|
 |
[показать] |
 |
Дневник Бриджит Джонс-2: Грани разумного
Bridget Jones: The Edge of Reason
Великобритания, 2003 режиссер Бибан Кидрон в ролях Рене Зеллвегер, Хью Грант, Колин Фирт 120 мин (дублированный)
|
 |
Марк Дарси имеет пренеприятную привычку аккуратно складывать вчетверо трусы перед сном.
Кроме того, во время торжественного ужина юристов (того самого, на который Бриджит пришла в золотом декольтированном платье и где произнесла обвинительную речь о плешивых тори) он не оказал своей девушке ни малейшей моральной поддержки.
Также стоит приобщить к делу тот факт, что вокруг Марка Дарси бесконечно вьется девица, у которой ноги начинаются ровно там, где у Бриджит кончаются щеки, — а еще, говорят, ее папаше принадлежит половина Австралии.
Одним словом, спустя всего месяц ураганного секса и всеобъемлющего личного счастья Бриджит Джонс снова оказалась одинокой девушкой с проблемой избыточного веса и неопределенными перспективами (или, предоставим слово автору, «тридцатитрехлетней старой девой, у которой задница — как два боулинговых шара»).
Продолжение «Дневника Бриджит Джонс» подводит некоторую черту под тем симпатичнейшим подвидом английской комедии, который расцвел в 90-е и может быть условно обозначен как «кино с Хью Грантом» (даже если Хью там нет). Или «кино Ричарда Кертиса» — сценариста, придумавшего «Четыре свадьбы и похороны», ответственного за мистера Бина, дебютировавшего в режиссуре «Реальной любовью» и приложившего руку к обеим «Бриджит».
«Грани разумного» амбициозны до неприличия: их вымучивали три года, над ними корпели четыре сценариста, на них потратили $70 млн — сумму для этого жанра невообразимую.
Если кратко: второй фильм ничуть не хуже первого, а местами даже и посимпатичней.
Если подробнее: жанр «кино с Хью Грантом» перешел на новый этап, точнее, вернулся к корням, туда, откуда вышел. А вышел он из традиции британского комического телевидения, из комедии положений, из «Монти Пайтона».
Определение «романтическая комедия» к «Граням», в сущности, уже совсем не подходит. Собственно «романтики» тут немного, и подается она без былого пыла — а отстраненно, преимущественно в качестве комментария к первому фильму («Да, тут нет снега и романтической песни, но… бла-бла-бла», — отсылает Бриджит Марка к финалу первого «Дневника» в самой ответственной сцене). Романтики с дистанцией не бывает; это уже рефлексия.
Отсутствие снега компенсируется двойной порцией гэгов. «Дневник-2», на самом деле, набор скетчей, мало связанных между собой (поэтому заметно, что фильм разваливается). Толстуха кочует из одного интерьера в другой и каждый раз оказывается в максимально идиотском положении. Объедается псилоцибиновых грибов; заявляется с воплями на званый ужин; попадает в тайскую тюрьму; пытается объяснить в аптеке по-немецки, что ей нужен тест на беременность. Она уже совсем не романтическая героиня, она — мистер Бин. Почти мультипликационный персонаж: сцена на швейцарском курорте, где Джонс, впервые встав на лыжи, случайно выигрывает гонку, словно позаимствована из «Ну, погоди!».
И надо сказать, такая Бриджит милее сердцу, чем дурында в духе героинь «Секса в большом городе», только толстая (какой она была в 2001 году).
И один коллега, подвергшийся обструкции после того, как он в телепередаче уподобил Зеллвегер свинье, может возрадоваться. «Крупный план какой-нибудь свиньи», — командует начальник Бриджит ее оператору в эпизоде со свинарником, и тот, не колеблясь, наводит камеру на Джонс. Заверено.
|
 |
|