Ну что же. Вот мы и подобрались к старичку 154М, он стал самым массовым реактивным пассажирским самолётом в СССР а затем и в России. Много лет это самый распространенный самолет на внутренних линиях. Конструкция довольно удачна, это можно подтвердить долгожительством машины на конвере. С 1968 по 2006 годы былу выпущено аж 956 машин.
Разработка самолёта Ту-154, предназначавшегося для замены Ту-104 и Ил-18, началась в 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера. Первый опытный экземпляр построен в 1966 году. Первый полёт состоялся 3 октября 1968 года (командир корабля Ю. В. Сухов). В 1970 году в Куйбышеве началось серийное производство под обозначением Ту-154А.
В период с 1975 по 1981 самолёт модернизировался, и взлётная масса была доведена с начальных 94 до 98 тонн. Новая машина получила наименование Ту-154Б-2. В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М (первоначально Ту-164), созданная под руководством А. С. Шенгардта. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. А. Соловьёва. Самолеты этой модификации имеют максимальную взлетную массу от 100 до 104 тонн.
Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением и задним расположением двигателей.
Салон оборудован системой кондиционирования, работающей от ВСУ (возможна работа на стоянке). В состав БРЭО входит метео-навигационный локатор «Гроза-154», навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.
У тухи довольно таки много модификаций :
Ту-154А :На модификации Ту-154А в центроплане были установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. На самолет установили усовершенствованные до версии НК-8-2У двигатели Кузнецова с большей степенью двухконтурности. Кроме того, были улучшены аэродинамические свойства крыла, взлетная масса доведена до 94 тонн. С 1974 было выпущено 63 самолета.
Ту-154Б :В 1975 поступила в производство версия с усиленной конструкцией крыла — Ту-154Б. В фюзеляже самолета был установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлетный вес составил 98 тонн. Автопилот позволял производить полёт полностью в автоматическом режиме (кат. II ИКАО). Практически все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации. Было произведено 105 самолетов без учета усовершенствованных.
Ту-154Б-1 На самолете Ту-154Б-1 были усовершенствованы топливная система, авионика, система воздушного кондиционирования, а также шасси. Построено 68 самолетов.
Ту-154Б-2 Модификация Ту-154Б-1 с увеличенной до 100 тонн взлетной массой. Многие Ту-154Б-1 были доведены до этой версии позднее. Всего было построено 310 самолетов.
Ту-154М :Значительная модификация Ту-154Б-2. Первый полет состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьева Д-30КУ. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное превосходство в топливной эффективности и позволило значительно увеличить дальность полета. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные. Добавлена новая, 36-градусная позиция, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлетный вес составил 104 тонн. Производство этой модификации продолжалось до 2006. В общей сложности произведено 382 самолета.
Ту-154С :Грузовая версия Ту-154Б. Максимальная платная нагрузка — 20 тонн. На самолете укреплено днище и добавлена большая грузовая дверь в носовой части фюзеляжа. Произведено 7 самолетов.
Есть еще модификации, но их я не буду касаться в виду того что это вариции на тему эмки или б2, а ТУ 154 модификации М2 так и не было выпущено вообще ни одной модели.
Что же еще, нашу тушку сто пятьдесят четвертую можно назвать чемпионом по катастрофам современности. Причем вовсе не из за того что сама машина ненадежна, как раз наоброт, очень надежна, а вот ошибок экапажа огромное количество, просто в виду того, что в управлении Ту 154 архи сложный аппрат. Если в современных самолетах многие вещи автомотизированны, то в ту наоборот..... все довольно архаично. В настоящий момент ту заменяется в многом на Боинги 737, чуть более современные по конструкции и авионике, но таких мохнатых годов выпуска что становиться страшно даже. Лучше уж летать на последней версии 154М, чем на boeing 737-300 семидисятых.
Статистику по катастрофам с начала семидисятых и по сегодняшний день напишу отдельныи и очень большим постом.
Что сказать лично от себя. Туху не очень люблю, какая то она довольно трясучая. Самолеты старые, хотя если лететь не в хвосте то тихие. Во всяком случае ил86 более шумный. Использую все наши средние мелкие и крупные компании, наверное в виду его распространенности и дешевизны, но это думаю ненадолго, в ближайшие лет 7 все машины будут списанны, но пока на внутреннем маршруте встретить туху не представляет никакой проблеммы.
Вот, ну дальше естесвенно в коментах фотк и видюхи на ТУ 154
[699x486]