Справка с анализом занятия и использованием новых образовательных технологий
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Карта анализа занятия по теме
«Звуковая культура речи: звуки б, бь.»
Педагог: Джура О.А.
Группа: вторая младшая. Количество детей:18человек
Цель посещения: проанализировать эффективность применяемых форм, методов, приемов и средств в работе с детьми, направленный на поддержку детской инициативы.
«19» февраля 2024 г.
|
№ п/п |
Критерии анализа |
уровень |
||
|
высокий |
средний |
низкий |
||
|
1 |
Цель:Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). |
|
|
|
|
Задачи занятия: |
|
|
|
|
|
Обучающие: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах); -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
|
|
|
|
|
|
Развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей. - активизировать и обогащать словарь прилагательными; - развивать фантазию, воображение. - развивать связную речь.
|
|
|
|
|
|
Воспитательная:- воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно. - воспитывать умение быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
|
|
|
|
|
|
2 |
Соответствие программному содержания возрасту детей |
Х |
|
|
|
3 |
Наличие элементов нового, обеспечивающих усилие мысли |
Х |
|
|
|
4 |
Воспитательное воздействие программного материала |
Х |
|
|
|
5 |
Выполнение гигиенических требований |
Х |
|
|
|
6 |
Внешний вид детей, группы, оборудования |
X |
|
|
|
7 |
Разнообразие и качество пособий |
Х |
|
|
|
8 |
Связь этапов занятия |
Х |
|
|
|
9 |
Длительность этапов |
Х |
|
|
|
10 |
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность |
Х |
|
|
|
11 |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей |
Х |
|
|
|
12 |
Приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей |
X |
|
|
|
13 |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей |
X |
|
|
|
14 |
Приемы подачи нового, с опорой на имеющиеся знания |
Х |
|
|
|
15 |
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога |
Х |
|
|
|
16 |
Индивидуальная работа |
Х |
|
|
|
17 |
Качество работы |
Х |
|
|
|
18 |
Поведение детей в процессе работы |
X |
|
|
|
19 |
Оценка работы воспитателем, детьми |
Х |
|
|
|
20 |
Качество анализа работ детьми и воспитателем |
Х |
|
|
Образовательная деятельность была построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать у детей познавательный интерес.
В ходе образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.
ИКТ технология использовалась в основной части занятия. Для поддержания интереса детей был включен видеоролик с изображениями сказочных героев ( Буратино), животных ( бегемот, баран, белка), игрушек (барабан, колокольчик, машина). Просмотр видеоролика вызвал интерес и удивление у детей.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, проявляли самостоятельность, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.
Во время образовательной деятельности отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Воспитатель Поведение во время образовательной деятельности регулировала и направляла детей, поддерживая интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени.
Структура образовательной деятельности соблюдена. Материал усвоен детьми. Во время образовательной деятельности воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.
Образовательная деятельность по своим задачам и материалу соответствовала возрасту детей.Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала детям устать.Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко