Задача, решаемая авторами школьных учебников истории, одобренных Министерством образования Украины, – отделить историю Украины и украинцев от истории России. [675x494] Интернет-портал Sputnikipogrom.com опубликовал обзор школьных учебников истории, одобренных Министерством образования Украины. Выпуск некоторых из них был даже поддержан местными меценатами. Авторы учебников, по которым ведётся обучение в самостийных школах Украины, убеждают в существовании украинского этноса с незапамятных времен. При этом всё, что происходило в границах современного украинского государства, объявляется "украинской" историей. [640x455]
"Общим местом считается, что на землях древней Украины за 5000 лет до нашей эры существовало государство скифов, чьи очертания на карте пугающе совпадают с нынешними украинскими. Прямой преемственности, слава Богу, не выводится, но намёк предельно понятен. Археологические свидетельства существования скифской державы прилагаются в полном объёме. О скифах сообщается, что они были свободолюбивыми и воинственными кочевниками (судя по всему, кочевавшими, однако, строго в пределах украинских границ)", - отмечается в обзоре. [700x538]
Авторы учебников заверяют школьников в том, современные украинцы произошли от полян, тогда как русские и белорусы — от кривичей. Другие авторы, впрочем, стараются преподносить Украину как центр восточного славянства — откуда и появилось убеждение нынешних украинцев в том, что у них настоящая правильная Русь, а нынешние русские — финно-угорские монголы. [700x638]
"История России имеет такое же отношение к истории Киевской Руси, как история Галлии к истории Римской империи", – ещё сто лет назад провозгласил признанный корифеем украинской историографии Михаил Грушевский.
Отличительная черта украинской исторической легенды, по мнению автора обзора, заключается в том, что все большие успехи украинского государства остались там, во временах легендарных и древних. При этом даже первоначальная утрата украинскими землями самостоятельности и их переход под власть Польши и Литвы преподносятся в ключе самом обыкновенном — мол,"жили дружно": "Установление власти Литвы на наших землях происходило достаточно мирно". [624x577]
Особое внимание уделяется историческому периоду, который начинается с раздела 'Казацкая".[COLOR] "С этого момента украинский учебник окончательно становится "пiдручником", читать его теперь всё труднее, поскольку в традиционную русскую и европейскую историографию врывается новое гигантское государство, которого не существует ни в одной исторической традиции и вымышленное существование которого коверкает все привычные европейцу факты", -
[COLOR=orange]замечает автор обзора. [624x568]
Школьники узнают, что все проблемы начались"с середины XVII века, когда блистательное Казацкое государство поделили между собой Польша и Россия, а его юг захватили турки. Сему прискорбному событию предшествовала национально-освободительная война против поляков (мы помним, что с XV века литовцы, а потом и Польско-Литовская уния начали ограничивать казацкие вольности), которую возглавил Богдан Хмельницкий и которой посвящена добрая половина содержания учебников для 8 класса, это фактически такая украинская ВОВ. Во время этой войны пришлось заключить вынужденный союз с Россией, который потом вышел боком: украинцы попали под московский протекторат, русские стали перехватывать управление и навязывать свои порядки казацкой гетманщине". [559x636]
Гетманство раскололось — правобережное признавало власть Польши, левобережное — России. Попытки объединить Украину заканчивались провалом, великая казацкая государственность оказалась в глубоком кризисе. Русские и поляки этим воспользовались и решили повоевать уже друг с другом за контроль над украинскими землями. С 1667 года свобода, равенство и братство кончились совсем, началась "оккупация", Украину окончательно поделили по Днепру, юг отошёл Турции. Позже русские ликвидировали саму гетманщину (хотя гетман Орлик уже успел придумать украинскую конституцию, даже раньше американской, а гетман Мазепа — попытаться освободить Украину при помощи шведов), потом Польшу разделили, юг у турок отобрали русские, так оказалась в составе двух европейских Империй.
В обзоре также отмечается, что дальнейшая история Украины преподносится как история национально-освободительной борьбы и национальному возрождению.
С 8 по 11 класс, четыре года подряд, украинский школьник на 40 минут в день оказывается в принципиально иной картине мира, где изучает историю национально-освободительной борьбы своего народа против даже не русских, а "кольца врагов", каковые враги при этом являются несущими конструкциями Европейской цивилизации, и без них её невозможно в полной мере представить. К этой цивилизации юный украинец никакого отношения не имеет, напротив, являясь её противником. Войны украинцев — это не благородные европейские войны великих держав XIX века, а "мир хижинам, война дворцам", отвратительный террор и угрюмая партизанщина. — не Европа, а покоренная Европой Зулусия.
По мере приближения к современности национальная борьба нарастает, вместе с ней нарастает и империалистический гнёт, который после распада Австро-Венгрии в 1918 году стала осуществлять одна страна - Россия, в монструозном обличии Советского Союза. С этого же момента начинается "русофобия", поскольку с запада имперской угрозы в виде Австро-Венгрии больше нет.
В ХХ веке "своя атмосфера" у украинцев становится ужасающей, за устроенным москалями голодомором, последовала "Другая Световая война", на территории Украины размещались "Таборы смерти".
"Можно, конечно, разбирать украинские учебники дальше по косточкам. Только… только, по-моему, всё ясно и так. 45 миллионов людей, живущих почти в центре Европы, получают в школах самоубийственную информацию о собственном прошлом, последствия чего очень хорошо видны при общении с современными украинцами,- заявляет автор обзора. - История Украины — это история прекрасной древности, а потом — оглушительной трёхвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев обижали, три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры …> Вот они и вышли теперь на мировую арену — обиженные и плюющие всем в морду балканцы. Да, скифы мы. Нет, мы не русские".
"При разговоре с юными самостийными украинцами это следует учитывать: перед нами ОБИЖЕННЫЕ ЛЮДИ. Так их воспитывают в школах", - отмечается в обзоре. [700x617]
P. S. Когда у нас в России говорят, что украинцы — те же русские, то забывают, что за 23 года выросло целое поколение людей, которые не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине младше 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ.
Цель буржуазии, и западной, и российской, ясна и понятна – ей нужно скрыть классовый характер событий на Украине, прикрыть свой чисто коммерческий интерес рассуждениями о "национальном" и "суверенном".
Ведь одно дело подать присоединение Крыма к России как "исправление исторической несправедливости" и "воссоединение русской нации", ради которой якобы и старалась российская власть. И совсем другое дело истинная причина – геополитический интерес российской буржуазии, не желающей терять военно-морские базы на Черном море, на которые "разинули рот" западные империалисты во главе с .
Западным империалистам наплевать на "национальную независимость" и "государственный суверенитет" Украины, о которых они не устают повторять в каждом своем информационном сообщении. Им нужен выгодный рынок для вложения своих капиталов, который они стремятся захватить, вырвав его из-под влияния своего геополитического конкурента – российского капитала, выросшего на грабеже советского народного достояния и значительно усилившегося за последнее время.