• Авторизация


От открытки к ролику. Памятка клиент-менеджеру 28-02-2005 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NetLenko Оригинальное сообщение

ПАМЯТКА
НАПИСАННАЯ КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ ДЛЯ ГОРЯЧО ЛЮБИМЫХ КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕРОВ, НЕОБХОДИМАЯ ИМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДМЕТ

РАЗВЕДЕНИЯ ИХ НА БАБКИ, КОТОРЫХ ИМ ЖАЛКО, НО ВСЁ-РАВНО ПРИДЁТСЯ ОТДАВАТЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ВИДЕОПРОДУКЦИИ.

Конкретно по прайсу.
1. Открытка. Открытка она и в Африке открытка. Она потому так и называется. Для сведения рекламодателей – это полиграфическое издание, которое продается во всех киосках «Союзпечати», только перенесенное на телевизионный экран. Статичное, т.е. неподвижное, изображение чего-либо с сопроводительным текстом. Текст представляет собой краткое резюме, грамотно составленное из сбивчивого рассказа заказчика о преимуществах фторопластовых поддонов для хранения растительного масла. При этом допускается сканирование изображения, особенно любимое рекламодателем, которое он принес вместе со страницей, вырванной из журнала «Сельская жизнь» за июнь 1975 года. На вопрос: «А вот мне бы хотелось, чтобы буковки золотом переливались» вы мягко подводите клиента к п.2 прайса.
2. Открытка с элементами минимальной анимации. Этот вид видеопродукции создан для особо прижимистых клиентов. Которые любят и рыбку съесть и за ту же цену требуют сложный гарнир. Минимальная анимация – это когда неподвижное изображение начинает немного двигаться, даже допускается смена статичных изображений с помощью видеоэффектов, буквы могут переливаться всеми цветами радуги, а по названию фирмы заказчика пробегает золотой лучик света. Сопроводительный текст редактируется копирайтером и дополняется, кроме чисто информационного, рекламным смыслом и фразами, придуманными специально (!) для данного клиента. На его вопрос: «А как сделать так, чтобы это….ну…раз - и брюки превращаются…в автомобильные патрубки!» вы аккуратно переходите к п.3.
3. Анимационная открытка. Браво, клиент-менеджер! Вы на правильном пути. Теперь главное - не вспугнуть заказчика. Грань между открыткой с анимацией и анимационной открыткой непонятна клиенту, но вы ее должны просекать на раз. Главная разводка – это применение компьютерной графики. Приветствуется упоминание о профессиональном дизайнере компьютерной графики и специальной программе, с которой он работает. Итак, по экрану титры и фотографии будут двигаться, летать, ползать так, как хочется заказчику, а логотип будет превращаться в земной шар. Вторая разводка – это организация видеосъемки. Оператор здесь фактически выступает обыкновенным фотографом, фиксируя на видеопленку местоположение товаров, продавцов и фасад здания с вывеской. В данном случае, текст уже может утверждаться заказчиком, но по-прежнему без претензий к креативной части. После вопроса: «А вот я хочу стишок, и чтобы продавцы улыбались» вы осторожно переходите к п.4.
4. Ролик (не постановочный). В данном случае главным аргументом стоимости продукта становится оператор со своей чудо-камерой. Приветствуется упоминание о стоимости этой камеры (20 тысяч долларов). Слово ролик уже означает вполне конкретный рекламный продукт с четко продуманной и прослеживающейся линией на всех этапах просмотра. Непостановочный – значит, выхваченный из жизни. В основе этой линии лежит простая рекламная идея, придуманная (внимание!) режиссером, воплощенная оператором, и (внимание!) монтажером. Появление новых участников производственного процесса подразумевает увеличение стоимости проекта. Но все же главное – это съемка. Что на эти несчастные пять тысяч рублей может снять оператор? Во-первых, это движущиеся объекты, которые потом, при помощи монтажа, приобретают осмысленность. Во-вторых, расставленные правильно композиционно товары и в-третьих, покупатель с поднятым вверх пальцем. На вопрос: «А вот я хочу, чтобы девочка танцевала на шаре…», вы, чуть дрогнувшим голосом предлагаете п.5.
5. Ролик постановочный. Основное отличие от предыдущего – это отсутствие частицы «не». Это означает написание сценария (до этого были только тексты) с подробным описанием, что будет происходить на экране, и по которому будет поставлен ролик (снят оператором по четко выписанному плану), когда все движущиеся объекты двигаются по заданной режиссером траектории. Поведение и мимика всех субъектов ролика оправданна с точки зрения заложенной идеи. То есть они грустят, когда им грустно, и смеются, когда им смешно. Возможно участие в ролике специально приглашенных статистов, в том числе и девочки на шаре. Гарантирован профессиональный уровень спецэффектов как в п.3. На вопрос: «А вот я хочу, чтобы главный герой был похож на Джона Траволту, который бы любил главную героиню, у которой была бы большая грудь, и она любила летать по ночам на метле», вы облегченно вздыхаете, и широко улыбаясь, указываете клиенту на п.6.
6. Ролик постановочный игровой. Это уже серьезная обработка клиента и требует недюжинных способностей. За эти деньги можно и отдаться. Наступает момент, когда клиент-менеджер говорит заказчику: «Мы сделаем Вам всё, чего вы хочете». Игровой ролик подразумевает наличие сюжетной линии, как в настоящем кино со счастливым концом, которая проигрывается за 30 секунд экранного времени. Для этого сценарист пишет варианты сценариев (до тех пор, пока заказчик не заплачет от умиления), режиссер проводит подбор профессиональных актеров и руководит съемкой, художник создает декорации развалин Колизея, портной шьет костюмы, гример пудрит лица и приклеивает бороды. Для съемок арендуется павильон, покупается необходимый реквизит. Выставляется профессиональный свет. За эти деньги могут быть созданы с помощью трехмерной графики (не хуже, чем в Голливуде) любые фантастические объекты (а не только канистра для тосола). Например, говорящая голова профессора Доуэля, извержение вулкана Везувий, модель космического звездолета с десантом зеленых инопланетян и т.п. (сложность компьютерных объектов оговаривается за отдельную стоимость). Обработка клиента легко достигается упоминанием о сложнейшем и дорогостоящем компьютерном оборудовании стоимостью несколько тысяч долларов и новейших цифровых технологий. И, всё-таки, господа клиент-менеджеры, главная фишка игрового ролика состоит в креативе, в том, что весь этот цирк создается специально для заказчика, в том, что он оригинален и нигде и никогда не повторится. Так называемая рекламная идея, мессидж, легенда, миф, которые придуманы для заказчика и того чуда, которое он впаривает потребителям. Так были придуманы ковбои Марлборо и летающие Растишки. За этот эксклюзив он и платит свои бабки, вырванные из его цепких рук ловким и терпеливым клиент-менеджером.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник От открытки к ролику. Памятка клиент-менеджеру | dirty_friday - Записки фершала-психотерапеута | Лента друзей dirty_friday / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»