От Израэльской долины, и до долина Бэйт ха кэрэм ростирается нижняя Галилея
Ценральная Нижняя Галилея, это то что от Шфарама направо
Йодфат, Дир Хана, Ханатун, Рош Зайт, Харарит
Зират царь Акко, Левайа царь Шхема, фараон. Омри и Ахав, Иосэф бэн Матитиягу, Дахар Эль Омар с сыновьями и Эльджазар, а ещё монах францисканец Яков в отшельничестве "Нэкофа"
на фоте, Тэль Ханатон, он это не хухры мухры, он ещё а ЭльАмарнском архиве упомянут, и был одним из городов расположеных на одном из супер пупер торговом пути связывающем Месопотамию с Египтом. По територии "большой сирии" он проходил так Дамаск- Бэйт Шан-Ципори-Ханатон-Акко-и морем до Александрии. В связи с туманом, издалека видно не было ничего, а подойти, мешала грязь, последние 4 дождливых дня, превратили Некофейскую долину, в болотце, что и объясняет, почему древний путь походил через Туранскую.
Но это всё после, вначале, вначале надо было туда доехать из Иерусалима, легко, первая трасса, на бэн шэмэне 6-ка до Аруны Вади Ара, направо на 65 до перерёстка мегидо, тот где по традиции средних веков и будет последняя битва, армагедон. Налево, перкрёстку Шаар ха Эмаким (ворота долин). "Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...."
Дорога, заранее прошу прощения у тех кто на иврите не шарит, это восновном техничские заметки, по поводу "чё-каво" и с какой стороны по дороге, к основной теме не относится, гидовы заморочки короче
)
Это мы до Вади Ара доехали, и как я уже говорил, направо, на 65, к мэгидо, где ещё и нашли церковь, которая возможно относится ко второму веку, то есть первая!!!!!!!!!!!!!!!! Но это пока предположение, поэтому вернёмся к этому если время останется, а мы, проехали Шаар Ха Амаким, свернули направо к ц.Алоним от него налево к ц.Ха Мовиль, и следующий за ним поворот направо наш!!!!!! Справа Маагар Эшколь, последнее место, где вода Кинэрэта, видит свет, а дальше, по громадной трубе, 2.5 мера радиусом, в которой можно, если-б не наличие воды, кататься на джипе, выходит Рош Ха Айну и оттуда спределяется дальше на юг, до Мицпэ Рамона, и южнее. (По этому, в Мицпэ Рамоне скажем, стоит употреблять минеральную воду, не только из пользы, а уже из вкуса (и цвета). Но даже не это важно.
Нижняя Галилея (да если вы думаете что я постепенно прийду к тому что правдо важно, вы крупно ошибаетесь, "Важно, выбиается в зависимости от того, кому ты рассказываешь, и чего этим хочешь добиться. хотя я не прав, в таком раскладе всё важно, просто разным людям. Но из природной вредности, я тот коктэль, что у меня в голове, сейчас ещё в шэйкер закину :) ) .
Нижняя Галилея!!!!!!!!!! Кто же, самый, SuperStarOfDownGalileii? Иисус Христос!!!!!!!!!!! Назарет, Кана, г. Фавор и Наин... не тема нашей сегодняшней экскурсии, Богову-Богово, а у нас сегодня Кесарю....
Нижняя Галилея, Её Южной грницей является Израэльская Долина (вы помните, Изэвэль, Ахав, Навот, но об этом после Омри), а Северной Бикат Бэйт ха Кэрэм. Её с Запада на восток рассекают 4ре горные гряды, самая Южная и широкая Назарейская (Это Исусова, но о ней мы сегодня говорить не будем, может самую малость), северней Туаранская (Бэйт Римонская), следующая Йодфатсая, и северная Шигор (Камон). Йодфатсую гряду, и две долины, с юга Бейт Некофейскую и с севера Сахнинскую, Ура, с местом определились!!!!!!!!!!!!!, мы и будем обследовать на предмет историй, и следов, о великих и/или интерессных .
А ещё,я как правильный лыцарь. У меня есть дама сердца, в далёкой, холодной, восточной Европе :) так, что, если кто не согласен, что это чистейшее красивейшее и милейшее создание на земле и во всём Юниверсе (на фоте) то как говоиться, "К вашим услугам"
Но вернёмся к Ханатону
Ханнафон (благодатный, благоприятный);, город в уделе Завулона (Нав 19:14). В док-тах из архива Телль-Амарны он обозначен как Хинатуна. Исследователи пола-гают, что Х. находился на месте совр. Телль-эль-Бедевийе (новоевр. Телль-Ханнатон), в зап. части равнины Эль-Баттуф, в 17 км сев.-зап. горы Фавор. Здесь были обнаружены сле-ды поселения, относящегося к бронзовому веку. Местонахождение Х. зап. Риммона не противоречит сведениям, сообщаемым в Нав 19:14. http://www.hope-church.cc/enziclopediya/21.htm
Тэль Ханатон, в 15 веке до нашэй эры, у него обнесли караван, который направлялся из Месопотамии в Египет, и возмущённый царь месопотамский, выразил ноту протеста, "Если, ты Фараон, допускаешь такой беспредел на подвласной тебе територии, и не разберёшься с данной непоняткой, то я! то я! то Я!!!! Всем расскажу, что даже в твоём гос-ве на тебя... короче воду возят"
После, по приказу Фараона, царь Мегидо , выловил основного беспредельщика Шхемского царя Лабаййа, и передал Зирату царю Акко но возле Ханатона (где видимо у Лабайи была заначка) они договорились, и ц.Лабайа сделал ноги, правда далеко не ушёл, и под Джиной (сегодня Дженин) был укорочен на голову, которая в комплекте с серебрянным подносом и была доставленна в Египет. 245 письмо из архива Эль Амарна:
במכתב א"ע 245 טוען בירידיה מלך מגידו שהוא לכד את לבאיה על מנת לשולחו לפרעה במצרים. בירידיה העביר את לבאיה לידי שוּרַתֻה מלך עכו, שאמר לו: "באניה אשלחהו למלך". אולם בדרך לעכו שחרר שורתה את לבאיה, ליד העיר חנתון שבמערב בקעת בית נטופה, לאחר שקיבל מידיו כופר נפש. בדרך מנוסתו לשכם נרצח כנראה לבאיה על-ידי אנשי ארץ גינה, היא ג'נין (א"ע 250).
прошло 300 лет
И Ханатун упоминается в книге Иисус Навин глава 19
"Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида; предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом; от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие; отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону, Мифоару и Нее; и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел;далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами. Вот удел сынов Завулоновых, по их племенам; вот города и села их."
Как надел колена Завулун. Долго ли коротко ли, но Иудейским он был, после Израильским, и стёт с лица земли ШальманЭсэром Третим в 722г. И колено Завулун одно из 10 потерянных до сих пор :( .
прошло 400 лет, и Великий Хашмонейский царь Александр Янай, захватывает эти земли, проводит ускоренный принудительный гиюр местному населению (случай очень редкий) и в конце эпохи Второго Храма на месте находиться еврейское селение Шэхин, которое славилось по всему Ближнему востоку своей небьющейся керамикой. Римляне тоже вспоминают это место, и приводят его как пример набожности Иудеев, когда у одного из них в субботу загорелся дом, он просил римских солдат которые подбежали на пожар, не тушить его, ибо на то воля бога, а в шаббат тушить огонь нельзя (его не послушали).
Крестоносцы. со всей ответственностью нельзя сказать кому именно принадлежала крепость, но принято считать что ордену госпиталеров, и тогда в их век, это место называлось Хиспис.
от Мамлюки и до конца 19го века, это место называлось Тэль эль Бадаувия, и было "ханом" постоялым двором, на гос.супсидиях, на всё ещё одной из главных путей. (к теме Ханов я ещё вернусь)
Сегодня там археологический парк, в который мы из за походных условий не добрались, парк не оборудованный, зато халявный.
поехали дальше :) вот сюда