• Авторизация


Аттестация. Пункт 3.4 работа с ребенком испытывающим трудности. 02-03-2024 17:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   

Индивидуальный маршрут на воспитанника имеющего

 затруднения в обучении

 воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11

Лесозаводского городского округа»

Джура Ольги Анатольевны

 

Диагностический материал

по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность) 

 ФИ ребенка:Перегудов Александр

Дата: 10.09.2023г

Возраст:  3 года

Группа: вторая младшая

Показатели:

Проявление

Изобразительная  деятельность

Не сформирован

Находится в стадии формирования

 

Сформирован

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию произведения изобразительного искусства

1

 

 

2. Знаком с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту

1

 

 

3. Проявляет интерес к природе и отражает представления (впечатления) в доступной изобразительной и музыкальной деятельности

1

 

 

изобразительная деятельность

4. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно

1

 

 

5. Правильно держить карандаш, кисть

1

 

 

6. Знает основные цвета, правильно называть их

1

 

 

7. Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

1

 

 

8. Рисует предметы округлой формы

1

 

 

9. Знаком с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), умеет аккуратно и правильно ими пользоваться (отламывает комочки от большого куска)

1

 

 

10. Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

1

 

 

11. Соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее)

1

 

 

12. Раскатывает комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

1

 

 

13. Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

1

 

 

14. Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

1

 

 

15. Кладет вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную поверхность

1

 

 

конструктивная деятельность

16. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости

1

 

 

17. Умеет сооружать элементарные постройки по образцу

1

 

 

18. Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

1

 

 

19. Проявляет интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.)

1

 

 

 

Проблема:Ребенок не умеет создавать сюжетное изображение. Изображение отдельных предметов не связывает в единый сюжет.

Дополнительные детали предметов в рисунках встречаются крайне редко, работы примитивны. Наблюдается подмена изображений предметов изображениями геометрических фигур. Неадекватно использует цвета. Испытывает затруднения при выборе темы для сюжетного рисования, при преобразовании незаконченных линий в предмет. Не проявляет активности и самостоятельности при выборе предмета, который можно изобразить, не выдвигает собственных предположений, слабо актуализирует уже имеющиеся у него знания. Не может рассказать о содержании своего рисунка, отказываются от каких-либо пояснений. При штриховке предметов наблюдается выход за границы обозначенного контура, недостаточная сила нажима на карандаш, неравномерность закрашивания, неумение штриховать в одном направлении.

 

Цель маршрута:Развитие художественно- эстетических способностей на основе оценки индивидуальных качеств ребенка.

Задача:Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.

 

Месяц

Основные направления в работе  (Игры, упражнения с ребенком)

Сентябрь

«Грибы на пенёчке». Содержание: Знакомство с новым материалом, рассматривание, Цели: познакомить воспитанника с тестопластикой и ее возможностями;познакомить с техниками работы с тестом- оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.

Октябрь

Жительница «Круглой страны» Неваляшка. Содержание: Катаем комочки овальной формы и приплющиваем их – листочки. Выбор цвета теста. Цели: использовать в работе различные приемы в лепке: скатывание, раскатывание, использовать в работе различные приемы в лепке: скатывание, раскатывание, воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

Ноябрь

«Пирамидка для маленькой Неваляшки». Содержание: Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарикЦели: научить лепить всей кистью и пальцами; воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со

сверстниками и работать в коллективе;

 

 Декабрь

Лепка из соленого теста

разноцветных бус-гирлянд и украшение их

стразами. Содержание: Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти. Цели: развивать координацию движения рук; воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Январь

«Рамка для фотографии» Содержание: Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик, с помощью бисера делаем глазки и носик. Цели: развивать мелкую моторику рук; научить ребенка владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

Февраль

«Чаепитие» Содержание: Формировать умение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо. Цели: развивать речь; обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

 Март

«Сова» Содержание: Формировать умение лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. Закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание). Цели: расширять кругозор; начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике

рисунка гуашью.

Апрель

«Домик» Содержание: Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).  Продолжать формировать умение создавать узор стекой. Цели: развивать наблюдательность; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

 Май

«Подсвечник». Содержание: Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кистиЦели: содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

 

Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО                                  Т.А. Татарченко

 

 

    

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аттестация. Пункт 3.4 работа с ребенком испытывающим трудности. | Olga_Vospitatel_11Ds - Дневник Olga_Vospitatel_11Ds | Лента друзей Olga_Vospitatel_11Ds / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»