• Авторизация


"Игры разума" 28-02-2005 13:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


посмотрели вчера все: я, Олег, мама. Всем понравилось.
Мне понравилось многим. Может и неожиданно, но навеяло воспоминания о моей университетской молодости и математическом образовании:) А еще неожиданными поворотами сюжета. И тем, что персонаж - реальное историческое лицо.
Задумалась о том, а насколько нормальны все мы, т.е. где грань между нормальностью и ненормальностью... реальностью и нереальностью.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Serpentus 28-02-2005-13:43 удалить
Цель такого рода фильмов - как раз свести нормальных людей с ума. Заставить их мучаться вопросом: "Не психи ли мы?". Посему считаю такие фильмы вредными.
Фильм можно было бы вообще не снимать. Т.к. настоящий доктор Розенталь, если бы у него было мозгов поболе чем у курицы, первым делом посоветовал бы своему пациенту сделать следующее: при малейшем сомнении - галлюцинация у него или нет, слегка надавить пальцем на глазное яблоко. Настоящие предметы и люди при этом всегда раздваиваются, галлюцинации - нет. Но, нет, как можно... Лучше лупасить человека током около 10 недель подряд...
Таким образом несчастному математику не пришлось бы всю свою жизнь мучаться вопросом - когда русские атакуют Штаты, продюсеру фильма не пришлось бы искать бешеные деньги на съемки этой "психодрамы", а зриетлям не пришлось бы это все смотреть.
P.S. Нормальные мы все, нормальные... :)
Nataleo 28-02-2005-13:54 удалить
Serpentus,
А ты прав о том, что мысли такие появляются типа "не псих ли я"...дома у своих спрошу, не появилось ли у них нечто такое.
и спасибо про совет с глазным яблоком:) уже использовала.
Кстати, я заметила, что в штатах стало модно снимать фильмы про измененную чем-то и искаженную реальность: "Игры разума", "Ванильное небо", "Игра", "Матрица", тоже "Вечное сияние чистого разума". Кстати, тоже посмотрела его, сюжет понравился и Кейт Уинслет понравилась.
Serpentus 28-02-2005-14:26 удалить
"Вечное сияние" мне очень понравилось, кстати. Фильм очень хороший. Но обрати внимание, что там посыл совершенно иной. В нём герой как раз таки сопротивляется искуственному изменению его психики (памяти), пытается сохранить что-то простое, важное и очень ценное. То, что было изначально.
А тенденция "Матрицы", "Ванильного неба" и проч. - действительно, имеется. Чётко поставленная задача, внедрение - увод людей от проблем реальной жизни в какую-то непонятную психопатологическую ирреальность. Все 3 части Матрицы в этом плане - как раз наиболее яркий пример. Вреднейший фильм. Одно спасает - режиссёры облажались, и не смогли до конца раскрыть этот вредный сюжет (имею ввиду часть 2 и 3).
Ilona_R 28-02-2005-14:58 удалить
Я не видела этот фильм, но если позволишь, скажу несколько слов просто по теме.

Когда стирается грань между реальностью и НЕреальностью (сознательное и бессознательное), разум начинает работать по другому, обостряются некоторые чувства, каждая клетка тела тянется к обьекту страсти, появляется яркое желание, сердце меняет ритм, некоторые вещи перестают волновать...

Сон — это еще одна тонкая, хрупкая грань между реальностью и нереальностью, и в этом можно усмотреть нечто мистическое. Отсюда и проистекают все верования о вещих снах. Но во сне события часто искажаются, предметы приобретают несвойственные им в реальной жизни качества, свойства. Иногда мы находимся под столь сильным впечатлением от увиденного сна, что и в обычных вещах начинаем видеть нечто загадочное, а порой страшное. Сон — это отдых для уставшего человека, но он может быть и самой страшной пыткой. Ведь если человеку снятся кошмары, он не может убежать, вырваться из леденящего душу плена.
Не слишком ли вы сильно волнуетесь о роли фильмов в нашей жизни?
Большинство людей (как, впрочем, и я) смотрят фильмы держа перед собой ведерко с попкорном и бутылку пива в руке. И через полчаса не помнят о чем был фильм.
Nataleo 28-02-2005-15:58 удалить
Ilona_R,
да, очень интересно. Может поэтому и популярна так стала эта тема в кино реально-нереального: манит неизведанное и яркое. Мы хотим проникнуть в сны, подчинить себе реальность... А вот насколько это получается...Что, например, может выйти из попыток управлять снами?
Nataleo 28-02-2005-16:11 удалить
Serpentus,
мне тоже "Вечное сияние понравилось". Но больше не сюжетом, а игрой актеров.
Дядя_Миша,
у меня бывает, что я думаю о фильме или книге неделю или больше. А потом еще обсуждаем, бывает, с кем-нибудь. Не о всех, конечно фильмах, а о тех, которые впечатление произвели.
Например?
Чего-то "Мастер и Маргарит" в последнее время я не видел.
Nataleo 28-02-2005-16:34 удалить
Дядя_Миша,
я "Мастер и Маргарит" вообще ни разу не видела :) все никак не выйдет на экраны, Юрий Карра по-моему снимал еще давно:)

А из недавних, например, произвело впечатление: "Водитель для Веры", "Ночной дозор", "Московская сага".
Очень большое впечатление, но давно: "Куда приводят мечты".
По каналу "Культура" часто передачи интересные, которые потом долго обсуждаем.
Ну я про книгу, а не про фильму :)
"Куда приводят мечты" - это да, мне вообще этот актер очень нравится.
По "культуре"? Из последнего - мне там только сериал про Ниро Вульфа нравился.
Ilona_R 28-02-2005-19:45 удалить
Исходное сообщение Nataleo Ilona_R, да, очень интересно. Может поэтому и популярна так стала эта тема в кино реально-нереального: манит неизведанное и яркое. Мы хотим проникнуть в сны, подчинить себе реальность... А вот насколько это получается...Что, например, может выйти из попыток управлять снами?

Попытки "управлять" этим источником означают вмешательство в естественное течение снов. Этого делать нельзя.
Nataleo 01-03-2005-11:59 удалить
Ilona_R,
У меня есть один знакомый - он занимается управлением снами (сны по заказу, например). Оказывается, есть такие методики специальные.
Я согласна с тобой, что этого делать нельзя, т к это какая-то запретная область что ли. Вобщем, что нельзя знаю, а почему - не могу даже для себя грамотно сформулировать.
Aldar_Hoze 01-03-2005-12:33 удалить
Исходное сообщение Serpentus
... первым делом посоветовал бы своему пациенту сделать следующее: при малейшем сомнении - галлюцинация у него или нет, слегка надавить пальцем на глазное яблоко. Настоящие предметы и люди при этом всегда раздваиваются, галлюцинации - нет...


Совет дельный! Уже проверил на всех неприятных мне субьектах. Почему не на всех подряд? Ну, во-первых, я же не шизофреник ;), а во-вторых, ежели человек хороший, то пусть будет, даже если он глюк! А фильм мне понравился, особенно игра Кроу. После таких жестких (местами даже жестоких) типажей как в Гладиаторе и Секретах ЛА, сыграно весьма тонко. Правда, был момент, который улыбнул :) Это когда Нэш выходит к студентам в белой футболке. И с такими бицепсами! Откуда их приобрел рефлексирующий гений-математик непонятно. Не иначе - выписывая восьмерки на велике ;)
Nataleo 01-03-2005-12:53 удалить
Aldar_Hoze,
Я тоже проверила уже на многих :) Вчера вечером рассказала об этой шутке дома, все тоже хором начали проверять :). Кстати, я дома поинтересовалась у своих, не заподозрил ли кто после этого фильма в себе шизофреника. Оказалось, что такие мысли появились только у меня:)
Игра Кроу мне тоже понравилась, и тоже обратила внимание на бицепсы и на еще один момент: когда он дрался с психиаторами, уж больно профессионально доктора свалил, типа вспомнил, что был гладиатором в прошлой жизни:).
Это же в "Поенельнике, кот. начинается в субботу" было - там все Саша Привалов себе на глаза давил.
Aldar_Hoze 01-03-2005-15:14 удалить
Тут главное - не переусердствовать! :) А то потом придется тока на ощупь... Как Паниковский... :)
Aldar_Hoze 01-03-2005-15:21 удалить
Исходное сообщение Nataleo
Дядя_Миша,
я "Мастер и Маргарит" вообще ни разу не видела ...
А из недавних, например, произвело впечатление: ..."Ночной дозор"...

"Мастера" сейчас снимает Бортко. Вроде как должно не лажово получится - и режиссер хороший и актеры подобрались неплохие (Воланд - Галибин, Азазелло - Филлипенко и пр). А про дозор лучше не надо... :( Если рассматривать его как рекламный ролик, демонстрирующий возможности отечественных мастеров спецэффектов, то еще ничего, но при сравнении с книгой... Ходили на фильм вчетвером, трое книгу читали задолго до этого, один не читал. Пришлось ему весь фильм пояснять - что к чему.
Ну да - если бы книгу не читал, то не понял бы ничего. Согласен.
Когда уж премьера "Мастера" будет?
Aldar_Hoze 01-03-2005-15:46 удалить
Насчет премьеры не скажу. Следите за рекламой :) Кстати, раз уж про Дозор тут вспомнили - никто не читал серию Вадима Панова про Тайный город? Вроде идея та же - иные среди нас,но подано совершенно по другому. Рекомендую для сравнения. http://www.t-grad.com/
Не читал.
Ну-ка, посмотрим...
Nataleo 01-03-2005-16:07 удалить
Aldar_Hoze,
интересно бы фильм Бортко глянуть.
Я давно-давно видела отрывок из экранизации Кары. Понтий Пилат - Ульянов, Иешуа - Бурляев, сцена на балконе. Понравилось.
"Тайный город" - не читала, гляну на досуге, спасибо!
А "Дозор" посмотрела летом, не читав до этого книгу, но все равно понравился такими идеями, которые я вынесла: 1 - слово не воробей, не известно как обернется потом, 2 -добро и зло неоднозначны.
Aldar_Hoze 01-03-2005-16:20 удалить
[i]...понравился такими идеями, которые я вынесла....

А у Лукьяненко все книги такие - из каждой что-нибудь обязательно вынесешь :) Я вообще одно время подсел на "трех китов" - Лукьяненко, Бушкова (серия про Сварога) и Сапковского (Ведьмак). Помимо прочих достоинств - отличный язык (отдельный респект переводчику Сапковского)! После них на всю эту муротень, что заполонила прилавки, без тошнилки не взглянешь. Может там и идея есть, но написано настолько убого, что только на самокрутки ... :)
А я сечас ударился в битников - Буковски, Донливи - после них совершенно по-другому на жизнь смотришь.
Nataleo 01-03-2005-16:29 удалить
Aldar_Hoze,
я как раз после фильма этого все дозоры Лукьяненко скачала и прочитала. Тоже произвели впечатление. А Сапковского и Бушкова не читала. Пойду в следующий раз в книжный - обязательно посмотрю.
Aldar_Hoze 01-03-2005-16:37 удалить
[QUOTE]Дядя_Миша

А Паланик ? Матерый человечище ;)

Nataleo, у Бушкова смотри серию про Сварога. Первые шесть книг скачать можно у Машкова -http://www.lib.ru/RUFANT/BUSHKOW/
а у Сапковского - серия про ведьмака. Она есть в разных изданиях, достаточно неплохо выложена там-же на Lib.ru
http://www.lib.ru/SAPKOWSKIJ/
Nataleo 01-03-2005-16:42 удалить
Aldar_Hoze,
Спасибо, посмотрю!
Либ.ру, один из самых любимых моих сайтов
Nataleo 04-03-2005-13:48 удалить
Для всех интересующихся!
В дневнике Ilona_R обсуждение продолжается.
Адрес: http://www.liveinternet.ru/users/ilona_r/post4684375/


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Игры разума" | Nataleo - позвольте поморочить вам голову | Лента друзей Nataleo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»