долгая и скучная, но правдивая история о том, что разбираться надо не только в компьютерах, но и в автомобилях и как их ремонтировать...
10-05-2010 12:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
А началась эта история со стука из под левого переднего колеса моего автомобиля. По звуку где то в районе бачка омывателя или же чуть ниже. Сначала, как и большинство стуков, стук был ненавязчивый и редкий и только при повороте направо. Потом с каждым днём он, стук, становился всё громче и настойчивее. И наконец настал тот день, когда я устал слушать морзянку из под капота моего авто и заехал в сервис.
Там меня выслушали, подняли машину на подъёмник и сказали, что надо менять колодки. Поменяли. К стуку прибавились стоны и повизгивания. Подняли машину ещё раз и начали диагностику. Проверили всё. Шаровые, наконечники, рычаги и ещё много чего. Всё нормально, всё цело, всё окей... И вот тут вот нашёлся маааааленький люфт ссупорта левого колеса. Есть контакт! Все обрадовались и Заменили суппорт. После чего поехал я домой. На первом же повороте с удивлением обнаружил, что стук не приказал долго жить, как я предпологал, а здравствует назло автосервису.
Возникшее сомнение в компетентности мастеров, смотревших мою машину заставило меня на следующий день заехать в другой сервис. История повторилась. Была заменена левая внутренняя граната, резонатор глушителя. До кучи и сам глушитель.
Стук остался.
На следующий день, после учинённого мною скандала, откуда то из недр большого помещения срочно нашли тяжёлую артиллерию в лице седого, важного, неспешнопередвигающегося мужика в синем комбинезоне. Тот неторопясь открыл капот и со знанием дела приступил к неторопливому обследованию. Наблюдая за его уверенными движениями рук, головы (то ныряющей внутрь капота, то появляясь на белый свет) и всего остального моё сердце переполнилось надеждой на скорейшее выздоровление моего авто, довольно быстро переросшее в уверенность, что именно сегодня я буду счастливым обладателем абсолютно исправного механизма. Где то через час, после того, как моя машина, наполовину расскуроченная, болталась на подъёмнике и уверенные руки мастера стали уверенно, но часто чесать уверенный затылок уверенной головы, у меня настроение пропало. На предложение поменять аммортизатор левого колеса, а желательно даже оба, потому как отдельно менять не рекомендуется, я попросил собрать машину. Мастер извинился и сказал, что бог его знает, что там стучит, со временем типа один фиг вылезет. Ияя уехал оттуда.
В соседний автосервис.
Где мою машину загрузили на стенд и стали трясти.
Выявилось небольшое нарушение геометрии кузова.
Стук слышали всё.
Порекомендовали всё таки на всякий случай поменять аммортизатор.
Но на следующий день заехал к знакомому, занимающемуся именно аммортизаторами. Он так же долго лазил и смотрел и вынес вердикт - аммортизаторы абсолютно здоровы, но надо протянуть картридж.
Протянули.
Стуки и бряки стали сильнее.
На следующий день случилось мне быть по делам на авторынке. Где можно купить автозапчасти на все автомобили, большинство из которых "сделаны на малой арнаутской". И в разговоре со старым знакомым втиснул жалобу на болячку моего авто, которую никто вылечить не может, и прогнозы на будущее, связанные тесно с продажей многострадального автомобиля. Знакомый сказал так:
- Слушай, Славян, не гони лошадей. Тут рядышком есть бокс с одним мужичком, местный кулибин. Берёт недорого, но знает своё дело. Заедь к нему.
И я заехал. Нашёл бокс. Нашёл "кулибина". Сказал, от кого я приехал. Пожаловался на проблему. Мужик ухмыльнулся, открыл капот. Потом сказал:
- Смотри.
Взял гаечный ключ, отколопнул мааааленький колпачок на стойке, и затянул имеющийся там болтик. На два оборота. До упора.
Абсолютно бессплатно.
Потом пожал мне руку и пошёл ремонтировать чей то авто.
По крайней мере, теперь я знаю, к кому можно ехать в случае ремонта.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote