• Авторизация


Велосипед - мечта моя! 11-03-2008 13:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Купил себе вчера велосипед "Kelly's Radius", давно мечтал - хотелось что нибудь наподобие горного, но и что бы по городу можно было ездить на нормальной скорости, остановился на недорогом "Radius"...
Покупка была в районе Немиги, а домой ехать надо на Серебрянку, что состовляет почти пол города Минска, в результате появилось пару вопросов:
1) "собтвенна, а как я, человек который до этого передвигался строго на метро и пару остановок не тралике/трамвае, попаду домой?"
2) Надеюсь, что смогу поехать на горном велике после нескольких лет перерыва, да и до этого ездил только на всем известной совковой "раскладушке".
3) Серьёзно опасаюсь за свой зад, и вааще, доеду ли живой :))))
Короче выбор маршрута пал на дорогу к своим старым друзьям на Институте Культуры, а оттуда я помню шел автобус до моего дома который никуда не сворачивал, так что заблудится будет трудно... Таким образом, разбив маршрут на 2 отрезка, которые я точно знал как проехать я двинулся в путь...
Кстати сказать, кроме самого велосипеда, были приобретены следующие весьма необходимые гаджеты:
*насос,
*фара передняя на светодиодах (она оказалась на батарейках, а не на мускульной силе (как в былые времена на "динамике", который крепится к колесу), к тому же у неё не было в комплекте батареек)
*электронный аналог спидометра в автомобиле - устройство показывает скорость, время, время и километры в пути и всякую статистику типа общий километраж, средняя скорость и т.д.
И так, проехав первый отрезок пути, я решил зайти к друзьям в гости, дабы передохнуть и подкрепиться, ну и заодно, каюсь, похвастаться ;)
В гостях заметил за собой совершенно новую черту, я отказался от торта, потому что знал, что после него я точно до дома живой не доеду.
Мдя уж, от сладкого начал отказываться, что же будет дальше...
Вторая часть пути была значительно длиннее, но зато прямее, и темнее (фару еще только предстояло "оживить" дома).
По дороге поэкспериментировал с переключением скоростей, как известно, у современных велосипедов куча шестерён, как спереди (3), так и сзади (вроде 7) и перекидывая цепь (слава богу не вручную) можно получать различные скоростные режимы, в моем случае их 21. Таким образом установив спереди самую большую звезду, а сзади самую маленькую - получается максимальная скорость, а наоборот - максимальная тяга. На практике ставится всё в средних положениях и дальше регулируются только задние звёзды для ситуации "под горку" или "побыстрее", поставить предельные значения, как показала практика, не получается из-за того, что большая звезда спереди например, начинает создавать слишком большое усилие на маленькую сзади, в результате чего появляется скрип и "перепрыгивание" цепи на ней... (прошу заметить, это сугубо практические наблюдения, я пока не читал никакой литературы по велосипедам и правильному кручению педалей в частности)
На этом пока заканчиваю, дальше буду отписывать о моих приключениях на дороге, надеюсь их будет как можно меньше (в плане ошибок, аварий, а не количества выездов)
В заключение, фото моего двухколесного друга:
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Zzyzx_Zzyzx 11-03-2008-23:06 удалить
1. На самом деле передач вовсе не 21, а меньше, многие значения повторяются. если было бы 9 звездочек сзади, то было бы 14 передач, а так надо считать... И кстати, если спереди большая звезда, то сзади на первой лучше не ездить - слишком большой излом цепи, быстро износится (и наоборот - с 1-й на 7-ю). А так любимые почти у всех - спереди вторая, а сзади - с 4 по 6-ю. Зато на первой спереди и первой/второй сзади можно заехать почти в любую гору, лишь бы покрышка не скользила.
2. Крутить вообще рекомендуется быстро, но с минимально возможным усилием (не корячится), иначе можно суставы в коленках посадить. И почти всегда сидя - если крутить стоя, то толку будет меньше, быстрее устаешь, да и в гору по грязи рухнуть можно - когда встаешь, заднее колесо разгружается.
3. В гаджеты лучше добавит запасную камеру с монтажками. гвоздей со стеклами у нас 1 000 000 на километр.
4. Если только начали ездить, следите за правым ботинком/кроссовком - он обычно полирует шатун, а тот - его. И бот больше ни на что не годен, только на велопрогулку.
4. Фара - это круто, но еще больше нужен красный фонарь (не подумайте плохого) сзади, лучше светодиодный и мигающий. Спереди ночью вы и так почти все увидите - фонари, луна, острое зрение, а сзади ночью на вас наедут/налетят со всей страшной силой. И скажут, что так и было.
5. Звонок - разгонять народ и отпугивать зевак, лучше обычный, на него лучше реагируют, а бойкового обычно пугаются и прыгают под колеса.
6. Велоодежда - только если на самом деле понадобится, типа, начнет где-нибудь натирать...
7. Велос на первый случай вполне сгодится, километров 15...30 на нем проехать можно без особого напряжения. А вот дальше - как получится.
8. Шлем бы надо, но это уж по интенсивности катания. Если очень много ездить по асфальту, то надо бы...
9. Да, самое главное!!!! ОЧКИ - любые, днем темные, а ночью просто прозрачные. Иначе мухи, ветки и прочая дрянь подарят феерические ощущения - на скорости в 20...30...40 км попадание мухи в глаз незабываемо. А про ветки лучше и не думать...
ilya_bog 12-03-2008-18:15 удалить
спасибо за исчерпывающий камент, начну отвечать на ответ попорядку:
1) - почитал про количество скоростей в моей модели тут(http://www.active-price.ru/good11895) и тут(http://www.sl57.ru/catalogue/bicycles/kellys/7333/) - написано: "кол. скоростей: 21". В принципе, мне пофиг, хоть 40, я буду юзать не больше 3-4.
2) Крутить педали вроде умею, но за теорию сппасибо
3) принято, исполним
4) мне сразу в магазе предлагали заднюю фару тоже, но я решил что сча, пока ездить темно, приоритетней освещение спереди, сзади есть катафот, который по-идее должен отсвечивать едущим сзади машинам, но если от него толку мало, то обязательно куплю!
5) Звонок тоже в планах, кстати, забыл написать 4-м пунктом что еще купил замок с толстым сантиметровым тросом.
6, 7) проехали
8) посмотрю по обстоятельствам,может и куплю в ближайшем будущем (пока буду лучше по тротуарам наяривать, а не по дорогам)
9) спасибо за ценный совет, об этом я реально забыл!
Приятно почитать советы от профи, спасибо чувак!
Zzyzx_Zzyzx 13-03-2008-01:14 удалить
Всегда пожалуйста.
 (90x90, 2Kb)
Zzyzx_Zzyzx 15-03-2008-23:03 удалить
Вот проспектик от Рохлофф в ПДФ, на 3-й странице показано, что хотя передач и 27, но скоростей все равно только 14.
http://www.rohloff.de/fileadmin/rohloffde/download...facts/prospekt_14_facts.ru.pdf


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Велосипед - мечта моя! | ilya_bog - Дневник BOG-а | Лента друзей ilya_bog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»