• Авторизация


Заголовок 18-04-2009 19:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


www.mcautotuner.ru/vaz/charger-21099.htm

Eaton M45 был установлен на ВАЗ 21099. Двигатель стандартный ВАЗ 2111 1,5L. За основу была взята схема с открытым ресивером с заслонкой перед компрессором чтобы упростить схему управления. Компрессор оснащен шкивом диаметром 8 см. поэтому отношение скорости вращения нагнетателя к скорости вращения коленвала составляет 1,75. Было решено установить компрессор на стандартный, не доработанный двигатель. Были установлены форсунки большей производительности. Замеры показали что цикловой расход воздуха увеличился на 35%, давление наддува на 6000 об. коленвала составило 0,45 бара. Двигатель получил равномерно возрастающий крутящий момент от 2000 до 6000 об. В перспективе планировалась замена распредвала и доработка клапанов.

Eaton M45 был установлен на ВАЗ 21099. Двигатель стандартный ВАЗ 2111 1,5L. За основу была взята схема с открытым ресиером с заслонкой перед компрессором чтобы упростить схему управления. Компрессор оснащен шкивом диаметром 8 см. поэтому отношение скорости вращения нагнетателя к скорости вращения коленвала составляет 1,75. Было решено установить компрессор на стандартный, не доработанный двигатель. Были установлены форсунки большей производительности. Замеры показали что цикловой расход воздуха увеличился на 35%, давление наддува на 6000 об. коленвала составило 0,45 бара. Двигатель получил равномерно возрастающий крий момент от 2000 до 6000 об. В перспективе планировалась замена распредвала и доработка клапанов.

Eaton M45 был установлен на ВАЗ 21099. Двигатель стандартный ВАЗ 2111 1,5L. За основу была взята схема с открытым ресивером с заслонкой перед компрессором чтобы упростить схему управления. Компрессор оснащен шкивом диаметром 8 см. поэтому отношение скорости вращения нагнетателя к скорости вращения коленвала составляет 1,75. Было решено установить компрессор на стандартный, не доработанный двигатель. Были установлены форсунки большей производительности. Замеры показали что цикловой расход воздуха увеличился на 35%, давление наддува на 6000 об. коленвала составило 0,45 бара. Двигатель получил равномерно возрастающий крутящий момент от 2000 до 6000 об. В перспективе планировалась замена распредвала и доработка клапанов.

[640x480]

[640x480]

[640x853]

[640x853]

[640x480]

Позже необходимые доработки были сделаны. Заменили распредвал на 55-ый от ОКБ "Двигатель", проточили клапана для их облегчения и большей пропускной способности. Давление наддува составило 0,5 бара на 6000 об. и 0,6 бара на 7000 об. Расход воздуха на 5000 об 300 кг/час на 6000 330 кг/час. Это соответствует мощности в 135 - 140 л.с. Если учесть потери на привод компрессора в 7 л.с. то мощность составит 127 -133 л.с., что соответствует полученным ранее расчетам. Еще более повысить мощность двигателя можно изменив диаметр шкива привода компрессора. Ниже представлен пример расчета мощности при стандартном  шкиве с отношением вращения 1,75 и с отношением вращения 2,5 без ограничения давления наддува относительно стандартного ВАЗ 2111. Но тут обязательно понадобится изменение камеры сгорания.

 

[620x561]

Чуть позже мы померили мощность 99-й на стенде MAHA. Ниже приведены графики крутящего момента и мощности двигателя. Красным цветом на графике показан крутящий момент двигателя. Синем цветом - график мощности двигателя в л.с. Мощность получилась 125 л.с., что близко к расчетной, если учитывать потери на привод компрессора около 7 л.с. и погрешность измерений.  Во время испытаний полный дроссель был включен при 3000 об. Если бы полное открытие дросселя было с более низких оборотов, то график максимального крутящего момента был бы "шире" по оборотам.

[620x385]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote