Мухрака находится на горе Кармэль, на её "кэрэне"=роге
Гора Кармель (кэрэм эль=божественный виноградник)
Высшая точка 546 метров над уровнем моря
Протяжённость 26 км
Площадь 245 кв. Км
Форма Треугольник
Состав Известняк
Раз уж я здесь, а есть столько разных, разно полезно описавших это место, то я пожалуй начну с центральной личности, вокруг которой всё тут и вращается.
Так, Илия пророк,
((Илиягу ха Нави, Илиягу ха Тишби) да и перекресток, через который «вади милех» перетекает в Израэльскую долину называется ц. Тишби, да и Милех- это от слова Мэлах – соль, которая просто нереальное количество времени добывалась в Атлите, это вообще отдельная тема, но линия salt-salary-soldier прослеживается)
Пророк Илия, появляется как из неоткуда нос серьёзной заявкой «И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.» третья книга царств, глава 17, стих 1 (синодальный перевод)
Тут стоит припомнить, что пророки, они только рупоры, поэтому он совсем даже не борзеет, да ещё и на царя, да такого как Ахав, который в своё время даже Ассирийцам мзды давал, а передаёт волю бога.
Дальше, 17 глава, рассказывает о том как он «поднимался в своей святости»
Вся история здесь: http://www.days.ru/Bible/B_3_xar17.htm
Вкратце же
[показать] 5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
6 И во'роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.
7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
8 И было к нему слово Господне:
9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.
10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.
11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.
12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.
13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что' ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.
16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
17 После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания.
18 И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
19 И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, 20 и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
[показать] 21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!
22 И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.
23 И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.
24 И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.
(вкратце не получилось)
По христианской традиции, с воскрешением всё понятно, по еврейской же
Рамбан, толкует слово умер, как был при смерти, что встречается и в других местах в танахе. Так, что не воскресил, а вылечил J
Пришла пора представить Ахава (Третья книга царств. Глава 16, стихи от 29 и до конца)
Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года.
30 И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.
33 И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою].
Дальше хуже, прошло полтора года и: « 5 И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота.
6 И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою...» - То есть, царь лично пошёл искать пищу своему скоту...
Вот мы и пришли к Мухраке
И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.
17 Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?
18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; 19 теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
20 И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.
21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]; 23 пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; 24 и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так].
25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.
26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.
27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!
28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
29 Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. [И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.]
30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.
31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, 33 и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова, 34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, 35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему.
37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
39 Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!
40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
[показать]
41 И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.
42 И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, 43 и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз.
44 В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь".
45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.
" В христианстве Элиягу занимает особое место, рассматриваясь в качестве духовного Предтечи Мессии, в силе и духе которого пришел на землю Иоанн Креститель. Не будем забывать, что Иоанн Креститель (Предтеча) считается, в свою очередь, в христианстве «высшим и последним из ветхозаветных пророков», и, на основании его явного духовного родства с Илией, такое же высшее исключительное определение переносится и на Илию Фесвитянина. Появившийся в период крестоносцев в XII веке Орден кармелитов обосновался на горе Кармель и избрал пророка Илию в качестве своего духовного покровителя.
Где, как не здесь, на месте великого торжества библейского пророка, и кому, как не ему - должны были посвятить кармелиты свой монастырь и церковь? Первое время они даже внешне хотели походить на Илию, одеваясь в плащи с белыми и черными (или бурыми) полосами, в честь его плаща, по преданию имевшего следы ожогов от падения с огненной колесницы. В целом ряде воспоминаний паломников встречаются свидетельства о существовании древней постройки периода крестоносцев.
В начале ХХ века было возведено новое здание, молитвенный зал которого был отремонтирован в последние годы.
Около пятидесяти лет тому назад, в дубовой роще за монастырём, обнаружилась статуя, которая находилась в весьма плачевном состоянии: оторванные голова и правая рука по локоть, проржавевшая железная часть остова и т.д.. С течением времени, выяснилось, что это статуя Элиягу, созданная неизвестным германским скульптором, и привезенная сюда из Баварии по инициативе отца Сирилла (Главы Ордена в 1905 - 1919 г.г.). Статуя была установлена перед монастырём в начале I Мировой войны, однако в конце её - турецкие войска причинили огромный ущерб монастырю ограбив его, разрушив все близлежащие строения и сбросив статую в рощу. Со временем, голову статуи обнаружили в колодце, а руку с мечом так и не нашли. Она - это единственная новая деталь, добавленная при реставрации, в соответствии с сохранившимися фотографиями.
Напротив постамента со скульптурой Элиягу находится здание монастыря кармелитов, в котором проживает, как правило, до 10 монахов, общающихся с посетителями на итальянском и испанском языках. Здесь же, на площади перед монастырём, расположена дверь, ведущая в церковь. Небольшая по своим размерам базилика заканчивается алтарём. Крышкой стола накрыты 12 камней, символизирующих собой 12 колен Израиля: «И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Израиля» (Мелахим - Царства 3:18-31). На стенах алтаря выложены керамические надписи, в которых описаны сцены происшедших событий.
Пройдя к небольшой веранде можно войти вовнутрь строения, где расположен магазин сувениров и подъём на второй этаж. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается совершенно потрясающий вид на Галилею от морского побережья до Хермона (в хорошую погоду), а вся Исраэльская долина лежит перед Вами, как на ладони. Сориентироваться на местности Вам помогают стрелки, нарисованные на полу смотровой площадки."
Кармелиты.
По преданию орден кармелитов был основан пророком Илией и ведет свое начало от Бертольда Колабрийского, основавшего общину отшельников у источника святого Илии на Кармель около 1156 года. Бертольд умер в 1187 году, 115 лет. В 1209 году патриарх Альбрехт Иерусалимский написал очень строгий устав ордена, через пятнадцать лет утвержденный римским папой Гонорием III. Кармелиты должны были жить в отдельных кельях, вообще не есть мяса, постоянно молиться или заниматься рукоделием, некоторое время проводить в совершенном молчании.
Главный приор Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии, почему кармелиты с 1245 года назывались Братиею Пресвятой Девы. Вытесненные сарацинами из Палестины, кармелиты с 1238—1244 годы поселились на Кипре, Сицилии, Италии, Англии, Франции и Испании.
В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов. В ордене начался раскол и кармелиты разделились на обсервантов (босоногих), оставшихся соблюдать первоначальный устав, и конвентуалов (обутых), живших по смягченным уставам 1431 и 1459 годов. В дальнейшем в ордене возникло еще несколько отделений с особыми уставами и генералами, подчинявшиеся римским папам.
Первое время кармелиты одевались в плащи с белыми и черными или бурыми полосами, в честь плаща пророка Илии, по преданию имевшего следы ожогов от падения с огненной колесницы. Позже кармелиты стали одеваться так же, как и доминиканцы, только рясы их были черного цвета, а плащ белого.
В 1880 году кармелиты и другие монашеские ордена были изгнаны из Франции, но кармелитки, получившие начало во Франции в 1452 году и жившие по строгому уставу, утвержденному папой Николаем V, остались.
Орден кармелитов существует и поныне, имея монастыри в Австрии и Германии, по поручению церкви занимаются воспитанием и обучением детей и молодежи. Монастыри кармелиток существуют также и во Франции и Германии.
http://www.hrono.ru/religia/katolik/karm
И от себя, кармелиты вернулись в святую землю в 17 веке, вначале жили в пещерах над пещерой Илии Пророка, на горе Кармэль, а в 1767г. они построили свой первый, после возвращения, монастырь, Стэла Марис
[показать] Три звезды, в гербе, которые в иконописи принято расшифровывать как, Мария девствена До, Во Время и После беременности Иисусом. Кармелиты предлагают расшифровать, в их случае как - Вера, Надежда и Любовь. Рука Илии Пророка с ножом, 12 звёздочек, по числу камней, которые Илиягу, выложил перед жертвенником, по числу колен Израйлевых . На ленточе написанно «Возревновал я о Господе Боге Саваофе» (III Кн. Царств, гл. 19:10). На Мухраке, к стандартному гербу, добавляют два рога побокам, с тонким намёком на рог изобилия, засуха то закончилась.
выглядит это так: [963x810]
Во дворике, с учётом интереса протестантов, есть место для "комьюниунов" с направлением на восток, как и принято в церквях, а вот сама базилика, направлена на Юг (универсальный храм, подходит, по направлению и Иудеям (к Иерусалиму) и Мусульманам (к Мекке). Я предпологаю, что это потому, что пророк Илия, ветхозаветный, и сам он, молился к Иерусалиму фейсом.
С крыши, виден Тэль Кашиш (Касис) (Слева от перекрёстка Тишби), где Илияу и казнил Нэвиэй ха Бааль - Пророков Ваала (только я фоту этого дела не нашол :( ) Бааль - считался богом бурь, громов и дождей, по совместительству, был и главой местного пантеона, то есть, его Бог "Адонай Цваот", "сделал" на его же поле...
Прямо на восток , Тавор (Фавор), Нацратские горы, Гиват ха Морэ [250x316]
Вид на Юг слева внизу, Йокнэам, а за ним, начинается гряда (Рамот) Менаше, а за ними Шомронские горы [665x293]
А ещё больше о Стэла Марис, и Кармелитах в Хайфе можно узнать здесь