• Авторизация


Необратимость (не для слабонервных) 14-11-2007 12:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[291x425]

О фильме: "…И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была горька, как полынь; когда же съел ее, то сладко стало во чреве моем".

Страна: Франция
Год: 2002
Режиссер:  Гаспар Ноэ
В ролях:  Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель, Жо Прести, Филипп Нахо, Стефан Дроу, Жан-Луи Косте, Морад Кима, Мишель Гондои, Стефан Дердериан и др.
Сценарий:  Гаспар Ноэ 
Мировая премьера: 07 марта 2003

На днях посмотрел скандально-известный фильм Гаспара Ноэ "Необратимость" (IRREVERSIBLE). Сразу скажу это фильм-чудовище, жуткое творение, картина не для впечатлительных людей. Интересный факт: на презентаци фильма в Каннах большая часть зрителей покинула зал после получаса просмотра; зато в Стокгольме фильм был признан лучшей картиной фестиваля.

Режиссёр предлагает, в прямом смысле слова, жизненную историю, позаимствованную из криминальных хроник французских газет. В одном из дорожных переходов была изнасилована девушка. Часом позже двумя молодыми людьми был зверски убит завсегдатай гей-клуба. Больше по сюжету ничего говорить не буду, чтобы не навязывать собственного восприятия картины. Можно сказать только, что сюжет на первый взгляд довольно прост, и чтобы понять этот фильм нужно посмотреть его. Услышать всего лишь "про что" - этого недостаточно для того, чтобы строить какие-либо предположения и судить о картине.

"Необратимость" состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке. Этим фильм напоминает картину "Помни" (Memento) c Гаем Пирсом в главной роли. Правда, на этом сходство и заканчивается. Следующие в обратном порядке события, переносят зрителя из тьмы необратимости в тихий свет счастья и тем невыносим и мучителен этот свет, что известно к чему все в итоге придет. Режиссер предлагает нам сначала заглянуть в ужасающее будущее, чтобы потом более трепетно ощутить настоящее.

На мой взгляд, пика чудовищности картина достигает во время очень натуралистической сцены изнасилования, которая длится около 10-ти минут. Это настоящее испытание для нервов. Я не считал себя впечатлительным человеком, но даже мне было невыносимо на это смотреть. Видно прошло время когда интеллектуального зрителя можно было зацепить пафосным "Бен-Гуром" и иже с ним. Интеллектульный зритель становится более требователным и циничным, а потому, чтобы воздействовать на него режессеры изыскивают более жёсткие средства (вспомните скандальную знаменитость "Страстей Христовых" Мела Гибсона). Но не стоит думать, что "Необратимость" это лишь набор чудовищных сцен, призванных устроить мозговую атаку и, тем самым, привлечь к себе публику. Это не так. Да и не весь фильм такой. Отнюдь...

Так что решайте сами: смотреть или нет. Скажу лишь, что этот фильм зацепил меня. Такое бывает редко. Часто смотришь качественное кино и признаешь: да, сделанно классно, есть над чем подумать и игра актеров на высшем уровне; но проходит день другой, и ты о фильме забываешь. В то время как картины подобные "Необратимости" ощутимо бьют вас по голове и заставляют думать ("…И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была горька, как полынь; когда же съел ее, то сладко стало во чреве моем"). Но это лишь мое мнение. Возможно, я просто вижу что-то там, где этого нет. Каждый для себя решит сам. 

Здесь приведена ссылка на iFolder, где можно скачать этот фильм. Дубляж мне не понравился (голоса какие-то не серьезные), но смотреть можно:
http://wor.ifolder.ru/f80048

P.S. Если кто-то посмотрит или уже смотрел, буду рад, если вы поделитесь своими впечатлениями (независимо от того, понравилась вам картина или нет). Принимаются любые мнения.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Чернышка 14-11-2007-13:14 удалить
Нет, мне такое нельзя.
Indilhin 14-11-2007-13:26 удалить
:) В колонках играет: Lisa Gerrard - Towards The Tower LI 5.09.15
Indilhin, я три раза начинала его смотреть. В субботу договорились досмотреть...
Indilhin 14-11-2007-14:13 удалить
Почему так и не досмотрела? Не было времени? или не зацепило? В колонках играет: Ulf Soderberg - Vindarnas Hus LI 5.09.15
Indilhin, нервы не выдерживали. тяжелый фильм.
Indilhin 14-11-2007-15:45 удалить
Понимаю. В колонках играет: Ulf Soderberg - Vindarnas Hus LI 5.09.15
Марго 14-11-2007-18:25 удалить
Я просмотрела первые двадцать минут. Более не позволило головокружение и тошнота.. Эта режиссерская задумка со вращением камеры не для моей вегетососудистой дистонии) Flow musicЧёрный Лукич и Rя/Ба Mutantъ - Солнышко (Будет Дождь) LI 3.9.25
aww_sugar 19-11-2007-16:24 удалить
Я смотрела фильм,около года назад,шокировал..
Indilhin 19-11-2007-16:54 удалить
Наверное, становлюсь циничным и черствым... пересмотрел фильм, но уже по телевизору, в отличии от предыдущего раза (на компе, в наушниках). Что-то не то. Кое-что показалось наивным. Некоторые сцены затянутыми. Да и не цепанул совсем. Ощущение: недоумение.
Не-Леди 08-12-2007-19:33 удалить
Мне особенно понравилось твое "зритель становится более требовательным и циничным". Особенно есть учесть, что фильму уже пять лет. Веришь, но с этого момента зритель стал еще более требовательным и потребовал такие фильмы, как Хостелы (1 и 2), Туристас, Целый ряд Пил (уже почти вышла Пила 4), две части "У холмов есть глаза" (третью тоже обещали). И, как ни странно, но есть люди, которую всю эту мерзость смотрят (не знаю, как остальные, но вот я почему-то смотрю каждый очередной такой бред). Что же касается моего личного впечатления от "Необратимости", то у меня была целая гамма эмоций: фильм планировался, как естественна часть вечера, проведенного вдвоем с любимым человеком. Желание заниматься сексом после такого зрелища проподает на день - на два. Желание заниматься некоторыми другими вещами пропало примерно на неделю - мозг отказывался вызывать положительные образы)) Это при том, что большая часть сцен изнасилования в других фильмах, как правило, выглядит с моей точки зрения совсем не отталкивающе. А тут такое... Что называется, порция здоровой реальности) Тогда я задавалась вопросом: зачем вообще снимают такие фильмы? Словно в голове у режисера уже не осталось сценариев и спецэффектов и он решил надавить на "натурщину". Ну давайте тогда снимем, как разделывают на куски живого человека, можно совсем без спецэффектов, даже без монтажа, и любительской камерой с натуры: дешево и сердито, но шок зрителя обеспечен... На самом деле сейчас понимаю, что вот как раз такие фильмы очень даже полезны. На таких картинах в голове прочно откладывается мысль о том, что каким бы не было желание поскорей свалить с вечеринки, вызывай такси прямо к дверям. Мне вообще кажется, что такие фильмы весьма полезно показывать всем без исключения девушкам лет в 15-16. Для профилактики идиотического поведения)) Для справки: повторно "Необратимость" я не смотрела. И не знаю, буду ли смотреть. Даже при случае.
Не-Леди 08-12-2007-19:35 удалить
Гы... Было на моем пути несколько переходов, сильно смахивающих на необратимый. Вспоминая фильм, каждый раз начинаю тщательно бдить обстановку)))
Indilhin 10-12-2007-10:30 удалить
Не-Леди, :) Я же говорил про интеллектуального зрителя, а не про ПопкорнЖующую публику. И про фильмы а-ля АРТ-Хаус, а не "развлекательное" кино. Вряд ли Пилы и Хостелы относятся к этой категории. :)))))
Не-Леди 10-12-2007-10:38 удалить
Сюда стоить добавить только то, что Необратимость разрекламировали в свое время так, что этот фильм как раз и посмотрела вся ПопкорнЖующая публика. Что вполне позволяет причислить этот фильм к массовому кино. :)
Indilhin 10-12-2007-10:47 удалить
Не-Леди, Насчет рекламы, я где-то читал в рецензии... было дело :). Но сам этой рекламы не слышал. Может, ты и права. Хотя с одной стороны, Тань, если так мыслить, что и Христа можно назвать убийцей, учитывая как в средние века его разрекламировали крестоносцы. :)))))
Не-Леди 10-12-2007-11:03 удалить
Можно и Христа так назвать. Но на это я не посягаю))) Я просто хотела сказать, что мое общее впечатление о фильме складывалось большей частью, как впечатление о массовом фильме (ведь Необратимость именно так и спозиционировали, на самом деле). Точно также довольно своеобразный фильм "Страсти Христовы" (к развлекательным тоже не отнесу, но и под кино не для всех вряд ли подходит) смотрели преимущественно тоже под "чавканье попкорна". Промоушн, понимаете ли...
Indilhin 10-12-2007-11:39 удалить
Не-Леди, Да, Тань, думаю ты права. Тем более, что я нашел ошибку в своих рассуждениях. Упоминание АРТ-хауса было не к месту. Я скорее говорил о другом кино. О кино, которое (по задумке режиссера) призвано заставить зрителя задуматься или же поднять некие проблеммы по-настоящему актуальные в реальной жизни, а не просто развлечь. Такое кино не всегда АРТ-хаус. Чаще это кино для всех, но все же не все его будут смотреть и не для всех такие фильмы будут любимыми.
Не-Леди 10-12-2007-11:45 удалить
Давай продолжим тему, вот ты "Груз 200" смотрел? :)
Indilhin 10-12-2007-12:28 удалить
Нет, не смотрел. Но знаю про что. Слышал. В колонках играет: Paradise Lost - I See Your Face LI 5.09.15
Не-Леди 10-12-2007-12:36 удалить
Мне вот тоже рассказывали про что, размышляю над вопросом, смотреть или нет?
Indilhin 10-12-2007-12:39 удалить
А ты вообще любишь фильмы такого плана? В колонках играет: Paradise Lost - Yearn For Change LI 5.09.15
Не-Леди 10-12-2007-12:49 удалить
Честно говоря, по рассказу плохо могу себе представить, что же это в действительности за фильм. Поэтому не могу точно ответить на вопрос, люблю ли я "фильмы такого плана". Свои впечатления от Необратимости я уже описала. Думаю, что такие фильмы я не люблю. Но почему-то считаю почти своим долгом это посмотреть. Быть может, хотя бы для того, чтобы понимать, как далеко может зайти кинематограф (массовый, опять же, у нас этот фильм в каждой палатке продается, про авторское кино и прочее я не говорю, это отдельная статья). Просто мне кажется, что если сильно "отстать от жизни", фильтруя для себя то, что происходит вокруг, то однажды может оказаться, что ты уже плохо представляешь себе, что творится рядом. Но это сугубо мое личное мнение, я никому его не навязываю. Просто для себя я предпочитаю быть в курсе ситуации (пусть даже и неприятной), чем быть в неведении.
Indilhin 10-12-2007-12:55 удалить
Согласен. И переубеждать не собираюсь. Это твое мнение. :) Если говорить о мне, то я не хочу смотреть (скажем) "Призрачного гонщика" или "Антикиллера", чтобы быть в курсе ситуации. На мой взгляд, в мире полно книг и фильмов, которых нам за жизнь не перечитать и не пересмотреть и которые вполне могут ввести нас в курс дела. Но если бы пришлось (скажем, оказался бы в компании, которая захотела бы посмотреть такой фильм), смотрел бы за милую душу :) ...но один, для себя не стал бы. В колонках играет: Paradise Lost - Yearn For Change LI 5.09.15
Не-Леди 10-12-2007-13:24 удалить
*Рассмеялась* А я иногда такие фильмы смотрю. Тоже не одна, в основном вдовоем. Смотрю не из принципа, а просто потому, что хочется хоть что-то посмотреть вечерком (почти привычка). Но у меня эти фильмы постигает одна участь - я их не запоминаю. Вот Гонщика я точно смотрела, но про что там?.. Помню, про горящего мужика с хеппиэндом))) А антикиллера даже если и смотрела, то точно не помню. Хотя и название на слуху.
Indilhin 10-12-2007-13:31 удалить
:))))))) Так я ж тоже смотрю (если это можно так назвать). Идет себе на фоне, а сам в это время правила на компе повторяешь или еще чего-нибудь. Да и полахать такие фильмы, поприкалываться с Динкой за милую душу тоже занятие. Но не ищу такие фильмы, не думаю, где бы их купить или как бы скачать. Есть хорошо, нет - тоже. :))))))) В колонках играет: Paradise Lost - Yearn For Change LI 5.09.15
10-02-2009-07:55 удалить
Здравствуйте Добро пожаловать в закрытый клуб интеллектуалов! [показать]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Необратимость (не для слабонервных) | Indilhin - Lominesse (место, где обитают тени) | Лента друзей Indilhin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»