Старт был дан на стоянке у ТЦ “МЕГА” Белая дача.
Было дано задание - доехать до ул. Шереметьевская-32 и вернуться обратно.
Маршрут победителя, PocketGis-2 - туда через МКАД и Ярославку:
[показать]
Ссылка на интерактивную карту для более пристального изучения.
Маршрут участника PocketGis-1: туда по Рязанке, обратно по Волгоградке.
Маршрут Tomtom, который пришел на финиш вторым, самый простой, по основным магистралям: туда и обратно по Волгоградке. Нюанс в том, что экипаж PocketGis-1 выехал на 8 минут позже и сократил гандикап до 1 минуты, т.е. фактически проехал маршрут на 7 минут быстрее Томтом-а.
| Экипаж | Старт [1] | Финиш1 [2] | Финиш2 [3] | От старта до финиша1 | От финиша1 до финиша2 | От старта до финиша2 |
| PocketGis-2 [4] | 14:42 | 15:51 | 17:07 | 1:09 | 1:16 | 2:25 |
| PocketGis[5] | 14:50 | 16:19 | 17:35 | 1:29 | 1:16 | 2:45 |
| TomTom | 14:42 | 16:14 | 17:34 | 1:32 | 1:20 | 2:52 |
| Прогород | 14:44 [6] | 16:27 | 18:20 | 1:43 | 1:53 | 3:36 |
| Навител | 14:43 | 16:37 | 18:24 | 1:54 | 1:47 | 3:41 |
| СитиГид | 14:43 | 16:44 | 18:30 | 2:01 | 1:46 | 3:47 |
| Навиком | 14:43 | 17:25 | 20:20 | 2:42 | 2:55 | 5:37 |
| Автоспутник | 14:43 | 18:39 [7] | 21:04 | 3:56 | 2:25 | 6:21 |
ПроГород без информации о пробках поехал туда и обратно по Рязанке. В самом начале экипаж потерял несколько минут, пока программа обдумывала и перепрокладывала маршрут (см. в комментариях).
CityGuide - один из основных инициаторов тестирования, поехал “туда” через Люблинскую, а по пути обратно петлял как заяц в сторону Южнопортовой, выехал опять на Люблинскую через “прокол” под ж-д. Короче, ему незачет. Актуальность пробок СитиГида можно посмотреть на http://maps.mail.ru
Навител “туда” ехал через внутренний МКАД, Липецкую улицу, Варшавку, набережную, Таганку и Садовое - слишком замысловато и неудачно, обратно - тупо по ТТК и Волгоргадке, без малейших изысков, которые на обратном пути все же были у PocketGis-2.
Навиком-Garmin поехал по МКАД-Люблинка-Текстильщики-Волгоградка-Таганка-Китай-город. Обратный путь был тоже довольно оригинальным, тоже незачет.
Автоспутник пришел последним. Видимо, роковая ошибка была в самом начале, когда было принято решение ехать по Люблинской улице. Перед Текстильщиками было потеряно много времени, вторая ошибка - это езда через центр. Каковы причины таких грубых ошибок, пока неясно. Если отключить в Автоспутнике пробки и выбрать оптимальную стратегию прокладки маршрута, то маршрут получится точь-в-точь как у том-тома.
Результаты предварительные, ждем официального объявления. А вообще, на мой взгляд, неплохая методика тестирования. Произвело впечатление:
1) практически не было одинаковых маршрутов, экипажи на первом же перекрестке поехали в разные стороны по МКАД, дальше их пути тоже разошлись.
2) огромный разброс по затраченному времени: от 2ч 25мин до 6ч 21мин.
3) полный провал многих известных программ, которые продаются в коробках тысячами.
4) успех программы, использующей бесплатные карты мира OpenStreetMap, подключенные к проекту Пробковорот всего 1-2 месяца назад.