Справка с анализом занятия и использования методов и средств на занятии
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Карта анализа занятия по познавательному развитию ( Окружающий мир/ Природа)
Тема: «Деревянный брусочек»
Педагог: Джура О.А.
Группа: вторая младшая. Количество детей:17человек
Цель посещения: проанализировать эффективность применяемых форм, методов, приемов и средств в работе с детьми, направленный на поддержку детской инициативы.
«08» февраля 2024 г.
|
№ п/п |
Критерии анализа |
уровень |
||
|
высокий |
средний |
низкий |
||
|
1 |
Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
|
|
|
|
|
Задачи занятия: |
|
|
|
|
|
Обучающие: Формирование навыка соблюдения правил безопасности. Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство. |
|
|
|
|
|
Развивающие: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности. |
|
|
|
|
|
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников. |
|
|
|
|
|
2 |
Соответствие программному содержания возрасту детей |
Х |
|
|
|
3 |
Наличие элементов нового, обеспечивающих усилие мысли |
Х |
|
|
|
4 |
Воспитательное воздействие программного материала |
Х |
|
|
|
5 |
Выполнение гигиенических требований |
Х |
|
|
|
6 |
Внешний вид детей, группы, оборудования |
X |
|
|
|
7 |
Разнообразие и качество пособий |
Х |
|
|
|
8 |
Связь этапов занятия |
Х |
|
|
|
9 |
Длительность этапов |
Х |
|
|
|
10 |
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность |
Х |
|
|
|
11 |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей |
Х |
|
|
|
12 |
Приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей |
X |
|
|
|
13 |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей |
X |
|
|
|
14 |
Приемы подачи нового, с опорой на имеющиеся знания |
Х |
|
|
|
15 |
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога |
Х |
|
|
|
16 |
Индивидуальная работа |
Х |
|
|
|
17 |
Качество работы |
Х |
|
|
|
18 |
Поведение детей в процессе работы |
X |
|
|
|
19 |
Оценка работы воспитателем, детьми |
Х |
|
|
|
20 |
Качество анализа работ детьми и воспитателем |
Х |
|
|
Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы. Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты, организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности. Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опытах, путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными. Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты. Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами.
Вывод:высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко