• Авторизация


Вся правда о журналистах 26-09-2006 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ей-богу, не знаю, кто это писал, но ручаюсь, что

1.Журналист - это человек, который звонит и появляется неожиданно.

2.Почти все респонденты ему кажутся неадекватными.

3.Адекватный только тот, кто любит журналистов и говорит "синхронами".

4.Его желание получить от вас "синхрон" маниакально.

5."Синхроном" у него называется твой текст, секунд примерно на 20, вырванный из общего контекста.

6. Он очень сердится, когда ты пытаешься объяснить ему, что проблема сложнее.

7. Он все равно "вырежет" твои сложные объяснения и оставит лишь искомые 20 cекунд.

8. Потом к твоему "синхрону" (так, напомню, у него называются твои, вырванные из общего контекста, слова), так вот к твоему "синхрону" он потом приклеит свое такое, что смысл твоего высказывания извратится до неузнаваемости. И это у него называется "монтаж".

9. Если ты, допустим, рассказывал о своей работе на своем предприятии(клинике, ферме, институте) можешь быть уверен, что в сюжете увидишь кадры другого предприятия (клиники, фермы, института), снятые несколько лет назад. У них это называется "перекрыться". И это тоже монтаж. Журналист искренне убежден, что все предприятия (клиники, фермы, институты) занимаются одной и той же работой.

10. До начала съемок вас пересадят с привычного удобного кресла на неудобный стул, могут заставить взять в руки какой-нибудь ненужный предмет книжку, кошку) или посадить на колени ребенка, переставят несколько предметов мебели.

11. В процессе перестановок вашей мебели, журналист будет долго препираться с оператором, используя, главным образом, загадочный термин "оптическая ось". Когда он, наконец, обратит на вас внимание, неискренне улыбнется и начнет говорить о погоде это означает, что после всего, что уже над вами совершили, вас пытаются немного расслабить накануне интервью.

12. Во время съемок журналист сообщит вам, что у оператора сел аккумулятор и поэтому, то, что вы говорили в течение последних 15 минут, придется повторить. Впрочем, не факт, что это запишут.

13. Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес.

14. Впрочем, он может посидеть еще в твоем кабинете или в твоей квартире, но лишь потому, что за ним еще не пришла машина.

15. Если ты в этот момент захочешь с ним поговорить, а машина придет, он стремительно попрощается на самом для тебя важном и умчится, бормоча на ходу что-то про следующие съемки.

16. Вечером он позвонит к тебе и льстивым голосом будет выяснять, как тебя зовут и где ты работаешь. Для титров. Помятую бумажку, на которой он все это записывал во время съемок, он потерял. Можешь отвечать ему все, что угодно. Титры в эфир все равно не выйдут.

17. Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, соославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз.

18. Впрочем, может не показать ничего и ничего не объяснить.

19. Журналист - это человек, который уверен, что все обязаны сниматься в его сюжетах, если это надо ему.

20. Уговаривая вас на съемки он с готовностью употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетривиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает, если это надо ему.

21. Если это надо вам, он еще очень подумает.

22. Отказать вам он может под разными предлогами - извините, мы это уже снимали (а у вас, например, пожар), извините, но у нас выходной (а у вас опять же пожар), извините, но это не наш формат (что такое формат, вы все равно не поймете).

23. Если вы хотите рассказать что-нибудь хорошее про свою работу, про то, что у вас хороший начальник, милые коллеги, что вы неплохо зарабатываете - вам строго скажут - с этим в рекламное агентство. Их интересуют случаи, когда начальник - гад, коллеги склонны к садизму, зарплату вы не получаете годами и сами уже совершили несколько неудачных попыток суицида. С такими прискорбными жизненными обстоятельствами они обычно с удовольствием работают.

31. Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вам с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит.

32. Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными".

33. Во время прямого эфира вам в лицо направят лампу и будут ждать от вас искрометных импровизаций в ответ на вопросы, которые журналист готовил несколько дней. Обычно они лежат у него на столе, и он незаметно для зрителей подглядывает в свои бумажки. Вам пользоваться бумажками, даже если там записаны очень важные цифры, категорически запрещено.

34. Впрочем, до прямого эфира вас, к счастью, могут не довезти, потому что журналист перепутает улицу, на которой вы живете, и машина будет ждать в другом месте. Виноваты во всем будете вы.

35. Журналист - это человек, который обычно считает, что во власти одни "козлы".

36. При этом на мероприятия, где заседает власть, он непременно опаздывает и покидает их очень быстро, получив свой искомый синхрон.

37. Потом в своем сюжете о власти, вставив этот синхрон, он обязательно как-то поерничает за кадром. Это у них называется "независимость".

38. С простыми людьми он добрее, только если вы не грузите его своей "бытовухой". Так у них называется упавшая вам на голову крыша.

39. Журналист - это человек, который, поговорив с вами, скажем, о проблемах вашей школы может неожиданно попросить вас сыграть что-нибудь на пианино - это у них называется "интершум", и без этого он не может делать свои сюжеты.

40. Причем на этом, не имеющем отношения к делу, инструменте вы по ходу сюжета непременно будете играть дважды - в начале и в конце. У них это называется "кольцевая композиция".

41. Он может попросить вас всплакнуть еще раз, потому что когда вы всплакнули на самом деле, камера еще не была включена.

42. Также он может попросить вас снять очки, без которых вы ничего не видите.

43. Впрочем, поглядев на вас без очков, может сказать - "нет уж лучше наденьте".

44. Он говорит с вами недолго, а потом долго ходит с вами по коридорам и улицам. Это у них называется "картинка", на которой он будет потом про вас же что-то рассказывать (вообще лучше знать заранее, что "картинка" для журналиста обычно важнее слов). Ради "картинки" он вообще готов на многое (Если он находится на театре военных действий, он запросто может попросить военных пострелять из пушки по противнику тогда, когда они этого вовсе не планировали. Судя по всему, "картинка" требует, чтобы пушки стреляли, танки ползли, авианосцы бороздили океанские просторы.)

45. Впрочем, погуляв с вами, он просит вас побыстрее исчезнуть из кадра, потому что сейчас он будет произносить свой стендап.

46. Стендап - это синхрон самого журналиста. Кажется, самое важное для них в стэнд-апе - слова "у меня за спиной" (у меня за спиной - пожар, зоопарк, землетрясение). Можно предположить, что цель стэнд-апа - убедить всех, что все достойное внимания в этой жизни происходит за спиной журналиста.

47. Свой синхрон журналист, в отличие от вас, готовит загодя и произносит в нескольких дублях.

48. Своим синхроном он обычно доволен, в отличие от вашего.

49. Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной ) и т.д.

50. Журналист - это все-таки не человек.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (68): вперёд» последняя»
-Extra- 26-09-2006-12:54 удалить
прикольно... да, автор - точно журналист :) или редактор :)
NikolaSoft 26-09-2006-13:11 удалить
Я канешн не журналист, но верю на 100% что так и есть на самом деле ;-)

LI 5.09.15
Diana-archer 26-09-2006-17:27 удалить
Господа!
Это все - правда!
У нас редакторская рыдает от смеха. И самое грустное, что каждый, отсмеявшись, пожимает плечами, дескать правда, а что делать, работа такая....
Blackwoodchild 26-09-2006-20:53 удалить
вот теперь понятно, почему ты сказала - а чо с тобой встречаться, у тебя же всё в порядке...а я то обиделась до глубин души...
brather_Keks 26-09-2006-21:29 удалить
Ржал, беру в мемориз!
Diana-archer 26-09-2006-21:50 удалить
Blackwoodchild, нет, Лена, тут совсем другое. Просто, когда тебе плохо, то тебе требуется если не совет, то хотя бы жилетка, в которую можно поплакаться. А когда тебе хорошо и ты счастлива, то чего тебе время терять на встречи с кем-то, отнимая это самое время у своего счастья. ;)
Вот то, что не человек - это точно! Сволочь обыкновенная. Я бы их дихлофосом вытравливал, коллективно.
svetico1 27-09-2006-08:24 удалить
)))))) Для обычных журналистов тоже подходит. )))
Йнако 27-09-2006-09:05 удалить
И чего ради вся эта комедия?...Народ и так косится на журналистов, так ты еще и масла...А по поводу гениальности...Белая_Мышь... Тебе больше нечего сказать или ты, так,для галочки оставила коммент?
leavi 27-09-2006-09:30 удалить
Как журналист, подписываюсь под каждым пунктиком
Snake17 27-09-2006-10:53 удалить
Ну как тебе сказать! Я журналист! Не всё что тут правда! По личному опыту скажу, где то утрированно, где то конечно правда есть! Но мне понравилось! Здорово! Но почему нас считают НЕ ЧЕЛОВЕКАМИ не пойму!
[400x400]
Исходное сообщение Крылатое_детствО
И чего ради вся эта комедия?...Народ и так косится на журналистов, так ты еще и масла...А по поводу гениальности...Белая_Мышь... Тебе больше нечего сказать или ты, так,для галочки оставила коммент?


епт. Давно меня вот так, на ровном месте не цепляли... Ну ок....Щас скажу...
Не. Не скажу. Так уж случилось, что сегодня на лире есть тема для посраццо поинтересней.
Для галочки оставила комментарий. И отыпись.
Udav 27-09-2006-11:46 удалить
Примерно тоже самое можно написать о каждой профессии. :)
Diana-archer 27-09-2006-12:07 удалить
Большой_Серж, молодец, типичная реакция затюканного российского обывателя.
Diana-archer 27-09-2006-12:08 удалить
svetico1, про обычных и написанно. С необычными я не знакома ;)
Diana-archer 27-09-2006-12:09 удалить
Крылатое_детствО, да пусть косятся. С дураков-то какой спрос?! А умный поймёт и посмеётся ;)
А написала это девушка по имени Юля (фамилию не помню), насколько мне известно, работает она в Томске.
Тексту, правда, сто лет в обед :)
Diana-archer 27-09-2006-12:17 удалить
Snake17, и большой опыт работы на поприще журналистики? Чтобы судить хотя бы с намёком на объективность, необходима весьма "репрезентативная выборка" (с)
Diana-archer 27-09-2006-12:19 удалить
Белая_Мышь, заметь, барышня прицепилась конкретно к тебе. Давние знакомства? ;)
Diana-archer 27-09-2006-12:20 удалить
Udav, точно, один в один то же самое? Сказать, что я удивлена - мало...
Diana-archer 27-09-2006-12:21 удалить
Пулеметчица, молодец девушка Юля из Томска. Я всегда говорила, что Юля - это не имя, это диагноз. ;)
RavenMio 27-09-2006-12:28 удалить
Позволю себе прокоментировать по пунктам:

Ей-богу, не знаю, кто это писал, но ручаюсь, что

1.Журналист - это человек, который звонит и появляется неожиданно - бред в 50% случаев. Появившись неожиданно можно просто не получить нужный коментарий.

2.Почти все респонденты ему кажутся неадекватными. - просто бред.

3.Адекватный только тот, кто любит журналистов и говорит "синхронами" - журналистов не любит НИКТО. Они этого и не ждут.

4.Его желание получить от вас "синхрон" маниакально - просто бред. Синхрон нах никому не нужен.

5."Синхроном" у него называется твой текст, секунд примерно на 20, вырванный из общего контекста бред без коментариев.

6. Он очень сердится, когда ты пытаешься объяснить ему, что проблема сложнее - он как раз и пытается выяснить, на сколько сложна проблема.

7. Он все равно "вырежет" твои сложные объяснения и оставит лишь искомые 20 cекунд - бред, ибо если измениться контекст, интервьюируемый может подать в суд. И выиграет.

8. Потом к твоему "синхрону" (так, напомню, у него называются твои, вырванные из общего контекста, слова), так вот к твоему "синхрону" он потом приклеит свое такое, что смысл твоего высказывания извратится до неузнаваемости. И это у него называется "монтаж" - см. предыдущий пункт.

9. Если ты, допустим, рассказывал о своей работе на своем предприятии(клинике, ферме, институте) можешь быть уверен, что в сюжете увидишь кадры другого предприятия (клиники, фермы, института), снятые несколько лет назад. У них это называется "перекрыться". И это тоже монтаж. Журналист искренне убежден, что все предприятия (клиники, фермы, институты) занимаются одной и той же работой - просто бред. Кстату "у них" это называется работай с фотобанком это раз, и этим занимается не журналист, а бильд-редактор это два.

10. До начала съемок вас пересадят с привычного удобного кресла на неудобный стул, могут заставить взять в руки какой-нибудь ненужный предмет книжку, кошку) или посадить на колени ребенка, переставят несколько предметов мебели - а вот это бред, имеющий прямое отношение ко мне. Да могут посадить, да могут переставить. Фотографу/оператору виднее. Он вам не рассказывает, как вам лечить, учить, конструировать.

11. В процессе перестановок вашей мебели, журналист будет долго препираться с оператором, используя, главным образом, загадочный термин "оптическая ось". Когда он, наконец, обратит на вас внимание, неискренне улыбнется и начнет говорить о погоде это означает, что после всего, что уже над вами совершили, вас пытаются немного расслабить накануне интервью - бред. Если журналист будет "долго приператься", он быстро будет послан нахуй.

12. Во время съемок журналист сообщит вам, что у оператора сел аккумулятор и поэтому, то, что вы говорили в течение последних 15 минут, придется повторить. Впрочем, не факт, что это запишут - просто чуш. Уфотографа, оператор стабильно с собой пара запасных аккумуляторов, исключения редки и являются не более чем форс-мажором.

13. Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес - бред без коментариев.

14. Впрочем, он может посидеть еще в твоем кабинете или в твоей квартире, но лишь потому, что за ним еще не пришла машина см. предыдущий пункт.

15. Если ты в этот момент захочешь с ним поговорить, а машина придет, он стремительно попрощается на самом для тебя важном и умчится, бормоча на ходу что-то про следующие съемки - бред.

16. Вечером он позвонит к тебе и льстивым голосом будет выяснять, как тебя зовут и где ты работаешь. Для титров. Помятую бумажку, на которой он все это записывал во время съемок, он потерял. Можешь отвечать ему все, что угодно. Титры в эфир все равно не выйдут - такие лохи конечно же есть. Какое отношение они имеют к журналистике - вопрос совсем не риторический.

17. Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, соославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз - а он и не обязан тебе что-либо показывать. Может, но не обязан.

18. Впрочем, может не показать ничего и ничего не объяснить - см. п.17

19. Журналист - это человек, который уверен, что все обязаны сниматься в его сюжетах, если это надо ему - бред.

20. Уговаривая вас на съемки он с готовностью употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетривиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает, если это надо ему - на съёмки уговаривает не журналист, а фотограф оператор - это его работа.

21. Если это надо вам, он еще очень подумает - если вы не являетесь информационным поводом - даже думать не станет. И это правельно.

22. Отказать вам он может под разными предлогами - извините, мы это уже снимали (а у вас, например, пожар), извините, но у нас выходной (а у вас опять же пожар), извините, но это не наш формат (что такое формат, вы все равно не поймете) - см. п.21.

23. Если вы хотите рассказать что-нибудь хорошее про свою работу, про то, что у вас хороший начальник, милые коллеги, что вы неплохо зарабатываете - вам строго скажут - с этим в рекламное агентство. Их интересуют случаи, когда начальник - гад, коллеги склонны к садизму, зарплату вы не получаете годами и сами уже совершили несколько неудачных попыток суицида. С такими прискорбными жизненными обстоятельствами они обычно с удовольствием работают - бред.

31. Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вам с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит - с прямым эфиром не знаком, коментировать не буду.

32. Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными" см. п. 31

33. Во время прямого эфира вам в лицо направят лампу и будут ждать от вас искрометных импровизаций в ответ на вопросы, которые журналист готовил несколько дней. Обычно они лежат у него на столе, и он незаметно для зрителей подглядывает в свои бумажки. Вам пользоваться бумажками, даже если там записаны очень важные цифры, категорически запрещено - см.п31.

34. Впрочем, до прямого эфира вас, к счастью, могут не довезти, потому что журналист перепутает улицу, на которой вы живете, и машина будет ждать в другом месте. Виноваты во всем будете вы - см.п.31

35. Журналист - это человек, который обычно считает, что во власти одни "козлы" - а это - объективная реальность. Просто журналист имет возможность видеть, почему.

36. При этом на мероприятия, где заседает власть, он непременно опаздывает и покидает их очень быстро, получив свой искомый синхрон - "зделал дело - гуляй смело". Синхрон - бред.

37. Потом в своем сюжете о власти, вставив этот синхрон, он обязательно как-то поерничает за кадром. Это у них называется "независимость" - бред.

38. С простыми людьми он добрее, только если вы не грузите его своей "бытовухой". Так у них называется упавшая вам на голову крыша - так называемая бытовуха - это социалка, жанр такой. Кстати, жанр в журналистике интереснейший. Так что бред.

39. Журналист - это человек, который, поговорив с вами, скажем, о проблемах вашей школы может неожиданно попросить вас сыграть что-нибудь на пианино - это у них называется "интершум", и без этого он не может делать свои сюжеты - без коментариев.

40. Причем на этом, не имеющем отношения к делу, инструменте вы по ходу сюжета непременно будете играть дважды - в начале и в конце. У них это называется "кольцевая композиция" - - что бы что-то писать про композицию, нужно хоть немного разобраться в сути вопроса.

41. Он может попросить вас всплакнуть еще раз, потому что когда вы всплакнули на самом деле, камера еще не была включена - бред.

42. Также он может попросить вас снять очки, без которых вы ничего не видите - бред.

43. Впрочем, поглядев на вас без очков, может сказать - "нет уж лучше наденьте".

44. Он говорит с вами недолго, а потом долго ходит с вами по коридорам и улицам. Это у них называется "картинка", на которой он будет потом про вас же что-то рассказывать (вообще лучше знать заранее, что "картинка" для журналиста обычно важнее слов). Ради "картинки" он вообще готов на многое (Если он находится на театре военных действий, он запросто может попросить военных пострелять из пушки по противнику тогда, когда они этого вовсе не планировали. Судя по всему, "картинка" требует, чтобы пушки стреляли, танки ползли, авианосцы бороздили океанские просторы.) - бред.

45. Впрочем, погуляв с вами, он просит вас побыстрее исчезнуть из кадра, потому что сейчас он будет произносить свой стендап.

46. Стендап - это синхрон самого журналиста. Кажется, самое важное для них в стэнд-апе - слова "у меня за спиной" (у меня за спиной - пожар, зоопарк, землетрясение). Можно предположить, что цель стэнд-апа - убедить всех, что все достойное внимания в этой жизни происходит за спиной журналиста.

47. Свой синхрон журналист, в отличие от вас, готовит загодя и произносит в нескольких дублях - бред.

48. Своим синхроном он обычно доволен, в отличие от вашего - бред

49. Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной ) - бред полнейший.

50. Журналист - это все-таки не человек - а вот вэтом что-то есть.


Итог: писал человек, вообще ничего в журналистике не понимающий. Для журналистов бульварных газет это, возможно, и характерно. Но только лиш.

З.Ы. Я не журналист, но фотокорр, и с журналистами работаю постоянно.


Комментарии (68): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вся правда о журналистах | Diana-archer - Тут я не прячусь.... | Лента друзей Diana-archer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»