• Авторизация


Сведенья по Мухраке 23-05-2006 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Мухрака находится на горе Кармэль, на её "кэрэне"=роге
Гора Кармель (кэрэм эль=божественный виноградник) 
Высшая точка  546 метров над уровнем моря 
Протяжённость 26 км 
Площадь 245 кв. Км 
Форма Треугольник 
Состав Известняк
Раз уж я здесь, а есть столько разных, разно полезно описавших это место, то я пожалуй начну с центральной личности, вокруг которой всё тут и вращается.

 

 

Так, Илия пророк,

[показать]

 ((Илиягу ха Нави, Илиягу ха Тишби) да и перекресток, через который «вади милех»  перетекает в Израэльскую долину называется ц. Тишби, да и Милех- это от слова Мэлах – соль, которая просто нереальное количество времени добывалась в Атлите, это вообще отдельная тема, но линия salt-salary-soldier прослеживается)

 

Пророк Илия, появляется как из неоткуда нос серьёзной заявкой «И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.» третья книга царств, глава 17, стих 1 (синодальный перевод)

 

Тут стоит припомнить, что пророки, они только рупоры, поэтому он совсем даже не борзеет, да ещё и на царя, да такого как Ахав, который в своё время даже Ассирийцам мзды давал, а передаёт волю бога.

 

Дальше, 17 глава, рассказывает о том как он «поднимался в своей святости»

 

Вся история здесь: http://www.days.ru/Bible/B_3_xar17.htm

 

Вкратце же

 

[показать]  5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
    
6 И во'роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.


     7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.

 

 

 

     8 И было к нему слово Господне:
    
9
встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.
    
10
И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.
    
11
И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.
    
12
Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.
    
13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что' ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14
ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
    
15
И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.
    
16
Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
    
17
После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания.
    
18
И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
    
19 И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, 20
и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
    [показать] 
21
И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!
    
22
И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.
    
23
И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.
    
24 И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.

(вкратце не получилось)

По христианской традиции, с воскрешением всё понятно, по еврейской же

 

Рамбан, толкует  слово умер, как был при смерти, что встречается и в других местах в танахе. Так, что не воскресил, а вылечил J

 

 

Пришла пора представить Ахава (Третья книга царств. Глава 16, стихи от 29 и до конца)

 

 Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года.
    
30 И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
    
31
Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
    
32
И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.
    
33
И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою].
   

Дальше хуже, прошло полтора года и:       « 5 И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота.
    
6
И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою...» - То есть, царь лично пошёл искать пищу своему скоту...

 

 

Вот мы и пришли к Мухраке

И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.
    
17
Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?
    
18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; 19
теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
    
20
И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.
    
21
И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
    
22 И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]; 23 пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; 24
и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так].
    
25
И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.
    
26
И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.
    
27
В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!
    
28
И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
    
29
Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. [И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил мое жертвоприношение. Они отошли и умолкли.]
    
30
Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.
    
31
И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
    
32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, 33 и положил дрова [на жертвенник], и рассек тельца, и возложил его на дрова, 34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. [И сделали так.] Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, 35
и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
    
36
Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк [и воззвал на небо] и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! [Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне!] Да познают в сей день [люди сии], что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему.
    
37
Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
    
38
И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
    
39
Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!
    
40 И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.

[показать]
    
41
И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.
    
42 И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, 43
и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз.
    
44
В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь".
    
45 Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.

 

 

    " В христианстве Элиягу занимает особое место, рассматриваясь в качестве духовного Предтечи Мессии, в силе и духе которого пришел на землю Иоанн Креститель. Не будем забывать, что Иоанн Креститель (Предтеча) считается, в свою очередь, в христианстве «высшим и последним из ветхозаветных пророков», и, на основании его явного духовного родства с Илией, такое же высшее исключительное определение переносится и на Илию Фесвитянина. Появившийся в период крестоносцев в XII веке Орден кармелитов обосновался на горе Кармель и избрал пророка Илию в качестве своего духовного покровителя.

     Где, как не здесь, на месте великого торжества библейского пророка, и кому, как не ему - должны были посвятить кармелиты свой монастырь и церковь? Первое время они даже внешне хотели походить на Илию, одеваясь в плащи с белыми и черными (или бурыми) полосами, в честь его плаща, по преданию имевшего следы ожогов от падения с огненной колесницы. В целом ряде воспоминаний паломников встречаются свидетельства о существовании древней постройки периода крестоносцев.

     В начале ХХ века было возведено новое здание, молитвенный зал которого был отремонтирован в последние годы.

     Около пятидесяти лет тому назад, в дубовой роще за монастырём, обнаружилась статуя, которая находилась в весьма плачевном состоянии: оторванные голова и  правая рука по локоть, проржавевшая железная часть остова и т.д.. С течением времени, выяснилось, что это статуя Элиягу, созданная неизвестным германским скульптором, и привезенная сюда из Баварии по инициативе отца Сирилла (Главы Ордена в 1905 - 1919 г.г.). Статуя была установлена перед монастырём в начале I  Мировой войны, однако в конце её - турецкие войска причинили огромный ущерб монастырю ограбив его, разрушив все близлежащие строения и сбросив статую в рощу. Со временем, голову статуи обнаружили в колодце, а руку с мечом так и не нашли. Она - это единственная новая деталь, добавленная при реставрации, в соответствии с сохранившимися фотографиями.

     Напротив постамента со скульптурой Элиягу находится здание монастыря кармелитов, в котором проживает, как правило, до 10 монахов, общающихся с посетителями на итальянском и испанском языках. Здесь же, на площади перед монастырём, расположена дверь, ведущая в церковь. Небольшая по своим размерам базилика заканчивается алтарём. Крышкой стола накрыты 12 камней, символизирующих собой 12 колен Израиля: «И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Израиля» (Мелахим - Царства 3:18-31). На стенах алтаря выложены керамические надписи, в которых описаны сцены происшедших событий.

     Пройдя к небольшой веранде можно войти вовнутрь строения, где расположен магазин сувениров и подъём на второй этаж. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается совершенно потрясающий вид на Галилею от морского побережья до Хермона (в хорошую погоду), а вся Исраэльская долина лежит перед Вами, как на ладони. Сориентироваться на местности Вам помогают стрелки, нарисованные на полу смотровой площадки."

Слямзил здесь

 

 

 

 

 

 

Кармелиты.

 

По преданию орден кармелитов был основан пророком Илией и ведет свое начало от Бертольда Колабрийского, основавшего общину отшельников у источника святого Илии на Кармель около 1156 года. Бертольд умер в 1187 году, 115 лет. В 1209 году патриарх Альбрехт Иерусалимский написал очень строгий устав ордена, через пятнадцать лет утвержденный римским папой Гонорием III. Кармелиты должны были жить в отдельных кельях, вообще не есть мяса, постоянно молиться или заниматься рукоделием, некоторое время проводить в совершенном молчании.

 

Главный приор Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии, почему кармелиты с 1245 года назывались Братиею Пресвятой Девы. Вытесненные сарацинами из Палестины, кармелиты с 1238—1244 годы поселились на Кипре, Сицилии, Италии, Англии, Франции и Испании.

 

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов. В ордене начался раскол и кармелиты разделились на обсервантов (босоногих), оставшихся соблюдать первоначальный устав, и конвентуалов (обутых), живших по смягченным уставам 1431 и 1459 годов. В дальнейшем в ордене возникло еще несколько отделений с особыми уставами и генералами, подчинявшиеся римским папам.

 

Первое время кармелиты одевались в плащи с белыми и черными или бурыми полосами, в честь плаща пророка Илии, по преданию имевшего следы ожогов от падения с огненной колесницы. Позже кармелиты стали одеваться так же, как и доминиканцы, только рясы их были черного цвета, а плащ белого.

 

В 1880 году кармелиты и другие монашеские ордена были изгнаны из Франции, но кармелитки, получившие начало во Франции в 1452 году и жившие по строгому уставу, утвержденному папой Николаем V, остались.

 

Орден кармелитов существует и поныне, имея монастыри в Австрии и Германии, по поручению церкви занимаются воспитанием и обучением детей и молодежи. Монастыри кармелиток существуют также и во Франции и Германии.

 

http://www.hrono.ru/religia/katolik/karmelity.html 
И от себя, кармелиты вернулись в святую землю в 17 веке, вначале жили в пещерах над пещерой Илии Пророка, на горе Кармэль, а в 1767г. они построили свой первый, после возвращения, монастырь, Стэла Марис

 

  [показать] Три звезды, в гербе, которые в иконописи принято расшифровывать как, Мария девствена До, Во Время и После беременности Иисусом. Кармелиты предлагают расшифровать, в их случае как - Вера, Надежда и Любовь. Рука Илии Пророка с ножом, 12 звёздочек, по числу камней, которые Илиягу, выложил перед жертвенником, по числу колен Израйлевых . На ленточе написанно «Возревновал я о Господе Боге Саваофе» (III Кн. Царств, гл. 19:10). На Мухраке, к стандартному гербу, добавляют два рога побокам, с тонким намёком на рог изобилия, засуха то закончилась.
выглядит это так: [963x810]

Во дворике, с учётом интереса протестантов, есть место для "комьюниунов" с направлением на восток, как и принято в церквях, а вот сама базилика, направлена на Юг (универсальный храм, подходит, по направлению и Иудеям (к Иерусалиму) и Мусульманам (к Мекке). Я предпологаю, что это потому, что пророк Илия, ветхозаветный, и сам он, молился к Иерусалиму фейсом.

С крыши, виден Тэль Кашиш (Касис) (Слева от перекрёстка Тишби), где Илияу и казнил Нэвиэй ха Бааль - Пророков Ваала (только я фоту этого дела не нашол :( ) Бааль - считался богом бурь, громов и дождей, по совместительству, был и главой местного пантеона, то есть, его Бог "Адонай Цваот", "сделал" на его же поле...

Прямо на восток , Тавор (Фавор), Нацратские горы, Гиват ха Морэ
[250x316] 

Вид на Юг слева внизу, Йокнэам, а за ним, начинается гряда (Рамот) Менаше, а за ними Шомронские горы
[665x293]

  

 А ещё больше о Стэла Марис, и Кармелитах в Хайфе можно узнать здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сведенья по Мухраке | Yulik - Увеселительная прогулка по Земле Обетованной | Лента друзей Yulik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»