Ждали-дожидались...
28-03-2007 19:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Банально как-то начинать текст с того, что эту игру ждали шесть лет и наконец дождались. Об этом все уже написали. Поэтому банально и глупо. Тем не менее... начинать больше не с чего.
Я эту игру не ждала. И узнала о ней совсем недавно, в связи с тем, что "вот-вот появится". И об одноименном фильма Тарковского у меня единственное мнение: "Это тот фильм, который сделан плохо именно потому, что он ДОЛЖЕН БЫТЬ сделан плохо". Книга Стругацких, по мотивам которой созданы и фильм, и игра, мне понравилась. Но не больше всех прочих книг. В общем, я не фанат.
Однако трейлеры смотрела внимательно и с любопытством. И рецензии прочитала. И даже поиграть захотела.
Ага, вот тут и должно быть "но". По законам жанра. Так получилось, что все-таки я что-то от этой игры ждала, хоть и не шесть лет, а совсем чуть-чуть. Ждала новой буквы в игровой истории, переворота, взрыва. Ждала той особенной, "зонной" атмосферы. Ждала... свежатинки. А получила... классический шутер.
Нет-нет, на что-то же должны были уйти не зря эти шесть лет. Они и ушли - на графику, на масштабность, на детали, мелочи, воссоздание реальной атмосферы. Картинка бесподобна, звук великолепен! Хотя придраться всегда есть к чему: английский язык в версии "на экспорт" (которая почему-то была выпущена раньше русскоязычной) на самом деле не английский, а смесь французского с нижегородским - до того отвратителен. Да еще, пожалуй, лучше бы травушку оставили без движения, а то грустно смотреть, как она при малейшем дуновении ветерка ходуном под ногами ходит (не стелется, не колыхается, не шевелится, а именно ходуном... как маятник).
А уж масштаб... Заявленное количество персонажей, локаций, прямых и побочных квестов потрясает. Думается мне, не один месяц надо будет потратить, чтобы оставить сюжет выжатым до капли.
Вот во всех этих планах игрушка, конечно, стала прорывом для российской игровой индустрии. О да, со "Сталкера" будут брать пример! О нем будут говорить с почтительным придыханием! Вернее, уже говорят.
Но вот такие странные дела... показалось мне, что говорят с придыханием именно потому, что ждали так долго. И рейтинги наивысшие поэтому же прогнозируют. Как же так... Столько сил ушло, столько времени, столько нервов игроманских извелось... Ну не может быть это фигней, не может!
Грандиозный проект для меня оказался пустым. Ну как красивая елочная игрушка. Классический шутер, как уже говорила. Нет, ничего я не понимаю в игровых жанрах, поэтому такое определение - очень приближенное. И все-таки нового - ничего. И не только нового, но и того, что больше всего понравилось в "Пикнике на обочине", тоже нет. Да, конечно, уже все и везде и по нескольку раз сказали о том, что не стоит проводить параллели с сюжетом "Пикника". Их и не оказалось, да и не жалко, в общем. Восторженные возгласы об атмосфере игры, о точной передаче ощущения запущенности, отчужденности и разрухи, царящей на заброшенных грандиозных совковых проектах - они, эти возгласы... ну, ни о чем, что ли. Думаю, такая атмосфера сама по себе не новость. И в Half-Life она до костей пробирает, наверное, в You Are Empty тоже.
А вот чего хотелось - это ощущения ДРУГОГО. Иного, чужого, того, не этого. Того, что Зона - она не своя, не людская, это мир вне человеческого. Здесь наш обычный понятийный аппарат не работает. Зону почувствовать можно, понять нельзя. Зона принадлежит не хомо сапиенс.
В игре же Зона - всего лишь арена для решения простых игровых проблем. Люди здесь выведены как главные персонажи, которые живут, общаются, ссорятся-мирятся и убивают друг друга здесь так же, как в любом другом месте из любой другой игры. Ты - Сталкер. Зону ты используешь в своих практических целях - где-то спрячешься от врага, где-то переночуешь, где-то ловушку врагу подстроишь, где-то найдешь ништяк и прицепишь на пояс, чтобы себя защитить и сделать сильнее... Ты действуешь быстро и четко. Ты не задумываешься о том, что есть Зона, ты решаешь свои, ЛИЧНЫЕ проблемы, стараясь выжать максимум пользы из того, что тебя окружает. И решаешь эти проблемы чаще всего насилием.
Все это уже повторялось тысячи раз, потому что никому не надоедало. Раскромсать всех в капусту! Пристрелить главного подлеца и получить свой приз.
Все это уже было.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote