Как спасти свой бизнес от увода?
«Быстро взять то, что плохо лежало - не воровство, а ценная находка», — утверждают некоторые особо одаренные товарищи. Это имеет отношение не только к кошелькам, сумочкам и прочим вполне материальным предметам, но и практически к любому бизнесу.
Опасность увода бизнеса стоит перед каждым, кто собирается выйти из дела и перевести его на автопилот. Если сделать это неграмотно, то ваша компания рано или поздно окажется в чужих руках.
Почему это происходит?
Увы, часто соблазн увести чужой бизнес оказывается слишком велик. Наемный управляющий прекрасно знает, как работает эта денежная машинка, и переживает, что все основные прибыли с нее идут в карман к владельцу бизнеса.
Согласитесь, со стороны может казаться, что собственник только складывает в карман заработанные денежки и активно проматывает их на покупку особняков, путешествия, походы в рестораны и т.д. Поэтому некоторых из ваших высокопоставленных сотрудников вполне может потянуть «навести мировую справедливость».
Что может привести к уводу бизнеса?
Давайте же выясним, по каким причинам ваш бизнес вдруг стал «плохо лежать».
Итак, вы «уволились» из компании и, по сути, отошли от всех протекающих в ней процессов:
• доверили право подписи сотрудникам, занимающим высокие должности;
• позволили исполнительному и коммерческому директору решать между собой важные вопросы;
• стали полностью посвящать заместителей в свои замыслы;
• перестали обращать внимание на рядовых сотрудников…
… и так далее.
После этого не обижайтесь, если, вернувшись из очередного отпуска, вы обнаружите, что вашей компании уже не существует. Сами виноваты! Нечего было сосредотачивать всю власть в одних руках (или в руках дружной группки людей).
Какие меры полагается принимать для антиувода бизнеса?
1. Встройте в бизнес конфликты.
Да-да! Вы не ослышались, именно конфликты. С одной стороны кажется, что отдача от работы дружного и сплоченного коллектива будет гораздо больше. Однако на практике получается совершенно обратная ситуация: часто сплоченный коллектив начинает дружить против собственного руководителя. Против вас то есть :-)
Какие конфликты можно встраивать в бизнес?
• исполнительный директор – коммерческий директор;
• производственный сектор – отдел продаж;
• тестировщики – программисты и пр.
2. Назначайте на каждый ключевой проект минимум 2 руководителя
Здесь все просто: обладая лишь частью информации по масштабному проекту, человек не сможет перевести его в личное пользование. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы каждый из руководителей был завязан исключительно на вас. Вы должны давать ему указания лично (не переживайте, 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно).
3. Наладьте общение с рядовыми сотрудниками
Терять с ними связь было бы просто глупо. Общаясь только с топ-менеджерами, вы никогда не узнаете, как на самом деле обстоит ситуация в компании. Зато периодический обход отделов и общение с сотрудниками позволит более-менее прояснить обстановку.
Во-первых, вы покажете, что не так уж «страшно далеки от народа». Во-вторых, сможете выяснить, чем живут и дышат ваши подчиненные, и какие проблемы их беспокоят.
Подобные «выходы барина в народ» следует совершать хотя бы раз в месяц.
4. Зарегистрируйте на себя все интернет-ресурсы, как-либо связанные с вашим бизнесом
Странички в соцсетях, доменные имена, аккаунты на видеохостингах – все должно быть зарегистрировано только на ваше имя. Иначе риск потерять все эти ценные для любой компании ресурсы возрастает многократно.
5. Не делитесь ни с кем абсолютно всей информацией
P.S. «Знание – сила», — гласит мудрая пословица. И вполне может случиться так, что эта сила будет применена против вас. Поэтому никто никогда не должен узнать, как работает ваш бизнес.
И это еще далеко не все меры, которые вам придется предпринимать!
Подробную инструкцию по антиуводу бизнеса на автопилоте вы сможете получить из тренинга «Увольнение собственника».