Заканчивается день траура в Москве и Подмосковье в связи с чудовищной трагедией связанной с безумным тараном рейсового автобуса тяжелым грузовиком, нагруженным под завязку щебнем.
К сожалению, погибших (18 человек) не вернешь, как и прежнее здоровье многим пострадавшим. Увы, тем, кого коснулась эта трагедия, теперь придется жить с этой болью. Деньги, цветы, сочувствие, извинения нужны и важны, но они в лучшем случае облегчат, но не сотрут эту боль.
С любой трагедией, с её причинами нужно разобраться. Разобраться тщательно и скрупулёзно.
Пострадавшим это не поможет, это поможет избежать подобного в дальнейшем.
Как обычно, сплошные нарушения:
- грузовик – неисправен;
- транзитные номера – просрочены;
- водитель – не имеет российских прав,
кроме того, водитель неоднократно (семь раз за последние 12 месяцев) был наказан за нарушение правил дорожного движения;
одним словом, водитель – рецидивист;
- перекресток опасный, давно на особом контроле ГБДД, светофор отсутствует.
Выводы сделаны:
- семьи погибших и пострадавшие получат компенсацию;
- водителя задержали и будут судить;
- хозяина неисправного грузовика нашли (имя не сообщили), возможно также накажут (если не замылят);
- ужесточат требования к перевозчикам, к водителям-гастарбайтерам, наказание за использование просроченных транзитных номеров;
- установят светофоры на этом и других сложных перекрестках.
Хочется спросить:
- Все ли выводы сделаны?
- Во всем ли мы разобрались?
- Все ли нам рассказали?
Пару недель назад, на переговорах с высоким начальством, вскользь мы коснулись, как мне тогда показалось, забавной темы - асфальтового бизнеса в Москве и Московской области, практически полностью контролируемым армянской диаспорой.
Всякий новый игрок, просто не в состоянии войти в этот бизнес. В любом тендере он проигрывает объединенной диаспоре.
Я даже хотел в качестве хохмы об этом написать.
Скажу сразу, к армянам отношусь очень хорошо. Так получилось, что у меня с института сложилась долгая дружба с армянской семьей.
Хотел посмеяться. Не успел. Смех перечеркнула трагедия.
Водитель КАМАЗа Арутюнян – армянин, перевозил гравий, чаще всего используемый в дорожных работах.
Хочется спросить:
- Этот грузовик, этот водитель работали в дорожном бизнесе?
- Контролирует ли этот бизнес армянская диаспора?
- Кто из чиновников распределяет работы в дорожном строительстве?
- Каким образом проходят тендеры (по-русски конкурсы) на дорожные работы?
Почему я задаю эти вопросы?
Потому, что главным критерием для чиновников являются деньги, а не люди.
Главное получить минимальные цены и максимальные откаты.
За счет чего это можно обеспечить?
Все понимают, расписывать не буду.
Хочу сказать, если мы не поймем истоков, почему эта трагедия стала возможной, у нас будут продолжать использовать неисправную технику, управляемую нарушителями-непрофессионалами.
Так кто же виноват в этой ужасной аварии?
Как сделать так, чтобы таких траурных дней у нас было как можно меньше.