Методы гражданской обороны от СМИ ...теория, которая получила впоследствии многочисленные подтверждения на практике, – теория «повестки дня». Да, люди свободны и они вправе принимать самостоятельные решения по тому или иному вопросу, но сам вопрос, по которому люди принимают решение, определяют СМИ. Оттенки темы при этом уже не так важны, а важно то, что одна тема заслоняет все другие.
На территории России эта теория впервые применялась во время выборов между Ельциным и Зюгановым. Американские специалисты, сотрудничавшие в штабе Ельцина, провели исследования и сказали, что если будет поставлен вопрос о том, за прошлое вы или за будущее, то победит Ельцин, а если будет стоять вопрос о войне в Чечне, то победит Зюганов. Сразу же вся информация о войне в Чечне была убрана с повестки дня, даже НТВ, которое очень любило эту тему, только редко, не чаще чем раз в месяц, сообщало о том что где-то наши войска что-то сделали под Бамутом. Зато стала подниматься такая тема, как «купи еды в последний раз». Результаты такой информационной политики нам хорошо известны.
Поэтому, конечно же, ясно, что тот, кто раскручивает какую-то тему, рад любым упоминаниям, как позитивным, так и негативным. Для того, чтобы количество упоминаний достигло нужного уровня, применяются определенные методы провокации общественного мнения...