Старт был дан на стоянке у ТЦ “МЕГА” Белая дача.
Было дано задание - доехать до ул. Шереметьевская-32 и вернуться обратно.
Маршрут победителя, PocketGis-2 - туда через МКАД и Ярославку: [показать] Ссылка на интерактивную карту для более пристального изучения.
Маршрут Tomtom, который пришел на финиш вторым, самый простой, по основным магистралям: туда и обратно по Волгоградке. Нюанс в том, что экипаж PocketGis-1 выехал на 8 минут позже и сократил гандикап до 1 минуты, т.е. фактически проехал маршрут на 7 минут быстрее Томтом-а.
Экипаж
Старт [1]
Финиш1 [2]
Финиш2 [3]
От старта до финиша1
От финиша1 до финиша2
От старта до финиша2
PocketGis-2 [4]
14:42
15:51
17:07
1:09
1:16
2:25
PocketGis[5]
14:50
16:19
17:35
1:29
1:16
2:45
TomTom
14:42
16:14
17:34
1:32
1:20
2:52
Прогород
14:44 [6]
16:27
18:20
1:43
1:53
3:36
Навител
14:43
16:37
18:24
1:54
1:47
3:41
СитиГид
14:43
16:44
18:30
2:01
1:46
3:47
Навиком
14:43
17:25
20:20
2:42
2:55
5:37
Автоспутник
14:43
18:39 [7]
21:04
3:56
2:25
6:21
[1]- Точкой старта являлась стоянка у ТЦ “МЕГА” Белая дача.
[2]- Финиш1 является промежуточной точкой, выбранной жеребьевкой перед заездом (из 5-ти возможных заранее придуманных точек). После достижения Финиша1 участники немедленно продолжали движение к Финишу2.
[3]- Финиш2 является конечной точкой, и совпадает с точкой старта.
[4]- Использовалась карта от ГеоЦентра (2-летней давности)
[5]- Использовалась карта проекта Open Street Map (OSM).
[6]- Не совсем точное, но наиболее вероятное время выезда! Вероятно, какое-то время не работал GPS, т.к. точка выезда не совпадает с другими.
[7]- Маршрут прошел не рядом с точкой финиша, а по параллельной соседней улице примерно в 150м от цели.
ПроГород без информации о пробках поехал туда и обратно по Рязанке. В самом начале экипаж потерял несколько минут, пока программа обдумывала и перепрокладывала маршрут (см. в комментариях).
CityGuide - один из основных инициаторов тестирования, поехал “туда” через Люблинскую, а по пути обратно петлял как заяц в сторону Южнопортовой, выехал опять на Люблинскую через “прокол” под ж-д. Короче, ему незачет. Актуальность пробок СитиГида можно посмотреть на http://maps.mail.ru
Навител “туда” ехал через внутренний МКАД, Липецкую улицу, Варшавку, набережную, Таганку и Садовое - слишком замысловато и неудачно, обратно - тупо по ТТК и Волгоргадке, без малейших изысков, которые на обратном пути все же были у PocketGis-2.
Навиком-Garmin поехал по МКАД-Люблинка-Текстильщики-Волгоградка-Таганка-Китай-город. Обратный путь был тоже довольно оригинальным, тоже незачет.
Автоспутник пришел последним. Видимо, роковая ошибка была в самом начале, когда было принято решение ехать по Люблинской улице. Перед Текстильщиками было потеряно много времени, вторая ошибка - это езда через центр. Каковы причины таких грубых ошибок, пока неясно. Если отключить в Автоспутнике пробки и выбрать оптимальную стратегию прокладки маршрута, то маршрут получится точь-в-точь как у том-тома.
Результаты предварительные, ждем официального объявления. А вообще, на мой взгляд, неплохая методика тестирования. Произвело впечатление:
1) практически не было одинаковых маршрутов, экипажи на первом же перекрестке поехали в разные стороны по МКАД, дальше их пути тоже разошлись.
2) огромный разброс по затраченному времени: от 2ч 25мин до 6ч 21мин.
3) полный провал многих известных программ, которые продаются в коробках тысячами.
4) успех программы, использующей бесплатные карты мира OpenStreetMap, подключенные к проекту Пробковорот всего 1-2 месяца назад.