Индивидуальный маршрут на воспитанника имеющего
затруднения в обучении
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Диагностический материал
по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность)
|
ФИ ребенка:Перегудов Александр |
Дата: 10.09.2023г |
||
|
Возраст: 3 года |
Группа: вторая младшая |
||
|
Показатели: |
Проявление |
||
|
Изобразительная деятельность |
Не сформирован |
Находится в стадии формирования |
Сформирован |
|
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию произведения изобразительного искусства |
1 |
|
|
|
2. Знаком с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту |
1 |
|
|
|
3. Проявляет интерес к природе и отражает представления (впечатления) в доступной изобразительной и музыкальной деятельности |
1 |
|
|
|
изобразительная деятельность |
|||
|
4. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно |
1 |
|
|
|
5. Правильно держить карандаш, кисть |
1 |
|
|
|
6. Знает основные цвета, правильно называть их |
1 |
|
|
|
7. Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. |
1 |
|
|
|
8. Рисует предметы округлой формы |
1 |
|
|
|
9. Знаком с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), умеет аккуратно и правильно ими пользоваться (отламывает комочки от большого куска) |
1 |
|
|
|
10. Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями |
1 |
|
|
|
11. Соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее) |
1 |
|
|
|
12. Раскатывает комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) |
1 |
|
|
|
13. Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) |
1 |
|
|
|
14. Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. |
1 |
|
|
|
15. Кладет вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную поверхность |
1 |
|
|
|
конструктивная деятельность |
|||
|
16. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости |
1 |
|
|
|
17. Умеет сооружать элементарные постройки по образцу |
1 |
|
|
|
18. Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.) |
1 |
|
|
|
19. Проявляет интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.) |
1 |
|
|
Проблема:Ребенок не умеет создавать сюжетное изображение. Изображение отдельных предметов не связывает в единый сюжет.
Дополнительные детали предметов в рисунках встречаются крайне редко, работы примитивны. Наблюдается подмена изображений предметов изображениями геометрических фигур. Неадекватно использует цвета. Испытывает затруднения при выборе темы для сюжетного рисования, при преобразовании незаконченных линий в предмет. Не проявляет активности и самостоятельности при выборе предмета, который можно изобразить, не выдвигает собственных предположений, слабо актуализирует уже имеющиеся у него знания. Не может рассказать о содержании своего рисунка, отказываются от каких-либо пояснений. При штриховке предметов наблюдается выход за границы обозначенного контура, недостаточная сила нажима на карандаш, неравномерность закрашивания, неумение штриховать в одном направлении.
Цель маршрута:Развитие художественно- эстетических способностей на основе оценки индивидуальных качеств ребенка.
Задача:Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
|
Месяц |
Основные направления в работе (Игры, упражнения с ребенком) |
|
Сентябрь |
«Грибы на пенёчке». Содержание: Знакомство с новым материалом, рассматривание, Цели: познакомить воспитанника с тестопластикой и ее возможностями;познакомить с техниками работы с тестом- оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание. |
|
Октябрь |
Жительница «Круглой страны» Неваляшка. Содержание: Катаем комочки овальной формы и приплющиваем их – листочки. Выбор цвета теста. Цели: использовать в работе различные приемы в лепке: скатывание, раскатывание, использовать в работе различные приемы в лепке: скатывание, раскатывание, воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца; |
|
Ноябрь |
«Пирамидка для маленькой Неваляшки». Содержание: Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарикЦели: научить лепить всей кистью и пальцами; воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
|
|
Декабрь |
Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами. Содержание: Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти. Цели: развивать координацию движения рук; воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду. |
|
Январь |
«Рамка для фотографии» Содержание: Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик, с помощью бисера делаем глазки и носик. Цели: развивать мелкую моторику рук; научить ребенка владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста; |
|
Февраль |
«Чаепитие» Содержание: Формировать умение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо. Цели: развивать речь; обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста; |
|
Март |
«Сова» Содержание: Формировать умение лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. Закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание). Цели: расширять кругозор; начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка гуашью. |
|
Апрель |
«Домик» Содержание: Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой. Цели: развивать наблюдательность; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца; |
|
Май |
«Подсвечник». Содержание: Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кистиЦели: содействовать развитию творческого воображения, фантазии. |
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко