Когда говорят "Мир тесен" - имеют в виду только пространство?
А как насчет времени?
В 1901 году Сергей Васильевич Рахманинов закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход его из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. До этого были 4 года простоя и сомнений после громкого провала его Первого фортепианного концерта, к которому публика оказалась не готова ввиду его авнгардизма. Ну, опередил человек свое время, с гениями это бывает.. Зато как раз Второй концерт (op.18) стал одним из наиболее известных и знаменитых произведений во всем мире, вплоть до наших дней.
Немного из Википедии: Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». Именно
творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П.Чайковский) и Петербургской школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и её судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. Рахманинов в этом отношении являлся как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке и др.). Особая роль Рахманинова в развитии национальной традиции объясняется историческим положением творчества Рахманинова — современника русской революции: именно революция, отражённая в русском искусстве как «катастрофа», «конец света», всегда была смысловой доминантой темы «Россия и её судьба» (см. Н. Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма»).
Это присказка.
Недавно, пересматривая "Дневник Бриджет Джонс" (люблю тонкий английский юмор), я в очередной раз "зацепился" за песню "All by myself", которая идет там фоном в начале. Помните?
Нет, я сто раз слышал эту песню, но все равно не мог отделаться от какого-то дежавю, словно я слышал эту мелодию еще в другой жизни. И я нашел ее чисто инструментальный вариант, фортепиано. Правда, тоже в современной обработке.
После этого снизошло наконец озарение, и я вспомнил, откуда я ее знаю.
Это же Рахманинов! Интернет подтвердил мое "открытие", которое, оказывается, и не было секретом. Просто мы еще не все секреты знаем :) Слушайте внимательно.
Оказывается, в 1975 году (через 75 лет!) некто Эрик Кармен (Eric Carmen) настолько "вдохновился" Вторым концертом, что извлек из его второй части основную тему и ее контрапункт, сочинил незамысловатые слова, и - бац! - на свет появился новый шедевр, затмивший своей популярностью "Второй концерт" Рахманинова.
Текст там такой:
СОВСЕМ ОДИН
Когда я был молод,
Мне никто не был нужен,
И любовь для меня была развлечением,
Но те дни прошли,
Живу один,
Я думаю о всех друзьях, которых знал,
Когда я набираю номер телефона,
Никого нет дома.
Совсем один,
Не хочу быть
Совсем один,
Больше не хочу,
Совсем один,
Не хочу жить
Совсем один,
Больше не хочу..
Нужно отдать должное г-ну Кармену. Он не стал присваивать музыку, он оставил автором Рахманинова. Просто поставил перед ним свою фамилию, как автора этих гениальных слов. После чего записал ее в собственном исполнении. Так и написано теперь на всех альбомах и во всех титрах. И понеслось! Миллионные, многомиллионные тиражи.
Вот из инета:
Песню попробовали все - от Фрэнка Синатры и Тома Джонса до Селин Дион и Эдди Мэрфи (в мультике Шрек-2).
Так что.. Даже Юрий Антонов (первый легальный советский миллионер) не может соперничать теперь с Сергеем Рахманиновым по части тиражей и популярности! И это здорово! Правда, не знаю, как тут обошлись с авторскими правами..
Оказывается, мир полон не только чужих девушек, но и чужих мелодий. :)