Муниципальное Дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Джура Ольга Анатольевна
2024г.
Тема:Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель:Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности:непосредственно-образовательная.
Методы и приемы:моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы:Кубик с картинками, кроватка с белкой, щенок
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
1. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, видно,
ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
2. Игровое упражнение « Кубик»
Сейчас мы будем кидать кубик, и произносить волшебные слова :
«Крутись, крутись,
на бочок ложись»
дети произносят звуки соответственно картинке на кубике: Собака- гав- гав, Самолет- у-у-у, Шарик- ш-ш-ш-ш.
3 Дидактическое упражнение с интонированием «Что как звучит? »
Воспитатель рассказывает историю, сопровождая картинками:
К нам пришел мальчик. Как его назовем? – дети предлагают имена для мальчика.
Мальчика зовут Боря. Давайте скажем все вместе- Боря. Индивидуально спросить имя мальчика.
Мальчик с мамой пошел в магазин. Там продавались колокольчики- большой и маленький. Как звенел большой колокольчик? БОМ, БОМ.- повторяем вместе, по одному.
А как звенел маленький колокольчик? Бом-бом-бом. повторяем вместе, по одному.
Там же на полочке лежали барабаны- большой и маленький. Большой барабан стучал так- БАМ,БАМ. А маленький стачал так – бам-бам-бам. (громко и тихо)
Но больше всего Боре понравилась игрушечная машина. Она сигналила так: Бип-бип-бип. повторяем вместе, по одному.
4 Игровое упражнение «Колыбельная».
Наши язычки научились хорошо говорить звук б- бум, бам, бип. И теперь мы можем спеть колыбельную. У нас в кроватке кто-то лежит. Кто это? Белка. Споем для не колыбельную:
Баю,баю,баю,
Белочку качаю.
Появился щенок (Дать щенка одному ребенку). Он лает. Тише, щенок,не буди белку, она спит.
5. Пальчиковая разминка:
Бом,бом,бом,бом
Забиваю молотком.
Гвозди не вбиваются,
только загибаются
Значит клещи надо взять
Будем гвозди разгибать
Я тянул, тянул, тянул
Все я гвозди растянул.
Вот какие гвозди.
6. Рассматривание картин: Белка с бубликом, Баран с барабаном, Бегемот с бананом. Ответить на вопросы, сказать полным предложением.
Кто нарисован на картинке? Что он держит? Скажи полным предложением.
7. Воспитатель: ребята, вы должно быть заметили, но сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели белочке?
Какие игрушки увидел Боря? Как они звучали?