• Авторизация


Ура, вышла моя статья в рассылке! 07-09-2005 09:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вышла моя статья в рассылке "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов". Привожу ее целиком:


*****

ДЕВЯТЬ МИЛЛИОНОВ "НЕОКУЧЕННЫХ" ЗАПРОСОВ


Одной из настольных книг оптимизаторов и создателей сайтов является "Не заставляйте меня думать" Стива Круга. Наверняка, многих из вас позабавило это наблюдение: "Мой любимый пример – обращение к поисковой системе Yahoo. Я десятки раз наблюдал, как пользователи вводят полный URL того сайта, на который хотят попасть, причем не только в первый раз при поиске, но и каждый последующий раз, иногда даже по нескольку раз в день. Если вы спросите этих людей, почему они так поступают, то вам станет ясно, что некоторые из них думают, что Yahoo это и есть Интернет, и именно таким образом к нему надо обращаться."

На это хочется процитировать Михаила Задорнова: "Ну тупы-ы-ые!". Однако не будем злорадствовать и посмотрим, как обстоят дела в Рунете. Воспользовавшись Яндекс.Директом, мы постараемся найти количество запросов, которые содержат только адрес сайта. С помощью конструкции (ru | com | net | www | http) отбираем все запросы с упоминанием элементов адресов. У меня эта цифра составила 9032941. Ух ты, девять миллионов раз люди набирают в Яндексе адреса сайтов и их обрывки! Да, разница между россиянами и американцами не такая уж и большая, как может показаться.

А вас не заинтересовало, что НАХОДЯТ эти миллионы пользователей?
Да, Яндекс подсказывает в таких случаях - "искали www.auto.ru? нажмите на ссылку http://www.auto.ru". Но страница выдачи не ограничивается этой ссылкой. Яндекс выдает страницы, на которых искомый адрес не был спрятан в тэг "a href=".

При этом для него адрес сайта является просто текстом, который он ранжирует по своим общим параметрам: содержание нужного текста в Title, в заголовках и тексте и прочее. В общем, классика оптимизации.

В качестве эксперимента, ну, и заодно для рекламы своего сервиса Autoseti.ru, мною был создан маленький каталог популярных ресурсов автомобильного интернета. При этом делала упор не на официальное название портала, а именно на его адрес. Также на сайты клиентов-автодилеров я добавила страницы по официальным сайтам продаваемых марок.
Были сделаны следующие выводы.

° По запросам, содержащим адрес сайта, довольно легко попасть на первую страницу выдачи Яндекса
° Апорт реагирует на страницы примерно также, а Рамблер игнорирует.
° Если ссылка находится на 3-5 месте, количество переходов варьируется от 5 до 10%.
° Количество посетителей, просмотревших только одну страницу: 60-80%.
Учитывая легкость попадания в топ по запросам "адресного" типа, не стоит пренебрегать таким трафиком. Его даже можно попытаться сделать более целевым, вынеся собственно рекламную часть в title. В этом случае пользователь, пробегая взглядом заголовки поисковой выдачи, увидит ваш рекламный текст. Естественно, если предложение пользователя заинтересует - вы получите 100%-но целевого посетителя.
В блоге (http://www.liveinternet.ru/users/kornilova/) собрана небольшая коллекция запросов по сайтам различных тематик.
° авто, 153559 запросов
° знакомства, 90295 запросов
° сотовая связь, 124049 запросов
° поиск работы, 77818 запросов

Вера Корнилова,
www.autoseti.ru - оптимизация автомобильных сайтов с оплатой за результат


******

Что думаете по этому поводу? Делитесь :)

Если вы не зарегистрированы на этом сервисе, просто не заполняйте поля Имя и Пароль.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
veselkin 07-09-2005-15:52 удалить
ИХМО : если использовать чужой адрес для раскрутки своего ресурса - мне кажется это не очень этично....
А что бы использовать свой адрес - надо чтобы ресурс был хорошо раскручен, что бы пользователи спрашивали у поисковиков твой адрес.....

Хотя.... объем траффика должен быть очень хорошим.... :)
Kornilova 08-09-2005-09:34 удалить
veselkin, мне кажется что неэтичным будет обман посетителя. Он искал конкретный сайт, а нашел страницу, оптимизированную по адресу - но без интересующей его информации. А если на странице будет инфа о том, что представляет собой этот сайт, его преимущества, особенности - то это нормально.
Например, человек искал flowers.ru. А ты для него подготовил страничку, где собрал потенциально интересную информацию по этому продавцу. И предлагаешь, например, сравнить условия других сайтов. Таким образом ты выполнил за него исследовательскую работу - и в ответ получишь лояльного, а не обманутого, посетителя.
Плохо ли это для владельца имени? Опять же - нет. Специально под него создается страница с ссылкой и наверняка нужными ему словосочетаниями. Плохо - если заняться черным пиаром. Но не думаю, что опускать сайты успешных конкурентов правильно. Опускать других что бы подняться самому - прием дешевый и некрасивый. А вот подниматься, поднимая - красиво и выгодно. Позиционируешь себя как доброжелательного и опытного человека :)
09-09-2005-18:26 удалить
Подрываете бизнес уважаемой Нелли Федосенко :) Ее книга "Ниша рунета" как раз об этом и рассказывает...
Kornilova 11-09-2005-18:03 удалить
RW31, мне на Обороте.ру уже намекнули на устарелость идеи :)
Жалко, что не я первая - но в общем-то в оптимизации сложно придумать что-то абсолютно новое. Все равно останутся поисковики, сайты, запросы... В этом винегрете и капаемся :)
11-09-2005-18:14 удалить
Разве так уж важна новизна? Если из этой идеи можно реально выжать пользу, то она ценна.

К тому же Вы убили двух зайцев сразу: рассказали людям полезную идею и получили определенную долю известности :)

Разве не к этому надо стремится в нашем бизнесе? :)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ура, вышла моя статья в рассылке! | Kornilova - Всегда есть место для оптимизации | Лента друзей Kornilova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»