• Авторизация


Ждали-дожидались... 28-03-2007 19:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Банально как-то начинать текст с того, что эту игру ждали шесть лет и наконец дождались. Об этом все уже написали. Поэтому банально и глупо. Тем не менее... начинать больше не с чего.



Я эту игру не ждала. И узнала о ней совсем недавно, в связи с тем, что "вот-вот появится". И об одноименном фильма Тарковского у меня единственное мнение: "Это тот фильм, который сделан плохо именно потому, что он ДОЛЖЕН БЫТЬ сделан плохо". Книга Стругацких, по мотивам которой созданы и фильм, и игра, мне понравилась. Но не больше всех прочих книг. В общем, я не фанат.

Однако трейлеры смотрела внимательно и с любопытством. И рецензии прочитала. И даже поиграть захотела.

Ага, вот тут и должно быть "но". По законам жанра. Так получилось, что все-таки я что-то от этой игры ждала, хоть и не шесть лет, а совсем чуть-чуть. Ждала новой буквы в игровой истории, переворота, взрыва. Ждала той особенной, "зонной" атмосферы. Ждала... свежатинки. А получила... классический шутер.

Нет-нет, на что-то же должны были уйти не зря эти шесть лет. Они и ушли - на графику, на масштабность, на детали, мелочи, воссоздание реальной атмосферы. Картинка бесподобна, звук великолепен! Хотя придраться всегда есть к чему: английский язык в версии "на экспорт" (которая почему-то была выпущена раньше русскоязычной) на самом деле не английский, а смесь французского с нижегородским - до того отвратителен. Да еще, пожалуй, лучше бы травушку оставили без движения, а то грустно смотреть, как она при малейшем дуновении ветерка ходуном под ногами ходит (не стелется, не колыхается, не шевелится, а именно ходуном... как маятник).

А уж масштаб... Заявленное количество персонажей, локаций, прямых и побочных квестов потрясает. Думается мне, не один месяц надо будет потратить, чтобы оставить сюжет выжатым до капли.

Вот во всех этих планах игрушка, конечно, стала прорывом для российской игровой индустрии. О да, со "Сталкера" будут брать пример! О нем будут говорить с почтительным придыханием! Вернее, уже говорят.

Но вот такие странные дела... показалось мне, что говорят с придыханием именно потому, что ждали так долго. И рейтинги наивысшие поэтому же прогнозируют. Как же так... Столько сил ушло, столько времени, столько нервов игроманских извелось... Ну не может быть это фигней, не может!

Грандиозный проект для меня оказался пустым. Ну как красивая елочная игрушка. Классический шутер, как уже говорила. Нет, ничего я не понимаю в игровых жанрах, поэтому такое определение - очень приближенное. И все-таки нового - ничего. И не только нового, но и того, что больше всего понравилось в "Пикнике на обочине", тоже нет. Да, конечно, уже все и везде и по нескольку раз сказали о том, что не стоит проводить параллели с сюжетом "Пикника". Их и не оказалось, да и не жалко, в общем. Восторженные возгласы об атмосфере игры, о точной передаче ощущения запущенности, отчужденности и разрухи, царящей на заброшенных грандиозных совковых проектах - они, эти возгласы... ну, ни о чем, что ли. Думаю, такая атмосфера сама по себе не новость. И в Half-Life она до костей пробирает, наверное, в You Are Empty тоже.

А вот чего хотелось - это ощущения ДРУГОГО. Иного, чужого, того, не этого. Того, что Зона - она не своя, не людская, это мир вне человеческого. Здесь наш обычный понятийный аппарат не работает. Зону почувствовать можно, понять нельзя. Зона принадлежит не хомо сапиенс.

В игре же Зона - всего лишь арена для решения простых игровых проблем. Люди здесь выведены как главные персонажи, которые живут, общаются, ссорятся-мирятся и убивают друг друга здесь так же, как в любом другом месте из любой другой игры. Ты - Сталкер. Зону ты используешь в своих практических целях - где-то спрячешься от врага, где-то переночуешь, где-то ловушку врагу подстроишь, где-то найдешь ништяк и прицепишь на пояс, чтобы себя защитить и сделать сильнее... Ты действуешь быстро и четко. Ты не задумываешься о том, что есть Зона, ты решаешь свои, ЛИЧНЫЕ проблемы, стараясь выжать максимум пользы из того, что тебя окружает. И решаешь эти проблемы чаще всего насилием.

Все это уже повторялось тысячи раз, потому что никому не надоедало. Раскромсать всех в капусту! Пристрелить главного подлеца и получить свой приз.

Все это уже было.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
в общем, расстроили.
Ну, с другой стороны, дальше пока что родная игровая индустрия и не продвинется - творческой жилки им не хватает, что ли...
djibo 28-03-2007-19:53 удалить
Ты геймер?? Вот уж никогда бы не подумал ))

" лучше бы травушку оставили без движения, а то грустно смотреть, как она при малейшем дуновении ветерка ходуном под ногами ходит (не стелется, не колыхается, не шевелится, а именно ходуном... как маятник)" -- Нюк, я думаю тебе стоит податься в индустрию компутерных игр, будешь разрабатывать алгоритмы "шевеления" травы =) ну или накрайняк рецензии писать ;)
Wadimm 28-03-2007-20:27 удалить
Эта игра напоминает мне долгострой советского периода, когда всем Союзом делали какой-то проект =)
Вообщем, как говорится, "мы строили-стоили и, наконец, построили!", а уж что, там разберёмся :)
djibo 28-03-2007-23:37 удалить
Эхх, Нюк, наверно технологии ещё не доросли до того что ты тут написала...

"А вот чего хотелось - это ощущения ДРУГОГО. Иного, чужого, того, не этого. Того, что Зона - она не своя, не людская, это мир вне человеческого." -- ну вот как это передать через монитор и наушники?
Дуфвут 29-03-2007-01:51 удалить
Вовсе не в технологиях дело.
Просто в игре слишком много людей. Зона по идее должна создавать ощущение отчуждения, покинутости. А там целые стада сталкеров и прочих бандюганов.

Лучше бы сделали народу меньше и подкрутили им AI, дабы стычки с ними действительно были событием.
Нюкта 29-03-2007-14:03 удалить
djibo, дык я как бы журналист по образованию, жанр рецензии в свое время был любимым предметом :)
Не, я не геймер. И не геймерша. Я критиковать люблю :D
А технологии как раз переросли. Есть игры куда более слабые технически, но более богатые атмосферой и настроением, да и более уникальные тоже. Я о Мор.Утопии говорю и еще не изданном Тургоре, который уже сейчас поражает своей уникальностью куда больше, чем Сталкер.
Wadimm, полностью согласна. Именно такое впечатление у мня и сложилось.
Wadimm 29-03-2007-15:04 удалить
Нюкта, кстати, мне у вас посоветовали поинтересоваться насчёт 85/1.8, как он себя ведёт, снимки, может, какие-нибудь :)
djibo 29-03-2007-15:36 удалить
Нюкта, ну я не знал что ты журналистка... теперь буду в курсе ))
а насчет технологий, наверно я просто не понял что ты имела в виду, чего хотелось от игры... Мор.Утопию и Тургор надо будет посмотреть, чтобы понять за счет чего же достигается та самая атмосфера...

Wadimm, ужос, Вадек! ты и здесь про свой никон!!! странно что ты в первом своем комменте об этом не спросил!
Нюкта 29-03-2007-17:11 удалить
Wadimm, объектив отличный, я теперь только им и снимаю :)
Как себя ведет? Ну, это портретник, то бишь рисунок дает очень мягкий. Это старый портретник, фокусировка неторопливая. В общем, не попасть в фокус очень легко, особенно на открытой дыре. Открытая дырка чревата аберрациями. Но эти минусы - ничто по сравнению с плюсами :)
djibo 29-03-2007-18:02 удалить
Эхх, надеюсь у Canon EF 100 2.0 этих минусов нету ))
Нюкта 29-03-2007-18:07 удалить
djibo, минусы есть всегда, не бывает так, чтоб были одни плюсы.
djibo 29-03-2007-22:37 удалить
Нюкта, и то верно... у него есть два минуса: он стоит не 3000 а 12000. и второе: он хуже чем 85 1.2L ))

З.Ы. да простят мне мой флейм не по теме...
Дуфвут 30-03-2007-00:42 удалить
djibo, что-то больно быстро ты заболел распространенной болезнью кэнонистов: имеючи на руках 350Д/20Д, говорят о Марке и Эльках.
djibo 30-03-2007-13:50 удалить
Дуфвут, EF 100/2.0 это не Элька ) обычный портретник за 12000 наших денег.
Wadimm, ну, в принципе, я еще такое понять могу....)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ждали-дожидались... | Нюкта - Inner Focus | Лента друзей Нюкта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»