• Авторизация


"Бесполезная" работа. Опрос. 28-04-2008 14:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне вот стало интересно, способен ли человек на "бесполезную" работу?

Представьте себе, что вас просят сделать какую-то работу за какое-то вознаграждение. Вы эту работу выполняете, получаете причитающееся вознаграждение, и тут же при вас результат вашей работы уничтожается.

Например:
Вы гончарный мастер, делаете горшки. Вас просят изготовить какой-то неимоверно сложный горшок. Вы оцениваете эту в N денег. Вы беретесь за эту работу, тратите на нее t времени. После того, как вы эту завершили и сдали заказ, получаете свои N денег. Клиент при вас тут же уничтожает горшок, котовый только что получил.

Вопрос: если этот клиент тут же закажет еще один такой же горшок, вы возьметесь за работу?

Ответ желательно обосновать: если да, то почему; если нет, то почему.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Если работа - есть способ зарабатывания денег, то хоть 100 шт. сделаю. Если же работа тесно "смешана" с моральным удовлетворением, какими-либо творческими порывами, а доход стоит на последнем месте, то конечно нет.
Как мне кажется, все зависит, в большинстве, от приоритетов.
GoodGosha 28-04-2008-14:28 удалить
допустим, что работа - способ зарабатывания денег (а для чего вообще тогда работа, если она не есть способ заработать денег? тогда это будет не работа, а хобби). Но времени на изготовления заказа ушло не 2 минуты, а, предположим, месяц или два.
И вот результат этой длительной работы уничтожен на ваших глазах. После чего вас просят повторить заказ за то же вознаграждение.
LukiSa 28-04-2008-15:18 удалить
Нет, потому что я в дело душу вложу, дело уничтожат - и часть души уничтожат.
Ann_N 28-04-2008-15:24 удалить
Нет.
Разумеется, если речь не идет о свечах, например. Да, их спалят дотла, но в этом их предназначение.
ну насчет первого утверждения не согласна. Многие творческие люди (художники, поэты и т.д.) зарабатывают на жизнь так называемым тобою "хобби".
Ну, а что касаемо второго вопроса: работа она и в африке работа. Есть заказчик, есть исполнитель. и не имеет значения как применит покупатель купленный товар. Мое дело создать и продать. Остальное не интересует.
если деньги очень нужны и жрать нечего, то возьмусь, выхода нет, а если не очень сто раз подумаю, скорее всего откажусь... если есть большой спрос и другие кленты откажусь сто пудов. для очень важен результат, мартышкин труд не уважаю, если нет смысшла в работе, она у меня вызывает депресс и апатию
GoodGosha 28-04-2008-15:56 удалить
Русалочка_Настя, LukiSa, но ведь вы иначально согласились выполнить эту работу, предполагая, что никаких прав на полученный результат у вас не будет. Т.е. вы получаете свое вознаграждение, а заказчик - результат работы ("горшок"). Ведь он вправе поступить с ним так, как считает нужным. В то же время он может сделать у вас повторный заказ. А их вашей логики получается, что вы накладываете какие-то моральные обязятельства на заказчика...

В тот же момент, можно предположить, что "заказчик" уничтожил вещь не просто так, а с каким то умыслом, известным только ему. Он же не обязан отчитываться ни перед кем, для чего он так поступает со своей собственностью.

Обратная_сторона_Я, очень кстати пример о художниках... Вот представь, что ты в данном случае художник и рисовала какую-то картину... Ты выполнила работу качественно и клиент с этим согласился, заплатив за работу. После того, как вещь попала к нему в руки, он ее уничтожил. После этого заказал новую работу. Опята-таки у него вполне возможно были на то причины... а может быть и нет - мы этого не можем узнать, т.к. никаких комментариев своего поступка человек не дает. Но платит за работу именно ту цену, которую назначает мастер. Как быть?

Белая_но_не_Пушистая, смысл в работе есть - ты выполняешь работу, которую заказывает клиент. Он за это платит тебе денег.
Отчитываться о смысле поступка он не обязан. Ведь так? или тебе необходимо знать, что результат твоей работы будет жить вечно? ;)
Ann_N 28-04-2008-16:08 удалить
GoodGosha, прекрасно тебя понимаю. Однако мне это не очень нравится. Быть может, тут дело в тщеславии, хочется, чтобы твоей работой восхищались, радовались, а тут ее вдруг уничтожают.
С другой стороны, будь у меня много клиентов, один бы погоды не сделал.
Ко всему прочему я любопытная очень и вероятно попросила бы объяснить, почему так.
Наверное, многое будет зависеть от объяснение, если оно будет получено.

А вообще мне не очень просто рассуждать о материальной сфере труда.

Я сейчас про себя провела аналогию: как убираешь в квартире, готовишь еду, а потом все снова становится замусоренным, а еда съедается. Однако это не означает, что я перестану убирать или готовить.
LukiSa 28-04-2008-16:09 удалить
Я не обязана видеть, как он цинично расправляеться с моей работой :) вот и всё.

LI 7.05.22
если я художник, скорее всего откажусь. Сложно сказать со 100% уверенностью, не испытав на своей шкуре.
Если честно, то мне не очень понятна цель вопроса. На мой вгляд все предельно просто и ясно. Есть для души, есть работа. Оба случая индивидуальны. Но в обоих есть исключения (если деньги очень нужны то поступишься принципами, и чем только можно лишь бы заработать эти деньги. И наоборот если ты решил идти на принципы из-за каких либо идей, но для тебя это только работа, то ты плюнешь на деньги). Надеюсь не очень путанно описала?))
Белая_но_не_Пушистая, "мартышкин труд" некрасивая фраза. последний проект разрабатывала 1,5 месяца, около двух. За него заплатили, но в результате просто выкинули в корзину, потому что был предложе лучший вариант. и не смотря на, то что я в него "вкладывалась", то спокойно продублирую его еще раз за определенную сумму и некоторыми поправками, есди того пожелает заказчик - это называется работа.
GoodGosha 28-04-2008-16:18 удалить
Русалочка_Настя, допустим, что у тебя много клиентов, но ты же не отслеживаешь судьбу своего труда... вполне возможно, что остальные поступают точно таким же образом..

Ну, не хочешь о материальном, давай о духовном... Тебя просили написать песню, стихотворение, роман и т.д. Твоя работа делается не за "спасибо", а за конкретное вознаграждение, м.б. даже очень большое - это не суть... Ты в назначенный час отдает клиенту свой роман со всеми его правами... а его тут же сжигают и просят написать еще один новый, не такой, как этот...
GoodGosha 28-04-2008-16:22 удалить
Обратная_сторона_Я, но ведь работу тоже можно делать с душой..
А если картину рисовать без души, то вряд ли она получится хорошей.. скорее всего будет "что-то не то" и клиент откажется покупать.

А если с душой, то становится почему-то жалко уже "чужой" вещи (ведь картина была уже продана).
согласна, что с душой, но изначально берясь за работу на заказ, ты ведь подозреваешь, что в результате она может быть уничтожена. Беря плату за работу, ты отказываешься от каких либо моральных прав. Ну а если уж, действительно так неприятно и в какой-то степени болезнено, то любой имеющий гордость "работник" откажется от нового заказа.
GoodGosha 28-04-2008-16:33 удалить
Обратная_сторона_Я, а если ты не изготовляешь, а просто продаешь, например, сервизы..
приходит покупатель, покупает какой-то сервиз, выходит из магазина и тут же бьет его об асфальт.. все это происходит на твоих глазах.
потом возвращается и хочет купить еще один, при этом ему не все равно, что купить, а он просит консультацию, чтобы выбрать лучший... и снова уничтожает таким же способом... продашь в третий раз?
Ann_N 28-04-2008-21:45 удалить
GoodGosha, не отслеживаю. Но иногда об этом можно узнать косвенно ) Если клиент потом приходит к тебе, улыбается, и говорит, какой хороший горшок, как с ним удобно, и просит еще один себе или в подарок.
Просто когда твой труд убивают ТАК - тебя это шокирует. Мы все знаем, что каждый умрет, но когда на твоих глазах машина сбивает девушку, у тебя шок.

Это просто нелогично. В нематериальной сфере еще больше. Идеи нельзя так вот уничтожать. Я бы второсортное что-то разве что писала бы.
При этом оставляяя один экземпляр у себя - на память. ) Слова и мысли не должны так просто уходить.
GoodGosha 28-04-2008-21:51 удалить
может это просто жадность?

LI 5.09.15
Ann_N 28-04-2008-22:20 удалить
Это скорее женская жалость. )
Мои работы трехлетней давности, например, отдала бы - не жаль. А так: халтурить не хочется, а если не халтура, то очень жаль и обидно.
Техху 29-04-2008-08:44 удалить
А я соглашусь на дубль. Просто делать его буду спустя рукава
29-04-2008-12:18 удалить
Надо как-то разграничить понятия "бесполезная работа" и "работа, результат которой тут же будет уничтожен". Одно дело, когда ты старался (или не очень), вкладывал душу (или, там, еще что), а результат твоей работы у тебя на глазах был уничтожен. И совсем другое - когда ты сделал работу, а она объективно никому не нужна, что бы ты там по этому поводу ни думал сам, и что бы тебе ни говорили другие. Например: написание статей в желтую прессу, работа над фильмом "Ночной дозор", создание спам-рассылок и т.п. Человеку важно самому думать, что его работа кому-то нужна. Если, например, архитектор проектирует здание, а его решают не строить, он будет огорчен, но удовлетворение от своей работы он получит все равно. А работать только за деньги, осознавая это "только", способны единицы.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Бесполезная" работа. Опрос. | GoodGosha - Чудеса бывают.. | Лента друзей GoodGosha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»