• Авторизация


Be cool 22-11-2004 23:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Две подруги общаются:
- Достал меня мой муж, цепляется по вякому поводу. Слышать его уже не могу! Живем вместе только ради ребенка!
- А ты постарайся быть к нему равнодушна

Думается, если твердо держаться такого совета, это верный путь к презрению. За такой союз я не дал бы и ломаного гроша

Причины, по которым оскорбленный может оставаться спокойным:

"Иногда, услышав оскорбительное слово, мы не обращаем на него внимания и переносим его без смущения, как будто вовсе не слыхали его, иногда же только что услышим, тотчас смущаемся. Какая причина такого различия? Одна ли причина такого различия или их много? Нахожу, что имеется много причин, но есть одна такая, которая, так сказать, служит началом для всех других причин. Случается кому-либо подвергнуться искушению после того, как он занялся молитвою или безмолвием, и в то время находится в благом настроении: по этой причине он переносит оскорбительный поступок брата без смущения. Опять, случается, что оскорбляемый имеет пристрастное расположение к оскорбляющему и потому не огорчается действиями его. Опять, иной питает презрение к оскорбляющему и потому вменяет обиды его ни во что, не обращает на него никакого внимания, как бы не признавая его даже человеком и не делая никакого ответа на его слова, что бы он ни говорил"


"Главная причина всякого смущения, если основательно исследуем, заключается в том, что мы не укоряем самих себя: отсюда проистекает всякое расстройство! По этой причине мы никогда не можем прийти в состояние спокойствия! После этого нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме пути самоукорения. Но мы, видя, что ни один из святых не нашёл покоя, идя другим путем, надеемся получить спокойствие или идти правым путем, не желая никогда укорять самих себя! Поистине, если человек совершит тьмы добродетелей и не будет держаться этого пути, то никогда не престанет оскорбляться и оскорблять других, погубляя этим все труды свои. Напротив того, какую радость, какое спокойствие ощущает тот, кто укоряет самою себя! Укоряющий себя, куда бы ни пошел, как сказал авва Пимен, что бы ни случилось с укоряющим себя, утрата ли чего или бесчестие, или какая бы то ни было скорбь, он никогда не смутится, постоянно предваряя смущение признанием себя достойным напасти. Какое другое настроение может быть свободнее от печали!"

"Случается, что иной, как представляется ему, пребывает в мире и безмолвии. Но вот пришел брат, сказал ему неприятное слово, и он смутился. На этом основании полагая скорбь благословною, он говорит: "Если б такой-то не пришел, не сказал мне оскорбительного слова и не смутил меня, то я не пришел бы в расстройство. Это смешно! Это - прелесть! Неужели вложил в него страсть тот, кто сказал ему неприятное слово? Сказавший такое слово только обнаружит таившуюся в нем страсть, чтоб он покаялся в ней, если хочет. Руководствующийся такими суждениями подобен гнилому хлебу, который с виду хорош, а внутри заплесневел. Когда разломят его, обнаруживается гнилость его. Так и этот пребывал, как представлялось ему, в мире, имея живущую внутри себя страсть, и не ведал этого. Одно слово сказал ему брат его и извлек гнилость, скрывавшуюся внутри его! Пусть же он покается, если хочет быть помилован; пусть очистится, пусть преуспеет, пусть увидит, что он должен благодарить брата, а не скорбеть на него: брат доставил ему величайшую пользу".


Здесь:
Страсть - привычка, склонность к какому-либо греху, например страсть гнева.
Прелесть - от слова прельщаться, обольщаться. Человек в прелести обольщает себя, находится в сильном заблуждении

"Обвинение самих себя, а не кого другого, в случающихся с нами скорбях доставляет нам великое благо, доставляет глубокое спокойствие и значительное преуспеяние. Тем более мы должны так поступать, что ничего не совершается с нами без Промысла Божия. Если кто по правде достоин спокойствия, то Бог известит cарацынскому сердцу сотворить милость с ним соответственно нужде его. Если же кто недостоин успокоения, или оно неполезно ему, то он не найдет его, хотя бы сотворил и новое небо, и новую землю. При всяком приключении, встречающемся с нами, мы должны <воспринимать это духовно>. Сделают ли нам добро, пострадаем ли зло, мы должны <воспринимать это духовно> и благодарить Бога за все, случающееся с нами, держась постоянно самоукорения; По наставлению отцов, мы должны говорить, если случится с нами что доброе: "Это случилось по смотрению Божию". Если же случится что злое, должны говорить: "Это случилось за грехи наши. Поистине, все скорби, которые мы претерпеваем, претерпеваем за грехи наши"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Orthodox 24-11-2004-14:57 удалить
Аминь!
А кто автор всего написанного курсивом?
Zoom 24-11-2004-15:03 удалить
[url]http://orthtexts.narod.ru/Ignatiy06.htm[url]
Святые отцы в выписках Игнатия Брянчанинова
А я вообще не понимаю, хоть убейте...ЗАЧЕМ СОХРАНЯТЬ БРАК РАДИ РЕБЕНКА???
Если нет гармонии в отношениях-для ребенка это ТОЧНО будет не во благо...Пусть сейчас у него есть мать и отец, но в 16 лет он скажет-Я вас просил сохранять брак?

Я уверена, что лучше одной воспитать ребенка, чем с мужем, которого я буду терпеть, а уж тем более-не замечать!
Zoom 04-12-2004-14:29 удалить
У одинокой мамы резко возрастает кол-во проблем, в том числе с разводом, разменом квартиры, финансами и пр.
Еще одна из серьезных проблем - поиск "нормального" мужика. Причем женщина, как правило, ставит эту проблему на первый план - пока молодая, надо суетиться.
Процесс поиска и отбора сложен, занимает кучу времени и сил . В результате ребенок сразу становится заброшен (зависит от бабушек), и его в худшем случае воспитывает телевизор. Я как-то читал книжку детского практикующего психолога о несчастных ребятах , воспитанных телевизором, пока мама устраивала личную жизнь.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Be cool | Zoom - Цитатник | Лента друзей Zoom / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»