не могу не высказаться по поводу последнего творения вышеозначенной группы.
альбом хороший, но не более. на четверку с минусом.
1. совершенно не понравилась "изощренная" игра в загадки. "зашифрованные" фразы перед каждой песней начали раздражать уже на третьем прослушивании. у пилота на "ч/б" была та же тема - цитаты энштейна после каждой песни. ужасно утомляет.эпиграфы были бы выгоднее, стань они частью песен - а так: ни к селу, ни к городу.
вообще эта игра в загадки отнюдь не выгодно показала альбом: кроме интриг вокруг альбома больше нечем привлечь публику? раньше загадки были в самих текстах, а теперь их отдельно пиарят.
2. музыка, надо сказать, понравилась. кажется, потихоньку алиса отошла от тупого рамштайновского звука - или как это называет кк "тоталитарный саунд". а на мой вкус очень тупой металл, абсолютно не алисовский и неинтересный. появились хоть какие-то трогающие мелодии - впервые за 4, что ли года, ура. есть под что плясать на концертах и жечь фаера там же. и пусть упрекают в попсовости, по мне так лучше, чем "тоталитарный саунд".
3. но хуже всего - тексты песен.
небольшое отступление: в университете, когда я писала работы по А.Башлачеву, мы долго и упорно спорили с моим научруком о том, поэт ли кинчев. я, естественно, настаивала на том, что он поэт, приводила в качестве доводов цитаты из стихотворений, рассуждая об игре образов, метафор, тонком переплетении смылов - без толку. не поэт и всё тут. теперь и я склонна согласиться с леонидом петровичем - не поэт. умер поэт. остался автор текстов.
надо признать, что тексты лучше, чем на той же стати сервера, но не на много. больше всего меня забавляет текст песни "переcмотри":
Алгоритмы точечных функций
не задались,
Им в пору, поминать себя.
В рубежах поденной структуры
переполох -
Сбой фазы огорошил цепь.
В экзерсисах анабиоза
лица без лиц
последняя фраза до прочтения текста мне казалась то ли английским, то ли ивритом. ))
Как мне указал неизвестный
онанист аноним в
сообществе "армия алиса":
"Алгоритмы точечных функций" - это из области математического прогнозирования рынка, "В рубежах поденной структуры переполох - Сбой фазы огорошил цепь" - тоже смысл понятен: когда структура не постоянна любой сбой приводит к размыканию цепи или огорошиванию.
то есть, чтобы уразуметь гениальные тексты кк теперь нужно массово штудировать экономику, физику, высшую математику? прекрасно. даешь ликбез в народ!))
на мой вкус, подобные выпады стоят очень далеко от того, что принято называть поэзией. или это что-то из творчества футуристов. но у футуристов это было последовательно и оправданно, да и смотрелось органично. а какие-то определения математического прогнозирования рынка крайне комично воспринимаются рядом с просторечием огорошил и религиозным поминать. вот лично мне смысл этих фраз абсолютно не внятен. а давайте в таком разе писать тексты и для филологов? например, будет прекрасной и глубокой метафора типа.. "редукция гласных огорошила вторую палатализацию заднеязычных"! какая поэзия! какая глубина! а? подкиньте идею кк кто-нибудь.
такое теплое и объединяющее "мы" окончательно сменилось на личностое "я". концертрация на своих желаниях, своих стремлениях. и вечное противопоставление себя и внешнему миру. как обычно, все козлы, а кк дано "видеть вечность за каждой минутой". единственная песня, где мы и я удачно сочетаются - "вот так". но при ее прослушивании перед глазами встает вздернутый подбородок и профиль Цоя. я слышу его голос. впрочем, ощущение его незримого присутствия не покидает на протяжении всего альбома.
остальные тексты достаточно просты и понятны, чем еще меня забавляют в сочетании с загадистыми пиаром.)) например, раскрученная по нр песня "горько". песня хороша вне контекста остального творчества кк. так и хочется сказать нелюбимое мною слово - баян. это уже было, на "счптд" есть чудесная, совершенно волшебшая песня "душа", от которой комок в горле и слезы на ресницах. так вот - "горько" - тот же колобок, только в профиль. но с еще более убогой, чем на "счптд" оранжировкой и мелодикой. одинокая душа гуляет, мучается, страдает и в итоге - катарсис.
а текст песни "все, что я хочу" - это квинтессенция самоцитат и цитат цоя. чтобы это показать, придется зацитировать весь тектс целиком, но я приведу пару примеров:
Каждый день приближает час «ч»...
Мое место - движение вспять...
Как взошла на востоке звезда...
из понравившихся вещей - "стать песней". цельная, искренняя, бодрая. но. здесь я соглашусь с
Забеем - заигрывание с фанами совершенно ни к чему. на концерте в скк 29го февраля все было замечательно - охрану подобрали грамотную, ни одной стычки из-за фальшей не было, насколько я знаю. но зазвучи эта песня в другое время и другом месте? и кто будет виноват? фанаты? ой ли...
еще отдельно хочу сказать о песне "власть". сказать, что я негативно отношусь к любым заигрыванием поэтов с властью, это ничего не сказать. но кинчев не поэт, ему можно быть злободневным и актуальным. более чем уверена, что в фанатском рейтинге она проиграет по сравнению с "по барабану", например. песня, вот серьезно, набор общеизвесных банальностей:
От взлета до паденья дистанция – блик, Адептов передела сольют за бугор и тд.
рифмы на альбоме заслуживают отдельного упоминания. все время обучения на филфаке я не придавала особого значения рифмам, зная, что они рождаются как рождаются, и редко кто изначально вкладывает символику в рифмовку. это скорее исключение, чем правило. но блин.. рифма "прочерк - почерк" - ну просто ниже плинтуса(( кровь-любовь, мы-вы и прочие экзерсисы анабиоза.
лично я не нашла в альбоме какой-то цепляющей изначально фишки. например, в той же стати сервера она была: свежая и глубокая мысль о том, что мы не азия, и не европа, мы - север. "моя русь - стать севера". на пхдл глубоких мыслей нет. совсем. может, я неправа? поправьте меня в таком разе. личные переживания, самоцитаты, набор общеизвестностей... не цепляет.
поругали, надо похвалить. альбом цельный, зажигательный. тексты, несмотря на их местами корявость, неплохие. слушать альбом можно. но только в том случае, если ты действительно думаешь и чувствуешь так же, как кк. а если нет - увы.
на мой вкус, тексты потеряли то, что меня в своё время зацепило в творчестве алисы: признания, режущая душу боль и "правда-матка". слова, которые объединяли тебя с миром, с чем-то высшим, непознанным, метафизическим. сейчас у меня этого ощущения нет. и пафос звучания песен совершенно неоправдан. хочется сказать, как в одном из репортажей про концерт алисы (когда они выступали в ебурге, в 98 или 99 году): "Костя, давай помолчим, вспомним "Джаз". И правда. давай помолчим?
я искренне не понимаю, зачем нужно выпускать альбомы каждый год - не качеством, так количеством взять? из знакомых мне людей альбом почти никому не понравился. ну если только безоглядным фанатам кк, объективность которых для меня крайне сомнительна в этом вопросе.
подумалосьв связи с этим: история алисы делится на периоды - до "для тех, кто", период "черной метки", "дурня" и так далее. потому что каждый альбом был знаковым, песни - каждая - хит, гимн, каждая берет тебя за горло и вытрясает душу. сейчас же один период - "после счптд". и для меня тоже. алиса кончилась после ухода нефедова и шаталина.
а я хочу назад в 90-е.... и не могу пересматривать старые концерты. начинаю и выключаю, потому что не могу. ком в горле и руки дрожат - какое оно мое, какое оно любимое, как оно звучит в унисон со мной!! какой костя - отвязный, свой, родной в доску, за которым и на выезд черти куда можно, и тельняшки рвать, и еще чего-нибудь по способностям. но больше этого не будет. уже никогда..