[333x500]
It's a long road when you're on your own
And it hurts when they tear your dreams apart
And every new town just seems to bring you down
Trying to find a peace of mind can break your heart
It's a real war right outside your front door
I tell yah out where they'll kill yah you could use a friend
Where the road is that's the place for me
Where i'm in my own space where i'm free that's the place i wanna be
'Cause the road is long yeah
Each step is only the beginning
No breaks just heartaches
Oh man is anybody winning
Жанр: боевик, триллер, драма, приключения
Режиссёр: Тед Котчефф
Сценарий: Майкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне
Продюсер: Базз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас
Оператор: Эндрю Ласло
Композитор: Джерри Голдсмит
Художник: Вульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
Монтаж: Джоан Е. Чэпман
Бюджет: $15 000 000
Премьера: 22 октября 1982
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Ричард Кренна, Брайан Деннехи, Билл МакКинни, Джек Старретт, Майкл Толбот, Крис Малки, Джон МакЛиам, Альф Хамфриз, Дэвид Карузо
Продолжительность: 01:33
Производство: США
22 октября 1982 года на экраны вышел ставший впоследствии культовым фильм "Рэмбо. Первая кровь." Для целого поколения мальчишек длинноволосый парень Джон Рэмбо надолго стал одним из главных образцов для подражания. Рэмбо молчалив, несговорчив, честен и временами до невообразимости жесток. Во всём виновата Вьетнамская война, где Рэмбо научился убивать. Мы так привыкли к этому монолитному образу, что с трудом представим себе, насколько другим мог быть этот фильм, если бы обстоятельства сложились чуть иначе.
Рэмбо могли бы сыграть Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Аль Пачино. Но Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, и кинокомпания отвергла его кандидатуру. Хоффман отказался сам: мол, Рэмбо слишком жесток, и сыграл женщину в фильме «Тутси». Клинт Иствуд как-то особенно хитро прищурился и сообщил, что занят. Пробовался на роль Рэмбо и Джон Траволта. Сталлоне не пустил Траволту и во вторую серию: не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить Слаю, что тот увёл у него роль.
Автор книг о Рэмбо Дэвид Морелл рассказывал, что солдат Джон Рэмбо — истинное порождение дядюшки Сэма, поскольку именно в честь него и был назван Сэмюэлем полковник Тротман (бывший командир Рэмбо). Имя самому солдату досталось от яблок: жена писателя принесла фрукты с рынка как раз, когда тот придумывал, как назвать нового героя. Так французский сорт яблок, завезённых в штаты швейцарским эмигрантом, превратился в американского солдата.
Сильвестру Сталлоне так не понравился первый вариант фильма, что он хотел выкупить пленку у продюсеров и уничтожить её. Когда ему это не удалось, он настоял, чтобы его появление на экране свели к минимуму. Это сократило хронометраж фильма в два раза.
В конце первой части Рэмбо должен был погибнуть. Режиссёр Тэд Котчефф вспоминает первый просмотр с фокус-группой: весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И раздался голос: «Режиссёр, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Так Рэмбо и выжил.
Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, «Рэмбо» не такой уж жестокий. В первой части погибает всего один человек — выпавший из вертолёта помощник шерифа. Во второй ленте погибают 69 человек, 57 из них — от рук Рэмбо. Третий фильм из Рэмбо-серии в 1990 году был внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый жестокий фильм. В нем — 221 сцена насилия, погибают 132 человека.
«Один в поле — воин», «Где вам ад, ему — дом родной» и «За себя и за того парня» — таковы слоганы трёх первых частей фильмов о Рэмбо.
"Первая Кровь" - выдающаяся кинематографическая работа режиссера Теда Котчеффа о человеке как бы распятом, но сошедшем с креста, невероятным усилием воли победившим обстоятельства, но так и не нашедшем мира в своей душе. Герой картины во всей полноте раскрывает бессмысленность войны, её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения парням, вернувшимся с войны, но так и не нашедшим себя в мирной жизни.
Следует заметить, что сегодняшнее частое унижение простого человека, миполицейский беспредел, заставляет нас вновь вспомнить этот давнишний, но пронзительно актуальный нынче художественный фильм.
Черные кудри, брови домиком, нос с горбинкой, взгляд полный возвышенной печали на фоне развитой мышечной массы.
Мало кто знает, что автор Джона Рембо - замечательный русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Этот образ впервые он раскрыл в поэмах Мцыри и Демон. Затем художник Врубель изобразил его в картине Демон сидящий, ну а режиссёр Тед Котчеффй просто подхватил уже тему блуждающего в горах мятежника.
Неземная печаль отверженного человека. Кем он отвержен, миром? Нет. Богом.
Демон летящий.
Демон поверженный.
В фильме показана интересная коллизия - что будет если вывести из себя вьетнамского спецназовца в условиях северного зимнего леса США.
Спецназовец демонстрирует полное тактическое и моральное превосходство над целой небольшой армией внутренних войск. Смотреть на это крайне увлекательно.
Какой же он все-таки хороший парень, Джон Рэмбо. Весельчак и душа компании.
Многие исследователи склонны игнорировать этот фильм, считая его чем-то несерьезным и второсортным, однако все не так просто. Несмотря на незатейливую фабулу и несложные актерские работы у этого фильма есть множество достоинств.
Также нужно отметить, что последующие части этой киноэпопеи художественной ценности практически не имеют.
Работа оператора Эндрю Лазло в этом фильме совершенно потрясающая. Ну просто выше всяких похвал. Пейзажи можно смело отправлять в Третьяковскую Галерею или Русский музей.
В Русском музее на первом этаже, где-нибудь между Шишкиным и Левитаном было бы самое то.
Все четко по золотому сечению отстроено. Красота!
В фильме звучит беспрецедентно выдающаяся музыкальная тема композитора Джерри Голдсмита. Выразительнейшая мелодия в которой явственно слышна и душевная опустошенность, и высокий героизм. Музыка сыграна на армейском горне, что несказанно добавляет атмосферности.
Тему эту впоследствии переигрывали сотни раз на всех возможных инструментах.
[700x303]
Фильм особенно близок русскому зрителю - нам ведь так знакомы эти суровые северные пейзажи.
Существуют вот такие минималистические постеры.
Еще одна своеобразная афиша. Много крови и две слезы - все то, что пролито героем.
На вывеске мимо которой проходит Джон, написано Добро пожаловать в Хоуп. Давайте погуглим, есть ли такие города на севере США. Есть. Но только не в США, а в Канаде. Так так, гуглмэп позволяет нам теперь погулять по улицам. И что мы видим? Потрясающая картина! Знакомые места. Те самые улицы, только слегка изменились за последние 30 лет.
Ирония в том, что название города - "Хоуп" - переводится как "Надежда". Надежда на нормальное мирное будущее и простую человеческую жизнь которой так и не суждено сбыться.
Неподалеку удалось обнаружить бревно, некогда висевшее на въезде в город. За 30 лет лежания оно выгнулось дугой.
Верхний - кадр из фильма, нижний - современное время.
Светофоры на прежних местах, а дома перекрасили. Баннер Shopping с небольшой крышей слева сохранился в неизменном виде. На втором этаже правого дома в кадре фильма можно заметить ёлки - в данный момент в городе Рождество, а это значит конец декабря, самое холодное время года.
По-идее справа должен быть полицейский участок, но
на этом месте сейчас находится пустырь. Если быть точным - это центральная городская площадь. Полицейский участок для фильма построили с нуля и потом снесли. Вместо того чтобы радоваться, и поставить здесь памятник Рембо, жители города до сих пор недовольны тем что какие-то кинематографисты снимали кино на их любимой площади.
На въезде в город обращает на себя внимание щит с дыркой для головы.
Каждый теперь может вжиться в образ.
Как уже было замечено, на дворе Рождество. Рембо как в евангельском сюжете встречает его в пещере, гонимый властью. В этом смысле, возможно, именно здесь в нём рождается то спасительное смирение перед тотальной несправедливостью этого мира, что даёт ему возможность сдаться в конце властям и сохранить свою жизнь. Это как бы рождественский ягненок.
Фильм этот, является как бы укором всем откормленным, довольным жизнью самовлюбленным гадам.
Что в итоге хочется сказать: в наш век, разжиревших и сытых людей, довольных собой и пресыщенных развлечениями ах как полезно посмотреть на человека лишенного всего - лишенного света, тепла, уюта, нормальных условий, а главное лишенного просто человеческой любви и тепла. А ценнее этого нет ничего на земле.
It's a long road and it's hard as hell
Tell me what do you do to survive
When they drop first blood that's just a start of it
Day and night you gotta fight tto keep alive
It's a real war rright outside your front door
I tell yah out where they'll kill yah you could use a friend
'Cause the road is long yeah
Each step is only just beginning
No breaks just heartaches
Oh man is anybody winning
The road is long yeah
Each step is only just beginning
No breaks just heartaches
Oh man is anybody winning
It's a long road
It's a long road