Завтра зачет по Раннему новому времени, а готовится, естественно не хочется. Знаю чуть-чуть про открытия и про Генриха 8го. Ну да ладно...
начала сегодня читать "Обыкновенную историю", сразу виден совершенно другой уровень, нежели в "Соленом арбузе" ли вот в прочитанных недавно "Дом, который построил Свифт" Горина и "Путешествие на краю" Савельева. Ну ладно, если Горина еще ничего, читать можно, а за что Савельеву антибукер дали уж не знаю совершенно. По мне тягомотина тягомотиной и основная идея укрыта под таким толстенным слоем всякой требухи, что раскапывать ее совершенно не хочется, темболее оно того не стоит. Ну а вот "Ои" порадовала, хоть и начало самое прочитала. Современную л-ру нах. По крайней мере не радует она меня абсолютно. а вот Классика. Классика - это хорошо. Например шикарный отрывок из начала про Анатолия Иваныча
- Да что это не едет никто? - сказала она, - ни Марья Карповна, ни
Антон Иваныч, ни священник нейдет? уж, чай, обедня кончилась! Ах, вон кто-то
и едет! кажется, Антон Иваныч... так и есть: легок на помине.
Кто не знает Антона Иваныча? Это вечный жид. Он существовал всегда и
всюду, с самых древнейших времен, и не переводился никогда. Он присутствовал
и на греческих и на римских пирах, ел, конечно, и упитанного тельца,
закланного счастливым отцом по случаю возвращения блудного сына.
У нас, на Руси, он бывает разнообразен. Тот, про которого говорится,
был таков: у него душ двадцать заложенных и перезаложенных; живет он почти в
избе или в каком-то странном здании, похожем с виду на амбар, - ход где-то
сзади, через бревна, подле самого плетня; но он лет двадцать постоянно
твердит, что с будущей весной приступит к стройке нового дома. Хозяйства он
дома не держит. Нет человека из его знакомых, который бы у него отобедал,
отужинал или выпил чашку чаю, но нет также человека, у которого бы он сам не
делал этого по пятидесяти раз в год. Прежде Антон Иваныч ходил в широких
шароварах и казакине, теперь ходит, в будни, в сюртуке и в панталонах, в
праздники во фраке бог знает какого покроя. С виду он полный, потому что у
него нет ни горя, ни забот, ни волнений, хотя он прикидывается, что весь век
живет чужими горестями и заботами; но ведь известно, что чужие горести и
заботы не сушат нас: это так заведено у людей.
В сущности Антона Иваныча никому не нужно, но без него не совершается
ни один обряд: ни свадьба, ни похороны. Он на всех званых обедах и вечерах,
на всех домашних советах; без него никто ни шагу. Подумают, может быть, что
он очень полезен, что там исполнит какое-нибудь важное поручение, тут даст
хороший совет, обработает дельце, - вовсе нет! Ему никто ничего подобного не
поручает; он ничего не умеет, ничего не знает: ни в судах хлопотать, ни быть
посредником, ни примирителем, - ровно ничего.
Но зато ему поручают, например, завезти мимоездом поклон от такой-то к
такому-то, и он непременно завезет и тут же кстати позавтракает, - уведомить
такого-то, что известная-де бумага получена, а какая именно, этого ему не
говорят, - передать туда-то кадочку с медом или горсточку семян, с наказом
не разлить и не рассыпать, - напомнить, когда кто именинник. Еще Антона
Иваныча употребляют в таких делах, которые считают неудобным поручить
человеку. "Нельзя Петрушку послать, - говорят, - того и гляди, переврет.
Нет, уж пусть лучше Антон Иваныч съездит!" Или: "Неловко послать человека:
такой-то или такая-то обидится, а вот лучше Антона Иваныча отправить".
Как бы удивило всех, если б его вдруг не было где-нибудь на обеде или
вечере!
- А где же Антон Иваныч? - спросил бы всякий непременно с изумлением. -
Что с ним? да почему его нет?
И обед не в обед. Тогда уж к нему даже кого-нибудь и отправят депутатом
проведать, что с ним, не заболел ли, не уехал ли? И если он болен, то и
родного не порадуют таким участьем.
** посмотрела на мейл ру ролик из третьего Шрека - не смогла удержаться - сижу, качаю. Вместо того, чтобы готовится. Ну и ладно.