• Авторизация


11 сентября. События... 11-09-2025 03:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x700]
в 1942 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 11 сентября наши войска вели бои с противником западнее и юго-западнее Сталинграда, а также в районе Моздок и уличные бои в Новороссийске. На других фронтах существенных изменений не произошло.
Западнее Сталинграда наши войска вели напряжённые оборонительные бои с наступающими танками и пехотой противника. Н-ская стрелковая часть отбила три атаки гитлеровцев и уничтожила 6 танков и до двух рот пехоты противника. На другом участке продолжались бои с просочившимися в наше расположение автоматчиками противника. Истреблено более 100 немецких автоматчиков.
Юго-западнее Сталинграда на одном из участков противник крупными силами танков и пехоты атаковал наши позиции. Наши части предприняли несколько контратак и нанесли немцам большой урон. Уничтожено 11 танков, 5 автомашин с войсками, 9 противотанковых орудий и до 400 гитлеровцев. На другом участке Н-ская часть после упорных боёв оставила один населённый пункт.
В Новороссийске продолжались упорные уличные бои. Ценой больших потерь противнику удалось потеснить наши части и занять несколько улиц. На одном участке, который обороняет отряд морской пехоты, краснофлотцы уничтожили роту румын и подорвали 3 немецких танка. В другом районе наши бронебойщики сожгли и подбили 2 танка и бронемашину противника.
На одном из участков Западного фронта наши части, преодолев минные поля исильное огневое сопротивление противника, ворвались на окраину крупногонаселённого пункта. Захвачены немецкий танк и много боеприпасов. Нашиартиллеристы, расчищая путь пехотным подразделениям, разрушили 25 вражеских ДЗОТов, 9 блиндажей, подавили огонь 4 миномётных и 3 артиллерийских батарей.
Немецкому ефрейтору Георгу Ройшелю пишет его жена Гертруда из Хемница: «...Сегодняшнее воскресенье пасмурно и туманно. Такое же настроение у людей. Я не знаю, сколько ещё можно выдержать. С питанием так дальше продолжаться неможет, а между тем говорят, что скоро будет ещё хуже. Уже теперь некоторые съедают в неделю двухнедельную норму хлеба. Что же будет дальше? Можно написать целую книгу о том, как тяжело приходится нам здесь переживать нужду».
Немецко-фашистские мерзавцы сожгли 22 деревни Белебелковского сельсовета, Ленинградской области. Уничтожено 428 жилых домов со всеми надворными постройками. Фашистские бандиты замучили и расстреляли десятки местных жителей.
Югославские патриоты продолжают успешную борьбу против немецко-итальянских захватчиков. В ожесточённых боях, происходивших недалеко от города Банья Лука,партизаны уничтожили около 400 итальянских солдат и офицеров. Кроме того, партизаны сожгли 4 танка и захватили много боеприпасов. Близ станции Рума партизанский отряд задержал воинский поезд. Когда гитлеровцы выскочили из вагонов, партизаны открыли по ним огонь. На путях осталось более 200 убитых оккупантов.»

[700x700]
в 1942 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 11 сентября наши войска вели упорные бои с противником западнее и юго-западнее Сталинграда, в районе Моздок, а также на Волховском участке фронтав районе Синявино. После многодневных ожесточённых боёв наши войска оставили город Новороссийск.
За 10 сентября частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 15 немецких танков и бронемашин, до 200 автомашин с войсками и грузами, более 30 повозок с боеприпасами, подавлен огонь 8 батарей полевой и зенитной артиллерии, взорвано 4 склада боеприпасов и 3 склада горючего, рассеяно и частью уничтожено до двух батальонов пехоты и эскадрон конницы противника.
Западнее Сталинграда продолжались напряжённые бои. Наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, наступавших при поддержке авиации. В ходе этих боёв немецко-фашистские войска несут огромные потери в живой силе и технике. Только на участке Н-ской части в бою у населённого пункта наши бойцыподбили и сожгли 17 немецких танков и истребили до 400 гитлеровцев. На другом участке свыше 30 танков противника атаковали позиции нашей артиллерийской батареи. Наши бойцы отстояли рубеж и, ведя огонь прямой наводкой, уничтожили 14 немецких танков.
Юго-западнее Сталинграда наши войска вели ожесточённые бои с немецко-фашистскими войсками. Н-ская часть отбила несколько атак противника и, перейдя в контратаку, отбросила немцев на исходные позиции. На поле боя осталось 240 вражеских трупов и 3 сожжённых немецких танка.
В районе Моздока наши войска продолжают вести бои с группировкой противника, переправившейся на южный берег водного рубежа. За пять дней боёв на этом участке уничтожено более 2.000 немецких солдат и офицеров, подбито и сожжено более 90 танков противника.
На одном из участков Западного фронта наши войска заняли несколько укреплённых пунктов. Бойцы Н-ской части разгромили батальон немецкой пехоты. Среди убитых гитлеровцев обнаружены командир 430 полка 129 немецкой пехотнойдивизии и командир 1-го батальона этого же полка. На другом участке наши подразделения в наступательных боях подбили 2 танка и уничтожили более 500 немецких солдат и офицеров.
На Волховском участке фронта в районе Синявина наши войска атаковали противника и заняли несколько населённых пунктов, захватили трофеи и пленных. Противник, пытаясь восстановить положение, перешёл в контратаки. Все контратаки противника отбиты с большими для него потерями. Только в результате одного боя наши части уничтожили 26 немецких танков.
Пленный солдат 46 венгерского пехотного полка Ференц Рыкович рассказал: «Наша часть была атакована русскими и отступила. Мы потеряли свыше 200 солдат и много оружия. Отступающих венгров немцы встретили пулемётным огнём и беспощадно расстреливали. Мы оказались между двух огней и решили сдаться в плен. Питание в венгерской армии очень плохое. Хлеба выдают по 150—200 граммов в сутки. Находившиеся вместе с нами немецкие солдаты снабжаются значительно лучше. Недавно нам огласили приказ немецкого командования, в котором говорилось: «Недостойно венгерского солдата роптать. За выражение недовольства будут подвешивать. Но все должны знать, что больше 150—200 граммов хлеба всё равно никто не получит».
Получены сведения о жизни советских бойцов и мирных граждан оккупированных немцами районов, увезённых в Гаммельбургский лагерь. В этом лагере находится около 4.000 человек. Подавляющее большинство из них — мирные жители оккупированных немцами городов и сёл. Немцы отняли у них хорошую одежду и обувь, взамен дали грязное тряпьё и деревянные колодки. Администрация и охрана лагеря обращаются с советскими людьми хуже, чем со скотиной. Заключённых заставляют работать на полях немецких помещиков по 16 часов в сутки, впрягают в плуг, заставляют возить повозки. Ежедневно от голода и непосильной работы в лагере умирают десятки человек.»

в 1942 году 11 сентября 1942 года. Четыреста сорок седьмой день Великой Отечественной войны.

в 1942 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Государственном институте реактивной техники при СНК СССР.

[700x438]
в 1942 году подводная лодка «Щ-216» перешла в Батуми. «Щ-216» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к X серии проекта Щ — «Щука». 23 июля 1939 года подводная лодка «Щ-216» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве. 30 мая 1941 года спущена на воду. Зачислена в состав Отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота (дивизион строящихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок). 3 июля 1941 года перешла в Севастополь. 15 августа 1941 года перешла в Феодосию. 17 августа 1941 года вступила в строй. Вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 4 октября 1941 года перешла в Туапсе. 20 декабря 1941 года утверждён приёмный акт. Официально вошла в состав Черноморского флота. 21 января 1942 года вступила в строй. 27 апреля 1942 года перешла в Батуми. 3 мая 1942 года перешла в Туапсе, где начала текущий ремонт. 2 июня 1942 года перешла в Поти, где прошла докование (4-17 июля). 26 июля 1942 года перешла в Батуми. 1 августа 1942 года перешла в Туапсе. 9 августа 1942 года перешла в Поти. 12 августа 1942 года перешла в Батуми. Вступила в строй. 9 сентября 1942 года перешла в Поти. 21 октября 1942 года перешла в Поти. 4 ноября 1942 года перешла в Батуми. 11 августа 1943 года начала текущий ремонт (до ноября 1943 года ). 6 февраля 1944 года вышла в свой последний боевой поход. Известно, что утром 10 февраля 1944 года в точке 45°06' северной широты/ 32°06,5' восточной.долготы «Щ-216» атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира субмарины подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. (Одна из торпед взорвалась в 100 метрах от борта большого охотника «Uj-106»). Больше на связь «Щ-216» не выходила и в базу не вернулась. До последнего времени существовало несколько альтернативных версий гибели субмарины. Предполагалось, что она стала жертвой мины заграждения «S-77», выставленного в 4,5 – 5,5 милях юго-западнее мыса Тарханкут, или потоплена глубинными бомбами охотников «Uj-103» и «Uj-104» в 18 милях юго-западнее Тарханкута 16 февраля 1944 года. Кроме того, утром 17 февраля 1944 года примерно в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут в точке 44°36,5' северной широты./ 32°04,4' восточной.долготы охотник «Uj-106», проводивший поиск отставшей от конвоя баржи заметил торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросили в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги. Это и стало истинной причиной гибели «Щ-216».

[700x525]
в 1942 году нацистами уничтожено гетто в Столине. Гетто в Столине (весна 1942 — 11 сентября 1942) — еврейское гетто, место принудительного переселения евреев города Столин Брестской области в процессе преследования и уничтожения евреев во время оккупации территории Белоруссии войсками нацистской Германии в период Второй мировой войны.

[700x453]
в 1942 году опытный летчик-испытатель Эрик Браун доказал, что посадка и взлет с маленькой палубы конвойного авианосца палубного истребителя «Supermarine Seafire» «Mk.I» не составляtт особой проблемы. Совершив первую посадку на "Байтер", он обнаружил, что тросы аэрофинишера не натянуты: команда обедала и прибытия нового самолета никто не ожидал. Правда, при второй посадке палубная команда перетянула трос, и посадочный крюк оторвался. Браун, не растерявшись, направил самолет к надстройке авианосца и скапотировал за несколько десятков сантиметров от нее. "Сифайр" мягко "притерся" к надстройке, отделавшись лишь незначительными повреждениями.

00Reinmuth1 (460x700, 175Kb)
в 1942 году немецкий астроном Карл Вильгельм Райнмут (немецкое имя — Karl Wilhelm Reinmuth, 4 апреля 1892, Гейдельберг, Великое герцогство Баден, Германская империя — 6 мая 1979, Гейдельберг, Карлсруэ, Баден-Вюртемберг, ФРГ)
152554124_00Heidelberg (700x525, 339Kb)
в обсерватории Гейдельберг-Кёнигштуль (немецкое название — Landessternwarte Heidelberg-Königstuhl; астрономическая обсерватория, расположенная на холме Кёнигштуль, в немецком Гейдельберге) открыл астероид (1759) Кинле (немецкое название — Kienle) — астероид главного пояса. Назван в честь Ханса Кинле (22 октября 1895, Куллмбах – 15 февраля 1975 Гейдельберн), немецкого астрофизика и директора нескольких немецких обсерваторий, известного своими работами по спектрофотометрии, президента Комиссии МАС 36 в течение 1955-1958. Параметр Тиссерана относительно Юпитера — 3,315

[700x496]
в 1943 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 4084 11 сентября. Распоряжение. О мерах по обеспечению своевременного пуска доменной печи № 1, коксовой батареи №1 и ТЭЦ Челябинского металлургического завода.Д.150 Лл. 153, 154-156
№ 4085 11 сентября. Распоряжение. [О мерах по обеспечению своевременного пуска доменной печи № 1, коксовой батареи № 1 и первой очереди химических цехов Челябинского металлургического завода.]
№ 4086 11 сентября. Распоряжение. [О передаче HИИ стекла и опытного стекольного завода в HКПСМ и подчинении лаборатории стекловолокна HКЛП СССР.]
№ 4087 11 сентября. Постановление. О восстановлении Харьковского электромеханического завода имени Сталина.Д.150 Лл. 160-162

[700x700]
в 1943 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 11 сентября на Павлоградском направлении наши войска, продолжая развивать наступление, продвинулись вперёд от 10 до 12 километров и заняли свыше 70 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Михайловка, Кисели, Гусаровка, Асеевка, Шевелёвка, Волвенково, Лозовенька.
Западнее и юго-западнее города Сталино (Донбасс) наши войска, преодолевая сопротивление противника, продвинулись вперёд от 10 до 15 километров, заняли свыше 40 населённых пунктов, в том числе Успеновка, Елизаветовка, Екатериновка, Константиновка, Ново-Михайловка, Валеряновка, Ивановка, Октябрьское, Красновка, Чердаклы и железнодорожные станции Велико Анадоль, Кальчик.
На Нежинском направлении наши войска на отдельных участках продвинулись вперёд от 6 до 10 километров и заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Стрельники, Великая Загоровка, Карабутово, Юрьевка, Пикари и железнодорожную станцию Плиски.
Севернее Брянска наши войска, преодолевая сопротивление противника, продвинулись вперёд от 5 до 10 километров и заняли свыше 60 населённых пунктов, в том числе Старое и Новое Хотмирово, Матрёновка, Ивановичи, Бытош, Большая и Малая Жуковка, Романовна, Коробино.
Южнее Брянска наши войска заняли несколько населённых пунктов и среди них Фроловка, Гаврилково, Пролысово, Сытенки.
Юго-западнее Харькова наши войска продвинулись вперёд от 5 до 8 километров и заняли несколько населённых пунктов.
На Смоленском направлении наши войска продолжали вести бои по улучшению занимаемых позиций.
В течение 10 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 46 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 49 самолётов противника.
На Павлоградском направлении наши войска продолжали успешное наступление и заняли свыше 70 населённых пунктов. Противник оказывает сопротивление, цепляясь за высоты и укреплённые населённые пункты. Наши подвижные отряды, проникая на фланги немцев, наносят им стремительные удары. Под угрозой окружения гитлеровцы в беспорядке отступают. На одном участке наши бойцы уничтожили свыше 600 солдат и офицеров противника, 12 орудий и 42 автомашины с различными грузами. Захвачены 200 тонн горючего, крупный продовольственный склад и другие трофеи. На другом участке части Н-ского соединения уничтожили 11 немецких танков. Захвачены полностью исправный тяжёлый немецкий танк, 10 орудий и другие трофеи. Взяты пленные.
Войска Южного фронта продвинулись вперёд до 15 километров и заняли свыше 40 населённых пунктов. Наши кавалеристы и моторизованная пехота перехватывают пути отхода противника, уничтожают его живую силу и технику. На одной из станций захвачено до 1.000 железнодорожных вагонов, часть из которых с военными грузами. Батальон немецкой пехоты, оборонявший станцию, уничтожен. Его остатки взяты вплен. Бойцы Н-ской кавалерийской части перехватили в степи немецкую автоколонну. Захвачено 35 автомашин с боеприпасами.
На Нежинском направлении наши войска продолжали наступление. Бойцы Н-ского соединения, преодолевая возросшее сопротивление немцев, продвигались вперёд, заняли несколько населённых пунктов и железнодорожную станцию Плиски. В бою за станцию Плиски уничтожено до батальона немецкой пехоты. Части другого нашего соединения отбили контратаку противника и уничтожили свыше 300 немецких солдат и офицеров, 6 танков и 2 самоходных орудия типа «Фердинанд». Захвачены у немцев 9 орудий и склад боеприпасов.
Севернее Брянска наши войска развивали наступление и заняли свыше 60 населённых пунктов, в том числе рабочий посёлок Бытош. Немцы подтянули подкрепления с других участков и упорно защищали этот посёлок. Наши части обошли Бытош с двух сторон и стремительным ударом опрокинули противника. На поле боя осталось до 700 трупов немцев. Захвачено 5 орудий, 41 пулемёт и другиетрофеи.
Юго-западнее Харькова наши войска вели наступательные бои. Противник подтянул свежие части и контратаками пытался задержать продвижение наших войск. На одном участке в течение дня гитлеровцы предприняли четырнадцать следовавших одна за другой контратак. Бойцы Н-ского соединения отбили все контратаки немцев. Противник потерял только убитыми 800 солдат и офицеров. На другом участке наши пехотинцы и танкисты выбили противника из нескольких населённых пунктов, в боях за которые уничтожено свыше 400 гитлеровцев.
На Смоленском направлении наши войска вели бои за улучшение своих позиций. Юго-западнее Ельни подразделения Н-ской части овладели сильно укреплённым опорным пунктом немцев. Не дав противнику опомниться, наши бойцы переправились через водный рубеж и заняли три населённых пункта. В этом бою уничтожено более двух рот гитлеровцев. Захвачена артиллерийская батарея, 54 пулемёта и другие трофеи.
Авиацией Краснознамённого Балтийского флота потоплен транспорт противника водоизмещением в 5 тысяч тонн.
Литовский партизанский отряд взорвал 4 моста на шоссейной дороге, по которой немцы перебрасывали войска и боеприпасы. Кроме того, партизаны взорвали 5автомашин противника и разрушили несколько километров телефонно-телеграфнойлинии связи. Партизаны другого литовского отряда пустили под откос два немецких воинских эшелона. В результате крушения разбиты 60 вагонов и платформ. Движение поездов на этом участке железной дороги было прекращено на несколько суток.
Пленный фельдфебель 11 роты 21 полка 17 немецкой пехотной дивизии Гергарт Рейнер рассказал: «Наш полк стоял в Таганроге. Мы непрерывно совершенствовал истарые укрепления и строили новые. Солдат заставляли работать по 12—14 часов в сутки. Когда стало известно о том, что русские войска заняли Орёл и Белгород и приближаются к Харькову, все приуныли. Вскоре наступила и наша очередь. Русские нанесли нам удар там, где мы его меньше всего ожидали. Они зашли с тыла. Воспользовавшись замешательством в наших рядах, русские быстро сомкнули кольцо, и мы оказались в ловушке. Сопротивляться было бессмысленно, и мы сдались в плен».
В заключение военнопленный заявил: «Во время войны я получил отпуск по болезни. Отпуск проводил в небольшом городке Швейгерн. В прошлом году ещё многие мои земляки мечтали о приобретении плодородных украинских земель. Некоторые собирались ехать «осваивать Русланд». Теперь на них смотрят, как на сумасшедших. Сейчас только и говорят о новом потоке траурных извещений. За июль в наш небольшой городок поступило с Восточного фронта свыше 350 извещений о гибели солдат и офицеров».

в 1943 году 11 сентября 1943 года. Восемьсот двенадцатый день Великой Отечественной войны.

в 1943 году создается государственный украинский хор имени Г.Веревки.

[507x700]
в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном выпущен первый советский гранёный стакан.

в 1943 году вооруженные формирования Свободной Франции и французского Сопротивления освобождают Корсику.

[700x306]
в 1943 году крейсер «Саванна» («Savannah») получает попадание радиоуправляемой бомбы «FX-1400». Погибли 197 человек.

в 1943 году во время показа представителям ВВС планера «XCG-1» в полете произошло смещение балласта (из щебня), имитирующего груз, планер отцепился от троса и начал резко терять высоту. Конструктор W.H.Bowlus и один из пассажиров выпрыгнули с парашютом. Погибли два человека из штаба ВВС. Планер представлял собой деревянный восокоплан, выполненный по схеме "летающее крыло" с хвостовым оперением. Грузовая кабина находилась в центроплане, погрузка производилась через две откидывающиеся вверх двери и опускающиеся до земли трапы. Фюзеляж состоял из двух балок, между которыми находилось хвостовым оперение. Кабина экипажа находилась сверху центроплана, пилоты сидели друг за другом. Шасси убиралось в полете. Планер перевозил 42 солдата или две гаубицы калибра 105 мм, либо гаубицу и тягач.

в 1943 году английские войска заняли Салерно.

в 1943 году президентом Ливана стал Б.аль-Хури.

[700x700]
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 11 сентября южнее и юго-западнее города Ломжа наши войска с боями заняли более 30 населённых пунктов; среди них — Пнево, Подгуже, Гелчин, Конажице (4 километра южнее города Ломжа), Богушице, Хойны-Смешне, Сульки, Мястково, Зарузе, Кулешка.
В центральной части Румынии наши войска совместно с румынскими войсками с боями продвигались вперёд и овладели городами Сигишоара, Медиаш, Петрошани, а также заняли более 200 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Вардьяш, Хомород, Окланд, Хогиз, Сас-Надош, Адамош и железнодорожные станции Мэеруш, Апаца, Аугустини, Данош.
По дополнительным данным, на территории Болгарии войска 3-го Украинского фронта взяли в плен командира 13-й немецкой танковой дивизии генерал-лейтенанта Трегера и командира 153-й немецкой пехотной дивизии генерал-лейтенанта Байера.
На других участках фронта — поиски разведчиков; в ряде пунктов шли бои местного значения.
За 10 сентября наши войска подбили и уничтожили 12 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 7 самолётов противника.
Южнее и юго-западнее города Ломжа наши войска с боями продвигались вперёд. Противник превратил свой плацдарм на левом берегу реки Нарев, близ города Ломжа, в сильно укреплённый район, прикрывающий подступы к Восточной Пруссии. Немцы сосредоточили на плацдарме крупные силы пехоты, танков, самоходных орудий и оказывают упорное сопротивление. Бойцы Н-ского соединения, преодолевая многочисленные противотанковые и противопехотные препятствия, выбили немцев из нескольких узлов обороны. Очищен от противника населённый пункт Хойны-Смешне, находящийся в 8 километрах западнее Ломжи. Противник неоднократно переходил в контратаки, но под натиском советских войск откатывался назад. Только на одном участке уничтожено свыше батальона гитлеровцев. Захвачены трофеи и пленные.
В центральной Румынии наши войска, действующие совместно с румынскими войсками, продвинулись вперёд на 35 километров и заняли города Медиаш и Сигишоара. Противник непрерывно подвозит резервы и бросает их в бой. Наши подвижные части проникают в тыл врага, нападают на подходящие к фронту немецкие в венгерские маршевые батальоны и уничтожают их. Артиллеристы, под командованием офицера Власова, открыли внезапный огонь по колонне противника и уничтожили 400 гитлеровцев. На другом участке советские танкисты отрезали пути отхода воинским эшелонам противника. Немцы, охранявшие эшелоны, пытались спастись бегствам, но были уничтожены или взяты в плен. Наши танкисты захватили пять эшелонов с военным имуществом и взяли в плен 200 немецких солдат и офицеров.
К западу от города Шауляй (Шавли) наши разведывательные отряды в течение дня уничтожили 180 гитлеровцев. Разведывательная группа Н-ской части проникла в тыл противника и устроила засаду у дороги. Вскоре разведчики увидели, что к ним приближается бронетранспортёр противника. Советские бойцы подорвали немецкую машину, а её экипаж в составе пяти человек взяли в плен. На другом участке гитлеровцы пустили по направлению к советским позициям 5 танкеток-торпед. Три танкетки подорвались на минах, а остальные уничтожены огнём из противотанковых ружей.
Западнее города Каунас (Ковно) группа бойцов, во главе со старшиной Ефимовым, ночью переправилась через реку Шешупа и проникла на территорию Восточной Пруссии. Разведчики обстреляли из автоматов немецкий отряд и истребили 16 гитлеровцев. Собрав ценные сведения, наши бойцы благополучно вернулись в свою часть.
В городе Янув (Польша) состоялся массовый митинг протеста против кровавых злодеяний, учинённых немецко-фашистскими мерзавцами в Майданеке. Председатель городского Национального Совета Ковалинский сказал: «История человечества ещё не знала таких зверств и преступлений, какие совершили гитлеровцы в Майданеке и в других местах. Мы не простим этого немецким палачам. Польский народ от всего сердца благодарит Красную Армию за то, что она спасла и спасает сотни тысяч поляков от гибели».
Польское население оказывает частям Красной Армии активную помощь. Житель села Жемеяь Сивак указал советским разведчикам брод через реку Вислок, сам пошёл вместе с бойцами и храбро дрался против немцев. Жители деревни Пильн по своей инициативе восстановили разрушенный немцами мост, по которому вскоре прошли советские танки. Жители села Мязунув построили несколько мостов. Пётр Швец, руководивший работами по строительству мостов, заявил: «Мы, поляки, многим обязаны Красной Армии, освободившей нас от немецких оккупантов. Мы всеми силами и средствами поможем советским войскам окончательно добить нашего общего врага — гитлеровскую Германию». В городе Ланьцут жители принимают участие в оборудовании госпиталя и оказывают помощь раненым бойцам Красной Армии.»

в 1944 году вручение медали «За оборону Москвы» 142 преподавателям и сотрудникам Московского университета.

[700x384]
в 1944 году подводная лодка «М-32» окончила 12-й боевой поход (начало похода 9 сентября 1942 года). «М-32» — советская подводная лодка времён Второй мировой войны XII серии. Заложена 31 августа 1938 г. в Горьком на заводе "Красное Сормово", заводской № 259. 26 февраля 1940 г. спущена на воду. 7 ноября 1940 г. вошла в состав Черноморского флота в составе 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок флота в Севастополе. 23 июня 1942 г., во время дифферентовки в Стрелецкой бухте на глубине 6 м в 2.12 произошел взрыв паров бензина в третьем отсеке при задраенных переборках; горение продолжалось 3-5 сек. Лодка получила серьезные повреждения, а 6 человек в третьем отсеке - ожоги первой и второй степени. 14 октября 1942 г. после безуспешной атаки румынского эскадренного миноносца "Король Фердинанд" подверглась преследованию, в результате которого на нее сбросили 18 глубинных бомб, причинивших ей тяжелые повреждения корпуса и главных механизмов; после ухода кораблей противника всплыла и начала движение в базу ориентируясь по звездам. В октябре подлодку выделили для переброски на Северных флот. 15-17 ноября 1942 г. погружена на железнодорожных транспортер и 10 декабря 1942 г. отправлена в Баку, куда благополучно прибыла через шесть суток. С 19 по 24 декабря 1942 г. "М-32" спустили на воду в Баку на территории судоремонтного завода имени Закфедерации. В дальнейшем от плана переброски подлодки на Север отказались, но поскольку она нуждалась в капитальном ремонте после повреждений 14 октября, восстановительный ремонт решили провести в Горьком на заводе "Красное Сормово". Для этого в начале февраля 1943 г., когда в Красноводске соорудили специальный доковый пирс, "М-32" отбуксировали туда из Баку и погрузили на железнодорожный транспортер. 15 февраля 1943 г она убыла в Горький и в начале марта благополучно туда прибыла. 15 ноября 1943 г., с окончанием ремонта, ее опять по железной дороге через Сталинград, Армавир и Баку привезли 30 ноября 1943 г.в Поти, где она снова вошла в состав Черноморского флота. Утром 9 сентября 1944 года после почти двухгодичного перерыва «М-32» была направлена на позицию в район Варны, но в связи окончанием боевых действий на Черном море вскоре получила приказ о возвращении. 17 марта 1953 года «М-32» исключена из состава Военно-морского флота в связи разоружением и сдачей на разборку.

в 1944 году американские подразделения первыми из войск стран антигитлеровской коалиции пересекают территорию Люксембурга и вступают на территорию Германии в районе Трира.

в 1944 году венгерское правительство большинством голосов отвергло идею выхода из войны, хотя ранее на тайном совещании у Хорти возобладало мнение о необходимости заключения перемирия.

в 1944 году (11–16 сентября) вторая Квебекская конференция глав правительств США и Англии. Американское руководство согласилось с британскими планами вступления в Юго-Восточную и Центральную Европу с юга. Рузвельт и Черчилль утверждают план совместного наступления американских и британских войск в Германии и обсуждают схему раздела Германии на зоны оккупации после победы и меры по снижению промышленного потенциала страны в соответствии с "планом Моргентау".

[700x211]
в 1944 году 38 "Ланкастеров" I и III из 617-й и 9-й эскадрилий, с увеличенными бомбоотсеками, содержащими "Тэллбой", 2 транспортных "Либерейтора" и один разведчик "Москито" вылетели из Англии на аэродром «Ягодник» под Архангельском для подготовки налета (совместная операция "Параван") на германский линкор "Тирпиц", стоящий на якоре в Альтен-Фьорде в Норвегии. Линкор ранее был несколько раз поврежден, но продолжал оставаться потенциальной опасностью на пути северных конвоев из Англии в Советский Союз. Соединение, собранное из самолетов 617-й и 9-й бомбардировочных эскадрилий королевских ВВС, было укомплектовано "Ланкастерами" модификаций 1 (с моторами Роллс-Ройс "Мерлин" 24) и для подвески сверхтяжелых бомб весом 12000 фунтов (5450 кг). Внешне они отличались от стандартных углубленным "пузатым" бомбоотсеком и отсутствием верхней турели «FN50». С 6 часов утра 12 сентября английские самолеты начали садиться на аэродромы Архангельского узла. По различным причинам 10 бомбардировщиков совершили вынужденные посадки в Онеге, Беломорске, Кегострове, Молотове (Северодвинске) и просто в тундре. Одна машина села в столь неудобном месте, что пришлось сбросить парашютиста-проводника, который вывел экипаж к реке, где ждала летающая лодка «МБР-2». 7 самолетов были повреждены, один из них наши и английские специалисты отремонтировали. 15 сентября 27 "Ланкастеров" (включая отремонтированный) отбомбились по "Тирпицу".

[700x449]
в 1944 году в Дании (несмотря на немецкую оккупацию) состоялся первый полет нового санитарного самолёта, и именно этот самолёт стал самым массовым в послевоенные годы. Конструкция фюзеляжа «SAI KZ.III» состояла стальных труб, крыло изготовлялось из дерева, обшивка большей частью была фанерной. Прототип был оборудован двигателем «de Havilland Gipsy Minor» мощностью 90 л.с., а серийные машины – «Blackburn Cirrus Minor». В общем итоге выпущено 64 самолёта, один из них находится в подземном аэродроме в Гётеборге.

в 1945 году Совнарком принял постановление о выплате рабочим и служащим компенсаций за отпуска, не использованные в годы войны.

в 1945 году в Лондоне откpывается пеpвая сессия Совета министpов иностpанных дел СССР, США, Англии, Фpанции и Китая, созданного pешением Потсдамской конфеpенции глав пpавительств СССР, США и Англии для пpоведения подготовительной pаботы по послевоенному миpному уpегулиpованию.

[700x365]
в 1945 году в ЛИИ НКАП закончился (начало 28 августа) первый этап летных испытаний самолета «МиГ-8» "Утка", на которых главным образом изучали устойчивость и управляемость самолета.



Первый вылет на самолете «МиГ-8» "Утка" выполнил 13 августа 1945 года летчик-испытатель А.И.Жуков. Ведущим инженером по испытаниям назначили Е.Ф.Нащеныша, полеты выполняли летчики-испытатели А.И.Жуков (ОКБ-155) и А.И.Гринчик (ЛИИ).

в 1946 году Распоряжение Совмина СССР от 11.09.1946 N 10987р О распределении лесов на группы в Московской, Псковской и Ярославской областях

[452x700]
в 1946 году на экраны страны вышел художественный фильм «Белый Клык». Производство: Московская студия научно-популярных фильмов, 1946. Режиссер: Александр Згуриди. Сценарист: Александр Згуриди. Операторы: Виктор Асмус, Борис Волчек, Глеб Троянский. Композитор: Виктор Оранский. Художники: Сергей Козловский, В.Басов, Н.Миронович. Актеры: Олег Жаков, Елена Измайлова, Лев Свердлин, Николай Плотников, Осип Абдулов, Иван Бобров, Эммануил Геллер, Петр Репнин, Виктор Латышевский.



По мотивам одноименной повести Джека Лондона. История дикого волчонка, которого подобрал и воспитал мальчик-индеец. Попав к злому человеку - владельцу бара, Белый Клык превратился в свирепого злобного зверя, выходившего победителем из всех собачьих боёв, которые устраивал его предприимчивый хозяин. Но однажды его, полузадушенного, вырвал из пасти бульдога инженер Уидон Скотт. Его доброта преобразила зверя.

la150 (700x358, 42Kb)в 1946 году лётчик-испытатель А.А.Попов совершил первый полёт реактивного истребителя «150» ОКБ С.А.Лавочкина.

[700x516]
в 1946 году состоялся первый полет американского многоцелевого истребителя «FJ-1» «Fury» с заводским номером 39053. Истребитель поднял в воздух летчик-испытатель фирмы Уоллес Лиен. Полет завершился успешно, и в тот же день истребитель перегнали в морской испытательный центр ВМС, размещавшийся на базе Патаксент Ривер, где начались интенсивные летные испытания.

[700x494]
в 1946 году в Риге состоялась премьера художественного фильма «Сыновья» (премьера в Москве 7 мая 1947). Производство: Ленфильм, Мосфильм, Рижская киностудия, 1946. Режиссер: Александр Иванов. Сценарист: Федор Кнорре. Оператор: Владимир Рапопорт. Композитор: Венедикт Пушков. Художник: Моисей Левин. Актеры: Олег Жаков, Мария Домашёва, Виталий Полицеймако, Иван Савельев, Василий Ванин, Василий Меркурьев, Лидия Смирнова, Лидия Сухаревская, Геннадий Мичурин, Никодим Гиппиус, Ю.Отоцкий, А.Петухова, Аркадий Цинман, П.Штраус, Жанис Катлапс, Лев Степанов, Анатолий Кузнецов.



В одном из районов оккупированной фашистами Латвии гитлеровцы арестовывают крестьянского парня Яниса (Олег Жаков). Первый побег завершается новым арестом. На этот раз его задерживает младший брат, ставший полицаем. После следующего побега жена Илга и дочь попадают в концлагерь. И теперь Янис готов на все, чтобы их спасти...

в 1946 году в США проводится первый успешный сеанс мобильной телефонной связи.

[550x700]
в 1947 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Ленинград) - "Торпедо" (Москва) 0:4
ЦДКА (Москва) - "Динамо" (Киев) 1:0

[550x700]
в 1948 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Крылья Советов" (Куйбышев) - ЦДКА (Москва) 1:3

1949pamyatnik-pp-anosovu_02 (525x700, 117Kb)
в 1949 году на центральной площади Златоуста состоялась торжественная закладка памятника П.П.Аносову.

[550x700]
в 1949 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Даугава" (Рига) - "Динамо" (Минск) 3:2
"Динамо" (Москва) - "Динамо" (Ленинград) 2:2

[456x700]
в 1949 году на Каннском Международном кинофестивале состоялась премьера художественного фильма «Третий человек» (оригинальное название: The Third Man; премьера в ФРГ 6 января 1950; премьера в Финляндии 13 января 1950; премьера в Италии 19 января 1950; премьера в Нью-Йорк 2 февраля 1950; премьера в Португалии 3 марта 1950; премьера в Австрии 10 марта 1950; премьера в Мадрид 8 апреля 1950; премьера в Великобритании 31 августа 1949; премьера в Японии 3 сентября 1952; премьера в Гонконг 13 сентября 1951; премьера в Франции 12 октября 1949; премьера в Дании 19 октября 1949; премьера в Швеции 26 октября 1949). Производство: British Lion Film Corporation, London Film Productions, 1949. Режиссер: Кэрол Рид. Сценаристы: Орсон Уэллс, Александр Корда, Кэрол Рид, Грэм Грин. Оператор: Роберт Краскер. Композитор: Антон Карас. Художник: Дарио Симони. Продюсеры: Хью Персиваль, Кэрол Рид, Александр Корда, Дэвид О.Селзник. Актеры: Джозеф Коттен, Орсон Уэллс, Алида Валли, Тревор Ховард, Бернард Ли, Пауль Хёрбигер, Эрнст Дойч, Зигфрид Брюэр, Эрих Понто, Уилфрид Хайд-Уайт, Гедвига Блайбтрой.

Режиссер Кэрол Рид эффектно перенес кошмар урбанистического мира из голливудского "черного" кино 1940-х годов в европейскую обстановку. Мы видим Вену под совместным контролем четырех стран-победительниц, наводненную мародерами и рэкетирами. В этот опустошенный и развращенный мир попадает американец Холли Мартинс (Коттен). Он автор бульварных романов, приглашенный прочитать лекцию по литературе для интеллектуалов. В Европе Холли узнает, что его друг детства Гарри погиб на днях в результате несчастного случая. В действительности, тот инсценировал собственную смерть. Необычный английский фильм, безупречный, выполненный в лучших голливудских традициях. Каннский кинофестиваль (1949): Международный Гран-при фестиваля. Премия "Оскар" (1950): Лучший оператор, черно-белый фильм (Роберт Краскер). Номинация на "Оскар" (1950): Лучший режиссер (Кэрол Рид); Лучший монтаж (Освальд Хафенрихтер). Премия "BAFTA" (1949): Лучший британский фильм.

в 1950 году 33 человека погибают в железнодорожной катастрофе в Coshocton, США.

в 1950 году Совет Министров СССР принимает постановление о строительстве главного Туркменского канала Амударья-Красноводск, об орошении и обводнении земель южных районов Прикаспийской равнины Западной Туркмении, низовьев Амударьи и западной части пустыни Каракумы.

[700x373]
в 1950 году завершился авиасалон в Фарнборо (начало 4 сентября), на котором впервые показали противолодочный самолет «Short» «SB.3» (бортовой номер WF632), созданный на базе бомбардировщика-торпедоносца «Short Sturgeon». Однако в процессе испытаний самолет был переоборудован в противолодочный самолет. Была добавлена носовая часть большего диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов. Взлетная масса нового самолета составила 8114 кг.

[700x475]
в 1951 году подводная лодка «П-2» передана дивизиону судов ВВМИУ имени Дзержинского для использования в учебных целях. «П-2» «Звезда» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, второй корабль IV серии. «Звезда» была заложена 19 декабря 1931 года на заводе №189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 219. 15 сентября 1934 года подводная лодка «Звезда» переименована в «П-2». 15 февраля 1935 года состоялся спуск на воду. 9 июня 1936 года вступила в строй. 23 июля 1936 года «Звезда» вошла в состав 9-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. 18 августа 1936 года «П-1», «П-2», «П-3» перечислены в состав 11-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. Уже в ходе строительства выявлена масса недостатков подводных лодок этого проекта, которые исключали их боевое использование, поэтому субмарина служила в качестве учебной, готовя кадры для подводного флота. Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Звезда» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников. Весной 1937 года лодка под командованием капитана 2 ранга А.Г.Шишкина совершила поход, сопровождая до южной Балтики линкор «Марат», шедший с официальным визитом в Великобританию на торжества по случаю коронации короля Георга VI. 1 декабря 1937-6 октября 1939 года «П-2» в модернизации и капитальном ремонте. 6 октября 1939 года «П-2» перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок. В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с «П-1» и «П-3» в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву. В сентябре 1941 года было принято решение использовать «Звезду» для снабжения войск в Ханко, но после гибели «Правды» это решение было отменено. 25 ноября 1941 года лодка вышла в поход в Нарвский залив для обстрела береговых объектов. В результате аварии была вынуждена всплыть, подверглась атаке самолёта. В результате близкого разрыва авиабомбы один член экипажа (старшина 2-й статьи Н.Н.Гудовский) был ранен, лёгкий корпус получил 4 осколочные пробоины. Лодка вернулась на базу. В конце декабря 1941 года лодка совершила поход в блокадный Ленинград, доставив в город 700 тонн топлива. Подвергшись артобстрелу, «Звезда» получила 14 осколочных пробоин в лёгком корпусе. 4 апреля 1942 года на стоянке у моста лейтенанта Шмидта в Ленинграде субмарина получила легкие осколочные повреждения от близких разрывов авиабомб. 1 мая 1942 года «Звезду» поставили на консервацию. 28 июля 1944 года лодка выведена из кампании и законсервирована, штат закрыт. 10 августа 1944 года «П-2» выведена из боевого состава флота, переквалифицирована в опытовую и передана НИИ связи и телемеханики ВМФ. 9 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «Б-31». 9 августа 1955 года субмарина разоружена и переформирована в блокшив. 20 июня 1956 года лодку «Б-31» исключили из списка судов ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 20 июня 1956 года «Б-31» окончательно исключена из списков и разобрана на металл в Ленинграде.

в 1951 году премьера оперы Стравинского "The Rake's Progress" в Венеции; автор либретто W H Auden.

[525x699]
в 1951 году Флоренс Чадвик (Florence Chadwick) становится первой женщиной, переплывшей Ла-Манш из Англии во Францию. Ей понадобилось 16 часов 19 минут.

[297x700]
в 1952 году состоялся матч 1/32 финала Кубка СССР по футболу:
«Динамо» (Ташкент) - «Нефтяник» (Баку) 0:5

[550x700]
в 1952 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Тбилиси) - "Локомотив" (Москва) 1:2




в 1952 году премьера Шестой симфонии С.С.Прокофьева.

в 1952 году план ООН по нормализации обстановки в Эритрее, обрузующей вместе с Эфиопией федеративное государство, утверждается императором Эфиопии Хайле Селассие. Эритея получает автономию во всех внутренних вопросах.

в 1952 году канцлер Западной Германии Аденауэр подписывает соглашение, по которому Германия обязуется выплатить Израилю 293 миллиона долларов в качестве компенсации за злодеяния, совершенные во время второй мировой войны.

00Шайн_ПФ (420x700, 124Kb)
в 1952 году советская женщина-астроном Пелагея Фёдоровна Шайн (до замужества — Санникова; 22 сентября 1894, Пермский край, Россия — 27 августа 1956, Москва)
000Симеизская обсерваторияf (700x525, 289Kb)
в Симеизской обсерватории (астрономическая исследовательская обсерватория. Находится вблизи посёлка Симеиз. Ныне является частью Крымской астрофизической обсерватории) открыла астероид (1987) Каплан (латинское название — Kaplan) — типичный астероид главного пояса. Назван в честь другого советского астронома Самуила Каплана.

в 1953 году Указ Президиума ВС СССР от 11.09.1953 "Об изменении подсудности военных трибуналов"

[700x334]
в 1953 году приказ МАП "О создании фронтового истребителя с треугольным крылом конструкции т. Микояна", на основании постановлением Совета министров СССР от 9 сентября 1953 года (в этот же день вышло постановление о создании ТРД «AM-11») в котором, в частности, говорилось: "В целях дальнейшего повышения летно-технических данных и освоения новой схемы истребителей Совет министров Союза ССР Постановлением от 9 сентября 1953 года:
1. Обязал МАП (т. Дементьева) и главного конструктора т. Микояна спроектировать и построить одноместный фронтовой истребитель с треугольным крылом, с одним турбореактивным двигателем «AM-11» конструкции т. Микулина тягой 5000 кгс с дожиганием...". Приказ и Постановление положили начало самолетам семейства "Е".

[550x700]
в 1953 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Спартак" (Москва) - "Зенит" (Куйбышев) 1:0

[479x700]
в 1953 году в ФРГ состоялась премьера художественного фильма «Плата за страх» (оригинальное название: Le Salaire de la peur / Il salario della paura; премьера в Португалии 26 января 1954; премьера в Австрии 15 февраля 1954; премьера в Дании 15 февраля 1954; премьера в США 16 февраля 1955; премьера в Париже 22 апреля 1953; премьера в Риме 24 апреля 1953; премьера в Чехословакии 10 июня 1954; премьера в Японии 25 июля 1954; премьера в Бельгии 21 августа 1964; премьера в Финляндии 23 сентября 1955; премьера в ГДР 27 сентября 1957; премьера в Швеции 28 сентября 1953; премьера в Барселоне 30 октября 1953; премьера в Турции 15 декабря 1955). Производство: CICC, Filmsonor S.A., Fono Roma, Vera Films, 1953. Режиссер: Анри-Жорж Клузо. Сценаристы: Анри-Жорж Клузо, Жером Джероними. Оператор: Арман Тирар. Композитор: Жорж Орик. Художник: Рене Рену. Продюсеры: Раймон Бордери, Анри-Жорж Клузо. Актеры: Ив Монтан, Шарль Ванель, Фолько Лулли, Петер ван Эйк, Вера Клузо, Уильям Таббс, Дарио Морено, Жо Дест, Луис Де Лима.



По одноименному роману Жоржа Арно. Лас-Пьедрас, городок в Латинской Америке, задыхается от жары под свинцовым небом; развлечений в нем мало, а денег - еще меньше. Помимо местных жителей, по улицам слоняются проходимцы, съехавшиеся сюда со всех концов света и мечтающие когда-нибудь вернуться домой. Их единственный источник заработка - американская компания "СОК", проводящая буровые работы по всей стране. Джо, мелкий гангстер пенсионного возраста, сходит с трапа, прилетев регулярным рейсом, и корчит из себя большую шишку. Он завязывает дружбу с Марио (оба они - парижане) и производит на него такое впечатление, что Марио забывает своего прежнего друга каменщика Луиджи. Джо и Марио сидят без гроша, и Джо готов на все, только бы вырваться из нищеты. В 600 километрах от городка на газовой скважине "СОК" происходит взрыв и пожар. Погибло 13 человек; теперь единственный способ потушить огонь - задуть его при помощи огромного заряда взрывчатки. Два грузовика должны доставить на место 900 кг нитроглицерина. На таких ужасных дорогах перевозка подобного груза за несколько сот км равносильна самоубийству. Тем не менее на 4 водительских места с оплатой в 2000 долларов каждому вызывается с десяток претендентов. Управляющий компанией проводит отбор и выбирает Марио, Луиджи, Смерлова и немца Бимбу. Джо некогда был хорошо знаком с управляющим и упрекает его, что тот не выбрал его. "Ты слишком стар, - отвечает тот. - Но если кто-то сойдет с дистанции, ты займешь его место". В три утра, в час отправления, Смерлов не появляется на старте: судя по всему, Джо избавился от него, чтобы занять его место. Джо едет в паре с Марио, которого безуспешно умоляет не ехать влюбленная в него официантка из бара. Путешествие начинается... В 1977 году американский режиссер Уильям Фридкин снял ремейк этого фильма под названием "Колдун" с Роем Шайдером в главной роли. Каннский кинофестиваль (1953): Гран-при. Особо отмечен Шарль Ванель как лучший исполнитель мужской роли. Гран-при Берлинского МКФ. Премия "BAFTA" (1954): Лучший фильм. Гран-при Французского синдиката кинокритиков (лучший фильм года).

в 1954 году в день 200-летия города впервые отмечался «День Златоуста».

[700x343]
в 1954 году подводная лодка выведена из боевого состава «К-55» — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, одиннадцатый корабль серии XIV типа «Крейсерская».
«К-55» была заложена 29 апреля 1937 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 289. Спуск на воду состоялся 7 февраля 1941 года, лодка была включена в состав 4-й бригады подводных лодок Балтийского флота. 11 февраля 1941 года «К-55» включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. «К-55» предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. 25 декабря 1944 года лодка вошла в строй и зачислена во 2-й дивизион бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. 5 марта 1945 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. В отличие от первых шести лодок проекта, «К-55» не имела минного вооружения. Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых действиях не принимала. В августе 1948 года совместно с остальными балтийскими «Катюшами» перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, базировалась на Полярный. 9 июня 1949 года переименована в «Б-8». 9 ноября 1954 года переформирована в плавучую зарядовую станцию «ПЗС-52». 27 декабря того же года переименована в «ЗАС-5». С 28 ноября 1957 года использовалась как учебно-тренировочная станция, в 1958 году переименована в УТС-58, служила в этой роли около 21 года. 31 марта 1979 года исключена из списка плавсредств Военно-морского флота, передана в отдел фондового имущества для переработки. В 2002 году полузатопленный остов лодки ещё находился в бухте Незаметная.

[700x409]
в 1954 году подводная лодка «С-110» («Щ-110») исключена из состава ВМФ со сдачей в Отдел фондового имущества. «Щ-110» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года в Ленинграде на заводе № 190 «Северная верфь», впоследствии передана на завод № 189 «Балтийский завод» как «подводная лодка № 32». В 1932 году субмарина секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке окончательно собрана. В октябре 1933 корабль спущен на воду. 7 декабря 1933 года «Щ-32» получила имя «Язь». 18 мая 1934 года был подписан приёмный акт и «Язь» вступил в строй. 7 июня 1934 года лодка «Язь» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-32». 15 сентября 1934 года «Язь» переименована в «Щ-110». 11 января 1935 года «Щ-110» вошла в состав Тихоокеанского флота. 9 августа 1945 года «Щ-110» в составе 11-го дивизиона 4-го бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. В боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года «Щ-110» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. 17 января 1947 года «Щ-110» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-110». 10 июня 1949 года переименована в «С-110». 1 декабря 1954 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

[700x370]
в 1954 году подводная лодка «С-113» («Щ-113») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества.«Щ-113» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Щ-41 была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 (имени А.Марти) в Ленинграде под заводским номером 243/187. В 1933 г. секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 («Дальзавод2) во Владивостоке производилась её окончательная сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-41» получила имя «Стерлядь». 12 декабря 1933 года «Щ-113» «Стерлядь» спущена на воду. 11 сентября 1934 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года Щ-113» «Стерлядь» переименована в «Щ-113». 28 января 1935 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С 14 сентября по 25 декабря 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» совершила длительное 103-ти суточное автономное плавание. На подводной лодке был проведен эксперемент по плаванию под дизелями на перископной глубине. Воздух для работы дизелей поступал по гофрированному шлангу (верхний конец его был закреплен у головки зенитного перископа, а нижний подведен к наружному клапану вентиляции уравнительной цистерны) через внутренний вентиляционный клапан цистерны. Подводная лодка прошла под дизелями на перископной глубине в течении часа. За это плавание субмарина удостоена переходящего приза НКО СССР. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» входила в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. В 1942 году на заводе № 202 подводная лодка прошла капремонт и модернизацию. C апреля по 24 октября 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс. В боевых действиях она участия не принимала. 24 октября 1945 года «Щ-113» » «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-113» «Стерлядь» присвоено обозначение «С-113». 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом.

[700x472]
в 1954 году подводная лодка «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ. «Щ-114» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 «имени А.Марти» в Ленинграде под стапельным номером 244/188. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в 1934 году. 7 декабря 1933 года «Щ-42» получила имя «Севрюга». 11 сентября 1934 года подписан приемный акт, «Щ-42» вступила в строй. 15 сентября 1934 года «Щ-42» «Севрюга» переименована в «Щ-114». 8 января 1935 года «Щ-42» «Севрюга» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года по май 1941 года «Щ-114» в составе 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-114» в составе 2-го отдельного дивизиона Владимир-Ольгинской ВМБ. С апреля 1945 года по 24 октября 1945 года «Щ-114» в составе 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (Владивосток). 9 августа 1945 года «Щ-114» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улис, но в боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года по 17 января 1947 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года по 29 декабря 1955 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года кораблю присвоено обозначение «С-114». 10 июня 1949 года переименована в «С-114». 29 декабря 1955 года «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 18 января 1956 года расформирована.

[700x446]
в 1954 году подводная лодка «С-115» («Щ-115») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. «Щ-115» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Скат». Заложена 19 октября 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 225. Вскоре секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-43» получила имя «Скат». 14 апреля 1934 года «Щ-115» спущена на воду. 11 сентября 1934 года Щ-43 «Скат» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Скат» переименована в «Щ-115». 11 октября 1934 года вступила в строй. 28 января 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона 2-й морской бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. С мая 1941 года «Щ-115» вошла в состав 2-го отдельного дивизиона подводных лодок Владимир-Ольгинской ВМБ (бухта Владимир). 9 августа 1945 года вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. В боевых действиях корабль участия не принимал. 24 октября 1945 года «Щ-115» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. 10 июня 1949 года подводной лодке присвоено обозначение «С-115». 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом. 17 января 1947 года «Щ-115» вошла в состав 5-го ВМФ.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 11 сентября. События... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»