Всегда начало каникул отмечается экскурсией куда-нибудь и заказанным обедом в ресторане. Этот год не исключение, хотя исключения из правил были - сокращение бюджета. Поэтому завтрака не было, кофе с булочкой получили, но поздновато, питьевую воду получали обычную из крана, а не минеральную. но всё это стёрлось напрочь к концу путешествия. А состояло оно из 3 этапов.
Первым было экскурс в историю, путешествие назад по временной оси.
Вторым, конечно же ресторан! И это отдельная история, точнее песня, гимн животному наслаждению.
А третим, необыкновенное цирковое представление, мини - спектакль, моно - спектакль, завещание мудрейших из мудрых, но об этом потом.
Так вот первый этап.
С дороги на Иерусалим мы свернули в направлении Бейт-Шемеш и дальше в какой-то момент свернули в парк по названием Тель-Азека. Оставив автобусы мы потащились вверх в гору. Вдоль дороги на росстоянии 10 метров друг отдруга стояли прямоугольные столбы, на каждом мы обнаружили надпись из Танаха и вскоре поняли, что каждая надпись - это обзац из рассказа о Давиде и Голиафе. Всё это было неспроста, потому что "бой" проходил именно здесь, внизу.
История известная, нет надобности её повторять. Но с точки зрения многих историков никакой военной романтики в этой истории нет. Давид - маленький, рыжий, принёсший еду воинам, действовал обманом и быстротой. Чтобы заставить Голиафа открыть забрало ( а именно так было экипировано войско Плештим и Голиаф в том числе) он игрался маленькой палочкой, похожей на палочку фркусника, и как фокусник жонглировал ею, чем вызвал возмущение у Голиафа. И когда тот оголил свой лоб, чтобы высказать возмущение , Давид запустил в него камень и убил. И в этом тоже нет романтики, потому что он служил снайпером в армии, таковые имелись и их натаскавали на попадание в 1 квадратный сантиметр на расстоянии 50 метров, а расстояние между Давидом и Голиафом было значительно меньше.