(для пояснения предыдущего сообщения)
У ночи есть рассвет,
А у рассвета тень луны.
У ветра есть волна,
А пена у волны.
У дома есть стена,
А окна у стены.
У мужа есть жена,
А страсть есть у жены.
Тот Я, который сидит в зале приподнимается с кресла и, нашарив в сумке огрызок яблока, как следует размахнувшись, бросает его в того Я, который стоит на сцене. Стоящий на сцене Я, прекращает читать стихи и пытается закрыться руками от чего-то летящего из темноты зала. Это ему не удается, и подгнивший огрызок яблока попадает ему прямо в лоб. Тот Я, который сидит в зале (нет, уже стоит), начинает кричать: «Долой! Долой со сцены! Уберите этого шута!». Ему отвечает такой же возглас с соседнего ряда. Потом с балкона. Возглас. Еще возглас. И, наконец, весь зал начинает выплескивать на сцену свое недовольство. Кто-то словом, а кто-то первым попавшемся под руку предметом (благо кресла цельные и крепко привинчены к полу). Тот Я, который стоит на сцене, приходит в себя и продолжает читать:
- У боли стоны есть, - очередной огрызок попадает в глаз. – У стонов тишина. – Как же глаз болит! – И у вопросов есть ответ, - от следующего огрызка удалось увернуться. Довольная ухмылка. – А у ответа пустота. У гор есть небо, а у неба есть просто-о-о-ор! – Метко брошенная помидорина попадает в пах читающему. Гады, это ж запрещенный прием! Отдышавшись, тот Я, который на сцене, продолжает. – У человека слава есть, у славы есть позор!
Темнота зала продолжает плеваться «продуктами питания» и ругательствами. Стоящий на сцене Я закипает. Он не видит преисполненных презрения лиц. Перед ним лишь беспощадная тьма. В злобе выплевывает он последние строки своего «уродливого» творения:
У песни слово есть,
У музыки аккорд.
У зеркала красавец есть,
А у красавца есть урод.
И крест у флага есть,
А у креста Андрей.
И жизнь у смерти есть,
У жизни есть Esc.
Закончив читать, тот Я, который стоит на сцене, начинает медленно превращаться в того Я, который гордо уходит за кулисы. Темнота зала провожает его презрительными насмешками.
Тот Я, который в зале, быстро становится тем, который незаметно крадется за кулисы. Там он встречает сидящего на стареньком табурете того Я, который гордо шел за кулисы.
- Я сделал все так, как ты говорил, брат, - говорит тот Я, который крался за кулисы.
- Спасибо, - отвечает тот Я, который стоял на сцене. – Ты сделал меня знаменитым.
- Я? Но ведь они презирают тебя.
- Презирают? Да, это так. Но я еще не закончил читать.
Тот Я, который сидел в зале, придвигает второй табурет и садится рядом с тем Я, который гордо шел за кулисы.
- Прости, но они скоро забудут тебя.
- Я еще не закончил читать… - повторяет тот Я, который стоял на сцене.
- Скажи, брат, почему ты изменил последнюю строчку своего стихотворения? Ты сказал: «У жизни есть Esc». Ты сотни раз читал мне свое творение, и я точно помню, что там не было этой строчки. Что она означает? Что значит: у жизни есть Esc?
- У жизни есть Esc, - тот Я, который стоял на сцене, улыбнулся. И в его улыбке тот Я, который крался за кулисы, увидел радость уходящего. – Это единственная строчка, которую я придумал для себя, - сказал тот Я, который гордо уходил за кулисы, и, достав из кармана пистолет, выстрелил себе в голову.