Военно-воздушные силы по праву считаются гордостью Российской армии. Во все времена воинов-летчиков отличали исключительное боевое мастерство, первоклассная выучка, преданность интересам Отечества и глубокое чувство товарищества.
Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года — тогда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились еще в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать их и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.
26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полёт многомоторного самолёта «Русский витязь». Он был создан молодым инженером Игорем Сикорским как опытный образец самолёта для стратегической разведки.
Император Николай II выразил желание осмотреть самолёт, его перегнали в Красное Село. Царь поднялся на борт. Позже Сикорскому передали от него памятный подарок — золотые часы.