Личностная и социальная функции блога
Мы полагаем, что существует определенная потребность, мотивирующая блоггеров вести дневники, которая менее связана с потребностью в информации, чем в коммуникации.
«Субъект имеет историю», — напоминает нам Б. Вивиэн (2000, p. 303). Субъективность не является трансисторическим феноменом, и ее выражение не имеет универсальных методов или обычаев; в большинстве случаев они — продукт времени и места, сформированных во взаимодействии с каиросом. Блог указывает нам на что-то в конфигурации предмета во времени, которое мы называли временем «опосредованного вуайеризма»: широкой популярности, но не обесценивания славы, неустановленных границ между общественным и частным, и новой технологии. Ведущий онлайн-дневник занимается самораскрытием, и как мы отметили раньше, блог обладает четырьмя функциями: саморефлексия, общественного утверждения, развития отношений и социального контроля.