Помимо страсти к оборачиванию подарков, есть у меня еще один таракан: я - типичная жертва рекламы. Вроде, по работе много раз приходится убеждаться, что любую непотребную вещь можно продать как жизненно необходимую, был бы грамотный подход.
Я могу купить совершенно ненужную вещь, если:
а) на ней ценник "SALE", "SALDOS", "TILBUD" (приехав в Данию в первый раз и не зная толком, как спросить дорогу или найти обменник, я первым делом научилась распознавать тильбуды) или на худой конец "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
б) скидка на нее превышает 50% (да знаю, знаю, продавцы специально пишут: "Старая цена - 10 000, новая - 4000", хотя на самом деле цена была 2000, но...)
в) есть шанс получить приз.
Вот она, моя тайная страсть. Я неуверенно поддакиваю, слыша, как другие иронизируют, типа "собери 28 монет по рублю, отнеси в обменник и получи доллар" или "Съешь 3 пирожка на Совке и собери котенка". Смейтесь, смейтесь, думаю я, стоя перед холодильником и размышляя: что взять - колу или пепси? Собрать 5 этикеток или 6 крышечек? Игрушка или стакан?
Правда, теперь выбирать стало легче - ведь у меня есть зай! В нашем союзе распределение социальных ролей закончилось на том, что я стала продуцентом, а зай - консументом. Происходит это так: я выискиваю разные акции, сообщаю об этом зае, и он мужественно принимается за поглощение продуктов. Как в сказке - мужику вершки, медведю корешки. С той разницей, что все по-честному - зай сыт, у меня в руках - бесценные упаковки, крышечки... а затем... ручки, сумки-трансформеры, игрушки (из последних приобретений - тот самый Легкий Голод) и куча всякой чепухи. Уже думаем открыть музеум.
Так вот, сегодня, пройдя пешком от Аннино до Пражской, я нашла-таки Spar, получила елочные игрушки и уже стояла на остановке в ожидании автобуса, как вдруг... встретила ЕЕ!!
Отныне и вовеки веков моим кумиром (наряду с несравненным Даном и Пусей) стала старушка с Кировоградской, помешанная на рекламных акциях. Старушка охотно делилась опытом участия в подобных акциях, рассказывала, как порой непрост путь к заветным подаркам ("Пошла искать магазин, написано - дом 59, гляжу - а дома-то нет!"), демонстрировала крышечки и постоянно сокрушалась: "Обман, везде обман".
В метро старушка поразила меня признанием, что подарки она раздает детям (какой альтруизм! а я все музеум, музеум...) и под конец сказала:
-Вот думаю игрушечку (речь идет о Санта-Клаусе от компании-производителя нашего тотемного напитка) детишкам отдать...
-Ну как же? А себе на елку повесить? - пытаюсь образумить я старушку.
-А у меня нет елки, - сокрушается бабуля, - Кошки всю повыщипали. У меня их 20 голов.
О, великая бабуля, жертва рекламы и любительница кошек! Как прекрасно, что Вы мне встретились - теперь я знаю, на кого я буду похожа в старости, когда неизбежный маразм настигнет меня! Или... уже настиг???