Вот уже живу я 23 года, а за всю свою жизнь из Самары удавалось выбраться лишь несколько раз. Когда-то в совсем раннем детстве (лет в 5) ездил к родственникам в Ульяновск. Это путешествие помню очень маленькими обрывками. Помню, что добирались мы туда на «Ракете» по Волге, помню, что там возили меня на автобусе «Экарус» в местный парк отдыха… Ну и все пожалуй. Потом в 15 лет повезло мне вместе с мамой отправиться в круиз вниз по Волге на 4-х палубном теплоходе. Этот круиз включал остановки в Саратове и Волгограде. На этом список мест, где мне удалось побывать можно завершить. И тут такая удача. |
Я еду в Москву – столицу, о которой я так много слышу, которую я вижу по телевизору, но которой мне не довелось увидеть воочию. Ну, надо сказать еще, что путешествовал я всегда (так получалось) на водном транспорте. А теперь предстоял перелет на самолете. Одно только это ввергало меня в состояние жуткого возбуждения. Даже на поезде я на далекие расстояния не ездил. Все мои впечатления о путешествии в поездах – это дизель-поезд «Кинель-Бузулук», на котором мне посчастливилось возвращаться домой с турбазы после бессонной, бурной, пьяной ночи. Сразу скажу, что впечатления у меня об этой поездке отвратительнейшие. Поэтому перелет на самолете радовал меня безмерно. Одно только то, что на самолете до Москвы 1 час 20 минут полета, а в поезде 18 часов трясучки, уже ставило много плюсов за этот комфортный, хоть и не дешевый вид транспорта. Так вот, мой самолет в Москву вылетал в 8-50 по местному времени. Да и вообще надо сказать, что мне ужасно подфартило с временем путешествия, т.к. для почти недельной поездки мне необходимо было взять один отгул: очень удачно совпали дежурства. Убежав в 5 утра с работы, я уже в 5-30 был дома, собрал походную сумку и поспешил на автовокзал, где прыгнул на «Газель» до аэропорта и прибыл точно ко времени регистрации. Тут начались первые впечатления. Международный аэропорт «Курумоч» хоть и обладает столь звучным названием, на самом деле внешне не отличим от, например, центрального автовокзала. Только построенный рядом бизнес терминал, где все платно и цивильно, соответствовал моим ожиданиям от названия «международный аэропорт». Далее: прохождения через рамки, ощупывания, регистрация «и вот, посадку объявили на долгожданный самолёоооооот» (Ю. Антонов). Самолет ТУ-134 показался мне маленьким. Я то ожидал увидеть огромный авиалайнер, а тут небольших размеров самолетик. Однако внутри оказалось довольно удобно, и я разместился около иллюминатора. Все мои априорные впечатления о самолете и перелете на нем были сложены из повествования близких, друзей, знакомых, но что хуже всего – голливудских блокбастеров. Я ожидал, что будет трясти, что воздушные ямы – это когда самолет ни с того ни с сего начинает резко падать, при этом его трясет, в салоне начинаются проблемы с электричеством, женщины и дети начинают взвизгивать. В итоге на голову падают кислородные маски. И непременно всех в это время должно тошнить. Конечно, мои ожидания не оправдались. Полет был очень мягким и вовсе не таким экстремальным, нежели я себе нафантазировал. Я практически не отрывался от иллюминатора. Вид, который открывался из него, меня просто завораживал. На момент взлета стояла пасмурная погода. Наш самолет ворвался в эти низкие тучи, которые стали похожи на густой туман. И вот плотный слой облаков остался где-то снизу в виде бескрайнего, словно покрытого снегом, поля. А над этим полем светит удивительно яркое солнце. Ближе к Москве облачность рассеялась и стала видна земля, с крошечными домиками, артериями автодорог и прямоугольниками сельскохозяйственных угодий. Посадка тоже оказалась более мягкой, нежели я ожидал. И тут же, в столичном «Внуково», который полностью соответствовало моим представлениям об аэропорте, ожидал теплый прием. Я ступаю по московскому асфальту. Вроде обычный асфальт. А сколько народа вокруг! Просто море народа! Я готовился к этому. Я ожидал, что людей в Москве больше, чем у нас. Переход через улицу и вот мыЫЫЫЫЫЫЫ!!! Это вход в метро??? Поначалу я подумал, что это здание. Реки народа стекались к нему с разных сторон. Внутри творилось что-то невообразимое. Эти реки сужались, замедляя свой бег, и стремились к порогам-турникетам, а, проскочив через них, устремлялись к водопаду-эскалатору. И вот я бросаюсь в эту реку с головой, и меня несет через пороги к водопаду. На эскалаторе меня быстро обучают правилу «стойте справа, по возможности проходите слева», которое коренной москвич знает с самого раннего детства, как сигналы светофора. Точнее он даже на сигналы светофора реагирует не так быстро, как встает справа если он не спешит или бежит вниз слева, если опаздывает. А как глубоко!!! Даже не хочется сравнивать с нашим метро. Наше метро – «аппендикс» какой-то. В Москве метро – основной вид транспорта. У них весь остальной транспорт служит для перемещения от одной ветки метро до другой, от станции до станции, ну или для перемещения туда, куда метро не ходит. Причем основной – это еще очень слабо сказано. Пропускать через себя такие лавины народа… Я даже не берусь предполагать количественно. Пока шли все мои размышления, мы уже спустились на станцию. 40 секунд – интервал движения поездов. То есть не успел уехать один, как сразу подъезжает другой! Далее мы прокатились несколько станций и с кольцевой ветки нужно было сделать переход на красную. И вновь поток. Причем в обоих направлениях. Для идущих туда – один тоннель, для идущих обратно – другой. Я попытался представить себе многоуровневость московской подземки. Ведь все ветки в центре сходятся! А на станции «библиотека имени Ленина» аж 4 перехода. Просто мега глобальное сооружение. Если наша цивилизация когда-нибудь исчезнет и эволюция пойдет новым путем, я думаю, московское метро будет однажды найдено, и ввергнет нашедшего в культурный шок, не хуже того, как нас сейчас удивляют египетские пирамиды. Ну вот я добрался до места назначения. Сумки уже не отягощают. Т.к. я гость столицы, то приходится помимо фотоаппарата, кошелька и сотового таскать с собой еще и паспорт с билетами на самолет. Снова метро и вот, доехав до станции Охотный ряд выхожу прямо к вечному огню и кремлевским стенам. Ощущение захватывающее. Как будто попал в телевизор :). Вот она Оружейная палата, вот он Жуков на коне-инвалиде с несгибаемыми в суставах ногами, вот она Спасская башня, Собор Василия блаженного, ГУМ, Мавзолей, остатки гостиницы Россия. Ах, как захватывает дух! Когда я еще на работе днем ранее чистил фасад от снега, мне пришло смс: «А завтра в это время ты будешь на Красной площади». И вот я уже стою на ней. Ощущения странные. Ну почему нет ощущения, что я не в своем городе, не на своем месте? Почему все так реально? Почему Красная площадь такая небольшая? Наша площадь Куйбышева не меньше. Ой!!! Это бьют…. о да!!! Это они. Раньше я по радио или по телевизору перед новостями слышал как бьют Куранты. А теперь я слышу это «живьем». Я до самого вечера ждал, что у меня появится чувство, что я не у себя дома. Этого не происходило. Тот же снег, те же машины. Только их больше. Те же люди. Только их больше. Однако нет. Не те же. Машины все больше иномарки. А люди… Ну мне рассказывали, что в Москве жизнь быстрее. Видимо из-за массовости действительно складывается такое впечатление. Еще складывается впечатление, что больше красивых людей. Потом я это себе объяснил тем, что в Москве большой процент студентов, следовательно, много молодежи и, поэтому, кажется, что красивых людей больше. А еще интересно, что пассажиры метро в большинстве своем чем-нибудь заняты. Кто-то читает. Причем однажды со мной по соседству сидел молодой человек, который читал учебник по высшей математике. Я то понимаю, что это был студент, который готовился к занятию. Но делал он это так, как будто читает увлекательнейший роман! У нас в трамваях то редко встретишь людей с книгой. А тут читают даже стоя! Кто-то слушает плеер (в этом нет ничего удивительного). Кто-то спит. Как сказала Катя, она пока едет на работу умудряется поспать и проснуться на автомате на своей остановке. Кто-то совмещает несколько занятий (например, сидит в наушниках, с книгой в руках и спит). В метро у меня не разу не спросили «Вы не выходите на следующей?» Обычно без спросу проталкивались к выходу. Зато в троллейбусах и трамваях нет кондукторов. Я даже вспомнил что значит «ехать зайцем». Но все равно, я чувствовал себя как дома. Как будто попал в район, в котором не разу не был. Однако, возможно, все было именно так, благодаря Кате. Если бы не она, то вряд ли бы я вообще все это увидел. От всех захлестнувших меня в этот день эмоций я вырубился почти сразу как приехал к месту моего временного проживания. На следующий день предстояла первая самостоятельная поездка в метро. Для того чтобы не заблудиться в мегаполисе в первый же день на ул. Тверской была куплена карта. Теперь она использовалась для самостоятельного путешествия. Как ни странно, но я очень быстро освоился в переходах на станциях метро. Как это часто бывает, практически полностью запомнил маршрут вчерашнего дня, то есть небольшой участок центра Москвы я уже знал. К счастью, эмоции уже не столь били через край, и я мог спокойно насладиться прогулками. Прогулки обычно начинались в 13-00 и заканчивались в 00-30, т.е. практически продолжались весь день с перерывами на покушать. Кушали днем в «Макдадке» (так москвичи именуют Макдоналдс), а один из дней заходили в Му-му. Му-му – это Макдак по-русски. Те же подносы и улыбающиеся девушки. Но, скажу я вам, как там вкусно кормят! И главное, что нашими блюдами и не так уж и дорого. Прогулки проходили по интересным местам и магазинам. Как сказала мне Катя: «Москва – это один большой магазин». Так что мимо оных пройти было невозможно. Один вечер мы с Катей так загулялись (залазились по заснеженным мостам, зафотографировались ночными панорамами и загляделись на МГУ), что заблудились в поисках станции метро. Катя уверенно повела меня «направо», когда, как выяснилось через квартал, нужно было идти «налево». Идти «налево» смысла было уже мало, т.к. время уже стремилось к 1-00 ночи, а в это время станции метро уже закрывают. Но нам повезло. Кате позвонил друг Леша, которому как раз сейчас понадобился фотоаппарат и он довез нас. Вообще ночная Москва – это отдельное зрелище. Практически каждое здание (особенно в центре) подсвечивается. А уж любая достопримечательность ночью обретает иной вид. ГУМ, опоясанный гирляндами лампочек, напоминает сказочный теремок. Мосты и высотки делового центра «Москва-сити» как будто из фантастических фильмов. Кстати о фильмах. Когда катался по монорельсовой дороге и проезжал мимо гостиницы «Космос» и колеса обозрения на ВДНХ, невольно приходил на ум Дневной дозор, впечатления от которого еще не успели остыть. Ну, конечно, вернуться из Москвы без сувениров было нельзя. В одном из павильонов ВДНХ мною были присмотрены замечательные стеклянные шарики, внутри которых лазером были выжжены трехмерные модели различных достопримечательностей Москвы. Т.к. больше всего мне понравился знаменитый Собор Василия Блаженного, то именно с его моделью было закуплено n-ное количество. Так же вечером в детском мире купил специально для Bardo магнитные шашки, которые он давно себе хотел. Еще у меня была задача купить маме Bardo шоколад «Гвардейский», но в тех гипермаркетах, что мне попадались, его не было. В итоге, за исключением шоколадки, всем кому хотел гостинцы закупил :). Но вот и пришло время возвращаться домой. Честно сказать, с непривычки бешеный ритм моего пребывания в Москве к концу недели порядком меня измотал. «После такого отдыха нужен отдых», - говорят. Такое же ощущение было и у меня. Назад летел опять у иллюминатора. Причем это было не мое место. Получив после регистрации посадочный билет с местом «Б» (а у иллюминатора «А» или «Е») была просчитана стратегия возможного заполучения желанного места «А». Она заключалась в том, что необходимо было проникнуть в самолет до пассажира с местом «А», сесть на свое место «Б», а когда тот подойдет, сославшись на неудобство сложных перемещений в узком проходе, пересесть на место «А», а ему предложить сесть на место «Б». Стратегия себя оправдала на все 100%. Я бы даже сказал на 300%, т.к. именно по левую сторону самолета оставалась Москва, и я мог насладиться видом столицы с высоты птичьего полета, а так же, набравшись наглости, сфотографировать виды из иллюминатора. Далее по ходу полета меня ожидало еще два подарка судьбы. В принесенном обеде кроме всего прочего была маленькая шоколадка к чаю. Ну, думаю, раз уж не нашел «Гвардейский», привезу «самолетный». Тоже эксклюзив. Тем более, что она была в фирменной упаковке UT-Air, которую я принялся изучать. Поворачиваю и читаю: «Шоколад Гвардейский». Меня бросило в жар о такого! Я просто офигел, по-другому не скажешь! Вот так да! И бывает же такое? Бывает!!! :) Ну а второй подарок, нам не дали посадку сразу и я, разинув рот, наблюдал, как мы на низкой высоте делаем круг над Самарой и окрестностями. Причем время было уже седьмой час вечера и огни ночного города завораживали. Через полтора часа я уже был дома. Home! Sweet Home! Все-таки Москва – удивительный город. Никогда не хотел в Питер. А вот в Москву очень хотел. И, к счастью, я был там. Теперь даже телевизор смотрю, и сердце чаще начинает биться, когда я там вижу знакомые места. Очень интересное ощущение. Хочу еще прокатиться в подземке, пройтись по ул Тверской и свернуть на Арбат, покушать в «Макдаке» на Пушкинской. Хочу опять ощутить эту энергию, которую источают огромный поток народа. Хочу опять набрать тот ритм, которым живет столица. Хочу еще в Москву! |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |