|
|
ВАЗ 21113 Пожалуй именно с этой машиной ассоциируют нашу мастерскую на протяжении нескольких лет. Одиннадцатая модель автоваза 2002 года выпуска была куплена для повседневной езды и перевозки комплектующих для тюнинга. Также изначально рассматривалась возможность "зарядки" автомобиля. Машина была в средней комплектации с кондиционером и мотором16v. В таком "девственно-сандартном" виде она дожила до 2004 года. 2004 год. Компания McAutoTuner активно занимается постройкой компрессорных машин. 11-я постепенно готовится к установке механического нагнетателя. Появляются другие распредвалы, модернизируется подвеска, штатные колеса уступают место ковке с хорошей резиной, переделывается выпускная система. 2005 год. На машину устанавливается опытный образец двухдроссельного впуска, машина переводится на MAP. 2006 год. McAutoTuner переключается на постройку турбонаддувных машин, отдавая предпочтение компрессору лишь в случаях с внедорожниками либо машинами с большим объемом двигателя. Построено несколько образцов турбовых тазов, проводятся ресурсные испытания. С 11-й снимают валы, ресивер, выпуск и их место занимают стандартные детали. Место под капотом находит турбина Garrett, интеркулер от ауди 1.8 т. Машина настраивается и отправляется на стенд. Начинается жестокий цикл испытаний, в котором машину гоняют в хвост и в гриву а также регулярно посещают различные ночные мероприятия. Автомобиль обзаводится блокировкой дифференциала. В том-же году машине возвращают прямоточную выхлопную систему, загоняют на стенд, затем ставят распредвалы 35-40 (окб двигатель) и вновь замеряют мощность. К концу лета 2006 года 11-я обладала 167 л.с. и 238 нм. крутяшки, чего вполне хватало для выполнения функций поджопного авто и рабочей лошадки. Кондиционер с машины снимают... 2007 год. Всю зиму машина участвовала в различных покатушках, спринтах и т.д. К сезону 2007 года машина обзаводится 15 дюймовыми колесами, подрамником с треугольными рычагами, коробкой передач с 5-м рядом и, наконец, мотор, прошедший с честью все испытания разбирается для проведения более глубокого тюнинга с целью дальнейшего повышения мощности. Пределом разумного казалась мощность 250 л.с. Двигатель сезона 2007 года обладал объемом 1.6 л., кованой поршневой, облегченными шатунами, беззазорными кольцами Total Seal, пластиной-усилителем блока, стальной прокладкой ГБЦ, равнонаправленным выпускным коллектором со скримером, турбиной Garrett TD04, интеркулером от скайлайна, выпуском на 60-й трубе. СЖ двигателя была уменьшена до 9, Форсунки стояли Саабовские. В тот период времени начались проблемы с кпп - не выдержало две пары 3.7, а затем и 3.9. Была поставлена пара 4.1, которая держится по сей день (тьфу-тьфу-тьфу). 2008 год. По весне турбина Mitsubishi TD04 уступила место TD05, мотор, до этого работавший на расходомере наконец перевели на map, поставили форсунки 630 кубов и все это дело настроили. Сейчас, в июле 2008 года, машина снова висит на подъемнике. Побитый жизнью и спринтами подрамник заменили на достаточно простые и неприхотливые треугольные рычаги с поперечной балкой, взорвавшийся неделей раньше 5-й ряд заменен новым аналогичным, а мотор обзаводится новой системой охлаждения двигателя на базе волговского радиатора, масляным релокатором и радиатором а также боольшим интеркулером. При всем вышенаписанном цель и предназначение машины не менялось ни разу - это не драный корч а полноценный, надежный, тихий и комфортный автомобиль, с хорошей музыкой, каждый день возящий своих хозяев на работу, за запчастями, на отдых, а при необходимости берущий на борт моторы, коробки и другие запчасти, использующиеся для нужд команды McAutoTuner...
|