• Авторизация


Эволюция 8 valve карбюратор -> 16 valve инжектор 23-09-2009 21:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


team-rs.ru/tarticlerus.php


Переделка достаточно актуальная, потому что мало какие 8v могут "достать" 16v с одинаковым бюджетом... Конечно, 130hp 8v вполне объедут немного тюненый 16v, но это ведь почти стандарт! Но будущее, по крайней мере ближайшее, за 16v как ни крути, все преимущества налицо...


И так начнем: Я буду рассказывать о, так называемом, "накрывании 083 блока 16v гбц" + в моем случае увеличение объема. Данная операция в большинстве "тюнинг контор" стоит немалые деньги, приблизительно от 1500$; в нашем же случае, если иметь некотрые навыки слесаря и выполнять работы по откручиванию и закручиванию гаек, затраты сводяться только на запчасти, что однозначно дешевле!



Так как мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для upgrade'a:



Cистема Зажигания


1. проводка для инжектора от Блока Управления до всех датчиков в "подкапот"


2. проводка на бензобак от Блока Управления


3. Блок Управления (мозги)



Блок:


4. поршни под соответствующее колено.


4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец.


5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала


6. водяная помпа 2112


7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112


8. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112)


9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний кронштейн)


10. ремни: ГРМ, генератора.


11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат



ГБЦ:


12. ГБЦ 16v в Сборе


13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний)


14. корпус воздушного фильтра


15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 2112


16. дроссель


17. ресивер 2112


18. коллектор впускной 2112


19. колелктор выпускной 2112


ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ.



Система питания:


20. бак под инжекторный насос


21. насос


22. топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка)


23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ 08-09-099..


24. фильтр топливный


25. фильтр воздушный



Система выпуска:


26. приемная труба "штаны" 2112




Комментарии относительно запчастей:

Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что тоноситься к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания".


В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления



Система Зажигания:


Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка.



Блок:


Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограничена... все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80.


Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.


Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111



ГБЦ:


в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:


датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)


регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)


датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")


датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)


датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)


датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)


датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)


датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)


датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")


далее...


модуль зажигания


рампа с форсунками и регулятором давления топлива


подающие и "обратка" железные трубки ГБЦ




Последовательность Действий,

которой я старался придерживаться:



1. Снимается старый мотор, все топливо-проводы, бак.


Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок :).


Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.


Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.


Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.


Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.


Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз.


Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.



Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..


[показать]

cтандарт


[показать]

некоторые болты, которым инженерами-изобретателями был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение срываться.. муки


[показать] [показать] [показать] [показать]

процесс разборки..


[показать] [показать]

ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже "накрытый" 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не требуется.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?


1. блок имеет отлитый номер: 21083.. 2111.. на нашем 21083


2. обратите внимание на болты: это щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212 тоньше и короче.


КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания 16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее....


[показать] [показать] [показать] [показать]

Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :)




2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя.


Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.


Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыкОвки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков".




3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!


Чтобы протянуть:


- подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешаться. во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.


- "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место.


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

4. Прокладывается проводка.


16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа :) !


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:


1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.


2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения


3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.


4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.


5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1)


6. колодка диагностическая




5. Прикручивается ГБЦ


Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.


Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д...


КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:


- в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки, посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет.


Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5


- используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.


[показать] [показать] [показать] [показать]

Двигатель
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра 500$
2. колено 80мм 220$
3. поршни 90$
4. расточка блока в размер + поршневые пальцы 740р (520р + 120р)
5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера 200р
6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и ремень 450р
7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов 40р
Электрика
1. проводка от "мозгов" до бака 94р
2. клеммы 16р
Питание
1. топливные магистрали(подводящая и обратка) 750рр
2. комплект топливных шлангов 210р
2. фильтры топливный и воздушный 200р
Выпуск
1. приемная труба досталась на халяву
2. резонатор 300р
3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы 150р

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эволюция 8 valve карбюратор -> 16 valve инжектор | ЭлектрикЪ - Дневник Чудо Вещи | Лента друзей ЭлектрикЪ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»