|
|
|
Справка о создании РППС, обеспечивающей психологическую комфортность пребывания детей в ОО и реализацию образовательной программы дошкольного образования
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС, способствует успешной реализации ФОД ДО. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом и учитывает: двигательную активность, реализацию образовательных программ, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, соответствие возрасту.
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:
Речевое развитие:Дидактические игры, настольно-печатные дидактические игры, , лото, разрезные картинки (2-4 части), кубики, пазлы, домино. Предметы, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Детские книги по программе и любимые книги для детей.
Физическое развитие:Набор мягких модулей (кубы). Коврик массажный со следочками. Мячи резиновые (комплект крупных средних и мелких мячей. Комплект разноцветных кеглей. Скакалки, веревочки, спортивные ленточки, флажки, маски животных.
Познавательное развитие:Пирамидки разной формы, величины, цвета.Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками, матрѐшки, пазлы. Набор кубиков, кирпичиков. Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери бусы», «Весѐлые палочки», «Большие и маленькие», «Геометрическое лото», «Один-много», «Разноцветные прищепки», «Найди пару», «Подбери по размеру», шнуровки. Пластмассовый, деревянный строительный материал. Игровой модуль (мягкий). Транспорт (крупный, средний, мелкий). Наборы для конструирования разного размера.
Художественно-эстетическое развитие:Раскраски. Цветная и белая бумага, картон. Трафареты, штампы. Иллюстрированный материал. Цветные карандаши, восковые мелки. Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки, колокольчики, дудки, барабаны, пианино, металлофон). Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые бутылки с разными наполнителями.) Иллюстрации.
Социально-коммуникативное развитие: Набор для ухода за комнатными растениями. Леечки, фартуки. Картинки о природе, диких и домашних животных. Дидактические игры: разрезные картинки. Макеты.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Путем смены расстановки столов, центр «Познание» преобразовывается в центр «Экспериментирования», центр конструирования преобразовывается в центр для театрализованных игр.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Стаканчики-вкладыши используются для развития мелкой моторики (расфасовывание мелких предметов), для сравнения по размеру, форме. Стаканчики-непроливайки используются и для воды, и для изучения цвета, для экспериментальной деятельности. Бросовый материал (крышки, баночки, трубочки) используются для экспериментирования, для пальчиковых игр. Шнуровки используются для развития мелкой моторики, а также для изучения понятий «длинный, короткий, длиннее, короче».
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (куклы, коляски, посуда, инструменты, машинки) и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи закреплены. Растения находятся в безопасном для детей месте.
Психологическая комфортность и безопасность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
Вывод: участие Джура О.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
Развивающая предметно – пространственная среда музыкального зала обеспечивает совместную музыкальную деятельность детей и взрослых; обеспечивает самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам; способствует получению и закреплению знаний о музыке; стимулирует развитие творческих способностей; развивает музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Среда является содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Всё пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Игрушки, оборудование, применяющиеся в работе с дошкольниками, изготовлены из безопасных для здоровья детей материалов, подвергаются гигиенической обработке.
Эстетическое оформление среды, позитивные, доброжелательные, способствуют поддержанию атмосферы доверия среди детей и взрослых; обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей. В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация группы обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям.
В музыкальном зале присутствуют пособия: атрибуты для танцев, игровой материал, дидактические игры, оформление музыкального зала к праздникам. Пособия меняются, обновляются, тем самым стимулируют игровую, познавательную, творческую активность детей.
Развивающая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, их эстетическому развитию, формирует положительное отношение к окружающему миру, обеспечивает психологическую комфортность и безопасность пребывания детей в группе.
Для реализации и успешного усвоения воспитанниками образовательной программы дошкольной организации педагогом подобраны разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС ДО.
Социально – коммуникативное развитие:материал обеспечивает возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе.
Речевое развитие:пособия способствуют развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, грамматического строя речи.
Познавательное развитие:материал подобран с учётом необходимости формирования элементарных математических представлений; формирования первичных представлений о себе, других людях.
Физическое развитие: материал подобран для формирования потребности в двигательной активности.
Художественно – эстетическое развитие: материал и пособия подобраны для развития детского творчества.
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко