Диагностический материал на воспитанника имеющего способности творческой, физкультурно-спортивной деятельности
воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11
Лесозаводского городского округа»
Джура Ольги Анатольевны
Диагностический материал
по художестенно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность)
|
ФИ ребенка:Кустарев Андрей |
Дата: 29.02.2024. |
||
|
Возраст: 3 года |
Группа: вторая младшая |
||
|
Показатели: |
Проявление |
||
|
Изобразительная деятельность |
Не сформирован |
Находится в стадии формирования |
Сформирован |
|
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию произведения изобразительного искусства |
|
|
1 |
|
2. Знаком с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту |
|
|
1 |
|
3. Проявляет интерес к природе и отражает представления (впечатления) в доступной изобразительной и музыкальной деятельности |
|
|
1 |
|
изобразительная деятельность |
|||
|
4. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно |
|
1 |
|
|
5. Правильно держить карандаш, кисть |
|
|
1 |
|
6. Знает основные цвета, правильно называть их |
|
|
1 |
|
7. Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. |
|
|
1 |
|
8. Рисует предметы округлой формы |
|
1 |
|
|
9. Знаком с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), умеет аккуратно и правильно ими пользоваться (отламывает комочки от большого куска) |
|
|
1 |
|
10. Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями |
|
|
1 |
|
11. Соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее) |
|
|
1 |
|
12. Раскатывает комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) |
|
|
1 |
|
13. Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) |
|
|
1 |
|
14. Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. |
|
1 |
|
|
15. Кладет вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную поверхность |
|
|
1 |
|
конструктивная деятельность |
|||
|
16. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости |
|
|
1 |
|
17. Умеет сооружать элементарные постройки по образцу |
|
1 |
|
|
18. Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.) |
|
|
1 |
|
19. Проявляет интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.) |
|
|
1 |
Вывод:У ребенка активно развито мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному художественно- эстетическому развитию. Умеет создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники, проявлять творческую активность, быть уверенными в себе. Сформированы изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастными особенностями. Хорошо развиты мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявляет концентрацию
требований к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей. Владеет несколькими видами нетрадиционного рисования. Умеет рисовать пальчиками, ладошками. Владеет следующими техниками рисования: оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом). Может применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.
Цель: апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы изобразительной деятельности и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по художественно- эстетическому развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
Индивидуальный образовательный маршрут
|
№ |
Этапы работы |
Форма представления результатов |
Сроки реализации |
|
|
Проведение диагностики уровня развития художественно- эстетических способностей |
Составление индивидуальной карты уровня развития художественно- эстетических способностей |
Сентябрь |
|
|
«Путешествие в страну Тестопластию.» Знакомство с тестом для лепки. |
Знакомство с новым материалом, рассматривание, |
Сентябрь 2023- 2024 |
|
|
«Падают, падают листья»
|
Катаем комочки овальной формы и приплющиваем их – листочки. Выбор цвета теста. |
Сентябрь-октябрь 2023 |
|
|
Знакомство с «Круглой страной» |
Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик |
Сентябрь 2023- 2024 |
|
|
Солнышко в «Круглой стране» |
Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик |
октябрь 2023-2024 |
|
|
Лепка «Цветок» |
Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти |
Ноябрь 2023 |
|
|
Лепка«Гусеничка» |
Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик, с помощью бисера делаем глазки и носик |
Ноябрь –декабрь 2023 |
|
|
Лепка «Пирамидка» |
Формироватьумение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо |
Декабрь 2023 – январь 2024 |
|
|
Лепка«Фрукты на тарелке» |
Формировать умение лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. Закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание) |
Декабрь 2023 – январь 2024 |
|
|
Лепка«Разноцветные бусы» |
Формироватьумение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо |
Январь-февраль 2024 |
|
|
Лепка«Мышка» |
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой |
Март 2024 |
|
|
Лепка«Сыр» |
Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти |
Март 2024 |
|
|
Лепка«Ежик» |
Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти |
Апрель 2024 |
|
|
В гости в «Круглую страну» прикатился Колобок |
Формировать умение детей катать между ладонями бусинки и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстий. Развивать внимание. |
Апрель 2024 |
|
|
Контрольная диагностика уровня развития художественно- эстетических способностей |
Составление индивидуальной карты уровня развития способностей |
Май 2024 |
|
|
Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей |
Создание стратегии развития художественно- эстетических способностей ребенка после окончания второй младшей группы |
Май-июнь 2024 |
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО Т.А. Татарченко