• Авторизация


Кана Галилейская 04-12-2005 12:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[425x695]Небольшая арабская деревушка на пути из Назарета в Тверию. Согласно Евангелию от Иоанна, здесь Исус совершил первое чудо - превращение воды в вино. Случилось это во время свадебного пира, на котором присутствовал Исус вместе с Марией. Поэтому поставленный здесь храм католики называют "Храм свадьбы Господа" и считают, что брак, заключенный в этом храме, самый счастливый и надежный. Рядом с костелом находится православная греческая церковь, построенная на деньги Императорского православного палестинского общества России. В Кане есть и греко-католическая церковь Св.Апостола Варфоломея, ученика Исуса, который был родом из Каны.

 

  [588x530]

Брак в Кане (Ин., 2:1-12). Первое чудо Христа, публично совершенное им на брачном пиру в деревне Кана в Галилее. О нем рассказывается только у Иоанна. Среди гостей были Иисус, его мать Мария и несколько учеников. Когда вино кончилось, Иисус, по просьбе матери, приказал, чтобы наполнили водой шесть каменных водоносов. Распорядитель пира отведал их содержимое и был поражен, обнаружив, что вода превратилась в вино наилучшего качества. Гости обычно сидят за столом, в центре которого Христос. Или Христос появляется дважды - в центре и с краю, благословляя сосуды. Но действие обычно концентрируется на распорядителе, пробующем вино. Невеста и жених могут иметь, на головах венцы, в соответствии с. брачным обрядом греческой церкви. В искусстве позднего средневековья у жениха иногда нимб, по традиции, восходящей к Беде, Достопочтенному (ок. 673-735), согласно которой женихом был Иоанн Евангелист, а невестой - Мария Магдалина. Сюжет этот редко встречается в ранней монастырской живописи, что, вероятно, отражает монашеское отношение к браку (монашеское безбрачие), но, начиная с XV века тема эта, как и Тайная Вечеря, становится сюжетом для трапезных. Первоначально он занимал свое место в христианском искусстве как один из трех праздников Богоявления, отмечавшийся средневековой Церковью как первое божественное проявления чудодейственной силы Христа. Поклонение волхвов и Крещение были по-своему также первыми проявлениями

[562x590]
(
Рубенс)

 

Брак в Кане Галилейской. Церемония, на которую зван был Иисус с матерью и учениками и во время которой Он совершил Свое первое чудо.

 

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11).

  [600x404]Veronese, Paolo

Согласно трактовке В. Г. Тахтамышева (статья «Иисус Христос» в сборнике «Библейские имена...», изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997), внутреннее содержание этого эпизода таково. «Вода» — это учение Моисея и пророков, которое в устах иудейских учителей закона потеряло свою жизненность и перестало удовлетворять духовную жажду человека. Иисус показал истинный смысл этого учения («превратил воду в вино»), и оно наполнило слушающих чувством близости к миру Божественной истины и покоя, возбудило в людях стремление достигнуть нравственной чистоты и успокоения совести. Тот же смысл имеет чудо насыщения 5 тысяч человек пятью хлебами, насыщения 4 тысяч человек семью хлебами и несколькими рыбами и многие другие.

Фраз.: «вода» — в переносном смысле пустые словеса, речь с выхолощенным содержанием: «лить воду» — говорить много, но не по существу.

Лит.: Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы». Слушая, как на отпевании старца Зосимы отец Паисий читает славянскую Библию, Алеша (а вместе с ним и автор) умиляется:" я это место люблю: Это
Кана Галилейская, первое чудо... Ах, это чудо, ах, это милое чудо! Не горе,
а радость людскую посетил Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости
людской помог... "Кто любит людей, тот и радость их любит"... Это повторял
покойник поминутно, это одна из главнейших мыслей его была... Без радости
жить нельзя, говорит Митя... Да, Митя... Все, что истинно и прекрасно,
всегда полно всепрощения, - это опять-таки он говорил...
"...Глагола ей Иисус: что есть Мне и тебе жено; не у прииде час Мой.
Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите".
- Сотворите... Радость, радость каких-нибудь бедных, очень бедных
людей... Уж конечно бедных, коли даже на свадьбу вина не достало... Вон
пишут историки, что около озера Генисаретского и во всех тех местах
расселено было тогда самое беднейшее население, какое только можно
вообразить... И знало же другое великое сердце другого великого существа,
бывшего тут же, матери его, что не для одного лишь великого страшного
подвига своего сошел он тогда, а что доступно сердцу его и простодушное
немудрое веселие каких-нибудь темных, темных и не хитрых существ, ласково
позвавших его на убогий брак их. "Не пришел еще час мой", он говорит с тихою
улыбкой (непременно улыбнулся ей кротко)... В самом деле, неужто для того,
чтоб умножать вино на бедных свадьбах, сошел он на землю? А вот пошел же и
сделал же по ее просьбе... "

  [600x466]И капитэль с тем же мотивчиком

 

 Варфоломей Апостол, св. 24 августа 2004 года, вторник

  [325x450] [185x300]

Весьма вероятно, что он идентичен Нафанаилу из Каны Галилейской. Bar Фалмай следует рассматривать, таким образом, как прозвище, подобно тому, как Симон (Петр) назван Bar - сын Ионин (Ин 1,42; 21, 15-17), а Нафанаил, вероятно, его подлинное имя. Во всяком случае, уже со II-го века Нафанаил на Востоке именуется апостолом.

 

Согласно преданию, он проповедовал в Индии, Месопотамии, Парфии (южнее Каспийского моря), Ликаонии (Средняя и Малая Азия) и Армении. Вопреки этим сведениям, коптские, арабские и эфиопские рукописи, документы переадресовывают его деятельность в оазис Египта. Он обратил в христианство царя Полимия Армянского, но был по приказу его брата Астиага в Альбанополе или Урбанополе (предположительно, современном Баку или Эруанташат в Армении) подвергнут мученической смерти. Неизвестно точно, была ли с него сначала содрана кожа, а затем он был обезглавлен или сразу был распят. Сдирание кожи было персидской смертной казнью; в той части Сирии, которая ранее управлялась Персией, существует местное предание относительно могилы Варфоломея. Его мощи попали позднее в Нефергерд (Мьяфракин), около 507 г. в Дарас в Месопотамии, ок. 580 г. (возможно, только частично) на остров Липари у берегов Сицилии; в 838 г., в связи с втрожнением сарацинов, были перенесены в Беневент (сев. - восточнее Неаполя), а в 983 г. императором Отто.

 

В III в. мощи перенесены в Рим (в церковь св. Варфоломея, находящуюся на острове на реке Тибр). Череп попал в 1238 г. во Франкфурт на Майне (в церковь Варфоломея).

 

Варфоломей. Новый Завет упоминает лишь имя этого апостола и ничего не говорите его деяниях. "Золотая легенда" повествует о его миссионерском путешествии в Индию и о его мученической смерти в Армении, где с него живого была содрана кожа. Обычно он изображается темноволосым, бородатым, средних лет. Его неизменный атрибут - нож, которым он был скальпирован. Нередко кожа, которую с него содрали, висит у него через руку, или он сам держит ее в руке, как это изображено на фреске "Страшный Суд" в Сикстинской капелле (считается, что это автопортрет Микеланджело). Его обычная надпись - фраза из Апостольского символа веры: "Credo in Spiritum Sanctum" [лат. - "Верую в Духа Святого"]. Типичные повествовательные сюжеты из ренессансного искусства показывают его проповедующим, изгоняющим демонов, крестящим; его насильно волокут к властям за отказ поклоняться идолам. Наиболее часто встречающаяся сцена - производящее ужас сдирание кожи. Художники порой следуют образцу эллинистической скульптуры из Пергама, демонстрирующему сдирание кожи с Марсия (АПОЛЛОН, 4).

 "(арам. bar-tholmaj, "сын Толмая"), в новозаветном повествовании и в христианских легендах один из двенадцати апостолов. Упомянут (всегда после Филиппа) по ходу перечисления апостолов во всех трех синоптических Евангелиях (Матф. 10, 3; Мк. 3, 18; Лук. 6, 14; ср. также Деян. 1, 13). В четвертом Евангелии это имя не встречается, зато фигурирует некто Нафанаил, который слышит об Иисусе Христе от Филиппа, выражает сомнение в том, что мессия может явиться из Назарета, но затем убеждается в пророческом ясновидении Христа; Христос называет его "израильтянином, в котором нет лукавства" (Ио. 1, 45-50). По-видимому, речь идет об одном и том же персонаже, сыне Толмая по имени Нафанаил. Поздние агиографические предания говорят о совместной проповеди христианства В. и Филиппом в Сирии и Малой Азии, о распятии В. и снятии живым с креста, о погребении им Филиппа, о дальнейшей проповеди в Индии и Армении, наконец, о его мучительном конце в городе Албанополе; там его еще раз распяли, причем, как добавляют еще более поздние источники, содрали с него кожу живьем. Именно эта страшная казнь воздействовала на воображение западноевропейских художников позднего средневековья и барокко, любивших жестокую выразительность сцен мученичества. В католической иконографии атрибут В. - нож мясника, орудие его казни.

Святой апостол Варфоломей был родом из Каны Галилейской, один из числа 12-ти апостолов Христовых.После сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии.Благовествуя Слово Божие, апостол Варфоломей отправился затем в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея, и обратил ко Христу многих язычников. Посетил также Великую Армению, где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимния. Отказался принять дары в награду, и царь с семьей приняли Крещение.По проискам языческих жрецов брат царя Астиаг схватил апостола в городе Альбане (ныне Баку) и распял вниз головой. Но святой мученик и с креста возвещал людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда с апостола содрали кожу и отсекли голову. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли.Около 508 г. святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда город захватили персы, христиане взяли мощи святого апостола и удалились на берег Черного моря. Их настигали враги, и они опустили раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Лапару.В IX в. святые мощи были перенесены в город Беневент, а в X в. часть из них была перенесена в Рим

 

Апостол Симон Зилот

  [346x450]

 

Симон Кананит, или Зилот  (Ревнитель) – один из 12-ти апостолов.Апостол Зилот происходил из Каны Галилейской и был сыном святого Иосифа Обручника. Зилоты составляли фанатичную секту иудеев, отличались ревностным соблюдением обрядового закона. Кананитом Симона прозвали по названию местности, откуда он произошел. Предание считает его тем женихом, на брачном пире которого Господь совершил свое первое чудо – претворил воду в вино. Пораженный этим, Симон уверовал во Христа как истинного Бога и, оставив все, последовал за Ним.После Пятидесятницы он проповедовал слово Божье в Иудее, Египте, Киринее, Ливии и Мавритании. По другому преданию, он проповедовал на Британских островах, в Вавилоне и Персии. Принял мученическую кончину от язычников: был распят на кресте в персидском городе Соанире, или Сунире, близ нынешнего Сухуми в Абхазии.

 

 

 

И собственно экскурсия

Экскурсия на самом деле не по всей Кане, а по одной её улице

Да и не сейчас, а когда время будет всё всё расписать

knesiot st.jpg (150x112, 4Kb)

Вообще то он третий по счёту, от стороны улици противоположной часам, да и вообще ремонтруется (что дало уникальную возможность заглянуть за Иконостаз

[461x614] [461x614] [614x461] [461x614] [614x461] [461x614] [461x614] [461x614] [430x336] [461x614] [461x614] [614x461] [461x614] [461x614]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кана Галилейская | Yulik - Увеселительная прогулка по Земле Обетованной | Лента друзей Yulik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»