• Авторизация


"Попаданцы" 10-04-2013 13:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Короткое введение, для тех кто совсем не в теме:
"Попаданцы" - это о человеке, вдруг попавшем в другой мир, другое время, другое измерение. Чаще всего - наши современники попавшие в прошлое
Скажу сразу, литературу о "Попаданцах" не читаю, но, будучи заядлым читателем, рыскающим в просторах Интернета в поисках, сталкиваюсь с этим огромным, мутным (для меня) потоком повсеместно.

Вот я и задумался: - Что бы это значило и с чем это едят?
Понятно, что современная литература отражение реальности, сегодняшнего состояния ума и чаяния как минимум тех, кто пишет. А пишут сегодня многие, возможность имеется.
Так о каком состоянии ума говорит эта тема?
Простые ответы: - Слабоумие! – для меня не совсем очевидны, понятно, что этого хватает, но … копать, так копать.

Как водится, мысль привела к действиям.
Задал вопрос одному своему сотруднику Володе, много увлеченного фантастикой, историей, включая неведомую мне область "Попаданцев".
Опять же, как водится,не просто спросил, а учинил форменный допрос: - В глаза, в глаза смотреть!!! Шучу. Взял бумажку и стал записывать, превращая сбивчивые мысли в хоть сколько-то понятные формулировки.
Вот, что у нас получилось. У нас это сильно сказано! Я Ваш покорный слуга, пытал – вопросы задавал да записывал, а Володька, сдавал всех, … формулировал – переформулировал, словом, увиливал, как мог.

Вот, что получилось:
Распространение литературного стиля …
вот как умно завернул Володя, я то, спрашивал просто: - Какого икс-игорек-ЙЯ они пишут ЭТО??
Опять отвлекся, возвращаемся …
Распространение литературного стиля "Попаданцы" связано:
1. С потерей возможности автора деятельно участвовать в реальности.
2. Потребность гордиться своей Великой страной …Володька насмерть стоял за свою формулировку, я требовал, чтобы он подписал типа: - Желание совершить что-то Великое и гордиться этим. Не подписал …
3. Отстаивание идеи справедливости в отношения между людьми. Тут Володька много говорил, о писанных и неписанных законах, что писанные пишутся в угоду (имен он не назвал, даже после применения спец средств), а неписанные порой вообще полный отстой, что у молодежи (я на него зыркнул) … у россиян глубоко сидит ощущение несправедливости, полного отсутствия неотвратимости наказания, а там всех плохих ….
4. Дефицит открытых и честных отношений …
-Это уже было в третьем пункте!!
- Не согласен, это разные понятия.
- Ладно, запишем.
5. Поиск личного достоинства.
Тут он на меня так посмотрел, что я понял и пошел, куда меня послали.

Вот я и думаю:- Может быть эти "Попаданцы", бегущие от реальности, не такие уж плохие и слабоумные?
А Вы как думаете?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (66): вперёд» последняя»
подходит ли фильм "Мы из будущего" в попаданцы?
вообще разговор у вас интереснейший вышел - а описали его вообще - как там была)
3 и 4 разные действительно - одно дело отстаивать то, к чему привык, другое, то в чем дефицит - в этом скорее и кроется секрет попадания попаданце в слабоумных - мол за что боретесь? вы это нюхали? (пардон)
такие вот мысли возникли
GVET 10-04-2013-14:58 удалить
Уточнить хочу,а относятся ли к данной категории те,кто не в прошлое попадает,а в "иные миры"? :)
ЗЦвЧП 10-04-2013-15:21 удалить
Лирика_2012, да, "Мы из будущего" классический пример. Пункт номер 2 Потребность гордиться своей страной
Blakpantera2008, строго говоря, да. Жаль, что это чаще всего скатывается к банальной фентази (заклинанием, драконам, боях на мечах и прочей небылицы)
GVET 10-04-2013-15:50 удалить
ЗЦвЧП, у меня всегда вопрос возникал по поводу того,как могут существа с разных планет ОЦЕНИТЬ силу (слабость) ума,если,по сути,они ж НЕ понимают друг друга? :))
Хм, все же литература о попаданцах - это исключительно коммерческий проект. Хотя... о чем это я? Современная литература - это вообще сплошь коммерческий проект. Расписаться книг на дцать, срубить денег, придумать еще писят серий на похожую тему и деньги дело в шляпе))) Разница в фэнтезистах лишь в том, что кто-то способен качественно продумать от и до новый мир, его особенности, учесть множество факторов и заставить читателя влюбиться в него без вмешательства таких знакомых вещей из мира нынешнего. А кому-то легче внедрить в сказочный мир этакие палочки-выручалочки типа оружия, компьютеров, лекарств, словечек из повседневного лексикона. И герою легче, и автору напрягаться не приходится.
Но и фактор "помечтать" тоже обходить вниманием не стоит. Здорово же - сегодня у тебя унылые будни, тоска и плесень, а через мгновение - ты в сказочном мире, где ты как минимум герой, как максимум - герой-любовник)))) Утрирую, конечно)
ЗЦвЧП, немного походила по вашим ранним записям. Надеюсь, простите мне мое любопытство?)
Мы с Вами земляки, родились на одном берегу, так сказать. Приятно встретить земляка, на самом деле)
ЗЦвЧП 10-04-2013-21:33 удалить
Blakpantera2008, как я понимаю, в фентази нет проблем с общением. Кстати, если пофантазировать можно представить, что в скором времени у нас будут гаджеты, которые позволят нам на слух все понимать на любых распространенных языках. Я уверен в этом.)))
ЗЦвЧП 10-04-2013-21:41 удалить
Durochka_eto_diagnoz, успешный коммерческий проект получается не у всех, у меньшинства. Отношение писателей с издателями у нас своеобразные, занижаются тиражи, допечатываются без ведома авторов)))
ЗЦвЧП, ну, у меня обывательский взгляд, так сказать. Устаешь от бесконечного потока дешевого, беспощадного в своей тупости чтива, что начинаешь поневоле ненавидеть каждого второго встреченного на просторах автора.
Раз пишут, значит, что-то получают. Впрочем, вы правы, много таких, кто ограничивается одной неудачной книгой)) И это не может не радовать, как бы жестоко это не звучало.
Обидно бывает, что мой один из любимейших жанров литературы превратили в сливную яму. Каждый, у кого не хватает чего-то для написания чего-то стОящего пускается в фэнтези. Любовных романов им мало чтоль?))
ЗЦвЧП 10-04-2013-21:52 удалить
Durochka_eto_diagnoz, любой взгляд может быть новым и ценным. Как твое мнение, почему Вал такой литературы? Твой ответ - "это исключительно коммерческий проект?" Хорошо, согласен, для автора пусть будет коммерческий, а для читателей? Почему читают?
ЗЦвЧП, а для читателей... Во-первых, сейчас такой огромный поток информации валится в человеческую черепушку, что просто не хватает ресурсов на чтение чего-то настоящего, требующего мыслить, анализировать, воспринимать и переваривать. Во-вторых, человечество, семимильными шагами развиваясь, деградирует. Морально, физически, эмоционально деградирует. Прочесть того же Толстого для большинства уже не по силам. Слишком много там уже непонятного, чтобы осмыслить нужно напрячь лишний раз извилину, а после трудового дня - это тяжело, чтобы почувствовать нужно иметь какой-то определенный набор душевной чуткости, моральных устоев и чего-нибудь еще. Впрочем, во-первых и во-вторых, не мудрствуя лукаво, можно объеденить))
Плохая книга выполняет свою задачу - убивает время, удовлетворяет потребность в эротике, романтике, примитивном юморе, но главное - не напрягает мозг. Прочел и забыл.
ЗЦвЧП 10-04-2013-22:08 удалить
Durochka_eto_diagnoz, спасибо, отличный комментарий!
Значит, ты считаешь, что душевная чуткость и моральные устои утрачиваются, идет деградация?
ЗЦвЧП, хм, нет черно-белого. Миром правит спектр! Что-то приобретаем, что-то теряем. Вопрос в том, что мы бросаемся из крайности в крайность. Должна быть какая-то тонкая грань, которой следует придерживаться, не бросаясь в пучину римских страстей, но и не оставаясь в дремучем домострое.
Мы многое теряем в своем материализме. И это иногда пугает.
ЗЦвЧП 10-04-2013-22:20 удалить
Durochka_eto_diagnoz, в материализме? по-моему сейчас правит мистицизм, компьютерные игры, фентази и др... С отсутствием черно-белого мира, согласен)))
ЗЦвЧП, миром правят деньги © Банально, но все еще актуально. По сути, чтение - это тоже своего рода побег от реальности.
Мистицизм, говорите... Сложно сформулировать, но попытаюсь. Все же мистика - это тоже часть нашей реальности. Можно верить, можно не верить, но это есть. Это я как человек, живущий 23 года в квартире, где по ночам гремит посуда и хлопают двери, говорю. Можно не верить и утверждать, что это старшим сестрам делать нечего, а можно вспомнить, что сестрам уже далеко за тридцать)))
А компьютерные игры и фентези - побег от реальности, приносящий кому-то намного больше денег, чем книги))) Но по сути дела, это всего лишь способ развлечения, отвлечься о мыслей о работе, проблемах, счетах и политике - от материального другими словами. Как часто мы вспоминаем о Боге? Ну, хорошо, это вопрос религии, а я арелигиозна. Как часто мы думаем не о материальном? Самосовершенствование. Этот термин чаще упоминается в книгах, где в названии обязательно есть слова "деньги", "заработать", "богатый" и т.д.
Причем, я ведь и себя имею ввиду, когда пишу это неимоверное для меня количество букв в комментах. Кстати, именно на это и спишу путанность мыслей - отвыкла столько писать и строить из себя умную))
ЗЦвЧП, думаю, в итоге я хотела сказать, что произошла подмена ценностей. Материальному всегда должно противостоять нечто нематериальное. Равновесие в действии)) Но вместо многовековых понятий о чести, достоинстве, любви, гордости, патриотизме, благородстве и пр. и пр. люди бросились в другую крайность - сказки. Тоже нематериальное, но уже не требует никаких усилий души. Вот потому и материализм берет верх, ибо ему нечего противопоставить в большинстве случаев. Вместо любви получили похоть, вместо гордости - рабское сознание, вместо верности - групповой секс, и т.д. и т.п. Снова утрирую))
GVET 10-04-2013-22:46 удалить
Ответ на комментарий ЗЦвЧП # ЗЦвЧП, беда в том,что не в фентази сложности в общении "инопланетных существ",а в реальном мире. :) Может быть, Я смотрю на этих "попаданцев" не в том ракурсе,но,на мой взгляд,к их числу вполне можно отнести любого из тех,кто чувствует себя в человеческом мире инопланетянином. И какие гаджеты позволят таким людям нормально общаться со всеми остальными,не похожими на них? :) А мужчины и женщины...Они тоже существа с разных планет,которые пытаются научиться разбираться в знаках и символах друг друга,НО адаптироваться и пытаться понять им еще предстоит долго,потому как за всю историю своего существования они все уже теоретически миллионы раз разложили по полочкам,а на практике так и не освоили язык взаимопонимания. :)) В ЦЕЛОМ. Я не перехожу на положительные примеры отдельных попаданцев :)))
какая тут дискуссия))))
Лирика_2012, ))))) кому-то пора на работу - мозг начал работать в другом режиме)
Исходное сообщение Durochka_eto_diagnoz
ЗЦвЧП, думаю, в итоге я хотела сказать, что произошла подмена ценностей. Материальному всегда должно противостоять нечто нематериальное. Равновесие в действии)) Но вместо многовековых понятий о чести, достоинстве, любви, гордости, патриотизме, благородстве и пр. и пр. люди бросились в другую крайность - сказки. Тоже нематериальное, но уже не требует никаких усилий души. Вот потому и материализм берет верх, ибо ему нечего противопоставить в большинстве случаев. Вместо любви получили похоть, вместо гордости - рабское сознание, вместо верности - групповой секс, и т.д. и т.п. Снова утрирую))

Анара , ты только не обижайся, но это вечно - во все времена были одни и те же проблемы...
и похоть вместо любви, и рабское сознание и групповуха - все это не свалилось с неба - было всегда
ЗЦвЧП, Durochka_eto_diagnoz, Blakpantera2008, кто из вас смотрел "Полночь в Париже"?
очень хорошее кино про попаданцев - никакого фентези и войны - просто взгляд на переход в другое время...и обретение человеком понимания, что жизнь в другом времени не облегчает выбора...
Исходное сообщение Durochka_eto_diagnoz
Лирика_2012, ))))) кому-то пора на работу - мозг начал работать в другом режиме)

ты так здорово рассуждала - я боялась шелохнуться))))
потом все -таки не выдержала))))
вообще я спать пошла, глянула одним глазком на комменты по подписке ... и....)))))
GVET 10-04-2013-22:59 удалить
Durochka_eto_diagnoz, Анара,в точку! "Чтение - это тоже своего рода побег от реальности." И телевидение. И вообще,если посудить, все,что отвлекает,увлекает и развлекает. Нет? ;)


Лирика_2012, Durochka_eto_diagnoz, доброй ночи,девочки :) Так прикольно пересекаться каждый раз в разных местах...:) Потому уже прощаться и здороваться становится абсурдным ;))
ЗЦвЧП 10-04-2013-22:59 удалить
Durochka_eto_diagnoz, значит в Вашей квартире живет Домовой? И все таки есть люди, живущие не только ради денег)
"Вместо любви получили похоть, вместо гордости - рабское сознание, вместо верности - групповой секс, и т.д. и т.п. " НУ, мы не такие, я это знаю точно)
Blakpantera2008, Хорошо написала "... кто чувствует себя в человеческом мире инопланетянином", да таких все больше, увы. Мужчина и женщина ... и все-таки есть положительные примеры))))
ЗЦвЧП 10-04-2013-23:00 удалить
Лирика_2012, а ты пока не ответила на мой вопрос)))
Исходное сообщение ЗЦвЧП
Лирика_2012, а ты пока не ответила на мой вопрос)))

какой вопрос? я чего-то пропустила
Исходное сообщение Лирика_2012
Анара , ты только не обижайся, но это вечно - во все времена были одни и те же проблемы...
и похоть вместо любви, и рабское сознание и групповуха - все это не свалилось с неба - было всегда

Да нет, все нормально. Люблю, когда мне возражают)))
Было, не спорю. Люди всегда будут людьми. Но я сужу по литературе. Я все же читатель)) Что писали раньше и что пишут сейчас? Ты разницу чувствуешь? Я очень. Это все было всегда. Но спрос рождает предложение, а это значит, что была потребность в классиках, это сейчас они - обязательная программа, а раньше их читали не из под палки.
ЗЦвЧП 10-04-2013-23:03 удалить
Исходное сообщение Лирика_2012
Исходное сообщение ЗЦвЧП
Лирика_2012, а ты пока не ответила на мой вопрос)))

какой вопрос? я чего-то пропустила
не грузись вопросами, спасибо за внимание, продолжим завтра))
Исходное сообщение Durochka_eto_diagnoz
Исходное сообщение Лирика_2012
Анара , ты только не обижайся, но это вечно - во все времена были одни и те же проблемы...
и похоть вместо любви, и рабское сознание и групповуха - все это не свалилось с неба - было всегда

Да нет, все нормально. Люблю, когда мне возражают)))
Было, не спорю. Люди всегда будут людьми. Но я сужу по литературе. Я все же читатель)) Что писали раньше и что пишут сейчас? Ты разницу чувствуешь? Я очень. Это все было всегда. Но спрос рождает предложение, а это значит, что была потребность в классиках, это сейчас они - обязательная программа, а раньше их читали не из под палки.

слушай, я не знаю - я нахожу что читать
сейчас вот читаем "Удивительное путешествие кролика Эдварда" Кейт ДиКамилло - шикарная вещь!!!
а обычно я перечитываю Стругацких и вот Даррелл всегда под рукой... как то так...
Исходное сообщение ЗЦвЧП
Исходное сообщение Лирика_2012
Исходное сообщение ЗЦвЧП
Лирика_2012, а ты пока не ответила на мой вопрос)))

какой вопрос? я чего-то пропустила
не грузись вопросами, спасибо за внимание, продолжим завтра))

хорошо)


Комментарии (66): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Попаданцы" | ЗЦвЧП - Дневник ЗЦвЧП | Лента друзей ЗЦвЧП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»