• Авторизация


Что делать простым людям если будет кризис? 26-06-2013 17:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люблю, когда мне задают вопросы. Таким нужным себя чувствую, просто жуть)))

***

Первый вопрос - письмо
"Здравствуйте, Андрей.
У меня вопрос.
Как вы думаете, будет ли кризис в стране?
Как сейчас все говорят, девальвация рубля.
Нет, у меня нет никакой заначки, к сожалению, не получается. А вот мама моя в полной панике. У неё кое-какой капитал имеется в сбербанке на книжке. Она во всем себе отказывает ради нас. Хочет очень нам помочь в квартирном вопросе. У меня сейчас служебное жилье.
Пыталась почитать и вникнуть на финансовых сайтах, но ничего не поняла. Закрался только страх, что снова может повториться, как в 90-е.
За маму волнуюсь, знаю, каково ей приходится. Пенсия небольшая, а всё-таки, умудряется откладывать для нас.  Впрочем, как и многие нормальные родители.
Очень прошу написать доступно. Как говорят, "на пальцах"…
Жду ответа. Заранее Вам благодарна".

***

Второй - устный.
- Андрей …, можно вопрос?
- Говори.
- Я зарабатываю, вроде неплохо, деньги откладываю, хочу квартиру купить … свою. Пока не хватает. Поговаривают, кризис будет. Вкладываться на этапе фундамента не хочу. Насмотрелся вдоволь обманутых дольщиков. В Сбере тоже держать стремно. Тут мне предлагают купить квартиру в Минске. У меня в самый раз хватает.
Может рискнуть? Купить, а потом продать, когда там квартиры подорожают?!
Как Вы думаете?

***

Попробую ответить просто, без финансовой абракадабры, как просили “на пальцах”.
Не буду описывать теорию кризиса, почему, когда, как он возник, что от него можно ждать, как долго он будет продолжаться.
Кризис 2008 года в мировой экономике потушен временно денежными вливаниями. Понятно, что вечно это продолжаться не может. Теоретически долг можно генерировать до бесконечности, но реальность, как понимаете, не теория …
На днях финансовое руководство США заявило, что в следующем году столь масштабные денежные вливания прекратятся.
Так что кризис тлеет, готовый вспыхнуть в любой момент.

Будет ли кризис в стране, в России?
Будет.
И ни какая устойчивость экономики России, так внушаемая нам, от этого не спасет. Резервные фонды, номинированные в гособлигации Америки, в одночасье превратятся в ничто.

Все это понимают, волнуются, задаются вопросами:
- Что делать?
- Как сберечь свои накопления?  
Прежде чем отвечать, нужно уточнить, о чем мы будем говорить. О каких суммах?
Как я понимаю, это от несколько сот тысяч до нескольких миллионов рублей.
То, что может накопить простой человек, откладывая деньги месяц за месяцем. Ограничивая себя самым  необходимым.
Второе, нужно понять, что кризис, это время мерзости, низости и обмана.
Кризис – это время, когда делаются большие состояния, вернее сказать, когда очень большие состояния становятся еще больше, средние и мелкие состояния растворяются, а обычные люди расстаются со своими планами, начинают жить исключительно сегодняшним днем.

Уточнения внесены.
Пишу о простых людях имеющих минимальные накопления, которые для них не менее значимы, чем для владельцев заводы и пароходы.

Первое, неплохо иметь небольшой запас наличных денег. Хотя бы на пару недель скромной жизни.
Это позволит Вам иметь определенную свободу действий и не бегать сломя голову по закрытым банкоматам, отчаянно толкаться в толпах штурмующих отделения банков.
Увы, в этом есть и недостатки. Наличку, могут банально украсть, на нее Вам не начислят проценты.

Второе, если Ваша семья дружна, к примеру, мама пенсионер, собирает деньги, чтобы затем помочь дочери, не храните все деньги на счету одного человека. Понимаю, не всегда удобно просить перевести, часть накопленных средств на счет другого члена семьи. Но на то она и семья, что можно обсуждать заранее все возможные страхи и находить приемлемые решения.
Во время кризиса, могут (есть такая практика) ввести ограничение на снятие определенной суммы одним человеком, в течении суток. Если у Вас несколько счетов на разных людей, у Вас больше возможностей. Помните, что несколько счетов на одного человека в разных банках, могут не оправдать Ваших ожиданий, они могут быть заблокированы либо с помощью современных технологий, либо банально  жуткими очередями из которых невозможно выйти.

Третье, покупка квартиры в другом государстве.
Нужно понимать, если кризис будет серьезным, а к этому сегодня есть все предпосылки, Вы, с большой долей вероятности, потеряете зарубежную недвижимость. Каждое государство будет защищать своих граждан, перекладывая всю тяжесть на нерезедентов.

Четвертое, не играйте на бирже. Поддавшись на заманчивую рекламу, Вы, конечно, можете получить небольшой доход. Но если грянет кризис, Вы потеряете все. Помните, Вы не имеете столько средств, чтобы покупать крупные пакеты акций так называемые “Голубые фишки”. В лучшем случае Вы будете участвовать в каком-нибудь Фонде с красивым названием , жутко устойчивым, с прекрасной репутацией и брокер будет смотреть на Вас, как на ребенка, который по глупости, сомневается в своих родителях и боится выходить на улицу.
Знайте, Вас сольют в первую очередь.

Пятое, золото.
Приятно иметь украшения, есть возможность, не отказывайте себе в удовольствии. Но вкладывать в золото не имеет смысла.
В кризис – украшение это лом, то есть цена рассчитывается по весу. Камни в расчет приниматься не будут. А опасностей при этом Вы отгребете по полной. Откажетесь отдавать за бесценок, уйдете, за углом Вас могут ждать.

Золотые вклады. Не обольщайтесь. Курс золота под контролем сильных мира сего. В кризис он может рухнуть даже больше, чем любая валюта.

Много (или мульти) валютные вклады. Когда денег мало, они не спасают. При конвертации (переводе, обмене) одной валюты на другую и обратно (рубли – доллары - рубли) будьте готовы к потерям. И не факт, что Вы останетесь в выигрыше.

Итак, что же делать?
Ответ простой.
Сохранять свое физическое и духовное здоровье. Свое и своих близких.
Это самое главное.
Будьте готовы к трудностям, ничего не бойтесь, не поддавайтесь на страшилки.
Помните, Вы и Ваша семья это все что у Вас есть в этой жизни.
Вы можете потерять деньги, машину, шубу, практически все,
но пока у Вас есть семья,
пока Вы живы и здоровы,
 пока Вы любите и поддерживаете друг друга,
Вы живете и это самое главное.
Не бойтесь
и помните,
главное  здоровье
физическое, духовное и психологическое,
А деньги заработаем,
не мы, так наши дети.

***

Если я не ответил на Ваш вопрос, извините.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
извини, что вмешиваюсь. Покоробила прямо фраза твоей читательницы о маме -пенсионерке :"Пенсия небольшая, а всё-таки, умудряется откладывать для нас. Впрочем, как и многие нормальные родители." Когда мама помогает взрослым людям,детям, работающим, во всём себе отказывая - это нормально??? Нормально помогать старикам-родителям, к их скудной пенсии добавляя по-больше. Наши видные экономисты постоянно советуют держать сбережения в разных корзинах. Мол, в разных валютах.Считаю, для провинциальных жителей, а их большинство, да и эти наши люди и есть наша страна, такой вот расклад неприемлем. Многим, подавляющему, наверное большинству, держать в каких-то там валютах и нечего, они не увидят кризиса( в денежном эквиваленте).Могут работы лишиться, это пострашнее, чем небольшой вклад будет заморожен. В принципе, у людей (среднего возраста) было достаточно времени (лет 10-15), чтобы заработать и вложиться в недвижимость, в частную собственность.Молодым, если нет ничего - сложнее.
ЗЦвЧП, вы априори исходите из того, что кризис будет... Хотелось бы узнать, почему вы так считаете? Какие признаки, по-вашему, свидетельствуют о надвигающемся кризисе? И в чем он проявится в первую очередь?
Aquaclara 26-06-2013-18:44 удалить
Надейся на лучшее, будь готов к худшему... Спасибо, всё доступно и, главное, вполне "оптимистично" )
Lady_Sunny 26-06-2013-21:28 удалить
Да, уже прожили и не один кризис. Здоровья отнимают они много.
mm_m_mm 26-06-2013-22:24 удалить
ЗЦвЧП, так странно.. недели две назад у клиентов обсуждали схему учета, была их мысль - все вести в рублях.. а сегодня их финансовый директор была в сомнениях насчет этого решения.. В ее голове тоже мысль, что как-то неспокойно в датском королевстве.. И вы тут как тут со своим постом. Дело не только в том - что есть семья и береги эти отношения. В период хронического времени перемен - нельзя жить долгосрочными планами получается.. А простые люди, с экономией - именно это и делают. Поэтому когда наскреб 200тыщ - вроде и деньги, и купить на них стоящее ничего нельзя(( Случись что - и нет их, одно негодование.. У нас тут слухи ходят, что наши областные депутаты хотят купить 20 машин на 31 миллион рублей, сплошь иномарки класса вышетольконебо)) Видимо ждут кризис тоже, удачно вкладывают народные рубли))
ЗЦвЧП 26-06-2013-22:54 удалить
Ответ на комментарий Майя_Власова # Майя_Власова, добрый вечер. Про нормальных родителей, старающимся помочь взрослым детям. Зря коробит фраза. Рассказываю о своих родителях. Я им помогаю, так слегка, в силу своих возможностей. Раньше просто давал деньги. Ну и когда собираюсь приехать всегда спрашиваю, что привести. Как то раз, спрашиваю (давно это было), мама отвечает, что у них в городе нет сливочного масла. Сказано, сделано. Покупаю коробку масла (может помнишь те старые коробки, такие кубики сантиметров по 30-40?), бросаю его в спортивную сумку и еду. Привез, родители конечно рады. А я пошел в магазин купить им фруктов. Смотрю, а там масла сливочного навалом и даже дешевле, чем я впопыхах брал в Москве. Аккуратненько спрашиваю: - Мама, ты говорила в магазине нет масла, оно там есть, не заметили? - Андрюша, - отвечает мне мама, - так оно там такое дорогое, что мы его не можем купить. - Боже мой, мама, я же даю Вам каждый месяц денег столько, что вы можете не только хлеб с маслом, но и икру каждый день кушать. - Можем, - отвечает мне мама, - но мы же их не тратим. Тут я слегка офигевший спрашиваю: - И куда же Вы их деваете. - Откладываем, - отвечает мама, - А вдруг тебе понадобятся или Глебу (это мой брат). С тех пор я кроме денег, стал их обеспечивать натурой: - Приезжаю и покупаю все что нужно, начиная от хлеба, фруктов и и мяса, заканчивая одеждой, бытовыми и электронными приборами, домом в деревне, что нужно в данный момент. Ну, и деньги естественно оставляю. Уже не спрашиваю, что они с ними делают. Тут как-то был кризис. А мама у меня интересуется моим бизнесом, узнала, про кризис, и в очередной мой приезд, предлагает денежную помощь на полном серьезе. С гордостью называет сумму, которую родители смогли скопить. Я смотрю на нее и говорю: - Мама, милая, у меня каждый месяц на зарплату рабочим уходит в 10 раз больше. Не грузись. Выкручусь. Вот такая история. А ты восклицаешь спрашивая: "... во всем себе отказывая - это нормально??? Да, Майя, это не нормально, но мои родители такие ненормальные. Им что не говори, они все делают по-своему. Они не помогают, но откладывают отказывая себе... Поэтому я понимаю задавшего мне этот вопрос. Человек не просит помощи от мамы, но ничего не может сделать с тем, что она собирает деньги и очень волнуется, что их потеряет. О достаточности времени. Все люди разные. Кому то дано заниматься бизнесом, кому то нет. Кто-то зарабатывает много, а кто-то едва сводит концы с концами. Одни живут на одном месте, другие в постоянных переездах. А про видных экономистов, ты правильно подметила, что их рекомендации для большинства просто неприемлемы. Спасибо за комментарий)))
ЗЦвЧП, Мы о разном. Твоя мама выкраивает из твоей же помощи, а не из своей мал пенсии. А рассуждать, что для взрослого работяги мать выкраивает из пенсии и сей факт норма-считаю не правильно. Пусть себе пытается что-то выкроить( хотя ЧТО ???) - нормальной такую ситуацию не назову! Прекратить, запретить ей выкраивать-вот это по моему!
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:08 удалить
Ответ на комментарий Олег_Шамрицкий # Олег_Шамрицкий, здравствуйте! Конечно же я не пророк и априори ни чего не знаю. В кризисе, рад был бы ошибиться. Я не чиновник, но часто с ними общаюсь, многих знаю и вижу их сегодняшнюю неуверенность, нервозность. У меня дача в районе Петрово-Дальнее это элитные места, знаменитая Рублевка на другом берегу Москвы реки, доплюнуть можно. В последнее время вывески "Продаю" на "домиках" в деревеньках странным образом размножились. Это некоторые микроэкономические показатели. Плюс узловые показатели у строительной отрасли - цементных и железобетонных заводов.... А вообще тема большая, в двух словах не ответишь. Вопрос интересный, спасибо за него, подумаю)))
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:09 удалить
Ответ на комментарий Aquaclara # Aquaclara, верно, нужно оставаться оптимистом)))
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:10 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sunny # Lady_Sunny, нелегкая досталась доля)))) Многие увы не пережили.((( Остальные стали сильнее. Надеюсь)))
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:14 удалить
Ответ на комментарий Майя_Власова # Майя_Власова, Она бы и из своей откладывала, поверь мне. Запретить можно, проследить нельзя. Да, ненормально, но согласись, вся наша жизнь порой ненормальная.)))
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:24 удалить
Ответ на комментарий mm_m_mm # mm_m_mm, мы давно ведем в рублях. Это же учет. На самом деле, с такими деньгами (до 1 млн. рублей) особо и волноваться не стоит, их по-любому вернут, конечно с задержками не одной суммой. Будет много переживаний. Но, тут вопрос больших чисел, в смысле больших масс. С народом хочешь не хочешь, правительство будет заигрывать, обещать вернуть все и в полном объеме. Так слегка пощипают. Хотя это все и неприятно... Областные депутаты, как любые чиновники имеют свой кризис: - для депутатов - переизбрание, - для чиновников - снятие с должности, Одним словом, они временщики и прекрасно это понимают, поэтому и стремятся урвать пока есть возможность. Их желание купить машинки не являются показателям. )))
что ж...обстоятельно ответил, хоть и малооптимистично.Но мы уже привыкли к тому, что жизнь в нашей стране напоминает катание на американских горках.Я сделала вывод, что должна быть необходимая на первое время наличка -раз, деньги в валюту не переводить-два(кстати, как раз собиралась небольшую заначку перевести в евро и баксы в равной пропорции)Может, ипотеку взять?
ЗЦвЧП 26-06-2013-23:41 удалить
Ответ на комментарий Солнечный_Лелик # Солнечный_Лелик, наличка вполне может быть в валюте, просто нужно понимать, что покупая будете платить чуть больше курса, продавая получать рубли по меньшему курсу. В 90-х было проще, во-первых обменники были на каждом шагу, во-вторых, довольно часто принимали валюту. Сейчас валюта подразумевает поход в банк. Ипотека в кризис очень опасна. Как правило, ипотечный кредит дают под определенные обеспечения. Часто под имеющееся жилье. если в кризис вы потеряете работу или часть дохода (снизится зарплата) и не сможете платить. Квартиру у Вас отберут. А если цена квартиры упадет, во время кризиса такая вероятность весьма высока, могут отобрать и старую квартиру. Деньги не вернут, так как в первые платежи (несколько первых лет), согласно договору, Вы будете оплачивать услуги банка (его проценты).
Ptisa_Lucy 27-06-2013-00:53 удалить
Спасибо, расписал четко и по пунктам. жаль, что опять простая истина - деньги таки мы все потеряем. Больше-меньше, но нас окрутят так, что опять с пустым карманом останемся. Эх
ЗЦвЧП 27-06-2013-11:39 удалить
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Ptisa_Lucy, здравствуй. Обычные люди, как правило, особых накоплений не имеют. А если и копят, так для того, чтобы на что-то потратить. Для них деньги приходят и уходят. Принцип богатых: Деньги делают деньги, у простых людей не работает. Так или иначе все деньги потратим. И карман будет пуст. Именно поэтому не стоит бояться такого исхода. Нужно жить и не расстраиваться. Наиболее болезненно этот кризис может ударить по средним и малым предпринимателям, по бывшим чиновникам высокого ранга. Тех, кто сейчас с легкостью покупает дома, квартиры, машины. Каждый год по нескольку раз отдыхает за рубежом. Вот у них этот кризис может обернуться страшной катастрофой.
Lo-Real 28-06-2013-12:38 удалить
Действительно хороший пост!
capriozov 29-06-2013-23:37 удалить
Да, действительно. Ответ простой. Сохранять свое физическое и духовное здоровье. Свое и своих близких.
ЗЦвЧП 01-07-2013-08:31 удалить
Ответ на комментарий capriozov # capriozov, в этой жизни очень много простых ответов, которые кажутся неприемлемыми и потому большинством отбрасываются в погоне за недостижимыми миражами. Спасибо за комментарий.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что делать простым людям если будет кризис? | ЗЦвЧП - Дневник ЗЦвЧП | Лента друзей ЗЦвЧП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»