• Авторизация


23 мая родились... 23-05-2025 03:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[525x700]
1873
Николай Яковлевич Кузнецов
российский энтомолог, лепидоптеролог и физиолог, палеонтолог и зоогеограф, член совета РЭО (с 1910 года). Родился в Санкт-Петербурге. В 1895 году oкончил курс естественно-исторического отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, работал там же прозектором при кафедре физиологии и сравнительной анатомии, а также младшим зоологом Академии Наук в Санкт-Петербурге. Читал лекции по энтомологии на высших женских курсах в Санкт-Петербурге. C 1905 года Н.Я.Кузнецов - заведующий отделом чешуекрылых в Зоологическом Музее Императорской Академии Наук (позднее Зоологическом институте Академии Наук СССР, ныне ЗИН Российской Академии Наук), профессор Института прикладной зоологии и фитопатологии (с 1927), ЛГУ (с 1931) и Ленинградского сельхозинститута (1934-1937 гг.). Соратник и друг Г.Е.Грумм-Гржимайло, с которым он длительное время работал в зоомузее Академии Наук и поддерживал отношения до конца его жизни. Работая с коллекциями зоомузея, провел их существенную разборку и систематизацию, обеспечивал их дальнейшее пополнение и надлежащее хранение. В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны коллекции и научное оборудование Зоологического института были перенесены в подвальные помещения здания и началась эвакуация сотрудников института в г. Душанбе. Это стимулировало интенсивные исследования фауны чешуекрылых Таджикистана (1941-1944) и привело к заметным дополнениям коллекций чешуекрылых среднеазиатским материалом. Н.Я.Кузнецов издал ряд работ по физиологии, систематике, морфологии и фаунистике чешуекрылых и общей энтомологии. Разносторонне изучал фауну чешуекрылых России и сопредельных территорий, особенно белянок (Pieridae), а также ископаемых насекомых из палеогена (в янтаре). Н.Я.Кузнецов - aвтор изоляционолистской теории обеднённости фауны чешуекрылых черноморского побережья Кавказа и Крыма, один из aвторов "Основ физиологии насекомых" (1948-1953). Н.Я.Кузнецов описал ряд новых таксонов чешуекрылых, в том числе Pseudochazara euxina (1909). Занимался переводами энтомологических работ на русский язык. Взял на себя составление добавлений по Microlepidoptera для русского издания книги профессора К.Ламперта "Атласъ бабочекъ и гусеницъ" (под редакцией Н.А.Холодковского) и осуществлял наблюдение над исполнением цветных рисунков "мелких бабочек" с натуры (по экземплярам из коллекций Зоологического Музея) для этого издания. Н.Я.Кузнецов проводил сбор бабочек в различных районах России и сопредельных территорий, в том числе в Крыму (1897, Мухалатка, 1902; 1915), в Ленинградской обл. (Саблино, 1923) и др. Его личная коллекция бабочек (в которой в частности, содержался материал сборов О.Герца и других) находится в ЗИН Российской Академии Наук (Санкт-Петербург). Награжден орденом Трудового Красного знамени. Умер в Ленинграде 8 апреля 1948 года. Награды и признание: орден Трудового Красного Знамени (13 января 1945); премия. имени П.П.Семенова-Тян-Шанского ИРГО; премия имени Н.А.Холодковского Академии Наук СССР; член Лондонского энтомологического общества. Основные труды: 1898: К фауне Macrolepidoptera Псковской губернии. // Труды Русского энтомологического общества, 33: 85-131; 1901: [Без заглавия] // Русское энтомологическое обозрение, 1: 134; 1903: Летние экскурсии 1902 г. на южном берегу Крыма // Русское энтомологическое обозрение, 3: 5-7; 1908: Список бабочек, собранных Л.С.Бергом на северном побережье Аральского моря в 1906 г. // Известия Туркестнского Отделения Русского Географического Общества. Том IV. Научные результаты Аральской экспедиции, Выпуск VIII.- Санкт-Петербург: 103-121; 1912-1913: Microlepidoptera. // В книге: К.Ламперт, Н.Холодковский. Атлас бабочек и гусениц Европы и отчасти Русско-Азиатских владений, Санкт-Петербург- cтраницы 385-451 + табл. 91-93; 1915: Насекомые чешуекрылые (Insecta, Lepidoptera): Введение. Danaidae (Pieridae + Leptalidae auct.) // Санкт-Петербург : Типография Императорской Академии Наук, Выпуск 1: 1-336.- (Фауна России и сопредельных стран; Том 1); 1916: Описание Parametriotes theae, gen. n., sp. n. (Lepidoptera, Tineidae), нового вредителя чайного куста в Закавказье. // Русское энтомологическое обозрение, том 15, ;4: 627-652; 1925: Some new Eastern and American elements in the fauna Lepidoptera of Polar Europa. // Доклады Академии Наук СССР, серия A: 119-122; 1929: Об отсутствии в Крыму некоторых элементов его фауны чешуекрылых. - Доклады Академии Наук СССР. Серия А. 13: 321-326; 1929: Насекомые чешуекрылые (Insecta, Lepidoptera) : Введ. Asciidae (Danaidae).- Ленинград: Издательство Академии Наук СССР., Выпуск 2: 1-263 + 64 страницы- (Фауна СССР и сопредельных стран; Том 1); 1930: Связь географического распространения белянок с распространением их кормовых растений и с химизмом последних. // Ежегодник Зоологического музея Академии Наук СССР; 1938: Арктическая фауна Евразии со происхождение (преимущественно на основе материала по чешуекрылым). // Труды Зоологического института Академии Наук СССР, 5: 1-85; 1941: Чешуекрылые янтаря.- Москва-Ленинград, издательство Академии Наук СССР, cтраницы 1-136; 1948-1953: Основы физиологии насекомых.- Москва-Ленинград, тома 1-2. Библиография о Кузнецове Н.Я.: Павловский Е.Н., 1949: Н.Я.Кузнецов (1873-1948) // Энтомологический обозр., 30, №3-4; Большая Советская Энциклопедия, 1973: 3-е издание- Москва, издательство "Советская Энциклопедия", том 13: 562; Korolev V.A., Murzin V.S., 1997: Historical review. // Guide to the butterflies of Russia and adjacent territories (Lepidoptera, Rhopalocera).- Vol. 1: 80-81. Литература: Павловский Е.Н., 1949: Н.Я.Кузнецов (1873—1948) // Энтомологическое обозрение, 30, № 3-4; Большая Советская Энциклопедия, 1973: 3-е издание. — Москва, издательство «Советская Энциклопедия», том 13: 562; Korolev V. A., Murzin V. S., 1997: Historical review. // Guide to the butterflies of Russia and adjacent territories (Lepidoptera, Rhopalocera). — Vol. 1: 80-81; Кузнецов Н.Я. Канва жизни. — Энтомол. обозр., 1949, т. 30, № 3/4, страницы 171—172; Borodin D. N. 1949. Nicholas J. Kusnezov (1873-1948) // The Lepidopterist's News, III (3): 29-31

[535x700]
1873
Владимир Константинович Неупокоев
организатор морского образования на Дальнем Востоке, инициатор создания во Владивостоке Морского общества и Морской библиотеки, председатель Владивостокского общества «Эсперо», член Общества изучения Амурского края. В возрасте 14 лет В.К.Неупокоев поступил в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, в котором успешно изучал военно-морские науки и в 1893 г. получил звание мичмана. За успешное окончание Морского корпуса его наградили премией имени адмирала Нахимова. Для прохождения службы В.К.Неупокоева направили в Тихоокеанскую флотилию. С 1894 по 1899 г. он служил на клипере «Вестник», крейсерах «Память Азова», «Адмирал Нахимов» и «Крейсер». В 1898 г. был произведён в лейтенанты, а спустя год – вышел в запас и поступил в Добровольный флот третьим помощником капитана на пароход «Херсон», совершавшим рейсы Одесса-Владивосток. В 1901 г. в качестве астронома и метеоролога принимал участие в полярной экспедиции С.О.Макарова на ледоколе «Ермак». В течение двух последующих лет он участвовал ещё в гидрографических исследованиях морей Восточного океана, а позже издал материалы по лоции – описание восточного берега Китая и Кореи. Во время русско-японской войны вновь призван на военную службу, командовал военными транспортами «Тунгус», «Алеут» и «Шилка». В ноябре 1905 г. В.К.Неупокоев, капитан 2-го ранга в отставке, был назначен начальником Владивостокского училища дальнего плавания, которое в то время находилось в плачевном состоянии – не было своего помещения, учебников, занятия проводились в городском училище вечером. Стараниями нового начальника для учебной базы училища было передано отстойное судно «Эльдорадо». В 1908 г. на улице Светланской, около кирхи, он затеял, а потом курировал строительство корпуса Морского училища, которое было построено в кратчайшие сроки. В.К.Неупокоев добился у Морского военного министерства выделения под учебное судно одной, конфискованной властями, иностранной шхуны. Силами учащихся она была приведена в порядок, и под командованием самого начальника училища, пятнадцать учеников в 1908 г. уже на шхуне под новым названием «Надежда» отправились в плавание к берегам Камчатки и Японии. За сравнительно короткий срок В.К.Неупокоев наладил учебный процесс, при нем появились необходимые пособия, техническая литература, приборы, инструменты. Кроме выполнения административных обязанностей, он читал лекции по астрономии и навигации. Все это позволило В.К.Неупокоеву вывести училище из тяжелого положения, поднять его авторитет и приблизить уровень подготовки морских кадров к требованиям флота и жизни. В 1910 г. В.К.Неупокоев также отправляется в плавание, но уже в кругосветное вместе с восемью учениками, использовав заход в порт Владивосток датского учебного судна «Викинг». Во время этого «путешествия» Владимир Константинович сильно простудился, тяжело болел, приступил к своим обязанностям только в августе 1911 г. Но проработал немного – 15 марта 1912 года умер. Похоронен на Морском кладбище. Помимо выполнения служебных обязанностей Неупокоев известен и как общественный деятель. В октябре 1908 г. во Владивостоке при его активном участии создаётся Морское общество, председателем которого он являлся до последних дней свое жизни. Морское общество и его организационный комитет в составе 10 человек организовали лоцманские артели в Приморской области, продажу морских карт и технической литературы, создали Морскую библиотеку, организовывали лекции, вовлекали в Общество новых людей, добивались обслуживания Приморского побережья исключительно русскими судами, понижения процента на них членов иностранной команды. Имеется немало сведений о В.К.Неупокоеве еще и как председателе Владивостокского общества эсперантистов «Эсперо», благодаря чему известность Неупокоева распространилась не только на территорию России, но и далеко за её пределы. Характерен тот факт, что в 1906 г. Неупокоев возвращал к жизни не только морское образование на Дальнем Востоке, но и деятельность Владивостокского общества эсперантистов, заметно ослабевшую после вынужденного отъезда в 1905 г. предыдущего председателя, известного в городе человека Фёдора Алексеевича Постникова (1872–1952), командира первого в мире воздухоплавательного парка. Под руководством Неупокоева были открыты курсы языка эсперанто в Народном доме, Восточном институте, мужской гимназии, морском порту, а в своём морском училище эсперанто был введён как обязательный предмет. На этом языке В.К.Неупокоев говорил совершенно свободно, также как на французском и английском. Примечателен тот факт, что в училище не было портрета русского царя Николая II, а вместо него висел портрет создателя языка эсперанто Людовика Заменгофа. Это не могло пройти мимо правительственных органов, и несколько раз ставило его под удар, но благодаря высокому своему авторитету в городе Неупокоев оставался на посту директора училища, так как он обращал особое внимание на качество подготовки специалистов и их воспитание, отдавая этому все свои знания, силы и опыт. В честь Неупокоева названы: остров и коса в Гыданском заливе.Неупокоев установил его островное положение в 1921 году. Назван Гидрографическим управлением в 1930-е годы; Мыс и лагуна на юго-западе острова Большевик. Мыс открыт в 1914 году г/э СЛО. Назван позднее по ходатайству начальника Убекосибири Тимофеевского и гидрографа Морозова. Лагуна получила название от мыса в 1950-е годы; Залив между заливами Русанова и Седова на восточном побережье северного острова Новой Земли. Открыл в 1910 году В.А.Русанов и назвал именем Ильи Вылки. Название не прижилось. Современное название дала в 1925 году экспедиция Института по изучению Севера на судне «Эльдинг»; Бухта на острове Преображения в море Лаптевых. Названа в 1914 году г/э СЛО. Литература: Колотов Н.А. Владимир Константинович Неупокоев (из прошлого мореход-ного училища дальнего плавания города Владивостока) // Труды ДВВИМУ. – Владивосток, 1958. – Страницы 32–39; Колотов Н.А. История морского образования на Дальнем Востоке. – Москва: Морской транспорт, 1962. – Страница 44; Титаев А.Б. Эсперанто-движение на Дальнем Востоке // Записки ОИАК. – Владивосток, 1996. – Том 29. – Страницы 90–94; Титаев А.Б. Из истории морского образования на Дальнем Востоке // Современные проблемы высшего образования на Дальнем Востоке : материалы пятой Дальневосточной научно-методической региональной конференции (15–16 апреля 1997 г.). – Владивосток: Издательство ДВГТУ, 1997. – Страницы 172–174; Королюк В.П. История ДВГМА (морское образование на Дальнем Востоке в очерках и документах). – Владивосток: Издательство ДВГМА, 2001. – Страницы 94–112; Донцов Е. Владимир Константинович Неупокоев – начальник Владивостокского училища дальнего плавания // Морские исторические чтения: материалы молодежной межвузовой научно-практической конференции 2002–2008 гг. – Владивосток, 2009. – Страницы 45–47: фотографии.

1874
Михаил Эммануилович Гильчер
русский учёный, правовед, юрист. Михаил Эммануилович Гильчер родился в Одессе, в семье адвоката Эммануила Михайловича Гильчера. В 1895 году с серебряной медалью окончил юридический факультет Новороссийский университет, слушал лекции в Гейдельбергском, Марбургском и Парижском университетах. Был присяжным поверенным в Одессе, затем в Хабаровске, где был также избран председателем городского совета старшин. Состоял преподавателем юридического факультета в Харбине по римскому праву с 1920 года. Планировалось, что в 1920 году он будет читать общую теорию права из расчёта 2 часа в неделю. Однако данные о том, что он действительно преподавал этот предмет, отсутствуют. Н.П.Автономов в своём очерке указывал следующие предметы, которые преподавал Гильчер: «Китайское гражданское право, китайский гражданский процесс, гражданский процесс Китая и СССР, вёл практические занятия по римскому праву». На факультете М.Э.Гильчер работал с 1920 года по 1929/1930 академический год. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Брат — видный украинский учёный-медик, акушер-гинеколог, профессор Александр Эммануилович Гильчер, заведующий гинекологической лабораторией Всеукраинского научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии в Одессе. Труды: По международному частному праву М.Э.Гильчер написал следующие работы: «Очерки китайского акционерного права»; «Вопросы о применении советских законов в китайских судах»; «Национальность акционерных обществ». Художественные произведения: Сунгарийские вечера. Тетрадь 1 под редакцией М.Э.Гильчера, В.Я.Ротта, С.Скитальца (С.Г.Петров). Издание литературно-художественного кружка при Харбинском коммерческом собрании. Харбин, 1923. Литература: Г.С. Стародубцев «Международно-правовая наука российской эмиграции», Москва, 2000.

Antoni_Fertner_NAC_1-K-7829 (467x700, 166Kb)
1874
Антони Фертнер (Антон Фертнер; польское имя — Antoni Fertner)
актёр польского и русского кино и театра. Играл роль «Антошки» в первом польском художественном фильме «Антошка первый раз в Варшаве» (1908, режиссёр и кинооператор Жорж Мейер). Родился в Ченстохове, в семье кондитера. После смерти родителей он поселился в Пётркуве и там он работал клакёром. Он затем переехал в Варшаву, чтобы учиться в Высшей торговой школе, но тоже совершил актёрский курс в драматической школе Варшавского музыкального общества. Был вице-председателем Варшавского общества велосипедистов и организовал первые велогонки Царства Польского. С 1895 по 1954 год выступал в театре. Кинокарьеру начал в 1908 году, в первом польском художественном фильме. По 1918 год выступал в театрах Москвы и других городов России, играл роли в русском кино. В последующие десятилетия выступал уже только в Польше. Умер в Кракове 16 апреля 1959 года. Признание: 1954 — Командор Ордена Возрождения Польши; 1955 — Государственная премия ПНР второй ступени. Избранная фильмография: 1908 — Антошка первый раз в Варшаве; 1910 — Антек-пройдоха; 1912 — Праздник цветов в Варшаве; 1913 — Антоша-спекулянт; 1913 — Ночь перед Рождеством; 1914 — Снегурочка; 1915 — Драконовский контракт; 1916 — Антошу корсет погубил; 1923 — Невольница любви; 1925 — Соперники; 1933 — Ромео и Юлечка; 1935 — Его сиятельство шофёр; 1935 — Антек-полицмейстер; 1936 — Маленький моряк; 1936 — Фред осчастливит мир;1936 — Болек и Лёлек; 1936 — Ада! Это же неудобно!; 1936 — Папа женится; 1937 — Князёк; 1937 — Господин редактор безумствует; 1937 — Улан князя Юзефа (Девушка и улан); 1938 — Геенна; 1938 — Забытая мелодия;1938 — Роберт и Бертран; 1939 — Бродяги.

Alfred_Sloan_big (533x700, 228Kb)
1875
Альфред Причард Слоун (Alfred Pritchard Sloan, Jr.)
американский бизнесмен, долгое время бывший президентом и председателем правления корпорации 'General Motors'; один из самых эффективных руководителей высшего звена в Соединенных Штатах (United States) первой половины 20-го столетия. Альфред Слоан, старший из четырех сыновей обеспеченного торговца чаем, кофе и табаком, родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут (New Haven, Connecticut), но когда мальчику было 10 лет, он с родителями переехал в нью-йоркский Бруклин (Brooklyn, New York City). Он изучал электротехнику и окончил Массачусетский Технологический Институт (Massachusetts Institute of Technology) в 1895 году. Во время учебы в МТИ он стал членом студенческого братства 'Delta Upsilon'. В 1899-м он стал президентом и владельцем 'Hyatt Roller Bearing', компании, которая производила роликовые подшипники и шарикоподшипники. На протяжении следующих полутора десятков лет многие производители автомобилей, как большие, так и малые, использовали подшипники 'Hyatt'. В 1916 году произошло слияние 'Hyatt' с другими компаниями, в результате которого на свет появилась компания 'United Motors Company', вскоре ставшая частью 'General Motors Corporation'. Слоан стал вице-президентом новой компании, а затем, в 1923 году, президентом, и, наконец, в 1937 году он занял должность председателя правления. В 1934 году он основал благотворительный некоммерческий фонд 'Alfred P. Sloan Foundation'. 'General Motors' под руководством Слоана превратилась из группы разрозненных предприятий в компанию, состоящую из пяти четко организованных подразделений. Слоану приписывают политику ежегодного изменения стиля машин, от которого ведет начало концепция запланированного устаревания. Он также разработал ценовую структуру, от минимальной до максимальной цены, согласно которой автомобили марок 'Шевроле' (Chevrolet), 'Понтиак' (Pontiac), 'Олдсмобиль' (Oldsmobile), 'Бьюик' (Buick) и 'Кадиллак' (Cadillac) не конкурировали друг с другом, и их покупатели все равно оставались в семье 'GM', в то время как их покупательские способности и предпочтения изменялись с возрастом. Эти принципы, наряду с сопротивлением компании 'Ford' изменениям в 1920-х годах, сделали 'GM' лидером американской автомобильной индустрии в начале 1930-х, и компания сохраняла это положение более 70 лет.
Alfred_P._Sloan_on_the_cover_of_TIME_Magazine,_December_27,_1926 (531x700, 292Kb)
Альфред Слоун на обложке журнала Time (27 декабря 1926 года)
Под началом Слоана 'General Motors' стало крупнейшим промышленным предприятием, которое когда-либо видел мир. В 1931 году на базе МТИ при поддержке Альфреда Слоана была создана первая в мире программа подготовки руководителей, получившая название 'Sloan Fellows' (стипендиаты Слоана). На средства 'Sloan Foundation' в 1952 году в МТИ была основала Школа промышленного менеджмента (MIT School of Industrial Management), имевшая своей целью подготовку 'идеального менеджера'. Школа затем была переименовала в Школу менеджмента Альфреда П. Слоана (Alfred P. Sloan School of Management) и стала одной из ведущих в мире бизнес-школ. На средства благотворительного фонда были основаны такие программы, как Слоановский институт управления в области здравоохранения (Sloan Institute of Hospital Administration) при Корнелльском Университете (Cornell University) в 1955 – первая программа такого типа в США (USA); Слоановская стипендиальная программа (Sloan Fellows Program) в Стэнфордской школе бизнеса (Stanford Graduate School of Business) в 1957 и Лондонской школе бизнеса (London Business School) в 1965. Кроме того, благодаря Слоану огромные средства на развитие получил исследовательский Раковый центр Слоана-Кеттеринга (Memorial Sloan–Kettering Cancer Center) в Нью-Йорке. В 1951 году Альфред Слоан получил Золотую медаль от ассоциации 'The Hundred Year Association of New York' в знак признания выдающихся заслуг в развитии Нью-Йорка. Во Флинте, штат Мичиган (Flint, Michigan), находится музей Слоана (Alfred P. Sloan Museum), рассказывающий об эволюции автомобильной промышленности. Слоан ушел с поста председателя правления 'GM' 2 апреля 1956 года. Несмотря на преклонный возраст, он активно занимался благотворительностью и писал мемуары, 'My Years with General Motors', которые были опубликованы в 1964 году. Альфред П.Слоан скончался после сердечного приступа 17 февраля 1966 года. Награды: Медаль Гувера (1954). Книги: Sloan, Alfred P. (1964), McDonald, John, ed., My Years with General Motors, Garden City, NY, USA: Doubleday; Sloan, Alfred P. (1941). Adventures of a white collar man. New York: Doubleday, Doran.

1875
Антонин Шилган (чешское имя — Antonín Šilhan)
чешский музыкальный критик. Родился в городе Слани, ныне Чехия. Окончил юридический факультет Карлова университета, в 1903 году получил степень доктора права, в 1899—1935 гг. работал в Праге как юрист. Учился также игре на фортепиано, органе, скрипке. Как музыкальный критик публиковался в газете «Čas» (1901—1902), еженедельнике «Přehled» (1902—1914, под криптонимом -lh-) и в газете «Národní listy» (1910—1941, под криптонимом «aš»). Шилган был одним из лидеров сравнительно консервативной партии, резко оппонировавшей Зденеку Неедлы и его кругу, хотя основные ориентиры Шилгана в музыке недавнего прошлого (Бедржих Сметана как центральная фигура чешской музыки, Рихард Вагнер, Густав Малер) совпадали с ориентирами Неедлы. В то же время на более авангардную по языку оперу «Вина» Отакара Зиха, близкого к Неедлы, Шилган откликнулся резкой статьёй под названием «Finis musicae». Более основательные работы с исследовательской перспективой были посвящены Шилганом опере Сметаны «Далибор» (чешское название — Smetanův „Dalibor“; 1909) и оперному наследию Витезслава Новака (чешское название — Opery Vítězslava Nováka; 1932); он также опубликовал работу «Луи Шпор и его связи с Прагой» (чешское название — Louis Spohr a jeho styky s Prahou; 1909). Умер в Праге 3 мрта 1952 года.

[485x700]
1876
Лудовико д`Арагона (итальянское имя — Lodovico D`Aragona)
итальянский социалист и государственный деятель, министр транспорта Италии (1950−1951). Родился в городе Чернуско-суль-Навильо, Королевство Италия. В 1892 г. вступил в Партию итальянских трудящихся (с 1895 г. — Итальянская социалистическая партия) (ИСП). В начале 20 века — один из организаторов итальянских профсоюзов и забастовочной борьбы. В период правления правительства Криспи был вынужден эмигрировать. По возвращении являлся секретарём палат труда в гг. Бреша, Павия, Генуя, Сампьердарена, секретарём-инспектором Всеобщей конфедерации труда (ВКТ). В 1918—1925 гг. — генеральный секретарь ВКТ. В период революционных событий (1919—20) проводил примиренческую политику. После установления фашистской диктатуры (1922) выступил за самороспуск ВКТ, который произошел в январе 1927 г. В 1946 г. был избран в Учредительное собрание. Активно содействовал расколу ИСП (1947) и был одним из лидеров Социалистической партии итальянских трудящихся (с 1951 г. — Итальянская демократическая социалистическая партия). В 1948—1949 гг. — её генеральный секретарь. В послевоенные годы входил в правительство: 1946—1947 гг. — министр труда и социальной защиты, 1947—1948 гг. — министр почт и коммуникаций, 1950—1951 гг. — министр транспорта Италии. В 1948—1953 гг. — сенатор. В 1953 отошёл от политической деятельности. Был известен как публицист, входил в состав руководящих органов ряда организаций, работающих в сфере труда и социальной защиты. Умер в городе Милан, Италия, 17 июня 1961 года.

[595x700]
1876
Александр Алексеевич Кондратьев
русский поэт, писатель, переводчик и литературовед (первая волна эмиграции). Родился в Санкт-Петербурге, в семье корректора Государственной типографии. Учился в 8-й Санкт-Петербургской гимназии, когда там был директором И. Ф. Анненский, который вызвал у него любовь к античному миру. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1897—1902), служил в министерстве путей сообщения, с 1908 — в канцелярии Государственной Думы, исполняя обязанности делопроизводителя до января 1918 года. Под знаком любви к античности проходит первый, петербургский период жизни и творчества писателя (1876—1918). В 1898 году Кондратьев познакомился с Александром Блоком, в 1903 году — с Мережковским и Гиппиус, в дальнейшем посещал поэтический салон Ф. Сологуба и переписывался с В. Брюсовым. В конце концов, Кондратьев стал секретарём кружка К. Случевского. Всего до революции вышло восемь книг Кондратьева, причём роман «Сатиресса» — двумя изданиями. Стихи, рассказы, статьи Кондратьева постоянно появлялись в журналах «Весы», «Аполлон», «Русская мысль», «Перевал», «Сатирикон», «Огонёк», «Лукоморье» и др. Печатался в альманахах «Гриф» и «Белые ночи». Писал о творчестве Алексея Константиновича Толстого и Николая Щербины. В 1920 году, оказавшись в Ровно, остался на территории Польши. Продолжил литературную деятельность, печатался в русских эмигрантских изданиях Польши и Франции, выпустил сборник стихотворений «Славянские боги». В декабре 1939 года перебрался из советской зоны оккупации в Варшаву, затем в глухую деревню в Холмщине. В июне 1944 года умерла от рака жена Кондратьева, после чего дочь перевезла его под Вену. Уходя от наступающего фронта, они двинулись в Германию, оказавшись в апреле 1945 года под Берлином, а оттуда к лету добрались до Белграда. Из-за польского гражданства им грозила высылка обратно в Польшу, и они приняли советское. После того, как отношения между Югославией и СССР испортились, дочери удалось получить разрешение на выезд в Триест весной 1950 года. Там они два года жили в лагере для переселенцев, затем Кондратьев получил направление в дом престарелых в Швейцарии, а в 1957 году переехал в США к дочери. Умер в Наяке, штат Нью-Йорк, 26 мая 1967 года. Похоронен на Русском кладбище в Ново-Дивееве. Стихотворения: Стихотворения / Обложка С.Панова. Санкт-Петербург: Государственная типография, 1905. — 121 страницы. — Перед заглавием автограф: А.К; Стихи: Книга 2 (Чёрная Венера) / Обложка Я.Бельзена. Санкт-Петербург: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1909. — 80 страниц; Славянские боги: Стихотворения на мифологические темы. Ровно, 1936. — 74 страницы. Проза: Сатиресса: Мифологический роман. Москва: Гриф, 1907. — 99 страниц; То же. [Издание 2-е.] Москва: Гриф, 1914. — 99 страниц; Белый козёл: Мифологические рассказы. Санкт-Петербург: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1908. — 114 страницы; Улыбка Ашеры: Вторая книга рассказов. Санкт-Петербург: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1911. — 123 страницы; На берегах Ярыни: Демонологический роман / С предисловием С.Кречетова. Берлин: Медный всадник, 1930. — 283 страниц. Драматургия: Елена: Драматический эпизод из эпохи Троянской войны. Петроград: Государственная типография, 1917. — 28 страниц. Переводы: Луис П. Песни Билитис / Перевод Ал.Кондратьева. Санкт-Петербург: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1907. — X, 152, VI страниц; То же. Издание 2-е. Санкт-Петербург-Москва: товарищество М.О.Вольф, 1911. — XII, 152, VI страниц. Литературоведение: Граф А.К.Толстой: Материалы для истории жизни и творчества. Санкт-Петербург: Огни, 1912. — 118 страниц.

1876
Фридрих Карл Иоганн Фаупель (немецкое имя — Friedrich Karl Johann Vaupel или Friedrich Vaupel)
немецкий ботаник. Фридрих Карл Иоганн Фаупель родился в городе Бад-Кройцнах. Фаупель изучал естественные науки в Мюнхене. С 1899 по 1900 год он прервал учёбу для поездки в Мексику и Западную Индию. С 1910 по 1927 год Фаупель был председателем Deutschen Kakteen-Gesellschaft. Его преемником стал немецкий ботаник и миколог Эрих Вердерманн. Фридрих Карл Иоганн Фаупель умер в Берлине 4 мая 1927 года. Научная деятельность: Фридрих Карл Иоганн Фаупель специализировался на семенных растениях. Публикации: Die Kakteen. Monographie der Cactaceae. 1925—1926; 1903. Beiträge zur Kenntnis einiger Bryophyten, Inaugural-dissertation. Ed. Druck von V. Höfling. 29 pp; 1913. Verzeichnis der seit dem Jahre 1903 neu beschriebenen und umbenannten Gattungen und Arten aus der Familie der Cactaceae soweit sie noch nicht in dem ersten Nachtrag zu K. Schumanns Gesamtbeschreibung der Kakteene enthalten sind. Ed. J. Neumann. 40 pp. Почести: Род растений Vaupelia Brand. был назван в его честь. Литература: Robert Zander; Fritz Encke, Günther Buchheim, Siegmund Seybold (Hrsg.): Handwörterbuch der Pflanzennamen. 13. Auflage. Ulmer Verlag, Stuttgart 1984, ISBN 3-8001-5042-5; Notizblatt des Botanischen Gartens und Museums zu Berlin-Dahlem. Band X, Nr. Nummer 94.

[698x700]
1878
Эмиль Жан Жозеф Вюйермоз (Вюйермо; французское имя — Émile-Jean-Joseph Vuillermoz)
французский музыкальный писатель и критик. Родился в Лионе. Изучал право и литературу в Лионском университете. В Лионе занимался также игрой на фортепиано и органе. Учился в Парижской консерватории (ученик А.Тоду и Г.Форе по композиции). Выступал под различными псевдонимами как автор оперетт и романсов. В дальнейшем посвятил себя музыкальной публицистике и критике. В 1909 организовал совместно с Г.Форе "Независимое музыкальное общество" ("Sociйtй musicale indйpendente"), к-рое способствовало формированию конц. аудитории. Регулярно сотрудничал во мн. периодич. изданиях, в том числе в газете "Temps". С 1911 редактировал музыкальный журнал "Независимого музыкального общества" ("Revue musicale S. M. I."). В своих статьях освещал муз. жизнь Франции; особенно активно пропагандировал творчество К.Дебюсси, Г.Форе, Ф.Шмита, И.Ф.Стравинского. Работы Вюйермоза отличаются блестящим литературным стилем. Выступал также по вопросам литературы, драматического театра, кино, грамофонной записи. По инициативе Вюйермоза проводятся (с 1951) Международные конкурсы молодых дирижёров в Безансоне. Умер в Париже 2 марта 19960 года. Сочинения: Musique d'aujourd'hui, P., 1923; La vie amoureuse de Chopin, P., 1927; Une heure de musique avec Mendelssohn, P., 1929; Cl. et A. Sakharoff..., Lausanne, (1934); La musique dans la ballet moderne, в сборнике: Le ballet contemporain, P., (1943); Histoire de la musique, P., 1949, P., (1956); Cl. Debussy, P., (1962); G. Faurй, P., (1960).

Lauber_Dezso_1908 (536x700, 294Kb)
1879
Дежё Лаубер (венгерское имя — Lauber Dezső)
венгерский архитектор и разносторонний спортсмен. Родился в городе Печ. В конце XIX и начале XX века Лаубер был абсолютным чемпионом среди спортсменов, участвовавших в многообразных видах спортивных соревнований, в числе которых — теннис, бобслей, футбол, гольф, фехтование, лёгкая атлетика, конькобежный спорт, велоспорт и др. В теннисе Лаубер выступал на летних Олимпийских играх 1908 года в Лондоне, но проиграл свой первый матч и не смог бороться за призовые места. Как архитектор Дежё Лаубер успешно сотрудничал с Альфредом Хайошем. Их совместный проект стадиона, представленный на летних Олимпийских играх 1924 года, завоевал серебряную медаль в Конкурсе искусств, где Лаубер был самым молодым венгерским участником. Золотая медаль в номинации «архитектура» в Париже не присуждалась. С 1904 по 1909 год Дежё Лаубер состоял в венгерском клубе лёгкой атлетики (венг. Magyar Atlétikai Club), а с 1906 по 1915 год был секретарём одного из первых национальных олимпийских комитетов — Венгерского ОК, основанного в декабре 1895 года.Умер в Будапеште 5 сентября 1966 года.

Alfred Ritscher (541x700, 124Kb)
1879
Альфред Ричер (немецкое имя — Alfred Ritscher)
немецкий полярный исследователь, капитан-цур-зее ВМС Третьего рейха. Известен тем, что с 1938 по 1939 год был командиром двух научных экспедиций в Антарктиду, к территории, получившей название Новая Швабия. Альфред Ричер родился в Бад-Лаутерберге, в семье врача. Учился в гимназии, однако в старших классах оставил её, чтобы направиться в море. В 1897 году он совершил своё первое плаванье. Ему удалось устроиться юнгой на бременский корабль «Эмилия». Пять с половиной лет он ходил по морям в качестве младшего чина. И только после того, как он успешно закончил в 1903 году мореходное училище Бремена, ему был выдан патент штурмана. В 1907 году Альфред Ричер после окончания мореходного училища в Альтоне получил патент капитана. Четыре года он служил в гамбургском пароходстве «Гамбург-Америка-Лайн».
Экспедиция на Шпицберген
В 1912 году Имперское морское управление предложило Ричеру принять участие в научной экспедиции вдоль северо-восточного прохода под руководством полярного исследователя Шрёдера-Штранца. Экспедиция должна была стартовать летом 1912 года и попробовать обойти острова Шпицбергена с северо-восточной стороны. Целью было испытание возможностей людей, материалов и инструментов в условиях пребывания в полярных льдах. Ричер принял предложение Шрёдера-Штранца стать капитаном на экспедиционном корабле «Герцог Эрнст», а также возглавить воздухоплавательное подразделение экспедиции, так как недавно он получил патент лётчика (во время экзаменационного полета он чуть было не разбился, так как у самолёта сломалось вертикальное оперение хвоста). Экспедицию Шрёдера-Штранца с самого начала преследовали неудачи. Запланированный обход островов Шпицбергена с восточной стороны оказался невозможным. Корабль был вынужден двигаться в направлении севера вдоль западного побережья к так называемой Северо-Восточной земле, которая составляла часть архипелага Шпицберген. Несмотря на внезапное ухудшение погоды, которая фактически сразу же сковала весь северный берег льдами, капитану Ричеру удалось избежать опасного пленения льдом. Он смог вывести корабль к заливу, где он был вытащен на берег. Экспедиция была рассчитана только на летний сезон, а потому не имела значительных продовольственных запасов. Опасаясь промедления, 20 декабря капитан Ричер с собакой Беллой при тридцатиградусном морозе направился к ближайшему поселению. За неделю пути ему удалось преодолеть по обледенелым камням Шпицбергена 210 километров. Буквально на подходе к населенному пункту Ричер провалился под лед. Он смог выбраться из воды, однако вскоре он обморозил ноги и потерял фаланги нескольких пальцев на правой ноге. Весь его недельный рацион состоял из килограмма перловки и нескольких кусков вяленого мяса северного оленя. Когда Ричер дошёл до поселения, он сообщил в Германию по радио о ходе экспедиции, а также попросил послать помощь оставшимся около корабля товарищам. В ходе экспедиции погибла большая часть её членов и сам руководитель, Шрёдер-Штранц. Через 7 месяцев, всё ещё лёжа в больнице, в разговоре с Ф.Нансеном Ричер заметил: «Все мы ничего не понимали, у нас ведь не было решительно никакого опыта. Я только после понял, как нелепо мы вообще действовали.» Более странной и менее подготовленной экспедиции за весь XX век не было.
Участие в Первой мировой войне и работа на ответственных должностях
После экспедиции Ричер вернулся к своей деятельности в Имперском морском управлении. Во время Первой мировой войны он как офицер запаса курировал вопросы, связанные с морской авиацией, а затем стал командиром морских лётчиков, которые были расквартированы на суше. После окончания войны он вернулся на службу в морское управление. Некоторое время он работал в «Люфтганзе», где возглавлял отделение аэронавигации. В 1933 году он вернулся на службу в Имперское морское управление, а некоторое время спустя стал советником при командовании военно-морского флота.
Alfred RitscherШвабия» в 1938 году (700x417, 152Kb)
«Швабия» в 1938 году
Германская антарктическая экспедиция
В июле 1938 года капитан Альфред Ричер находился в отпуске на своей малой родине, в Гарце, в пансионе города Зиберталь. 26 июля ему пришло письмо от контр-адмирала Конрада, знакомого Ричеру по службе в командовании Военно-морского флота. Конрад в письме сообщил, с требованием сохранять в секрете все полученные сведения, что имперское правительство Германии планировало осуществить экспедицию к Антарктиде, и предложил возглавить её Ричеру. Сразу же после прочтения письма Ричер направил контр-адмиралу Конраду блиц-телеграмму, в которой содержался следующий текст: «Разумеется, даю согласие. 1 августа буду на месте». Ричер прибыл в Берлин и приступил к подготовке экспедиции, однако, в конце августа 1938 года в Берлин из Рио-де-Жанейро пришла радиотелеграмма советника Кайе. В ней было написано, что «катапультирующий корабль „Вестфалия“, принадлежащий „Люфтганзе“, не может быть предоставлен в распоряжение антарктической экспедиции», так как построенный в 1905 году корабль находился не в лучшем состоянии. Его можно было отремонтировать и перестроить, однако уложиться в срок к 17 декабря 1938 не представлялось никакой возможности. В этих условиях барон Габленц, являвшийся членом правления «Люфтганзы», предложил использовать для экспедиционных целей корабль «Швабия» («Schwabenland»), который выполнял в Южной Атлантике роль заправочной базы для самолётов. Ричер поддержал это решение и в кратчайшие сроки между Имперским министерством авиации и дирекцией «Люфтганзы» было достигнуто соглашение: «Швабия» отплыла 20 октября 1938 года из гавани Хорта на Азорских островах, и взяла курс на Гамбург. После того, как «Швабия» пришла в Германию, она была переоборудована, установлено новое оборудование, в частности катапульта для взлёта двух небольших аэропланов. В экспедиции участвовали 82 гражданских лица — члены экипажа, учёные (географ, биолог, геофизик, океанограф, два метеоролога и картографы), а также два пилота. Капитан судна Альфред Ричер построил экипаж и объявил, что «нам поставлена задача изучить возможности китобойного промысла в антарктических водах. Одновременно мы проведём аэрофотосъёмку Антарктиды. Задача трудная, но почётная». Перед отплытием корабль посетил американский полярный исследователь Ричард Бэрд. 17 декабря 1938 года «Швабия» вышла из порта Гамбурга в море и взяла курс на юг — к Антарктиде. 19 января 1939 года «Швабия» достигла кромки льдов Антарктиды. Поиски китов не дали особых результатов, а подойти к берегу судно не могло из-за льдов. Было принято решение заняться исследованием континента с воздуха, для чего пилоты Ширмахер и Майр поочерёдно взлетали на самолётах вместе с фотографами. Было выполнено с десяток рейсов, обследован обширный район площадью 350 тысяч квадратных километров и сделано около 11 тысяч фотоснимков. Самым важным открытием экспедиции стало обнаружение обширного скалистого плато, не покрытого льдом. Ричер предложил назвать плато оазисом Ширмахера, в честь пилота, который первым его увидел. А помощник капитана Карл-Хайнц Рёбке предложил обследуемый регион назвать Новой Швабией, и объявил эту землю владением Германии. К началу февраля 1939 года погодные условия ухудшились и полёты прекратили. Экипаж занимался океанографическими исследованиями и запусками метеорологических зондов. Было принято решение закончить экспедицию и возвращаться в Германию, но напоследок несколько членов экипажа совершили вылазку на дрейфующие льды. На двух шлюпках матросы дошли до гигантской льдины, высадились на неё и развернули германский флаг, сфотографировавшись на его фоне. Дав прощальный гудок, 3 февраля 1939 года «Швабия» взяла курс на Гамбург, куда и вернулась 12 апреля. Особых торжеств не было, лишь несколько берлинских газет кратко сообщили, что «над Антарктидой были сброшены вымпелы и флаги со свастикой», а рейхсмаршал Генрих Геринг прислал экипажу короткую поздравительную телеграмму, в которой особо отметил работу лётчиков. Вскоре капитан Ричер доложил Гитлеру о проведённых им исследованиях, и стал планировать вторую экспедицию. Но скоро началась Вторая мировая война, и все планы пришлось отменить. После похода «Швабия» находилась в ремонте. 12 октября 1939 года судно перевели во Францию, где с судна в Атлантику вылетали самолёты для метеорологических наблюдений. Затем судно отправили в Норвегию. 24 мая 1944 года судно было торпедировано подводной лодкой ВМС Великобритании, вследствие чего оно было выброшено на мель, а многие члены экипажа погибли. Позже «Швабия» была отбуксирована в Берген. 4 октября 1944 года во время налёта английской авиации судно получило несколько попаданий авиабомб. Последний поход судно совершило в 1946 году. Союзники погрузили на него трофейные немецкие химические боеприпасы, отбуксировали судно в пролив Скагеррак на Балтике и затопили.
Последующая жизнь
После Второй мировой войны Ричер был председателем Немецкого общества Ассоциации полярных исследований. В 1959 году был награждён Большим крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германии» и серебряной медалью Географического общества Гамбурга. В честь него были названы горы Ричера и плоскогорье Ричера. Скончался в Гамбурге 30 марта 1963 года.

1879
Альберт Франц Теодор Ройсс (немецкое имя — Albert Franz Theodor Reuss)
немецкий учёный-любитель, герпетолог и лепидоптеролог. Родился в Мюнхене, в семье известного тантрического оккультиста, главы Ордена восточных тамплиеров, Теодора Ройсса и Дельфины Габруа из Дублина. Ещё до рождения Альберта брак его родителей был аннулирован германским судом, вероятно из-за двоемужества его матери.
Научная и творческая деятельность
Сначала Ройсс интересовался бабочками, позже увлёкся змеями. Он жил и работал в Берлине, где зарабатывал на жизнь, продавая змеиный яд и бабочек. Кроме того, он проводил групповые презентации по содержанию аквариумов и террариумов в различных любительских обществах и возглавлял одно из таких обществ во второй половине 1930-х годов. Он не получил высшего образования и сам называл себя самоучкой. Ройсс был также одарённым художником, основной темой его работ были змеи.
Ройсс опубликовал множество статей на немецком и английском языках в различных журналах, часто не профессиональных, под собственным именем и под псевдонимом «S.A. Sure». Его представления о биологической систематике отличались от общепринятых в науке: он описывал множество «новых» родов, видов и подвидов. В частности, он описал множество разновидностей Обыкновенной гадюки, считая каждую описываемую особь отдельным таксоном. При составлении названий таксонов он использовал отвергнутые Международной комиссей по зоологической номенклатуре источники и персональные клички своих питомцев. За ненаучный подход к систематике его публикации постоянно подвергались критике, однако, несмотря на осведомлённость об этом, Ройсс практически не принимал во внимание работы других учёных. В конечном итоге только три из описанных Ройссом таксонов получили научное признание: два рода гадюковых — Macrovipera и Acridophaga — и один новый вид, Vipera eriwanensis.
Эксцентричное поведение
Ройсс отличался беспечностью в обращении со змеями, в том числе с опасными ядовитыми их видами. Это неоднократно приводило к инцидентам, в которых он сам или посторонние люди подвергались укусам. Его питомцы часто сбегали из террариумов и даже из его дома на улицу. В результате на Ройсса неоднократно писали доносы, он получал полицейские предупреждения и попадал под арест. По сообщению Вольфдитриха Шнурре, отец которого был знаком с Ройссом, последнему часто приходилось переезжать, так как владельцы жилья протестовали против содержания им ядовитых змей. Умер в Берлине 24 декабря 1958 года. Литература: Krecsák László, Bohle Daniel. The eccentric Adder man: a note on the life and works of Albert Franz Theodor Reuss (1879-1958) (англ.) // Herpetological Bulletin : журнал. — 2008. — No. 103. — P. 1—10.

[490x700]
1881
Александр Матвеевич Житомирский
российский и советский композитор и музыкальный педагог. Родился в городе Херсон, Херсонская губерния, Российская империя. В возрасте семнадцати лет поступил в музыкальное училище Одесского Императорского Русского музыкального общества, где учился по классу скрипки у профессора Эмиля Млынарского. В 1898-1899 учился в Венской консерватории по классам скрипки, фортепиано и теории музыки у Карла Прилля. В 1901 поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию на специальный курс по теории и композиции под руководством профессоров Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова и Александра Глазунова. По окончанию консерватории в 1910 получил степень "Свободный художник" и серебряную медаль за дипломную работу "Драматическая увертюра, Op.2". В 1908 Житомирский стал одним из организаторов «Общества еврейской народной музыки» в Санкт-Петербурге. В 1912 он, вместе с Песахом Львовым, сделал аранжировки для изданного Зиновием Кисельгофом песенника «Лидер-замелбух фар дер йидишер шул ун фамилье». С 1914 и до самой смерти Житомирский был профессором Санкт-Петербургской консерватории по классу специальной теории и композиции; вёл классы инструментовки, контрапункта, композиции, музыкальной формы.С 1919 Житомирский был музыкальным консультантом Ленинградского театра оперы и балета (Мариинский театр). Среди учеников Житомирского — композиторы А.М.Баланчивадзе, А.М.Веприк, X.С.Кушнарёв, М.И.Чулаки. П.М.Берлинский, М.А.Юдин; дирижёры А.В.Гаук, А.Ш.Мелик-Пашаев. Александр Житомирский скончался в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 16 декабря 1937 года. Музыкальные произведения: «Симфоническая поэма» (1915); «Героическая поэма памяти павших за Великий Октябрь» (1933); Поэма «Весеннее» (памяти Н.А.Римского-Корсакова, 1933); Оркестровая сюита (1929); «Траурное шествие» (памяти С.М.Кирова, 1935); Концерт для скрипки с оркестром (1937); Струнный квартет (1923); «Анданте» для скрипки и фортепиано; «Элегия» для виолончели и фортепиано; Семь русских народных песен с вариациями для голоса и струнного квартета; Романсы на слова П.Верлена, А.Мюссе и других поэтов; Обработки еврейских песен для 3-голосного хора и для голоса с фортепиано.

Lazarev (461x700, 102Kb)
1881
Михаил Петрович Лазарев
полковник Кавалергардского полка, герой Первой мировой войны. Православный. Из дворян Казанской губернии. Сын сенатора, члена Государственного совета Петра Михайловича Лазарева и жены его Елизаветы Феликсовны Сумароковой-Эльстон. Внук известного мореплавателя Михаила Петровича Лазарева. Окончив курс в Александровском лицее, 13 сентября 1902 года поступил на службу в Кавалергардский полк. В следующем году выдержал офицерский экзамен и 16 октября 1903 года был произведен корнетом. В 1907 году был произведен поручиком, а в 1911 году — штабс-ротмистром. В Первую мировую войну вступил со своим полком. Был пожалован Георгиевским оружием За то, что, командуя в бою 6-го августа эскадроном, лавой быстро налетел на неприятеля, дошел шагов на пятьдесят до батареи, вел себя поразительно храбро, выяснением расположения противника способствовал успеху. Был произведен в ротмистры. Командовал эскадроном Кавалергардского полка. 20 апреля 1917 года произведен в полковники. В эмиграции в США. Жил в Чикаго. Умер 21 января 1941 года. Похоронен на русском кладбище Кокад в Ницце. Награды: Орден Святого Станислава III степени; Орден Святой Анны III степени; Георгиевское оружие (Высочайший приказ 26 октября 1914); Орден Святого Станислава II степени с мечами (Высочайший приказ 22 ноября 1914). Источники: Сборник биографий Кавалергардов: 1826—1908. — Санкт-Петербург, 1908. — Страница 380; Лазарев, Михаил Петрович. // Проект «Русская армия в Великой войне».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 23 мая родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»