Советских Социалистических Республик и Соединенных Штатов Америки: сопоставительный экономический анализ»; в 2000 году — диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук по теме «Формирование и эволюция национальных инновационных систем». В 2008 году присвоено учёное звание профессора. 29 мая 2008 года избрана членом-корреспондентом Российской Академии Наук по Отделению общественных наук (международные экономические отношения). 22 декабря 2011 года избрана действительным членом Российской Академии Наук по Секции глобальных проблем Отделения глобальных проблем и международных отношений. Председатель экспертного совета ВАК Российской Федерации по экономической теории, финансам и мировой экономике (2013—2018). Область научных интересов — особенности формирования и функционирования национальных и глобальных инновационных систем, инновационная экономика, экономика науки, государственная научная политика, анализ взаимосвязей инновационной деятельности и экономического роста, прогнозирование научно-технологического развития. В 2007—2008 годах в ГУ ВШЭ читала курс «Национальные инновационные системы». Автор более 100 работ (статьи в российских и зарубежных журналах, коллективные и индивидуальные монографии). Исследовательские проекты: 2009—2010 — «Применение зарубежных прогнозов и международных сопоставлений в интересах разработки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2030 года)»; 2009—2010 — «Разработка предложений по совершенствованию нормативного регулирования формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, на основе системного анализа их состояния, перспектив развития как инструмента инфраструктурной поддержки науки и повышения уровня материально-технической оснащенности государственного сектора исследований и разработок»; 2009 — программа Президиума Российской Академии Наук «Научно-технологический прогноз развития экономики России», глава «Перспективы инновационно-технологического развития мировой экономики»; 2009 — программа Президиума Российской Академии Наук «Аналитическое и информационное обеспечение деятельности Российской Академии Наук». Членство в организациях: Член Учёного совета Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук; Заместитель председателя диссертационного совета Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук; Член правления Новой экономической ассоциации; Член оргкомитета Национальной премии по прикладной экономике; Член редколлегии журналов «Мировая экономика и международные отношения», «Вопросы экономики», «Инновации», «Торгпредство»; Член рабочей группы комиссии по науке и образованию Госдумы Российской Федерации; Член межведомственной рабочей группы по разработке концепции формирования федеральной контрактной системы при Минэкономразвития; Член Межведомственной комиссии по совершенствованию прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу при Минобрнауки; Член рабочей группы по вопросам взаимодействия Минобрнауки с ОЭСР в сфере образования и науки. Награды: 2001; 2004 — лауреат конкурса Фонда содействия отечественной науки в категории «Лучшие экономисты Российской Академии Наук»; 2006 — почетное звание и знак «Заслуженный экономист города Москвы». Основные работы: А.А.Дынкин, М.В.Грачев, А.А.Дагаев, Н.И.Иванова и др. Контуры инновационного развития мировой экономики. — Москва: Наука, 2000. — 143 страницы; Л.С.Демидова, Я.И.Якобсон, Н.И.Иванова и др. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2000. — 224 страницы; Л.С.Демидова, Я.И.Якобсон, Н.И.Иванова и др. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. — Москва: «Наука», 2001. — 310 страниц; А.А.Дынкин, М.В.Грачев, Н.И.Иванова и др. Инновационная экономика. — Москва: Наука, 2001. — 294 страницы; Н.И.Иванова. Формирование и эволюция национальных инновационных систем. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2001. — 155 страниц; Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. — Москва: Наука, 2002. — 244 страницы; А.А.Дынкин, М.В.Грачев, Н.И.Иванова и др. Инновационная экономика. 2-е издание, исправленное и дополненное — Москва: Наука, 2004. — 352 страницы; А.А.Дынкин, Н.И.Иванова, К.Д.Гончар и др. Инновационные перспективы США, ЕС, Японии: технологические приоритеты и методология их формирования. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2004. — 109 страниц; Н.А.Медведев, С.В.Рамзанов, Н.И.Иванова. Лизинг: мировой опыт и его значение для России. — Москва: Издательство МГУЛ, 2004. — 155 страниц; Инновационные приоритеты государства. Ответственный редактор А.А.Дынкин, Н.И.Иванова. — Москва: Наука, 2005. — 275 страниц; Национальные инновационные системы в России и ЕС // Инновационное развитие и коммерциализация технологий в России и странах ЕС: опыт, проблемы, перспективы. Том 1. — Москва: ЦИПРАН, 2006; А.А.Дынкин, Н.И.Иванова, И.В.Данилин и др. Инновационные процессы в энергетическом комплексе: зарубежный опыт и российские проблемы. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2007. — 103 страницы; Н.И.Иванова, И.Г.Дежина, И.Ю.Егоров и др. Анализ инновационной политики России и Украины по методологии Европейского Сообщества. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук 2008. — 221 страница; Налоговое стимулирование инновационных процессов. Ответственный редактор Н.И.Иванова. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2009. — 160 страниц; Модернизация российской экономики: структурный потенциал. Ответственный редактор Н.И.Иванова. — Москва: Института мировой экономики и международных отношений Российской Академии Наук, 2010. — 228 страниц.

Anatoly_Konkov (465x700, 204Kb)
1949
Анатолий Дмитриевич Коньков
советский футболист, тренер, украинский тренер. В прошлом полузащитник. Мастер спорта (1969), мастер спорта СССР международного класса (с 1975), заслуженный мастер спорта СССР (1982). Родился в городе Красный Луч, Луганская область, Украинская ССР. Играть начал в Краматорске Донецкой области. В 1968—1974 гг. играл за донецкий «Шахтёр». В 1972 году выступал в составе сборной СССР в финальном турнире чемпионата Европы, будучи игроком команды первой лиги («Шахтёр» (Донецк). В 1975—1981 годах играл в киевском «Динамо». С конца 2006 года президент детского ФК «Старт» имени Анатолия Конькова. С 2008 по 2012 — спортивный директор ФК «Сталь» Алчевск. Со 2 сентября 2012 по 23 января 2015 занимал пост президента Федерации футбола Украины. Достижения: Серебряный призёр чемпионата Европы 1972 года; Бронзовый призёр Олимпийских игр 1976 года; Четырёхкратный Чемпион СССР: 1975, 1977, 1980, 1981; Обладатель Кубка СССР 1978; Обладатель Кубка обладателей Кубков УЕФА 1975; Обладатель Суперкубка УЕФА 1975; В списках 33 лучших футболистов СССР 9 раз, из них № 1 (1975—1978) — 4 раза, № 2 (1979—1981), № 3 (1971 и 1973); Награждён орденом «За заслуги» III степени (2004) и II степени (2015). В период пребывания на посту президента ФФУ Коньков подвергался обвинениям в коррупции со стороны своего коллектива, в частности Анатолия Попова (вице-президента ФФУ). Одним из главных аргументов против Конькова были его многочисленные командировки в Европу, которые обошлись ФФУ в 215 тысяч гривен. Была высказана идея послать Конькову открытое письмо и приложить к нему соответствующие документы. «Сколько на эти деньги можно было накупить мячей и формы для детей, настроить полей… Ведь именно развитие детско-юношеского и массового футбола Коньков считал своими приоритетными задачами на посту президента ФФУ. А взобравшись на футбольный трон занялся вопиющей растратой бюджетных денег.» — из фиктивного открытого письма. Другим аргументом не в пользу Конькова было неоправданное увеличение числа сотрудников ФФУ более чем на 30 человек, при этом он обещал сокращение штата. Кроме этого среди новоизбранных кадров было много некомпетентных и неквалифицированных чиновников. Коньков пытался набрать в штат как можно больше приближённых и аффилированных сотрудников, за что также подвергся серьёзной критике. Сам Коньков все обвинения в коррупции отрицает. Своих оппонентов он обвиняет в финансовых махинациях, в том числе Попова он назвал человеком, который «никогда не работал на созидание и футбол».

Ирина Владимировна Кульганек (533x700, 299Kb)
1949
Ирина Владимировна Кульганек
российский учёный-монголовед, переводчик, педагог. Доктор филологических наук. ведущий научный сотрудник Института восточных рукописей Российской Академии Наук. Родилась в городе Богородск Горьковской области (ныне Богородский район Нижегородской области). В 1974 году окончила Восточный факультет (отделение монгольской филологии) Ленинградского государственного университета имени А.Жданова. С 1978 работает в Институте востоковедения Академии Наук СССР (Российской Академии Наук), сначала в должности старшего лаборанта, затем младшего научного сотрудника. В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Поэтика монгольских народных песен. По материалам из рукописного фонда Ленинградского отделения Института востоковедения СССР».
С 1989 в должности научного сотрудника, а с 1998 — старшего научного сотрудника. С 1999 по 2005 заведывала аспирантурой Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения Российской Академии Наук. С 1992 читает лекции в ВУЗах Санкт-Петербурга по следующим курсам: «История искусства народов Востока», «Монгольский фольклор», «Поэтика монгольского фольклора». Также является уководителем и оппонентом студенческих работ восточного, философского, исторического факультетов Санкт-Петербургского государственного университета. С 2009 — доктор филологических наук; тема диссертации: «Малые жанры монгольского поэтического фольклора». Имеет широкий круг научных интересов, среди которых: филология, фольклористика, литературоведение, теория перевода, история науки, архивоведение, культурология, история искусства. Их география также весьма обширна — в неё входят: Центральная Азия, Монголия, Бурятия, Калмыкия, Россия. Неоднократно участвовала в международных конференциях в Монголии, Китае, России, Англии, Венгрии, Турции, Узбекистане, Кыргызстане, а также в российских конференциях, проходивших в Москве, Элисте, Улан-Удэ, Иркутске, Уфе, Санкт-Петербурге. Является редактором, составителем, автором предисловия научного журнала «MONGOLICA», выпуски 3,4,5,6 (Санкт-Петербург), членом редакционной коллегии журнала «Quaestions Mongolorum Disputatae» (Япония), научной серии «Письменные памятники народов Центральной Азии» (Калмыкия). Автор более 50 работ научных работ. Редактор, рецензент, оппонент более 10 научных сборников, кандидатских и магистерских диссертаций. В августе 2006 года награждена Правительством Монголии медалью «800 лет образования единого монгольского государства». Публикации: Кульганек И.В. Песенники из монгольского рукописного фонда Ленинградского отделения Института востоковедения Академии Наук СССР // Буддизм и литературно-художественное творчество народов Центральной Азии / Ответственный редактор Р.Е.Пубаев. Новосибирск: «Наука», СО, 1985. Страницы 63-71; Mongolica-III. Из архивов отечественных монголоведов XIX — начала XX вв. / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный. Составитель и автор предисловия И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 1994; Kulganek I. Manuscripts and Sound Records of the Mongol-Oirat Heroic Epic ”Jangar” in the Archives of St. Petersburg // Manuscripta Orientalia. Vol. 3, No 3, November 1997. P. 8-10; Кульганек И.В., Васильев Д.Д. С.А.Кондратьев – Ц.Жамцарано // Mongolica-IV. 90-летию со дня рождения Ц.Дамдинсурэна посвящается / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 1998. Страницы 107-112; Кульганек И.В. Рукописи и фонограмзаписи монголо-ойратского героичеаского эпоса в архивах Санкт-Петербурга // Mongolica-IV. 90-летию со дня рождения Ц. Дамдинсурэна посвящается / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 1998. Страницы 23-24; Кульганек И.В. Стихи Марины Цветаевой на монгольском языке // Mongolica-IV. 90-летию со дня рождения Ц. Дамдинсурэна посвящается / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 1998. Страницы 85-924; Mongolica-IV. 90-летию со дня рождения Ц.Дамдинсурэна посвящается / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 1998; Kulganek I. Mongolian Folklore Materials in the Orientalists Archive at the St. Petersburg Branch of the Institute of Oriental Studies // Manuscripta Orientalia. Vol. 4, No 4, December 1998. P. 52-544; Kulganek I. A Mongolian Folk Songs Collection in the St. Petersburg Branch of the Institute of Oriental Studies // Manuscripta Orientalia. Vol. 5, No 2, June 1999. P. 18-264; Архивные материалы о монгольских и тюркских народах в академических собраниях России: Доклады научной конференции / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2000. 160 страниц; Бюллетень Общества востоковедов. Выпуск 3: «Каждый мерит мир собственной душой»: Дневник С.А.Кондратьева, участника экспедиции П.К.Козлова в Монголию (1923 – 1926) / Издание подготовлено Д.Д.Васильевым и И.В.Кульганек. Предисловие И.В.Кульганек. Москва: Институт востоковедения Российской Академии Наук, 2000. 281 страница; Кульганек И.В. Каталог монголоязычных фольклорных материалов Архива востоковедов при Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения Российской Академии Наук. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2000 (Архив российского востоковедения, V). 320 страниц; Жамцарано Ц. Путевые дневники:1903-1907 гг. / Ответственный редактор Ц.П.Ванчикова. Составители: В.Ц.Лыксокова, Ц.П.Ванчикова, И.В.Кульганек. Улан-Удэ: Издательство Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской Академии Наук, 2001. 382 страницы; Кульганек И.В. Мир монгольской народной песни. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2001. 224 страницы. (Orientalia). Ответственный редактор С.Л.Невелева; Кульганек И.В. Монгольский песенник из рукописного фонда Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения Российской Академии Наук // Mongolica-V. Посвящается К.Ф.Голстунскому. Составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург: «Петербургское востоковедение», 2001. Страницы 103-112; Mongolica-V. Посвящается К.Ф. Голстунскому / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 2001; Mongolica-VI. Посвящается 150-летию со дня рождения А.М.Позднеева / Ответственный редактор С.Г.Кляшторный, составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 2003; Монгольские народные песни / Перевод с монгольского И.В.Кульганек // Mongolica-VI. Посвящается 150-летию А.М.Позднеева. Составитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург: «Петербургское востоковедение», 2003. Страницы 142-143; иМонголовед О.М.Ковалевский: биография и наследие (1801–1878) / Научный редактор Р.М.Валеев. Ответственный редактор И.В.Кульганек. Автор предисловия А.Г.Сазыкин. Казань: «Алма-Лит», 2004. 288 страниц; Повесть о Лунной кукушке: Монгольская версия. Факсимиле ксилографа / Предисловие, транслитерация, перевод, комментарий, глоссарий и приложение Д.Н.Музраевой. Ответственный редактор И.В.Кульганек. Элиста: АПП «Джангар», 2004. 576 страниц («Письменное наследие народов Центральной Азии», I); Жизнь и научная деятельность С.А.Кондратьева (1896–1970): в Монголии и в России / Подготовка текста, предисловие, введение, комментарии и указатель. Кульганек И.В., Жуков В.Ю. Научный редактор Е.И.Кычанов. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2006. 404+8 страниц. (Архив Российского востоковедения); Россия – Монголия – Китай: Дневники монголоведа О.М.Ковалевского. 1830-1831 гг. / Подготовка к изданию, предисловие, глоссарий, комментарий и указатели P.M.Валеев, И.В.Кульганек. Ответственный редактор А.Д.Цендина. Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. 104 страницы; Mongolica-VII / Редакционная коллегия: И.В.Кульганек (председатель), Л.Г.Скородумова, Н.С.Яхонтова. Санкт-Петербург, Петербургское Востоковедение 2007. 144 страницы; Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Вторые Доржиевские чтения / Редактор-составитель Ц.А.Самбуева. Ответственный редактор А.О.Бороноев. Научные редакторы: И.В.Кульганек, К.Н.Яцковская, Е.Ю.Харькова. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2008. 368 страниц; Mongolica-VIII: Сборник статей / Редакционная коллегия: И.В.Кульганек (председатель), Л.Г.Скородумова, Н.С.Яхонтова. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2008. 160 страниц; Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Третьи Доржиевские чтения / Ответственный редактор доктор филосовских наук, профессор А.О.Бороноев. Ведущий редактор Ц.А.Самбуева. Научные редакторы: кандидат филологических наук И.В.Кульганек, кандидат исторических наук Е.Ю.Харькова. Литературный редактор Н.Н.Трофимова. Санкт-Петербург: «Нестор-История», 2009. 320 страниц; Кульганек Т.В. Малые жанры монгольского поэтического фольклора / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Санкт-Петербург, 2009; Кульганек И.В. Монгольский поэтический фольклор: проблемы изучения, коллекции, поэтика. Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2010. 240 страниц (Серия «Orientalia»); Mongolica-IX: Сборник статей / Редакционная коллегия: И.В.Кульганек (председатель), Л.Г.Скородумова, Н.С.Яхонтова. Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковедение», 2010. 176 страниц; Носов Д.А. Структура повествования монгольской народной сказки / Автореферат диссертации на соискание степени кандидата филологических наук. Научный руководитель И.В.Кульганек. Санкт-Петербург, 2011. 24 страницы.

Bohdan-Masztaler-LKS-Lodz-Reprezentant-Polski-na-XI-Mistrzostwa-Swiata_1 (472x700, 224Kb)
1949
Богдан Мечислав Машталер (польское имя — Bohdan Mieczysław Masztaler)
польский футболист, выступавший на позициях полузащитника и нападающего. Тренер молодёжной команды клуба «Вильгельмсбург». В составе сборной Польши участвовал в финальном турнире чемпионата мира 1978 года. Родился в городе Оструда. Младший брат Ежи Машталера, также футболиста. Начинал карьеру в ольштынских командах. На уровень команд мастеров вышел в варшавской «Гвардии», в составе которой в 1967 году и дебютировал в первой лиге. Выступал в «Гвардии» до 1974 года, когда решил перейти в «Одру» (Ополе). Однако руководство «милицейской» команды («Гвардию» курировало МВД) не захотело его отпускать, и Польский футбольный союз дисквалифицировал Машталера: изначально на два года, но в итоге срок сбавили до одного. Финал Кубка-1973/1974 «Гвардия» проиграла «Руху» (Хожув) уже без него. В 1975 году Машталер всё же перешёл в «Одру», которая к тому моменту выбыла во вторую лигу. Дебютировал в команде 23 мая в матче против забженской «Спарты» (2:0). С «Одрой» вернулся в первую лигу, заняв второе место в сезоне-1975/1976. Провёл в опольской команде два года, перейдя затем в «Лодзь» в 1977 году. Интересно, что переходы из одного клуба в другой не были связаны только непосредственно с футболом. С 1968 года Машталер учился в школе планирования и статистики в Варшаве, в 1973 году защитил диплом магистра на тему «Влияние промышленности на развитие Ольштына». В Лодзь же он переезжал в том числе и для того, чтобы обучаться в докторантуре экономико-социологического факультета Лодзинского университета. После «Лодзи» снова играл за «Гвардию», затем перешёл в западногерманский «Бремерхафен», поскольку польским спортсменам разрешали уезжать за рубеж после достижения 30 лет. Клуб не смог выйти в региональную лигу, и Машталера пригласили в более именитый «Вердер», однако он в команде не закрепился. Сыграв 3 матча в сезоне-1980/1981, он покинул «Вердер». Сам Машталер связывал неудачу с тем фактом, что приглашавший его в команду тренер Куно Клётцер попал в серьёзную автокатастрофу, после которой не смог продолжать работу, а со сменившим Клётцера Отто Рехагелем у Машталера не сложились отношения. Позднее переехал в Австрию, где выступал в ряде команд до 40 лет, потом занимался тренерской работой. Дебютировал в сборной Польши 25 октября 1970 года в товарищеском матче против сборной Чехословакии (2:2). В следующий раз появился в сборной во время подготовки к чемпионату мира 1974 года, в 1973 году. Позже Казимеж Гурский в последний момент вызвал его на игру с Болгарией в Варну, куда Машталер был вынужден добираться самостоятельно с пересадками, но на поле его так и не выпустили. Обидевшись на Гурского, Машталер отказался от поездки на чемпионат мира, сославшись на травму. Затем из-за дисквалификации долгое время в сборную не вызывался. Во второй половине 1970-х годов стал одним из основных игроков польской сборной. На чемпионате мира 1978 года Машталер сыграл в четырёх матчах в основном составе. Считался любимчиком тренера сборной Яцека Гмоха, с которым его связывали приятельские отношения. Всего за сборную провёл 22 матча, забил 2 мяча.

Nazarov (478x700, 166Kb)
1949
Евгений Алексеевич Назаров
советский футболист, защитник. Евгений Назаров родился в поселке Котельники Люберецкого района Московской области. Воспитанник юношеской команды «Торгмаш» из Люберцов. Член ВЛКСМ с 1965 года. В 1971 году окончил Смоленский государственный институт физкультуры по специальности футбольный тренер. С 7 декабря 1972 года числился инструктором физкультуры в московском «Торпедо». Дебютировал в Высшей лиге СССР в 1973 году, сыграл за «Торпедо» 3 матча. В следующем году выступал только за дубль и 23 марта 1974 года был уволен по собственному желанию. В 1974 и 1975 играл в Первой лиге за куйбышевскую команду «Крылья Советов» под руководством Виктора Кирша. Умер 16 июля 2010 года.

Sally_Potter_Photo_Call_The_Party_Berlinale_2017_03_(cropped) (525x700, 440Kb)
1949
Салли Поттер (Sally Potter)
британский кинорежиссёр и сценарист, а также профессиональная танцовщица и хореограф. Лауреат премии Венецианского кинофестиваля за режиссуру фильма «Орландо». Офицер ордена британской империи за заслуги в кино. Салли родилась и выросла в городе Лондон, Англия, Великобритания. Её мать была учителем музыки, а отец — дизайнером интерьеров и поэтом. Её младший брат Ник стал басистом рок-группы «Van der Graaf Generator». На вопрос о прошлом, повлиявшем в той или иной мере на её режиссерскую карьеру, Салли ответила так: «В нём был и атеизм, и анархизм: я выросла в среде, полной вопросов, где ничего нельзя было принимать как должное».
Карьера
Салли начала снимать фильмы в 14 лет, после того как дядя отдал ей свою 8-миллиметровую камеру. В 16 лет ради кинопроизводства она бросила школу. С 1968 по 1970 год ради денег работала на кухне и, параллельно, на канале BBC. Она присоединилась к Лондонскому кооперативу кинорежиссеров и начала снимать экспериментальные короткометражные фильмы, в числе которых были «Jerk» (1969) и «Play» (1970). Позже Салли поступила в Лондонскую школу современного танца, где училась как на танцора, так и на хореографа. В фильме «Урок танго», снятом в 1997 году, она впервые выступит в качестве актрисы в своем собственном фильме. Помимо фильмов, Салли Поттер создавала танцевальные спектакли, в том числе «Combines» (1972), и в какой-то момент основала балетную труппу Limited Dance Company вместе с Джеки Лэнсли. Салли стала заслуженным театральным режиссером, создав такие шоу как «Верховая езда», «Смерть и дева» и «Берлин». Кроме того, она была членом нескольких музыкальных групп (в том числе Feminist Improvising Group и The Film Music Orchestra), работая в качестве певицы и автора текстов. В той же роли они сотрудничала с композитором Линдси Купер, в цикле песен Oh Moscow, который исполнялся по всей Европе, России и Северной Америке в конце 1980-х годов, после чего был издан для продажи. Вместе с Дэвидом Моушином Салли создала саундтрек к фильму «Орландо». Она написала партитуру к фильму «Урок танго», для которого также спела финальную песню. Среди фильмов, над которыми Салли работала в качестве композитора (в соавторстве с Фредом Фритом): «Да» (2004) и «Гнев» (2009). О своей карьере хореографа Поттер как-то сказала следующее: «Хореография была идеальным „бедным театром“. Все, что вам было нужно, — это добровольные тела и немного пространства. Так что именно будучи хореографом, я научилась режиссуре, а, будучи танцором, научилась работать». Салли вернулась к кинопроизводству, сняв короткометражку «Триллер» (1979), которая стала хитом на международных фестивалях. Затем последовал её первый полнометражный фильм «Золотоискатели» (1983) с Джули Кристи в главной роли. Позже она сняла ещё один короткометражный фильм «Лондонская история» (1986); документальный сериал для 4-го канала под названием «Слезы, смех, страх и ярость» (1986); и «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик» (1987), полнометражный документальный фильм о женщинах в советском кино. Следующий полнометражный фильм Салли «Орландо», основанный на одноимённом романе Вирджинии Вульф, был высоко оценен во всем мире. Главную роль в нём исполнила Тильда Суинтон. В дополнение к двум номинациям на премию Оскар «Орландо» завоевал более 25 международных награды, включая статуэтку Феликс, вручаемую Европейской киноакадемией, призы на кинофестивалях в Санкт-Петербурге, Салониках и др. Ранее роман «Орландо» считался невозможным для адаптации к экрану, потому что его действие происходит более 400 лет и следует за персонажем, чей пол меняется от мужчины к женщине. Финансирование этой возможности оказалось затруднительным, и потребовалось семь лет, чтобы полностью закончить работу над фильмом. Съемка и монтаж заняли 20 недель. Подготовка к фильму, включая адаптацию романа, поиск денег, локаций и т. д., заняла четыре года. «Орландо» часто называют феминистским фильмом. Однако, режиссер картины не согласна с этим.
«Я пришла к выводу, что не могу использовать этот термин (феминизм) в своей работе. Не из-за отказа от основополагающих принципов, породивших его — приверженность освобождению, достоинству, равенству. Но это стало триггерным словом, которое останавливает мышление людей. Вы буквально видите, как глаза людей стекленеют от усталости, когда оно вспыхивает в разговоре» — Салли Поттер, режиссер фильма «Орландо»
Салли утверждает, что история показывает трудности как мужчины, так и женщины. В 1996 году она сняла фильм «Урок танго», в котором помимо неё сыграл известный танцор Пабло Верон. Впервые представленный на Венецианском кинофестивале, фильм был удостоен звания Ombú de Oro как лучший фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата, Аргентина; получил награду SADAIC от Аргентинского общества музыкальных авторов и композиторов; а также номинацию в категории «Лучший фильм» от британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA и Национального совета кинокритиков США. «Урок танго» — частично автобиографический фильм, основанный на времени, когда Салли и Пабло Верон изучали аргентинское танго для фильма «Гнев». Их профессиональное сотрудничество продолжится во время работы над спектаклем «Кармен» (2007) и фильмом «Человек, который плакал» cо звездным актёрским составом в лице Олега Янковского, Джонни Деппа, Кристины Риччи, Кейт Бланшетт и Джона Туртурро. Картина поверствует о судьбе Сюзи, которая оказывается в приемной семье в Англии из-за гонений на евреев. Ей предстоит найти любовь, но больше всего она мечтает найти отца, роль которого и исполнил Янковский. В 2004 году вышел фильм Салли Поттер «Да» с Джоан Аллен, Симоном Абкаряном и Сэмом Ниллом. Бюджет был скромным, а сценарий — написан стихами. В 2007 году в Лондонском Колизеуме Салли поставила «Кармен» для Английской национальной оперы. Фильм Салли Поттер «Гнев» (2009) стал первым в истории, чья премьера состоялась на мобильных телефонах. В картине снялись Джуди Денч, Стив Бушеми, Лили Коул и Джуд Лоу. «Гнев» участвовал в конкурсе на Берлинском кинофестивале в 2009 году и был номинирован на премию Webby Awards за лучшую драму 2010 года. Седьмым полнометражным фильмом Салли стала «Бомба» с Эль Фаннинг и Элис Энглерт, восьмым — драмеди «Вечеринка», номинированное в 2017 году на «Золотого медведя». В середине марта 2020 года в мировой прокат вышел фильм Салли Поттер «Неизбранные дороги». Главные роли в картине исполнили Хавьер Бардем, Эль Фаннинг, Сальма Хайек и Лора Линни.
Связь с СССР
Во время производства "Орландо" Салли с командой посещала Советский Союз не менее тридцати раз. Софи Майер, написавшая книгу о Салли, указывает на ее сильную художественную связь с Советским Союзом и концептуальную близость с идеями, существующими внутри него. Образы советских женщин оказывают воздействие на развитие ее гендерных представлений. В процессе личных исследований в 1987 году был создан документальный фильм "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик", благодаря которому британская аудитория смогла ознакомиться с некоторыми советскими картинами, до того закрытыми за железным занавесом. Для создания фильма Салли посещала киноархивы внутри Советского Союза и брала интервью у деятельниц советского киноавангарда. Фильмография: 1979 — Триллер / Thriller; 1983 — Золотоискатели / The Gold Diggers; 1986 — Лондонская история / London Story; 1987 — Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик / I am an Ox, I am a Horse, I am a Man, I am a Woman; 1992 — Орландо / Orlando; 1997 — Урок танго / The Tango Lesson; 2000 — Человек, который плакал / The Man Who Cried; 2004 — Да / Yes; 2009 — Ярость / Rage; 2012 — Бомба / Ginger & Rosa; 2017 — Вечеринка / The Party; 2020 — Неизбранные дороги / The Roads Not Taken. Награды: 1984 — Премия Берлинского кинофестиваля — за фильм «Золотоискательницы»; 1992 — Премии Международного кинофестиваля в Салониках (ФИПРЕССИ и «Золотой Александр») — за фильм «Орландо»; 1992 — Премия Венецианского кинофестиваля — за фильм «Орландо»; 1993 — Премия Каталонского международного кинофестиваля — за фильм «Орландо»; 1994 — Премия «Независимый дух» — за фильм «Орландо»; 1997 — Премия Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата — за фильм «Урок танго». Номинации: 2000 — Премия Венецианского кинофестиваля — за фильм «Человек, который плакал»; 2005 — Премия Международного кинофестиваля в Эмдене — за фильм «Да» Литература: Fowler C. Sally Potter : University of Illinois Press, 2008. — 168 p. — ISBN 978-0-252-03382-7; Mayer S. The Cinema of Sally Potter: A Politics of Love : Wallflower Press, 2009. — 224 p. — ISBN 978-1-905674-67-1.

Нина Устиновна Розанцева (700x699, 359Kb)
1949
Нина Устиновна Розанцева
советская и белорусская актриса кино и театра. Нина Розанцева родилась в деревне Гловсевичи Слонимского района Гродненской области. В 1973 году окончила ВГИК (мастерская И. В. Таланкина) и пришла работать на «Беларусьфильм». Дебют в кинематографе состоялся в 1974 году в фильме «Потому что люблю» режиссёра Игоря Добролюбова. Наиболее её известные роли в фильмах «Иван», «Соседи», «Буквы на мраморе», «Денискины рассказы», «С кошки всё и началось…», «Его отпуск». С 1981 года играла в Минском театре-студии киноактёра. Умерла 16 августа 2012 года. Похоронена в деревне Аронова Слобода (Папернянский сельсовет, Минская область). Награды: Диплом Союза театральных деятелей Беларуси за роль Мышильды в спектакле «Щелкунчик»; Грамота Министерства культуры Республики Беларусь (2000); Медаль «За вклад в развитие культуры Беларуси» Министерства культуры Республики Беларусь (2004); Медаль «За выдающиеся заслуги в Белорусском кинематографе» Белорусского союза кинематографистов (2004). Работы в театре: «Щелкунчик» — Мышильда; «Утиная охота» (А.Вампилов) — Валерия; «Женитьба Бальзаминова» — Акулина Гавриловна Красавина; «Комедия о Лисистрате» — Клеоника; «Чудак с Гончарной улицы» — Дуня; «Фантазии по Гоголю» — Анна Андреевна; «Гамлет» (У. Шекспир) — Гертруда; «Генералы в юбках» — Флипот; «И третий ангел вострубил» — Мария; «Карнавал в Венеции» — Клава; «Лето в Ноане»; «Босоногий в Афинах» — Ксантиппа; «Извините, свободных мест нет»; «Вся его жизнь»; «Остров нашей Любви и Надежды» — Раиса; «Очень простая история» — Лошадь; «Последняя женщина сеньора Хуана» — Матильда; «Театр купца Епишкина» — балетная артистка; «Как выходят в люди, или На всякого мудреца довольно простоты» — приживалка. Фильмография: 1974 — Потому что люблю — Галя; 1975 — Факт биографии; 1976 — Воскресная ночь — Ульяна Борисовна Юрская; 1976 — По секрету всему свету (2-я серия) — бульдозеристка; 1976 — Сын председателя; 1976—1978 — Время выбрало нас; 1977 — Гарантирую жизнь — эпизод; 1977 — Семейные обстоятельства — эпизод; 1979 — Задача с тремя неизвестными — эпизод; 1979 — Звон уходящего лета — Наста; 1979 — Красный велосипед — крестьянка; 1979 — Соседи — мать Сашки; 1980 — Буквы на мраморе; 1980 — Все деньги с кошельком; 1980 — Каждый третий — Кланя; 1980 — Половодье; 1980 — Свадебная ночь — эпизод; 1981 — Его отпуск — Галина, жена Кораблёва; 1981 — Командировка в санаторий — соседка; 1981 — Паруса моего детства — эпизод; 1981 — Фруза — соседка Фрузы; 1982 — Иван — Зинка, продавщица в сельмаге; 1982 — С кошки всё и началось… — женщина с шотландской овчаркой; 1983 — Водитель автобуса — эпизод (нет в титрах); 1983 — Чёрный замок Ольшанский — жена Лопотухи; 1984 — Последний шаг — Карпова; 1984 — Смотрины — жена Степана; 1985 — Большое приключение — Марийка, колхозница; 1985 — Научись танцевать — Марья Андреевна, мать Тани; 1986 — Вызов — эпизод; 1987 — Приказ — эпизод; 1987 — Хотите — любите, хотите — нет… — бывшая жена Артема; 1988 — Благородный разбойник Владимир Дубровский — эпизод; 1988 — Мудромер — эпизод; 1990 — Плач перепёлки — эпизод; 1992 — Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощание — эпизод; 1994 — Заколдованные — эпизод; 1996 — Из ада в ад — эпизод; 1996 — Птицы без гнёзд — эпизод; 1998 — Зал ожидания — эпизод; 1998 — Контракт со смертью — эпизод; 1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — нянечка в приюте; 2000 — Алхимики — эпизод (нет в титрах); 2001 — Поводырь (фильм, 2001) — эпизод; 2004 — Именины; 2004 — Карусель — эпизод (нет в титрах); 2004 — Фабрика грёз — эпизод; 2005 — Вызов; 2009 — Суд — эпизод; 2010 — Женить миллионера! — Паня, подруга юности Нины Петровны; 2011 — На перепутье — эпизод; 2011 — Талаш — Матрёна.

Людмила Солоденко (700x525, 196Kb)
1949
Людмила Михайловна Солоденко
советская и российская киноактриса и певица. В кино снималась во второплановых и эпизодических ролях. В основном, исполняла роли темнокожих героинь. В 1968-1971 гг. под псевдонимом Ло Лонг работала в джаз-оркестрах под управлением Эдди Рознера. В мае 1986 году принимала участие в записи совместного концерта с Дином Ридом «Dean Reed und seine Lieder» в ГДР. Передача транслировалась по телевидению в странах соцлагеря, в том числе по центральным каналам телевидения СССР, вскоре после гибели Дина Рида. Фильмография: 2006 — Охотник — тётка Наталья; 2003 — Курорт особого назначения; 2003 — Радости и печали маленького лорда; и1992 — Цена сокровищ; и1989 — Биндюжник и король — барышня в борделе; 1986 — Кин-дза-дза! — женщина у колеса обозрения, которая кидалась песком; 1987 — Претендент — киномонтажёр Вивиан; 1984 — Последний визит; 1984 — ТАСС уполномочен заявить… — врач в полицейском участке; 1982 — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты — молодая девушка Лада (Диана); 1983 — Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа — летающая дама; 1981 — Восьмое чудо света; 1980 — Братья Рико.

Sidney_Wicks_–_Trail_Blazers_(1) (496x700, 245Kb)
1949
Сидни Уикс (Sidney Wicks)
американский профессиональный баскетболист, отыгравший 10 сезонов в Национальной баскетбольной ассоциации за клубы «Портленд Трэйл Блэйзерс», «Бостон Селтикс» и «Сан-Диего Клипперс». Родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Новичок года НБА 1972 года, а также четырёхкратный участник матча всех звёзд НБА. Уикс был выбран на драфте НБА 1971 года клубом «Портленд Трэйл Блэйзерс» под общим 2 номером. Клуб заплатил 250 000 долларов команде «Кливленд Кавальерс», чтобы та не выбирала его на драфте. Он также был выбран на драфте АБА 1971 года клубом «Даллас Чапаррелс». В своём дебютном сезоне в НБА он в среднем за игру набирал 24,5 очка и делал 11,5 подборов, за что был назван новичком года НБА, а также приглашён для участия в матче всех звёзд НБА. Уикс отыграл за «Трэйл Блэйзерс» с 1971 по 1976 год и четыре раза участвовал в матчах всех звёзд. Он также являлся рекордсменом клуба по количеству сделанных подборов за игру — 27. В октябре 1976 года Уикс был продан в «Бостон Селтикс», где он пробыл до 1978 года. После этого он перешёл в «Сан-Диего Клипперс», где оставался до 1981 года. По завершению своей карьеры в НБА, он один год отыграл в чемпионате Италии. После завершения профессиональной карьеры игрока Уикс прожил год в Италии, после чего вернулся обратно в США. Четыре года проработал на должности помощника главного тренера (Уолта Хаззарда) баскетбольной команды «УКЛА Брюинз». После этого Сидни занялся продажей недвижимости, жил в Атланте, Флориде и Лос-Анджелесе. С 1973 по 1979 годы Уикс состоял в браке, в котором у него родилась дочь Сибан.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 19 сентября родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»