Выдержка из Википедии:
“Флешмо́б (от англ. flash mob: flash — вспышка; мгновение; mob — толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.»
Таким образом, подразумевается, что любой флешмоб не имеет какого-то специально заложенного в него смысла. Эпатаж, развлечение, досуг и только-то…
Но однажды в 2006 году московский студент Евгений Антуфьев придумал особенный флешмоб, наполнив действия толпы – особым смыслом. Акция проходила под лозунгом «Мечту нельзя купить». Толпа людей, всех возрастов, пришла на московский Арбат, вооружившись различными приспособлениями для изготовлений мыльных пузырей. Множество людей были наряжены в яркие костюмы. Яркая толпа, наполненная радужными красками: начиная от банальных попугайных цветов шарфов и зонтов, грима на лице и заканчивая полноценными карнавальными костюмами прошла по Арбату выпуская в небо воздушные пузыри. Идея акции – показать, что вернуться в детство совсем не сложно. Подарить улыбку друг другу – не стоит денег. Так просто сделать один день из жизни – ярким и праздничным. Позвать в город весну и солнце, начав чувствовать по-весеннему себя.
Тогда, в 2006 году, в акции поучаствовало несколько сотен человек. Уже на следующий год пришло пара тысяч.
День мыльных пузырей – праздник особенный, уже почти народный. 12 апреля 2009 года на Арбате собралось уже порядка 6 тысяч человек.
Увидев толпу перед входом на пешеходную улочку, я, приехав туда с ребенком, честно говоря, сначала даже испугалась. Но потом люди быстро распространились по всей протяженности улицы Арбат, устраивая маленькие безумства то тут, то там, рассеявшаяся толпа медленно, но верно продвигалась в сторону МИДа, но такой пугающей «плотности», как первые несколько минут на входе, уже не было.
Кроме того, в этом году Дримфлэш стал таким популярным событием, что прошел почти одновременно в нескольких городах. В Екатеринбурге, Киеве, Перми, Екатеринбурге, Риге, Кирове, Ижевске, Могилеве, Улан-Уде и даже Телль-Авиве.
Девиз «Мечты не купишь» - обманчив. Дримфлэш показал, что мечты, хотя бы на день, легко купить за 20 рублей в баночке с мыльной водой в ближайшем киоске печати.
Фотки тут: http://www.tbg-brand.ru/node/12962