• Авторизация


Аттестация пункт 2.1 работа с одаренными детьми 02-03-2024 16:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Диагностический материал на воспитанника имеющего способности творческой, физкультурно-спортивной деятельности

воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 11

Лесозаводского городского округа»

Джура Ольги Анатольевны

 

Диагностический материал

по художестенно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность)   

 

ФИ ребенка:Кустарев Андрей

Дата: 29.02.2024.

Возраст: 3 года

Группа: вторая младшая

Показатели:

Проявление

Изобразительная деятельность

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию произведения изобразительного искусства

 

 

2. Знаком с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту

 

 

 1

3. Проявляет интерес к природе и отражает представления (впечатления) в доступной изобразительной и музыкальной деятельности

 

 

 1

изобразительная деятельность

4. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно

 

1

 

5. Правильно держить карандаш, кисть

 

 

6. Знает основные цвета, правильно называть их

 

 

 1

7. Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекает их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

 

 

 1

8. Рисует предметы округлой формы

 

1

 

9. Знаком с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), умеет аккуратно и правильно ими пользоваться (отламывает комочки от большого куска)

 

 

10. Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

 

 

 1

11. Соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее)

 

 

 1

12. Раскатывает комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

 

 

 1

13. Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

 

 

 1

14. Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

 

1

 

15. Кладет вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную поверхность

 

 

конструктивная деятельность

16. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости

 

 

 1

17. Умеет сооружать элементарные постройки по образцу

 

1

 

18. Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

 

 

19. Проявляет интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.)

 

 

 1

 

Вывод:У ребенка активно развито мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному художественно- эстетическому развитию. Умеет создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники, проявлять творческую активность, быть уверенными в себе. Сформированы изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастными особенностями. Хорошо развиты мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявляет концентрацию

 требований к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей. Владеет несколькими видами нетрадиционного рисования. Умеет рисовать пальчиками, ладошками. Владеет следующими  техниками рисования:  оттиск пробкой, печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом). Может применять оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель.

Цель: апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы изобразительной деятельности и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по художественно- эстетическому развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

 

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

  1.  

Проведение диагностики уровня развития художественно- эстетических способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития художественно- эстетических способностей

Сентябрь

  1.  

«Путешествие в страну Тестопластию.» Знакомство с тестом для лепки.

Знакомство с новым материалом, рассматривание,

Сентябрь 2023- 2024

  1.  

«Падают, падают листья»

 

Катаем комочки овальной формы и приплющиваем их – листочки. Выбор цвета теста.

Сентябрь-октябрь 2023

  1.  

Знакомство с «Круглой страной»

Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик

Сентябрь 2023- 2024

  1.  

Солнышко в «Круглой стране»

Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик

октябрь 2023-2024

  1.  

Лепка «Цветок»

Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти

Ноябрь 2023

  1.  

Лепка«Гусеничка»

Формировать умение отщипывать кусок теста, катать между ладошками – получаем шарик, с помощью бисера делаем глазки и носик

Ноябрь –декабрь 2023

  1.  

Лепка «Пирамидка»

Формироватьумение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо

Декабрь 2023 – январь 2024

  1.  

Лепка«Фрукты на тарелке»

Формировать умение лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. Закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание)

Декабрь 2023 – январь 2024

  1.  

Лепка«Разноцветные бусы»

Формироватьумение раскатывать длинные колбаски из куска теста и соединять их в кольцо

Январь-февраль 2024

  1.  

Лепка«Мышка»

Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф).  Продолжать формировать умение создавать узор стекой

Март 2024

  1.  

Лепка«Сыр»

Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти

Март 2024

  1.  

Лепка«Ежик»

Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти

Апрель 2024

  1.  

В гости в «Круглую страну» прикатился Колобок

Формировать умение детей катать между ладонями бусинки и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстий. Развивать внимание.

Апрель 2024

  1.  

Контрольная диагностика уровня развития художественно- эстетических способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития способностей

Май 2024

  1.  

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития художественно- эстетических способностей ребенка после окончания второй младшей группы

Май-июнь 2024

 

 

Заведующий МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО                                  Т.А. Татарченко                   

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аттестация пункт 2.1 работа с одаренными детьми | Olga_Vospitatel_11Ds - Дневник Olga_Vospitatel_11Ds | Лента друзей Olga_Vospitatel_11Ds / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»